АЛГОРИТМ 2021
Задание 1
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 1 по русскому языку: Определение главной информации текста.
Алгоритм выполнения задания 1 по русскому языку:
Внимательно прочитайте текст.
Определите, какая информация в тексте является основной, а какая – второстепенной.
Подчеркните в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается автором.
Обратите особое внимание при графической обработке текста на 2 и 3 предложения: это, как правило, смысловой центр текста.
Прочитайте варианты ответов, исключите суждения, которые содержат:
второстепенную информацию
фактические и логические ошибки
искаженную информацию
Найдите 2 предложения, в которых главная информация передана верно.
Теория к заданию 2 по русскому языку: Средства связи предложений в тексте.
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Алгоритм выполнения задания 2 ЕГЭ по русскому языку:
Внимательно прочитайте текст
Установите логическую связь между частями текста, которые соединены пропущенными словом
Подберите пропущенное слово так, чтобы сохранить смысл предложения
Выберите нужный вариант ответа
Теория к заданию 3 по русскому языку: Определение лексического значения слова.
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Алгоритм выполнения задания 3 ЕГЭ по русскому языку:
Внимательно прочитайте задание и найдите указанное предложение.
Поочерёдно подставьте вместо слова в предложение лексические толкования.
Если предложение не потеряло своей смысл — ответ верен.
Как правильно выполнить задание: Внимательно вдумайтесь в каждое представленное значение слова
Обратите внимание на примеры, данные по каждому заданию
Прочитайте предложение с нужным словом, причем обязательно в контексте (1-2 предложения до и после)
Соотнесите смысл предложения в задании со смыслом предложений, которые даны в примерах
Найдите наиболее подходящее значение
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 4 по русскому языку: Постановка ударения.
Орфоэпический словарь для ЕГЭ от ФИПИ
Алгоритм выполнения задания 4 ЕГЭ по русскому языку:
Внимательно прочитайте предложенные слова
Вспомните орфоэпический словарь ФИПИ и особенности постановки ударения.
Помните о том, что буквы Е и Ё могут быть поставлены «с ошибкой»
Теория к заданию 5 по русскому языку: Употребление паронимов.
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Словарь паронимов от ФИПИ
Алгоритм выполнения задания 5 ЕГЭ по русскому языку:
Внимательно прочитайте все предложения и найти ошибку в использовании паронима;
К каждому парониму нужно вспомнить его пару;
Помните! Свое значение пароним проявляет в полной мере только в контексте. Различия можно посмотреть в словаре.
За различие в значениях в паронимах отвечают суффиксы и приставки. Можно попробовать изменить приставку или суффикс в слове, тогда вы получите искомый пароним.
Укажите правильный ответ.
Обратите внимание:
Вам понадобится знание значений паронимов (слов, сходных по звучанию и морфемному составу, но различающихся лексическим значением).
Вы можете ознакомится со словарем паронимов, где расписаны значения слов.
Лексические нормы Задание 6
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 6 по русскому языку: Лексические нормы.
Задание 6 ЕГЭ по русскому языку 2018 проверяет экзаменующих на знание лексических норм (кроме паронимов). Формулировка задания 6 допустима в двух вариантах: исключение слова или замена слова. Например:
Исключение : «Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.»
Замена: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.
Для правильного решения задания 6 необходимо:
понимать лексическое значение слова и употреблять его в соответствии с данным значением;
учитывать особенности сочетаемости слов;
правильно употреблять синонимы, антонимы и омонимы;
избегать речевой избыточности;
не допускать речевой недостаточности;
учитывать сферу употребления лексики и стилистическую окраску.
7 задание
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 7 по русскому языку: Морфологические нормы (образование форм слова).
Алгоритм выполнения задания 7 ЕГЭ по русскому языку:
Внимательно прочтите предложенные словосочетания.
Определите части речи выделенных слов.
Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на "десерт" оставить существительные, так как там большее количество информации.
Выпишите правильное слово.
Что нужно знать:
Падежные формы имен числительных
Употребление собирательных числительных
Употребление ОБА, ОБЕ
Употребление числительных полтора, полтораста
Образование и употребление степеней сравнения имен прилагательных
Образование и употребление форм повелительного наклонения некоторых глаголов
Образование и употребление именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных
8 Синт.нормы
За правильное выполненное задание сможешь получить 5 баллов.
Теория к заданию 8 по русскому языку: Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.
Алгоритм выполнения задания 8 ЕГЭ по русскому языку:
Определите грамматическую основу каждого предложения.
Допущена ли ошибка в связи подлежащего и сказуемого?
Если да, выберите нужную формулировку в левом столбце.
Определите второстепенные члены предложения.
Допущена ли ошибка в использовании второстепенных членов?
Если да, выберете нужную формулировку в левом столбце.
9 Правопис.корней
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 9 по русскому языку: Правописание корней.
Алгоритм выполнения задания 9 ЕГЭ по русскому языку:
Поставьте ударение в каждом слове.
Выделите корень.
Определить вид безударной гласной в корне (проверяемая, непроверяемая, чередующаяся).
Примените нужное правило и вставьте пропущенную букву.
Выберите слово в соответствии с заданием.
Выпишите правильный ответ.
10 Правопис.приставок
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 10 по русскому языку: Правописание приставок.
Алгоритм выполнения задания 10 ЕГЭ по русскому языку:
Определите лексическое значение слова. (С)
Выделите приставку (корень).
Примените нужное правило.
11 Правопис.суффиксов кроме н-нн
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 11 по русскому языку: Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).
Алгоритм выполнения задания 11 ЕГЭ по русскому языку:
Определите часть речи, к которой относится слово.
Выделите суффикс.
Примените Правило.
Вставьте пропущенную букву.
Начало формы
ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) больш..нство, алюмини..вый
2) клетч..тый, (начать) снов..
3) миндал..вый, овлад..вать
4) попроб..вать, нож..вка
5) француз..кий, матрос..кий
12 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 12 по русскому языку: Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
Алгоритм выполнения задания 12 ЕГЭ по русскому языку:
Определите часть речи, к которой относится слово.
Выделите суффикс или окончание.
Примените правило.
Вставьте пропущенную букву.
Начало формы
ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (травы) колыш..тся, противореч..щий
2) выгляд..шь, обид..вшийся
3) (кот) мурлыч..т, приемл..мый
4) жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)
5) леч..щий (врач), (родители) тревож..тся
13 Правописание НЕ и НИ с разными частями речи
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 13 по русскому языку: Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.
Алгоритм выполнения задания 13 ЕГЭ по русскому языку:
Внимательно прочти предложение.
Определите, какой частью речи являются выделенные слова.
Примените соответствующее правило.
Напишите НЕ слитно или раздельно со словом.
Выпишите нужное слово.
Начало формы
ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.
Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.
Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.
В рассказе И. С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, которое произвела на него соната, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А. П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.
14 Слитное, дефисное, раздельное написание слов
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 14 по русскому языку: Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
Алгоритм выполнения задания 14 ЕГЭ по русскому языку:
Внимательно прочтите предложение.
Определите часть речи, к которой относится выделенное слово.
Сравните выделенное слово с омонимичной частью речи.
Примените нужное правило.
Выпишите нужные слова в банк.
Начало формы
ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л. Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников.
С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой — солнечный и яркий.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В. М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России.
Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.
15 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 15 по русскому языку: Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.
Алгоритм выполнения задания 15 ЕГЭ по русскому языку:
Определите часть речи, к которой относится слово.
Обратите внимание на краткие и полные формы причастий и прилагательных.
Примените правила.
Запишите в бланк соответствующие цифры.
Начало формы
ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.
16 Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложении
За правильное выполненное задание сможешь получить 2 балла.
Теория к заданию 16 по русскому языку: Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложении.
Алгоритм выполнения задания 16 ЕГЭ по русскому языку:
Выделите основы.
Вставьте знаки препинания, если это потребуется.
Выпишите номера предложений, в которых одна запятая.
Начало формы
ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.
2) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
3) Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.
4) Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.
5) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших качелей.
17 Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 17 по русскому языку: Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах.
Алгоритм выполнения задания 17 ЕГЭ по русскому языку:
Внимательно прочтите предложения.
Определите есть ли вставные конструкции.
Выделите их запятыми, если это необходимо.
Запишите цифры в бланк.
Начало формы
ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.
18 Знаки препинания в предложениях с вводными словами
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 18 по русскому языку: Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
Алгоритм выполнения задания 18 ЕГЭ по русскому языку:
Прочтите предложение.
Определите наличие вставных конструкций в предложении.
Расставьте знаки препинания.
Выберите нужные цифры, на месте которых должны стоять знаки препинания.
Начало формы
ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Милые берёзовые (1) чащи!
Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть своей тоски.
(С. А. Есенин)
19 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 19 по русскому языку: Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Алгоритм выполнения задания 19 ЕГЭ по русскому языку:
Определите грамматические основы.
Определите границы придаточного предложения.
Поставьте знаки препинания.
Выпишите нужные цифры в бланк ответов.
Начало формы
ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.
20 Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 20 по русскому языку: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Алгоритм выполнения задания 20 ЕГЭ по русскому языку:
Определите основы предложения.
Установите границы частей.
Определите роль сочинительных союзов в предложении.
Расставьте знаки препинания.
Выберите нужный ответ.
Начало формы
ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.
21 Постановка знаков препинания в различных случаях
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 21 по русскому языку: Постановка знаков препинания в различных случаях.
Что нужно знать:
Необходимо знать правила пунктуации, а именно в каких случаях ставятся следующие знаки препинания:
Темы, которые необходимо знать, чтобы решить 21 задание:
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
Знаки препинания при сравнительных оборотах
Знаки препинания при уточняющих членах предложения
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Знаки препинания при прямой речи, цитировании
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Тире в простом и сложном предложениях
Начало формы
ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Чегемское ущелье — одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2) Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. (3) В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина — наиболее узкая его часть длиной 5 км. (4) Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5) Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6) За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта — Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7) Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник — передвижение по нему очень опасно.
22 Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 22 по русскому языку: Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
Алгоритм выполнения задания 22 ЕГЭ по русскому языку:
Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается в данном тексте; обратите внимание на главную часть сложноподчинённых предложений.
Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции.
Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (разного рода пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, лексические повторы).
Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте.
Соотнесите свой вариант сжатия текста (своё предложение, передающее основную его мысль) с вариантами ответов.
Особое внимание следует уделить второму и третьему предложениям:
в них (аргументе и выводе) и содержится главная информация;
поэтому среди вариантов ответов следует искать такой, в котором объединена информация именно 2-го и 3-го предложений.
Помните главная информация дана только в прямом значении.(ТОЧНО и КОНКРЕТНО)
Начало формы
ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Селивана до случая с возвращением шкатулки считали злодеем и колдуном.
2) Рассказчик никогда не считал Селивана опасным человеком.
3) Возвращая шкатулку, Селиван не ожидал получить вознаграждение.
4) Никто не ожидал, что Селиван сам принесёт шкатулку с деньгами тётушки.
5) Селиван сначала хотел присвоить шкатулку с деньгами, но потом раскаялся и поэтому решил её вернуть.
23 Функционально-смысловые типы речи
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 23 по русскому языку: Функционально-смысловые типы речи.
Алгоритм выполнения задания 23 ЕГЭ по русскому языку:
Внимательно прочтите текст.
Определите, к какому типу речи относятся предложенные в задании фрагменты.
Выберите нужные цифры, запишите их в ответ.
Начало формы
ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 12–14 содержится повествование.
2) В предложениях 18–23 представлено описание.
3) В предложении 24 перечислены последовательные действия персонажа.
4) Предложение 41 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 42.
5) В предложениях 52, 53 представлено рассуждение.
24 Лексическое значение слова
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 24 по русскому языку: Лексическое значение слова.
Алгоритм выполнения задания 24 ЕГЭ по русскому языку:
Если требуется найти определенную лексическую единицу, то сначала вспомните ее определение.
Прочтите представленные в задании предложения.
Определите, в каком из них встречается нужная лексическая единица.
Запишите правильный ответ.
Начало формы
ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
Из предложений 13–15 выпишите синонимы (синонимическую пару).
25 Средства связи предложений в тексте
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Теория к заданию 25 по русскому языку: Средства связи предложений в тексте.
Алгоритм выполнения задания 25 ЕГЭ по русскому языку:
Вспомните средства связи предложений, данные в задании.
Помните, что вы должны определить связь данного предложения с предыдущим, то есть рассматриваемое вами предложение должно быть связано с тем, которое находится как в начале, так и середине предложения.
Запишите правильный ответ.
Начало формы
ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
Из предложений 1–6 найдите такое (-ие), которое (-ые) связано (-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого (-их) предложения(-ий).
26 Языковые средства выразительности
За правильное выполненное задание сможешь получить 4 балла.
Теория к заданию 26 по русскому языку: Языковые средства выразительности.
Алгоритм выполнения задания 26 ЕГЭ по русскому языку:
Внимательно прочитайте список языковых средств, представленной в левой колонке.
Вспомните, что означает каждый их терминов.
Прочтите текст рецензии и подумайте, какие средства выразительности пропущены.
Начало формы
ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
«Н.С. Лесков создаёт образ героя с помощью различных выразительных языковых средств. Автор предоставляет Селивану возможность высказаться, выразить своё представление о том, как следует поступать человеку. С этой целью писатель использует такую форму речи, как (А)_________ (предложения 18–23, 28–38). Чувства персонажей Н.С. Лескову помогают выразить синтаксическое средство — (Б)_________ (предложения 6, 36) и лексическое средство — (В)_________ (в предложении 13). О выражении благодарности по отношению к Селивану автор говорит, используя такое синтаксическое средство, как (Г)_________ (в предложениях 24, 26, 42)».
Список терминов:
1) фразеологизм
2) восклицательные предложения
3) антонимы
4) цитирование
5) диалектизм
6) ряды однородных членов предложения
7) диалог
8) олицетворение
9) синонимы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
27 Сочинение
За правильное выполненное задание сможешь получить 24 балла.
Материалы для подготовки к сочинению:
Критерии оценивания сочинения
План написания сочинения егэ
Клише для сочинения егэ
Требования к оформлению сочинения
Список рекомендуемой литературы для аргументации в сочинении по русскому языку
10 важных советов при написании сочинения ЕГЭ по русскому языку
Топ 10 вопросов с ответами, которые задают в сочинении.
Как получить максимальный балл за сочинение
Цитаты из 20 произведений для сочинения ЕГЭ
ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы