1 | Организационный момент | | Ученики приветствуют учителя, визуально контролируют готовность к уроку | Личностные УУД: Формирование навыков самоорганизации |
2 | Запись домашнего задания. | Повторять §. 2.4.3 Задание №32 | Работа с дневниками |
3 | Повторение пройденного | Ответь на вопросы: 1.Дайте определение алгоритма, исполнителя? 2.Какие формы записей алгоритма бывают? 3. Посмотрите на слайд (представлены разные блок-схемы) и определите, какие алгоритмы представлены. | Дают определение алгоритма, понятие исполнителя алгоритма; Приводят примеры описания алгоритмов (словесное, графическое, на формальном языке); Определяют по блок-схеме алгоритм (линейный, разветвляющий, циклический); | Познавательные УУД: Развитие познавательной активности, формирование понятий . |
4 | Формулирование темы и целей урока | Отгадай ребус. Запишите тему урока «Алгоритмическая конструкция «повторение» Мы должны узнать: Мы должны научиться: | Разгадывают ребус, который содержит слова «циклический алгоритм» или (повторение), формулируют тему урока; Понятие циклического алгоритма Составлять циклический алгоритм для формального исполнителя. | Личностные УУД: Формирование логического мышления и умения описывать ситуации в жизни. Регулятивные УУД: Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
5 | Объяснение темы | Скажите какой исполнитель самый распространённый в быту? Опишите принцип работы робота-пылесоса, систему команд, рабочую среду. Значит, повторяет действия. Рассмотрим способы записи циклического алгоритма | Робот-пылесос. Передвигается по комнате, разворачивается, двигается от стены к стене. Формулируют определение циклического алгоритма Предлагают разные варианты Знакомятся с фрагментом блок-схемы «Повторение» | Познавательные УУД: Развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: Формирование навыков из личного жизненного опыта: примеры, знакомые из повседневной жизни; |
6 | Физминутка. | | Выполняют упражнения для глаз | Личностные УУД Формирование положительной мотивации к обучению. |
7 | Практическая часть | Разделимся на группы. (2-3 человека на 1 набор EV3). Определим свои роли на выбор: программист, оператор, техник. Составьте программу для робота EV3, в точности имитирующую работу пылесоса. Запустите робота | Делятся на группы, получают робот LEGO Mindstorms EV3. Работают в среде программирования LEGO Mindstorms Education. Устанавливают блоки «Цикл», «Рулевое управление», «Ультразвуковой датчик ожидания». -Тестируют работу исполнителя на столе для соревнований (среда исполнителя) | Формирования навыков практического применения имеющихся знаний о привычных предметах, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека. |
8 | Подведение итогов. | Дайте определение циклического алгоритма? Получилось применить циклический алгоритм для робота EV3? Оцените проделанную работу. | Подведение итогов | Умение адекватно оценивать результат деятельности |