СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмические схемы в рисовании животных детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенные алгоритмы простыСхемы изображения условны; обозначают конкретное животное, и ребенок легко его узнает. Алгоритмы рисования позволяют выделить существенные детали животного. И дети легко и с удовольствием их усваивают.

Старайтесь детям дать больше алгоритмов рисования одного и того же животного. Параллельно со схемой можно рассказать об этом животном. Рассказ должен быть эмоционально насыщенным и интересным для ребенка. Тем самым вызвать у ребенка желание оживить животного на бумаге. Ведь рассказ или сказка всегда ожидание чуда; волшебства. И важно не обмануть ребенка в его ожиданиях.

Алгоритмические сказки или рассказы вызывают положительные эмоции у детей и желание рисовать. Ребенок сначала с помощью взрослого; а затем самостоятельно начинает рисовать.

Алгоритмические схемы рисования животных состоят из знакомых геометрических фигур (кругов; овалов; квадратов; треугольников и прямоугольников). Когда взрослые показывают алгоритм рисования животного; дети узнают знакомые формы и радуются от того, что они умеют их рисовать.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмические схемы в рисовании животных детей дошкольного возраста»

Актуальность “ Наглядно-дидактическое пособие” имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей. Смысл изобразительной деятельности заключается в умении передавать окружающую действительность при помощи изобразительных материалов и средств. У детей возникают трудности в рисовании животных, в передаче их движения.

Актуальность

Наглядно-дидактическое пособие” имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей. Смысл изобразительной деятельности заключается в умении передавать окружающую действительность при помощи изобразительных материалов и средств. У детей возникают трудности в рисовании животных, в передаче их движения.

Методологический аппарат Объект исследования: обучение дошкольников рисованию животных. Предмет исследования: разработка наглядно-дидактического пособия по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста. Цель исследования: разработать наглядно-дидактическое пособие по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста.  Задачи исследования: - определить виды наглядных средств, используемых в обучении рисованию животных детей дошкольного возраста; - разработать перспективный план работы по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста; - создать поэтапные схемы для рисования с детьми животных в дошкольном возрасте; - разработать задания для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста по обучению рисованию животных. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы.

Методологический аппарат

Объект исследования: обучение дошкольников рисованию животных.

Предмет исследования: разработка наглядно-дидактического пособия по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста.

Цель исследования: разработать наглядно-дидактическое пособие по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста.

Задачи исследования: - определить виды наглядных средств, используемых в обучении рисованию животных детей дошкольного возраста;

- разработать перспективный план работы по обучению рисованию животных детей дошкольного возраста;

- создать поэтапные схемы для рисования с детьми животных в дошкольном возрасте;

- разработать задания для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста по обучению рисованию животных.

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы.

Основное часть Исследователь Б.Г. Мещеряков определил понятие детской продуктивной деятельности как процесс получения продукта, обладающего определёнными заданными качествами. С.В. Погодина указывает, что продуктивная деятельность имеет ряд структурных компонентов: Продуктивная деятельность мотив цели действия

Основное часть

Исследователь Б.Г. Мещеряков определил понятие детской продуктивной деятельности как процесс получения продукта, обладающего определёнными заданными качествами.

С.В. Погодина указывает, что продуктивная деятельность имеет ряд структурных компонентов:

Продуктивная деятельность

мотив

цели

действия

Основное часть  По утверждению Комаровой Т.С., овладение изобразительными умениями, включая и технические, теснейшим образом связано с развитием действия восприятия и представления предметов. Сакулина Н.П. показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны, отчётливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой — умения выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче воображения.  умение свободно владеть карандашом и кистью  умение регулировать движения по силе, темпу  - умения изображать в рисунке основные признаки и свойства предмета  По мнению Кирцера Ю.М., изображение животных требует пристального изучения их внешнего облика, характера пластики и конструктивного стро­ения формы тела.

Основное часть

По утверждению Комаровой Т.С., овладение изобразительными умениями, включая и технические, теснейшим образом связано с развитием действия восприятия и представления предметов.

Сакулина Н.П. показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны, отчётливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой — умения выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче воображения.

  • умение свободно владеть карандашом и кистью
  • умение регулировать движения по силе, темпу

- умения изображать в рисунке основные признаки и свойства предмета

По мнению Кирцера Ю.М., изображение животных требует пристального изучения их внешнего облика, характера пластики и конструктивного стро­ения формы тела.

Основное часть По мнению Леоновой Н.Н. , Шайдуровой Н.В. одним из наиболее эффективных способов формирования изобразительных умений в рисовании животных детей дошкольников являются алгоритмические схемы.

Основное часть

По мнению Леоновой Н.Н. , Шайдуровой Н.В. одним из наиболее эффективных способов формирования изобразительных умений в рисовании животных детей дошкольников являются алгоритмические схемы.

Основное часть В работе с детьми можно использовать комплект наглядных технологических карт. Комплект включает картонные карточки с изображением определённых предметов, образов. На карточке наглядно показана изобразительная техника – способ создания образа по методу «шаг за шагом», варианты образов или сюжетные композиции.

Основное часть

В работе с детьми можно использовать комплект наглядных технологических карт. Комплект включает картонные карточки с изображением определённых предметов, образов. На карточке наглядно показана изобразительная техника – способ создания образа по методу «шаг за шагом», варианты образов или сюжетные композиции.

1 этап Изучение методической литературы по проблеме обучения детей рисования животного Изучение методической литературы по проблеме обучения детей рисования животного 2 этап Разработка перспективного плана работы по обучению детей дошкольного возраста в рисовании животного Разработка перспективного плана работы по обучению детей дошкольного возраста в рисовании животного 3 этап Разработка наглядно дидактического пособия по обучению детей дошкольного возраста в рисовании животного Разработка наглядно дидактического пособия по обучению детей дошкольного возраста в рисовании животного 4 этап Подбор упражнений по рисованию животных для индивидуальной работы с детьми Подбор упражнений по рисованию животных для индивидуальной работы с детьми Практическая часть .

1 этап

  • Изучение методической литературы по проблеме обучения детей рисования животного
  • Изучение методической литературы по проблеме обучения детей рисования животного

2 этап

  • Разработка перспективного плана работы по обучению детей дошкольного возраста в рисовании животного
  • Разработка перспективного плана работы по обучению детей дошкольного возраста в рисовании животного

3 этап

  • Разработка наглядно дидактического пособия по обучению детей дошкольного возраста в рисовании животного
  • Разработка наглядно дидактического пособия по обучению детей дошкольного возраста в рисовании животного

4 этап

  • Подбор упражнений по рисованию животных для индивидуальной работы с детьми
  • Подбор упражнений по рисованию животных для индивидуальной работы с детьми

Практическая часть

.

Практическая часть Пути использования образцов алгоритмических схем в рисовании животного: - Широкое использование образцов строения тела животного, показывая игрушку или рисунок. - Предлагает мысленно разделить объект на составляющие – туловище, шею, голову, хвост – сравнить их с геометрическими фигурами и рисовать в определённой последовательности, соблюдая пропорции. - Использование алгоритмического подхода к рисованию означает, что каждый рисунок должен быть выполнен многократно – до 38 раз каждый с тем, чтобы довести до автоматизма навыки рисования.  .

Практическая часть

Пути использования образцов алгоритмических схем в рисовании животного:

- Широкое использование образцов строения тела животного, показывая игрушку или рисунок.

- Предлагает мысленно разделить объект на составляющие – туловище, шею, голову, хвост – сравнить их с геометрическими фигурами и рисовать в определённой последовательности, соблюдая пропорции.

- Использование алгоритмического подхода к рисованию означает, что каждый рисунок должен быть выполнен многократно – до 38 раз каждый с тем, чтобы довести до автоматизма навыки рисования.

.

Практическая часть Средняя группа Данные алгоритмические схемы можно использовать для фронтального занятия с детьми по рисованию. . Старшая группа Подготовительная группа

Практическая часть

Средняя группа

Данные алгоритмические схемы можно использовать для фронтального занятия с детьми по рисованию.

.

Старшая группа

Подготовительная группа

Практическая часть Задания для индивидуальной работы с детьми. В каждом задании необходимо дорисовать либо недостающие детали

Практическая часть

Задания для индивидуальной работы с детьми.

В каждом задании необходимо дорисовать либо недостающие детали

Практическая часть Задания для индивидуальной работы с детьми Рисунок с живой натуры - основной способ изучения особенностей изображения животного. 

Практическая часть

Задания для индивидуальной работы с детьми

Рисунок с живой натуры - основной способ изучения особенностей изображения животного. 

Практическая часть Домашние животные Дикие животные Животные жарких стран

Практическая часть

Домашние животные

Дикие животные

Животные жарких стран

Вывод   Комплексный подход к выбору методов и способов использования алгоритмических схем при обучении детей рисованию позволит педагогам помочь своим воспитанникам правильно изображать предметы и сформировать у них художественно-творческие способности.

Вывод

Комплексный подход к выбору методов и способов использования алгоритмических схем при обучении детей рисованию позволит педагогам помочь своим воспитанникам правильно изображать предметы и сформировать у них художественно-творческие способности.