СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмизация учебного материала в основной школе как средства повышения качества математического образования.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмизация учебного материала в основной школе как средства повышения качества математического образования.»

Алгоритмизация учебного материала в основной школе как средства повышения качества математического образования.

Вступительное слово.

Математика занимает особое место в науке, в культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно технического прогресса .Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влеяя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в 21 веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависит от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения, от эффективного использования современных математических методов. Формула успеха. проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. Но не у всех учащихся высокая степень восприимчивости и мотивация.

Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности. Актуальная проблема для любого учителя «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями, создать атмосферу для развития их способностей и помочь таким ученикам овладеть базовыми навыками и умениями.

Основная помощь учащимся должна заключаться главным образом в формировании приемов познавательной деятельности. Главное в работе с ними – учить учиться.

Применение алгоритмов является приоритетным в моей работе,

– алгоритм – это общепонятное и однозначное предписание, которое определяет последовательность действий, позволяющее достичь искомый результат. Алгоритм предполагает жесткое выполнение шагов,

На начальном этапе обучения математике применение алгоритмов способствует формированию и прочному усвоению навыков владения математическими методами. Уже в начальных классах прослеживается применение простейших алгоритмов выполнения арифметических операций, как то алгоритм сложения в пределах первого десятка… Пример…Алгоритм умножения многозначных чисел. Вам все этот алгоритм известен. дети овладевают навыками выполнения последовательных действий. Решают задачи с составлением схем и кратких записей.

Следующий уровень алгоритмической культуры учащихся – введение понятия алгоритма. Это происходит в среднем звене школы. Именно в этот период необходимо сочетания алгоритма и образца ответа, что дает возможность ученику, верно, ответить на поставленный вопрос, сопроводив его правильной речью. Т.е., по существу, идет работа четко по правилу. А математика – это ограниченный набор правил. Спираль изучения.А материал, предлагаемый в наших школьных учебниках, является хорошей базой для обучения составлению простейших алгоритмов и дальнейшей их записи в разных формах. Мы применяем табличную, графическую (блок-схема), словесную и формульную форму записи алгоритмов.

.Процент от числа (Известно всего и надо найти проценты от этого числа)

1 способ






1)Найти сколько приходится на 1% ( число разделить на 100%)

2) умножить найденное число на данное количество процентов

В школе 1400 учащихся. 40% из них- девочек. Сколько в школе девочек?

Задача процент от целого или часть от целого


  1. 1400:100=14(уч) приходится на 1%

  2. 14*40=560 девочек в школе

Ответ: 560 девочек









правила

примеры


  1. Перевести процент в дробь (умножить процент на )

  2. Умножить число на дробь

№1.Найти 20% от 400км

  1. 20%=20* = =


  1. 400* = =80км

№2 В школе 1400 учащихся. 40% из них- девочек. Сколько в школе девочек?

Задача процент от целого или часть от целого

  1. 40%=40* = =

  2. 1400* = =560 девочек в школе

Ответ: 560 девочек


Чтобы перевести проценты в дробь надо проценты умножить на

Выразить проценты дробью

50%=50* = =

25%=25* = =


Пример в 7 классе

Алгоритм решения уравнений сводящиеся к линейным

  1. если есть скобки, то раскрываем их по правилу раскрытия скобок;

  2. выражения с буквой икс переносим до знак =, без буквы икс после знака =.

! при переносе через знак = , знак у числа меняется.

  1. упрощаем и получим уравнение вида

ах = в

  1. находим икс

х =


−5x+4(2x−4)+5=9(1−7x)+x.

−5x+8x−16+5=9−63x+x



−5x+8x+63x−x=9+16−5






65x=20

x=


x=

Решая уравнения сводящиеся к линейным получали а=0 и b=0 или а=0, b – делали вывод (конспектировали)

  1. а   0, b в этом случае корень уравнения равен b/a

  2. а = 0; b = 0; в этом случае уравнение принимает вид 0*х = b, что верно при любом х, т.е. корнем уравнения служит любое действительное число;

  3. а = 0; b   0; в этом случае уравнение принимает вид 0*х = b – действительных корней нет




В качестве примера, иллюстрирующего процесс алгоритмизации как средство обучения, можно указать на решение задач методом уравнений. Примером графического алгоритма является блок-схема для отыскания количества решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными (см. Рисунок 1).

Отыскания числа решений системы двух линейных уравнений (блок-схема)




Рис. 1
Графические алгоритмы

Алгоритм сложения чисел с разными знаками