Просмотр содержимого документа
«Allegro как часть урока классического танца. Методика изучения прыжков»
Тема: «Allegro как часть урока классического танца. Методика изучения прыжков».
1. Последовательность изучения и обработка.
2. Виды прыжков: воздушные и партерные.
3. Четыре вида воздушных прыжков.
4. Правила исполнения и разучивания прыжков.
5.Подготовка учеников к изучению прыжков.
1.Прыжки - наиболее трудный раздел урока классического танца. В первом классе прыжки изучают после того, как уже выработаны сила, эластичность и выворотность ног в demi plie, а также правильно поставленный корпус.
Последовательность изучения:
^ 1-ый класс
1) Temps leve soute (I, II, Vп.)основа для всех прыжков классического танца.
2) changement de pied
3) Pas echappe на II п.
4) Pas assemble в сторону
5) Pas balance
6) Pas de basque вперед.
^ 2-й класс ( 4-ый класс школы искусств)
1) Temps saute по IV п.
2) Grand changement de pieds
3) Retit changement de pieds
4) changement de pieds en tournant на 1/4, 1/2 и целый оборот (мужской класс)
5) Grand pas echappe на II и IV позицию на croisee и effase (из V п.)
6) Petit pas echappe на II и IV п.
7 ) Petit pas echappe c окончанием на одну ногу, другая в положении sur le cou de pied вперед и назад.
8) Pas assemble вперед и назад en face, позднее на croisee et effacee.
9) Sissone simple en face и в маленьких позах.
10) Pas glissade в сторону, позднее вперед и назад, en face и в маленьких позах.
11) Pas coupe.
12) Retit pas chasse во всех направлениях en face , позднее в позах.
13) Temps leve в позах I и II arabesques (сценический sissonne)
3-й класс (5 класс школы искусств)
1) Temps soute по V п. с продвижением в стороны, назад.
2) Рetit и grand changements de pied с продвижением вперед, в стороны, назад, и en tournant по 1/8, 1/4 оборота, позже по 1/2 оборота.
3) pas echappe на V и IV п. по 1/4 и 1/2 оборота.
4) Pas assembe с продвижением во всех направлениях, en face и в позах.
5) Рetit pas jete с продвижением во всех направлениях en fase и в маленьких позах с ногой в положении sur le cou- de- pied и на 45`.
6) Pas de chat ( с ногами, согнутыми вперед).
7) Temps leve с ногой в положении sur le cou- de- pied.
8) Sissone ouvert pas developpe на 45` во всех направлениях, позже в маленьких позах.
9) Sissone ouvert на 45` во всех направлениях и в позах.
10) Sissone tombee en face и в позах.
11) Temps lie soute.
12) Pas ballone в сторону, вперед, назад и позах на месте и с продвижением.
13) Pas echappe battu.
14) Royale.
^ 4-ый класс (6-ой класс школы искусств)
1) Pas echappe battu с заноской из V и II поз.
2) Entrechat quatre
3) Pas echappe battu с окончанием на одну ногу.
4) Pas double assemble.
5) Temps leve с ногой вытянутой на 45` во всех направлениях и позах.
6) Pas assemble с продвижением с приемов pas glissade coupe - шаг.
7) Grand sissone ouvert во всех позах без продвижения (по усмотрению педагога).
8) Grand sissone ouvert pas developpe во всех позах (по усмотрению педагога).
9) Sissone fondus (по усмотрению педагога).
10) Pas emboites вперед и назад sur le cou-de-pied и на 45` на месте и с продвижением.
11) Tour en l air (мужской класс).
12) Sissone simple en tournant по1/2 оборота en dedans (мужской класс).
^ 5-ый класс (7-ой класс школы искусств).
1) Pas assemble battu (факультативно).
2) Entrechat trоis.
3) Entrechat cing (факультативно).
4) Pas jete ferme во всех направлениях и позах.
5) Pas ballote (носком в пол).
6) Pas failli вперед и назад.
7) Sissone fondus на 90` во всех позах.
8) Grand sissone ouverte во всех направлениях и позах без продвижения, позднее с продвижением.
9) Grand sissone ouverte pas developpe во всех позах.
10) Rond de jambe en l` air soute en dehors и en dedans( факультативно).
11) Grand pas assemble в сторону и вперед в положении epaulement c приемов с V поз., coupe-шаг, pas glissade, sissone tombee, developpe-tombe вперед (по усмотрению педагога).
12) Grand pas jete вперед в позах attitude croissee III, I arabesques с приемов с V поз., с coupe –шаг, pas glissade (по усмотрению педагога).
Прыжки подразделяются на:
- низкие (pas glissade, pas de basque, chasse);
- средние (pas assemble, temps sote, petit changement, pas echappe);
- высокие (sissone 90`, pas jete и др).
2. Виды прыжков.
1-ая группа - прыжки воздушные: для такого прыжка танцующий должен сообщить движению большую силу, должен замереть в воздухе.
2-ая группа - партерные прыжки: такие прыжки нельзя сделать, не отрываясь от земли, без прыжка, но они не устремлены вверх, а как ползучие растения, стелются по земле. К таким прыжкам относятся: pas glissade, pas de basque, jete en tournant.
3. Воздушные прыжки в свою очередь подразделяются на 4 вида:
1) прыжки с двух ног на две: а) исполняемые с V поз (changement de pied, pas echарpe, soubresaut);
б) исполняемые с предварительным отведением ноги с V поз. в сторону и приведением ее обратно в V поз.( аssemble, sissone ferme, sissone fondu, sissone tombe, pas de chat, faille, chasse, carbide fermee, jete ferme fondu).
2) прыжки с двух ног на одну: а) когда сначала отрываются от пола двумя ногами, и заканчивают движение на одну ногу ( в позе)( sissonne ouverte, sissonne soubresaut, ballone, ballotte, rond de jambe en l` air soute);
б) когда движение начинается выбрасыванием ноги (делается взлет), а кончается остановкой на той же ноге в позе ( jete c V поз.,grand jete c продвижением по полкруга,pas emboite).
3) прыжки с одной ноги на другую ( jete entrelace, sou de basque, jete passé, jete на atlitude (когда оно исполняется с preparation VI поз. croisee);
4) прыжки комбинированные, по своей структуре состоящей из нескольких элементов ( jete renversee, sissonne renversee, grand pas de basque, rond de jambe, pas ciseaux, balance, jete entournant, grand fouette.
4. Прыжки воздушные могут быть малые и большие но, независимо от их степени, отрыв танцующего от пола должен быть всегда виден. При развитии прыжка следует руководствоваться следующими указаниями.
1) перед всяким прыжком должно быть сделано demi plie. Так как главным фактором подачи силы при отделении танцующего от пола служит ступня, необходимо при выработке прыжка обращать особое внимание на правильное demi plie, т.е. не отделять пяток от пола.
2) в момент прыжка следует держать ноги напряженно вытянутыми в колене, подъеме и пальцах, если прыжок делается двумя ногами. Если же он делается на одну ногу, другая принимает требуемое позой положение, причем надо строго соблюдать выворотность верхней части ноги и стройность спины, т.е. не выпячивать ягодиц.
3) После прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем плавно перейти на пятку и опуститься на demi plie, после чего вытянуть колени.
Элевация состоит из 2-х элементов: из собственно элевации и баллона. Взлет + задержка в определенной позе = прыжок
5. Подготовка учеников к изучению прыжков:
1)Разучивание demi plie на середине зала.
2)Исполнение трамплинных прыжков по свободной I поз.
3)Подготовительные упражнения у станка (для оттягивания подъема).
4)Отработка второй части прыжка - опускания на пол через полупальцы (plie- releve и обратно releve - plie).