СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алматы-туристический центр Казахстана. Мир живой природы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алматы-туристический центр Казахстана. Мир живой природы»

Краткосрочный план 2

Раздел 1

ТУРИЗМ. ЭКОТУРИЗМ


ФИО педагога

Калиева Ж.Т.


Дата

07.09


Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:



ТЕМА УРОКА: §2. Алматы-туристический центр Казахстана. Горнолыжный курорт Чимбулак


Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.1.4. определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

10.2.6. оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории;

10.3.8. сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

10.4.2. излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;

10.4.3. представлять информацию в видеотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот.


Цели урока

понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста;

владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение, чтение по ролям;


Ход урока



Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание



Начало урока

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Подари улыбку!»

Встаньте в круг, улыбнитесь другу справа, а затем – слева. Приятного вам учебного дня!

Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока.

Стратегия «Обновление информации». Обсуждение историко-лингвистического комментария к следующим словам и выражениям: ковчег, келья, монастырь, брег, вожделенный, реющий, сияющий царственный шатер. Ученикисравнивают варианты толкований, выявляют прямое и переносное значение слов и словосочетаний.

.



Прогнозирование учащимися темы урока.






Учащиеся в учебнике читают теоретический материал.



Компьютер.


Интерактивная доска

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия

Иллюстрация




Середина урока



Стратегия «Древо ожиданий».

Учитель вводит в тему и говорит о том, что туризм и экотуризм активно развиваются во всем мире, в том числе в Казахстане. В нашей стране много прекрасных мест, пейзажей, которые стоит посмотреть. Одна из достопримечательностей Казахстана – Горнолыжный курорт Чимбулак.

Комментированное чтение текста “Горнолыжный курорт Чимбулак”. Работа с иллюстрацией. Сравните иллюстрацию и текст, совпадает ли описание с тем, что изображено на иллюстрации?

Стратегия «Обновление информации». Консультация. Ученики вместе с учителем анализируют термины.Жанры речи (франц. род, вид) — исторически сложившийся тип литературного произведения. Статья как жанр публицистической речи сочетает в себе сообщение (информацию) и экспрессию (воздействие). В статье автор ставит задачу проанализировать общественныепроцессы и явления, интерпретирует факты, цифровые данные и др.

Стратегия «Собрать пазлы». Разработка Проектов. Перспективное задание в группах.

Разделитесь на три группы, выберите тему Проекта: “Тема туризма и путешествий в литературных произведениях”, “Топонимы нашего родного края”, “Туристские маршруты Казахстана”.

Подберите дополнительные материалы, распределите обязанности в группе: докладчики, операторы, оппоненты. Подготовьте презентации, используя возможности интерактивных технологий. Обратитесь за консультацией к учителю информатики.

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.












Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.







Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.






























































































Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки
















После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».



Конец урока

5 мин.




























Рефлексия

Стратегия «Собрать пазлы».

Творческая лаборатория.На основе предлагаемого тезисного плана систематизируйте информацию и напишите статью для СМИ о проблемах экотуризма в Казахстане:

1. Казахстан имеет два турпродукта, которые обладают потенциалом для будущего развития - это бизнес туризм и экологический туризм. Экологический туризм имеет большие перспективы для развития в Казахстане.

2. Туристы проявляют интерес к заповедным зонам Казахстана, развиваются новые формы организованного туризма: велосипедный, конный, водный.

3. Сегодня Казахстан предлагает специализированные, экстремальные туры, а также туры по Шелковому Пути в комбинации с другими странами.

4.В Казахстане есть красивые места для экотуризма. К примеру, Урочище Тамгалы, которое находится в 170 км к северу-западу от г. Алматы и располагается в юго-восточной части Чу-Илийских гор, простирающиеся с юга на север от Заилийского Алатау до оз. Балхаш и пустыни Бетпак-Дала.

Стратегия «Древо ожиданий».На этапе рефлексии можно предложить ученикам высказаться и поделиться впечатлениями о своих ожиданиях на уроке, используя следующие речевые клише: Я узнал…; Я научился…; Я понял, что могу…; Мне понравилось…; Мне показалось сложным..





Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.



Тезисный план




Статья о проблемах экотуризма в Казахстане


















Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями


– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.