СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алтайский край-наша Родина!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алтайский край-наша Родина!»


Тема: «Алтайский край – наша Родина»


Цель: Систематизировать и расширить знания детей о малой Родине.

Прививать любовь к родному краю.


Задачи: расширение общего кругозора детей;

развивать самостоятельность мышления, любознательность;

воспитание патриотизма, гражданственности;

воспитывать чувство гордости за свою страну, свою малую Родину


Подготовка к классному часу:

за одну – две недели до проведения классного часа детям даются задания:

приготовить рисунки на тему «Мой любимый уголок Родины»;

найти материал и приготовить презентации по темам: «Символы Алтайского края», «Колывань камнерезная», «Места алтайские – места заповедные»;

ответить на вопросы викторины «Знаешь ли ты свой край?»

Ход классного часа:


  1. Вступительная беседа.


Классный руководитель:


(Слайд 1, 2)

- На доске записана тема классного часа, но буквы первых двух слов перемешались. Чтобы правильно прочитать их, нужно вам расставить буквы в нужном порядке.


ТАЛАЙСКИЙ КАЙР – НАША РОДИНА

(Эти два слова – Алтайский край)


Классный руководитель:


Наш классный час посвящен Алтайскому краю. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие и увидим, чем богат наш край, как красива наша природа. 2017 год – знаковый для региона: ровно 80 лет назад в 1937 году был образован Алтайский край с его центром – городом Барнаулом.

Название "Алтай" происходит от монгольского слова "алтан", что означает "золотой".


- Алтайский край – уникальная земля, находящаяся в центре Азии. Первозданность и нетронутость природы, прозрачные спокойные озёра, содержащие лечебные грязи, уникальные по своему содержанию источники минеральных вод, бурные реки и горные луга, а также изумительные по красоте ландшафты. Во всём мире нигде больше на относительно большой территории не встретить столько чудес, столько красот и столько возможностей.


Стихотворение читает подготовленный ученик 1.


Мой Алтай


Я горжусь, что живу на Алтае,

Где родился и вырос Шукшин.

Где поля и равнины без края,

Журавлей, пролетающих клин.


Где красавица – Обь свои воды

Мчит куда-то, туманом клубя.

Разве есть где-то лучше природа,

Разве можно здесь жить не любя.


Я люблю то село, где родился,

И простой деревенский народ.

Сельский клуб, где когда-то влюбился,

Через речку песчаную брод.


Я люблю за селом, у дороги,

Хоровод наших русских берёз

И тропинки над речкою нашей,

Где мальчишкой я бегал и рос.


Я люблю на столе наш румяный

Каравай, с милых сердцу полей,

Запах сена душистого в поле,

Где на зорьке поёт соловей.


Я горжусь, что живу на Алтае,

Где белеет ромашками склон.

И тебе, моя малая родина,

Мой сердечный и низкий поклон.


А.И. Афанасьев

(Слайд 3. Флаг Алтайского края)

Флаг Алтайского края представляет собой красное полотнище с синей полосой и золотым колосом. Колос олицетворяет сельское хозяйство. Как ведущую отрасль экономики края. Посередине красного полотнища изображён герб Алтайского края.


(Слайд 4. Герб Алтайского края)

Герб Алтайского края представляет собой щит французской геральдической формы. В верхней половине щита на лазоревом фоне, символизирующем величие, доменная печь 18 века, как отображение исторического прошлого Алтайского края. В нижней части щита на красном фоне, символизирующем достоинство, храбрость и мужество помещено изображение колыванской «Царицы ваз». Яшма с преобладанием зелёного цвета. Хранится в государственном Эрмитаже. Щит обрамлён венком из золотых колосьев олицетворяющих сельское хозяйство края. Венок обвит лазоревой лентой.




Классный руководитель:


Пшеница колосом звенит,

Над белой рощей дымка вьётся.

И песня просится в зенит,

И сердцу радостно поётся.


Берёзы клонятся в зарю,

И я поклон земле творю.

За жизнь,

за хлеб,

за эту песню

тебя, Алтай

благодарю!



Алтайский край – уникальный регион, где соединились традиции многих народов. История культуры всей России отражается в истории нашего края.

Наиболее распространенными видами народных художественных промыслов в Алтайском крае являются художественная обработка камня и металла, резьба по дереву, лозоплетение, кружевоплетение, вышивка, изготовление изделий из керамики, бересты.

(Слайд 2. стр.13)

Центром художественной обработки камня является Колыванский камнерезный завод имени И.И. Ползунова. Изделия, выполненные мастерами-камнерезами в конце 18 – первой половине 19 веков, создали мировую славу России. Колыванские вазы можно встретить в музеях Лондона, Вены, Парижа, Чикаго, Москвы, а истинным украшением Эрмитажа в г. Санкт-Петербурге является «Царица ваз». Невольно начинаешь верить, что камень – это не застывший осколок твёрдой породы, а в алтайских яшмах, кварцитах, порфирах есть душа, её чувствуют колыванские мастера, удивляя весь мир изящными формами изделий.

(Слайд 3-10. Изделия колыванского завода)



Классный руководитель:


- Послушайте загадки и отгадайте, о каких лесных обитателях идёт речь.

А) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)



Б) Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год,

Шуба серая - для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)


В) Посмотрите-ка, какая-

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)


Г) В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)


Д) Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)


Классный руководитель:


- Скажите, что объединяет этих животных, а также связывает с темой классного часа? (Все эти животные живут на территории Алтайского края)


На территории Алтайского края расположено 3 заповедника:

Алтайский государственный природный заповедник (создан в 1932 году), Государственный природный заповедник «Катунский» (создан в 1991 году), Государственный природный заповедник «Тигирекский» (создан в 1999 году).

- Мой родной край. Если мы говорим словами «мой» и «родной», значит нам дорого всё, что связано с родным краем: и города, и сёла, и природа, и люди.

Любить свой край – это не только любить природу, но и знать его историю и культуру.


Признание в любви.


Запахов цветочных переливы,

Лесостепь, дорога, соль, Алтай-

Край холмов и речек говорливых,

Милый и родной озёрный край!


Деревенский быт, простой и близкий,

Твёрдый и устойчивый уют.

Может, зря Швейцарией Сибирской

За границей этот край зовут?


Комариный звон над камышами,

Модный тополь – подорожный знак,

Светлыми июльскими ночами

Вспоминаешь дом под лай собак.


Степь тебя и примет, и приветит,

Приголубит, как родная мать;

Только жизнь туристская – что ветер,

Послезавтра снова уезжать.


Дым костра, прозрачный словно небыль,

Тишине – последнее «прости» -

Жаль, нельзя клочок степного неба

В рюкзаке с собою увезти…




Приложение №1.


Вопросы викторины «Знаешь ли ты свой край?»



  1. Назови озеро, на котором зимуют лебеди на Алтае. (о.Светлое, Советский район Алтайского края)


  1. Столица Алтайского края. (Барнаул)


  1. Второй космонавт планеты. (Титов Герман Степанович, родился в с. Верх-Жилино а Алтайском крае)


  1. Село, в котором родился и вырос В.М Шукшин.(Сростки)


  1. Крупный комплекс природного и экстремального туризма.(Горный Алтай)


  1. Назовите самую большую реку Алтайского края. (р.Бия)