СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Американский писатель Рэй Брэдбери

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Американский писатель Рэй Брэдбери»

Рэй Брэдбери     Автор: Шаманина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы

Рэй Брэдбери

 

Автор: Шаманина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы

Вот он, Рэй Брэдбери, глядит прямо на нас. Серые глаза, смотрящие очень серьезно, прямой нос, крепко стиснутый рот, красиво посаженная голова. Лицо это кажется олицетворением ясности, воли и силы, и трудно поверить, что этот человек может быть и бесконечно нежным, и страстным, и гневным, и одновременно жестким и мрачным до ужаса. Простым, как трава, цветы и деревья, и колеблющимся и раздвоенным, словно в его теле живут две души, борющиеся друг с другом».

Вот он, Рэй Брэдбери, глядит прямо на нас.

Серые глаза, смотрящие очень серьезно, прямой нос, крепко стиснутый рот, красиво посаженная голова. Лицо это кажется олицетворением ясности, воли и силы, и трудно поверить, что этот человек может быть и бесконечно нежным, и страстным, и гневным, и одновременно жестким и мрачным до ужаса. Простым,

как трава, цветы и деревья, и колеблющимся и раздвоенным, словно в его теле живут две души, борющиеся друг с другом».

«Жизнь - фантастический дар, даже на самом бедном уровне… Мои отец и мать никогда не обсуждали, насколько мы бедны, а ведь у нас ничего не было. Но сколь ценен сам дар жизни. К черту смерть и тьму! Изберем же жизнь! И путешествия в космос!».

«Жизнь - фантастический дар, даже на самом бедном уровне…

Мои отец и мать никогда не обсуждали, насколько мы бедны, а ведь у нас ничего не было. Но сколь ценен сам дар жизни. К черту смерть и тьму! Изберем же жизнь! И путешествия в космос!».

«Я родился счастливым, - говорит он, - и с оптимизмом встречаю любое испытание. Не терплю тоски, не выношу людей серьезных и тех, кто пишет про отчаяние и тоску, но не предлагает никаких путей для спасения». И еще: «Надо прославлять жизнь, не позволять охватывать себя сомнениям, недоверию, равнодушию к другим».

«Я родился счастливым, - говорит он, - и с оптимизмом встречаю любое испытание. Не терплю тоски, не выношу людей серьезных и тех, кто пишет про отчаяние и тоску, но не предлагает никаких путей для спасения». И еще: «Надо прославлять жизнь, не позволять охватывать себя сомнениям, недоверию, равнодушию к другим».

Писатель говорит: «Во время учебы в средней школе я читал книги об обонянии, слухе, вкусе, зрении, осязании. Если вы разовьете свои пять чувств, то вы сможете воздействовать на людей. Вы сумеете передавать им вкус вещей, их форму и цвет, самые невероятные ощущения! Вы сможете придумывать фантастические истории. Логика чувств убедит человека, что все это реально.

Писатель говорит: «Во время учебы в средней школе я читал книги об

обонянии, слухе, вкусе, зрении, осязании. Если вы разовьете свои

пять чувств, то вы сможете воздействовать на людей. Вы сумеете передавать им вкус вещей, их форму и цвет, самые невероятные ощущения! Вы сможете придумывать фантастические истории. Логика чувств убедит человека, что все это реально.

Он родился в 1920 году, в бедной семье небольшого городка Уокиган, штат Иллинойс. Предки по линии отца были переселенцами из Англии, предки матери происходили из Швеции. Семья была большая и дружная.

Он родился в 1920 году, в

бедной семье небольшого городка Уокиган, штат Иллинойс.

Предки по линии отца были переселенцами из Англии, предки матери происходили из Швеции. Семья была большая и дружная.

Детские годы отложились в сознании писателя как мир тепла, добра и солнечного света, где самые слова «Вино из одуванчиков - «точно лето на языке»… где «новенькие теннисные туфли»… «в силах помчать тебя над деревьями, над реками и домами. И если захочешь - они перенесут тебя через заборы, тротуары и упавшие деревья».

Детские годы отложились в сознании писателя как мир тепла, добра и солнечного света, где самые слова «Вино из одуванчиков - «точно лето на языке»… где «новенькие теннисные туфли»… «в силах помчать тебя над деревьями, над реками и домами. И если захочешь - они перенесут тебя через заборы,

тротуары и упавшие деревья».

«Когда я мальчиком жил на Среднем Западе, я ночью выходил смотреть на звезды и бежал в своих старых или ослепительных новых теннисных туфлях, чтобы забраться на дерево, поплавать в озере или посидеть в городской библиотеке и читать о динозаврах и машине времени. Думаю, что все мальчики тоже так делали».

«Когда я мальчиком жил на Среднем Западе, я ночью выходил смотреть на звезды и бежал в своих старых или ослепительных новых теннисных туфлях, чтобы забраться на дерево, поплавать в озере или посидеть в городской библиотеке и читать о динозаврах и машине времени. Думаю, что все мальчики тоже так делали».

 Герои Ж. Верна, Э. По и Г. Уэллса с ранних лет вошли в духовный мир будущего писателя. Они будили воображение и лишали покоя. В 12 лет Брэдбери начал писать. Совмещая увлечение литературой с продажей газет (об университете из-за бедности не приходилось и думать), Брэдбери серьезно занялся  самообразованием.

Герои Ж. Верна, Э. По и Г. Уэллса с ранних лет вошли в духовный мир будущего писателя. Они будили воображение и лишали покоя. В 12 лет Брэдбери начал писать. Совмещая увлечение литературой с продажей газет (об университете из-за бедности не приходилось и думать), Брэдбери серьезно занялся

самообразованием.

«После окончания средней школы, - пишет Брэдбери, - у меня не было средств, чтобы поступить в университет… Я посещал публичную библиотеку, работал там часами, по три, четыре дня в неделю. К двадцати годам я уже прочитал все значительные повести и рассказы. К концу двадцатого года жизни образование мое было лучше, чем у многих, потому что большинство людей в библиотеку не ходило…».

«После окончания средней школы, - пишет Брэдбери, - у меня не было средств, чтобы поступить в университет…

Я посещал публичную библиотеку, работал там часами, по три, четыре дня в неделю. К двадцати годам я уже прочитал все значительные повести и рассказы. К концу двадцатого года жизни образование мое было лучше, чем у многих, потому что большинство людей в библиотеку не ходило…».

Слово «фантастика» в переводе с греческого означает искусство воображать, то есть это такой метод художественного отражения жизни, при котором реальность сочетается с чудесным.

Слово «фантастика» в переводе с греческого означает искусство воображать, то есть это такой метод художественного отражения жизни, при котором реальность сочетается с чудесным.

При наличии сказочных мотивов, роднящих научную фантастику со сказкой («В истории человечества все начинается с мечты», - говорит Брэдбери), научная фантастика не просто рассказывает о чудесах техники, покорении космоса, освоении новых планет, а каждый раз проецирует это на жизнь людей, на жизнь Земли в целом.

При наличии сказочных мотивов, роднящих

научную фантастику со сказкой («В истории человечества все начинается с мечты», - говорит Брэдбери), научная фантастика не просто рассказывает о чудесах техники, покорении космоса,

освоении новых планет, а каждый раз проецирует это на жизнь людей, на жизнь Земли в целом.

В его многочисленных рассказах, самое фантастическое и неправдоподобное переплетено с вполне достоверными реалиями бытовой, будничной жизни. Как бы далеко ни залетал Брэдбери в космос, он неизменно возвращался к земным делам. Из этого вытекает для него и прямая задача искусства: «Учитывая нынешнюю ситуацию, искусство призвано говорить: помогите мне пройти через эту ночь, помогите мне дожить до утра, научите меня любить. Научите меня всему этому! Вот в чем задача искусства».

В его многочисленных рассказах, самое фантастическое и неправдоподобное переплетено с вполне достоверными реалиями бытовой, будничной жизни. Как бы далеко ни залетал Брэдбери в космос, он неизменно возвращался к земным делам. Из этого вытекает для него и прямая задача искусства: «Учитывая нынешнюю ситуацию, искусство призвано говорить: помогите мне пройти через эту ночь, помогите мне дожить до утра, научите меня любить. Научите меня всему этому! Вот в чем задача искусства».

Задача, которую писатель ставит перед искусством, находится в прямой зависимости от его жизненной философии: человек должен быть духовным, человек должен быть свободным, человек должен быть счастливым.

Задача, которую писатель ставит перед искусством, находится в прямой зависимости от его жизненной философии: человек должен быть духовным, человек должен быть свободным, человек должен быть счастливым.