СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Амурское казачество вчера и сегодня

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на Межрегирнальной научно- практической  конференции

Просмотр содержимого документа
«Амурское казачество вчера и сегодня»

Обобщение опытом Межрегирнальная научно- практическая конференция:


«Амурское казачество вчера и сегодня»

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь главное, что ребенок делает выбор. Свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом. Что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования».

В рамках одного урока музыки, достичь решения этих задач- сложно. Поэтому в нашей школе возникла идея создания казачьего ансамбля « Казачата», в которой занимаются учащиеся 1- 4,5 классов в возрасте от 7 до 14 лет.При этом дети имеют разные стартовые возможности. Таким, образом, актуальность деятельности ансамбля вижу в том, что она позволяет в условиях массовой школы через дополнительное образование не только расширить возможности образовательной области «Искусство» в развитии творческих способностей детей

Набрав детей в 1 класс 2010г. Во внеурочной деятельности выбрала программу «Моё Отечество». Коснувшись вопроса краеведения решила начать с изучения Амурского края Амурского казачества. Вот так и родился ансамбль «Казачата». Мы путешествуем по Амурской области.

Становление ансамбля, начиналось с самого прозаического- поиска и сбора разнообразного песенного музыкального и танцевального материалов, пошива костюмов. Так по крупицам, шло накопление репертуарного «багажа», создавалась «атмосфера погружения» в мир фольклора. Характерной особенностью ансамбля является то, многие из воспитанников , не имея музыкальных способностей, но при этом имея огромное желание рядом с одарёнными детьми петь и танцевать. Даже среди них прослеживаются творческие личности. Здесь все главные, так как в ансамбле присутствует единство коллективного и индивидуального начала. Здесь как нигде присутствует девиз: «Один за всех и все за одного!» И объединяет их всех любовь к народной песне и танцу.


Уже стало традицией 31 мая выезжать с концертом в Асташиху в гости к пограничникам. Изучая казачество не его возможно отделить его от православия, потому что стержень казачества православная вера. На отвесном берегу Буреи стоит поклонный крест, чтобы добраться до него преодолеть пришлось преодолеть огромное расстояние мы пробирались по узкой тропинке к поклонному кресту на котором начертаны слова: «Сей крест стоит в утверждении православной веры на защиту святой Руси в знак могущества и силы русского народа в память о всех казаках первопроходцев , о воинах пограничниках и всех за веру и Отечества живот положивших. Не раз посетили мы пожарную часть и там тоже звучали залихватские песни. Были мы и в Ивановке на региональной научно- практической конференции исследовательских работ «С чего начинается Родина». Запомнилась первая поездка на межрегиональный фестиваль в г. Благовещенске « Мы вместе»

Конкурс областной народных искусств фестиваль народных ис

Ежегодно «Казачата» проводит благотворительные концерты . Это сбор денежных средств для построения храма в посёлке, выступление в детских домах, интернатах, воинских частях.

За последние три года коллектив ансамбля вырос, появились две полноценные действующие концертные единицы, готовые откликнуться своим творчеством на большие события в жизни посёлка, района. Ансамбль стал непременным участником школьных , поселковых, мероприятий Бурейского района, частые гостив в сёлах. Активно принимает участие в народных праздниках, фестивалях.

Наши достижения доказали эффективность, действенность и актуальность средств, методов, используемых в реализации предлагаемой программы. Учащиеся вышли на творческий уровень результативности. Детьми накоплен опыт самостоятельного социального действия через активную концертную деятельность. Мои воспитанники – первые помощники учителя в своём классном коллективе при подготовке разного рода внеклассных мероприятий.

Конечно, за эти годы мы столкнулись и с трудностями. Это, например, проблема сохранности количественного состава коллектива, его сплоченности. В этих ситуациях за помощью я обращаюсь и к классным руководителям, и конечно, к родителям. Провожу индивидуальные беседы с каждым ребёнком.

Для создания более полного сценического образа нужны концертные костюмы, вывоза детей на концерт. Справиться с данной проблемой помогли родители детей, они тоже заинтересованы в их творческом успехе.

В настоящее время дети занимаются по разным направлениям: хоровое пение, хореография. Дети с ярко выраженными способностями имеют возможность заниматься индивидуально.

Главным достижениям нашего ансамбль поездка в январе , на Российский фестиваляь «Рождественская ёлка» « Казачий круг» в г.