Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка Метапредметные результаты»
Аналитическая справка по стартовой/итоговой диагностике метапредметных результатов 5-9 классах в 2019-2020 учебном году
Цель проведения: оценка уровня освоения обучающимися универсальных учебных действий, динамика достижений сформированности метапредметных УУД.
Сроки: сентябрь 2019 г. (стартовая), апрель 2020г. (итоговая)
Диагностика метапредметных умений обучающихся 5-9 классов была проведена в процессе наблюдения за выполнением диагностической работы в рамках диагностики достижений планируемых результатов обучения.
В диагностике приняло участие 6 обучающихся 5-9 классов. Для проведения процедуры диагностики метапредметных умений использованы комплексные диагностические работы.
Общие результаты диагностики оценки метапредметных регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий представлены в таблицах:
Регулятивные УУД
Цель: выявление уровня ориентировки на заданную систему требований, умения сознательно контролировать действия.
Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность.
Показатели сформированности УУД
Регулятивные УУД | Показатели сформированности регулятивных УУД |
Высокий уровень (%) от общего числа обследованных | Средний уровень (%) от общего числа обследованных | Низкий уровень (%) от общего числа обследованных |
Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | 33,3% | 50% | 16,6% |
Умение формулировать и удерживать учебную задачу | 33,3% | 66,6% | 0% |
Умение соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем | 16,6% | 66,6% | 16,6% |
Познавательные УУД
Показатели сформированности познавательных УУД
Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение
существенных признаков.
Оценивание УУД: логические УУД, умение выделять существенные признаки
Познавательные УУД | Показатели сформированности личностных УУД |
Высокий уровень (%) от общего числа обследованных | Средний уровень (%) от общего числа обследованных | Низкий уровень (%) от общего числа обследованных |
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | 33,3% | 50% | 16,6% |
Замечает ошибки. Может самостоятельно их исправить | 50% | 33,3% | 16,6% |
Понимать информацию представленную в виде текста, рисунков, схем | 50% | 33,3% | 16,6% |
Коммуникативные УУД
Цель: выявление уровня коммуникативных действий, направленных на организацию и осуществление сотрудничества.
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.
Коммуникативные УУД | Показатели сформированности коммуникативных УУД |
Высокий уровень (%) от общего числа обследованных | Средний уровень (%) от общего числа обследованных | Низкий уровень (%) от общего числа обследованных |
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) | 100% | 0 0% | 0% |
Сотрудничать с товарищами при выполнении задания в паре | 50% | 50% | 0% |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | 33,3% | 50% | 16,6% |
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности | 33,3% | 50% | 16,6% |
В
ывод: в основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. УУД представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Система оценки метапредметных результатов в составе регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно-возрастного развития личностной и возрастной сфер ребенка.
Директор школы Вашаев А.У.