РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]
Аналитическая справка
о проведении выборочного контроля
« Организация работы с родителями»
Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2019 - 2020 учебный год , в соответствии с приказом № 202- ОД от 25.12.2020 года «Организация работы с родителями », в период с 09.01.2020 г. по 30.01.2020 г. был проведен тематический контроль : заведующей МДОУ – Матвеевой Л.О..старшим воспитателем МДОУ Попковой И.П.
Цель: определить эффективность работы педагогов: Оксентюк И.В., Джаппаровой Л.К., Белой Л,Н., Гафаровой Л.Р.. по сотрудничеству с семьями воспитанников. Путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Задачи:
- активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении творчества, развитие наглядных форм работы с родителями;
- улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.
Проверке подлежало:
-Уровень профессионального мастерства воспитателя (знание воспитателями контингента родителей своей группы; владение методами и приемами работы с семьей; применение разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников, самоанализ профессионализма воспитателей).
-Работа с родителями по данной проблеме (анализ наглядной информации для родителей в группе).
-Создание условий для активного взаимодействия с родителями на группах (оформление наглядной документации, ежемесячное участие родителей в жизни группы).
-Планирование взаимодействия с родителями (проверка планов работы с семьями воспитанников на 2019-2020 учебный год).
-Правильное и своевременное заполнение документации на группе (социальный паспорт семьи воспитанников (сведения о родителях), протоколы родительских собраний).
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения в подготовительной и разновозрастной группах. Воспитатели:
Оксентюк И.В., Джаппарова Л.К., Белая Л,Н., Гафарова Л.Р.
В ходе контрольной проверки по первому вопросу было выявлено, что педагоги Оксентюк И.В., Джаппарова Л.К., Белая Л,Н., Гафарова Л.Р.на достаточном уровне владеют знаниями о методах, приёмах и формах работы с родителями. Однако практически педагоги используют традиционные формы работы такие, как: родительские собрания, консультации, беседы, папки-передвижки, рекомендации, но редко проводятся открытые просмотры, совместные праздники. Самая активная форма работы – групповые родительские собрания, которые проводятся один раз в квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ, запросам родителей.
Кроме родительских собраний педагоги используют другие формы работы с родителями. К ним относятся коллективные консультации, развлечения и т.д. Активно используются индивидуальные беседы с родителями, которые проводятся ежедневно утром и вечером, но не все воспитатели доводят информацию до всех родителей, об этом говорят обращения родителей к администрации ДОУ.
Информационные уголки для родителей обновляются в системе, хотя имеется информация не актуальная на сегодняшний день. Замечания, которые были сделаны в ходе проверки, педагоги устранили в течение трех дней. Наглядная информация содержит: папки-передвижки по теме сезона, расписание ООД, объявления, выставки детского творчества, папки консультаций, рекомендаций и др.
В ходе контрольной проверки по четвертому и пятому вопросу было выявлено, что во всех возрастных группах есть планы взаимодействия с родителями на 2019-2020 учебный год, которые включают в себя различные формы работы . Проверка групповой документации показала, что работа с родителями отражена в ежедневных планах воспитательно-образовательной работы. Анализ плана работы выявил, что на группах в недостаточном количестве планируются совместные мероприятия родителей и детей.
Наличие протоколов родительских собраний в проверяемых группах, своевременно заполняются. По ведению протоколов были сделаны замечания, которые были устранены в ходе проверки. Проверяемые группы в системе проводят родительские собрания определенной тематики, исходя из перспективного плана по работе с родителями. Темы собраний в течение года могут изменяться в зависимости от запроса родителей или какой-либо внезапно сложившейся ситуации, требующей незамедлительного решения.
В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьёй, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Выводы итогам тематической проверки :
Тематическая проверка показала, что педагоги: Оксентюк И.В., Джаппарова Л.К., Белая Л,Н., Гафарова Л.Р. в целом активно работает над вопросом взаимодействия с родителями, работа по обозначенной проблеме ведется целенаправленно, используются разнообразные методы и приемы. Система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне. Работа педагогического коллектива по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.В своем взаимодействии с родителями воспитатели сочетают традиционные и нетрадиционные формы работы. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Педагоги стараются рационально использовать наглядную информацию и предоставляют всем членам семей возможность для активного участия в групповой деятельности (соревнования, конкурсы, викторины, совместные праздники и развлечения).
Рекомендации:
1.Использовать в работе с родителями разнообразные формы работы, инновационные технологии.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги
2.Перед началом каждого месяца выносить план работы с родителями на месяц. При планировании разнообразить формы работы с родителями.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги
3.Вести аккуратно документацию по планированию, не допускать зачёркивание, замазывание.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги
4.Совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги
5.Чаще включать в план работы совместные мероприятия родителей и детей.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги
Справку составил старший воспитатель _____________ Попкова И.П.
Заведующий МДОУ ______________ Матвеева Л.О.
30.01.2020 г.
С результатом проверки ознакомлены:
1________________________________
2________________________________
3________________________________
4________________________________
5________________________________
6________________________________
7________________________________
8________________________________
9________________________________
10_______________________________
11_______________________________
12_______________________________
13_______________________________
14______________________________