СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о результатах проведения тематической проверки по теме: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основание: Приказ  №148-ОД  от26.09.2019года. 

Сроки проведения: с 28.10.2019г- 29.10.2019г.

Состав комиссии, осуществляющей тематический контроль:

Матвеева Л.О. – заведующая ДОУ

Попкова И.П. – старший воспитатель ДОУ

 

Вопросы контроля:

- проведение НОД;

- организация  предметно-развивающей среды групп;

- выставка дидактических пособий для организации НОД « Развитие логического мышления у дошкольников»;

- анализ планов воспитательно-образовательной работы;

- диагностика детей по речевому развитию.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о результатах проведения тематической проверки по теме: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»»



РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РАЙОН


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

РАЙОН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ






ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]

Аналитическая справка

о результатах проведения тематической проверки по теме: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»


Основание: Приказ №148-ОД от26.09.2019года. 

Сроки проведения: с 28.10.2019г- 29.10.2019г.

Состав комиссии, осуществляющей тематический контроль:

Матвеева Л.О. – заведующая ДОУ

Попкова И.П. – старший воспитатель ДОУ

 

Вопросы контроля:

- проведение НОД;

- организация  предметно-развивающей среды групп;

- выставка дидактических пособий для организации НОД « Развитие логического мышления у дошкольников»;

- анализ планов воспитательно-образовательной работы;

- диагностика детей по речевому развитию.

Дошкольный возраст – период, когда создается база, фундамент для полноценного психического развития ребенка в старшем возрасте. Чтобы малыш испытывал интерес к познанию нового, не боялся трудностей, умел их преодолевать, необходимо позаботиться о всестороннем развитии дошкольника. Особенно следует внимательно отнестись к развитию логического мышления ребенка.

     По результатам анализа проведенной в ходе тематического контроля непосредственной образовательной деятельности, сделаны следующие выводы:

Все педагоги ДОУ проводят НОД с использованием дидактических и развивающих игр. Во время проведения НОД дети активно включаются в работу и охотно выполняют предложенные педагогом задания. Следует отметить, что цели и задачи,  запланированные для решения в процессе НОД конкретны и доступны. Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок - дает основание для его классификации по разным признакам: по содержанию и значению, по характеру мыслительных операций, а также по направленности на развитие тех или иных умений. Задачи на смекалку геометрического характера частично включаются непосредственно в содержание занятий в старшей и подготовительной к школе группах с целью активизации детской мысли, развития логического мышления, сообразительности, что необходимо каждому человеку для жизни и трудовой деятельности. Во второй половине дня, воспитатели проводят : игры , направленные на развитие логики, словесно- логические игры и упражнения, игры на формирование умений выполнять классификацию, рассказы- загадки, игры на творческое воображение и фантазии.

Обследование предметно-развивающей среды показало, что во всех возрастных группах имеются в наличии развивающие игры. Во всех группах  эти игры соответствуют возрасту и уровню развития детей. В первой младшей группе много игр, направленных на формирование сенсорных эталонов. Во второй младшей группе имеются развивающие игры на печатной основе и мозаика. В разновозрастной и подготовительной группах развивающие игры более разнообразны, ассортимент развивающих игр разнообразен : настольные игры математического содержания, математические кубики, магнитные фигуры и цифры. В группах есть методический уголок, в котором находится материал, который используется на занятиях по теме недели. в группах имеется картотеки развивающих игр. Но не все родители знакомы с тем, в какие развивающие игры могут играть их дети дома. Основная задача педагога помочь родителям – отыскать и предложить ребёнку интересные дидактические игры, развивающие задания или другие интересные форматы занятий, которые будут стимулировать развитие ребёнка в правильном направлении.

Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал - педагоги не регулярно планируют работу с использованием развивающих игр, не указывают, какие именно игры используются.  Во всех проверенных группах ДОУ планируется недостаточное разнообразие игр, обеспечивающее формирование самостоятельной игровой деятельности: планируются в основном подвижные, сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры, мало досуговых и обучающих игр, полностью отсутствуют интеллектуальные игры (шашки, шахматы, компьютерные).

Развивать и тренировать логическое мышление в дошкольном возрасте можно и нужно разными способами. Важно, чтобы развитие познавательных способностей осуществлялось не спонтанно, а целенаправленно.

Рекомендации:

1.При составлении конспектов НОД, прописывать цель и задачи на логическое мышление, соответствующие возрасту и развитию детей.

Сроки исполнения: постоянно Ответственные: педагоги

2.Продумывать мотивацию к деятельности.(учитывая, что мотивация должна исходить от детей)

Сроки исполнения: постоянно Ответственные: педагоги

3.Пополнить развивающую среду играми на логическое мышление.

Сроки исполнения: постоянно Ответственные: педагоги

4.Привести в соответствие картотеку развивающих игр .

Сроки исполнения: постоянно Ответственные: педагоги

5.Всем педагогам МДОУ систематически планировать и проводить работу по развитию логического мышления у детей посредством развивающих игр.

Сроки исполнения: постоянно Ответственные: педагоги


Справку составил старший воспитатель __________________ Попкова И.П.


Заведующий МДОУ _______________________ Матвеева Л.О.


30.10.2019г.