РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]
Аналитическая справка
о результатах проведения тематической проверки по теме: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
Основание: Приказ №148-ОД от26.09.2019года.
Сроки проведения: с 28.10.2019г- 29.10.2019г.
Состав комиссии, осуществляющей тематический контроль:
Матвеева Л.О. – заведующая ДОУ
Попкова И.П. – старший воспитатель ДОУ
Вопросы контроля:
- проведение НОД;
- организация предметно-развивающей среды групп;
- выставка дидактических пособий для организации НОД « Развитие логического мышления у дошкольников»;
- анализ планов воспитательно-образовательной работы;
- диагностика детей по речевому развитию.
Дошкольный возраст – период, когда создается база, фундамент для полноценного психического развития ребенка в старшем возрасте. Чтобы малыш испытывал интерес к познанию нового, не боялся трудностей, умел их преодолевать, необходимо позаботиться о всестороннем развитии дошкольника. Особенно следует внимательно отнестись к развитию логического мышления ребенка.
По результатам анализа проведенной в ходе тематического контроля непосредственной образовательной деятельности, сделаны следующие выводы:
Все педагоги ДОУ проводят НОД с использованием дидактических и развивающих игр. Во время проведения НОД дети активно включаются в работу и охотно выполняют предложенные педагогом задания. Следует отметить, что цели и задачи, запланированные для решения в процессе НОД конкретны и доступны. Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок - дает основание для его классификации по разным признакам: по содержанию и значению, по характеру мыслительных операций, а также по направленности на развитие тех или иных умений. Задачи на смекалку геометрического характера частично включаются непосредственно в содержание занятий в старшей и подготовительной к школе группах с целью активизации детской мысли, развития логического мышления, сообразительности, что необходимо каждому человеку для жизни и трудовой деятельности. Во второй половине дня, воспитатели проводят : игры , направленные на развитие логики, словесно- логические игры и упражнения, игры на формирование умений выполнять классификацию, рассказы- загадки, игры на творческое воображение и фантазии.
Обследование предметно-развивающей среды показало, что во всех возрастных группах имеются в наличии развивающие игры. Во всех группах эти игры соответствуют возрасту и уровню развития детей. В первой младшей группе много игр, направленных на формирование сенсорных эталонов. Во второй младшей группе имеются развивающие игры на печатной основе и мозаика. В разновозрастной и подготовительной группах развивающие игры более разнообразны, ассортимент развивающих игр разнообразен : настольные игры математического содержания, математические кубики, магнитные фигуры и цифры. В группах есть методический уголок, в котором находится материал, который используется на занятиях по теме недели. в группах имеется картотеки развивающих игр. Но не все родители знакомы с тем, в какие развивающие игры могут играть их дети дома. Основная задача педагога помочь родителям – отыскать и предложить ребёнку интересные дидактические игры, развивающие задания или другие интересные форматы занятий, которые будут стимулировать развитие ребёнка в правильном направлении.
Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал - педагоги не регулярно планируют работу с использованием развивающих игр, не указывают, какие именно игры используются. Во всех проверенных группах ДОУ планируется недостаточное разнообразие игр, обеспечивающее формирование самостоятельной игровой деятельности: планируются в основном подвижные, сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры, мало досуговых и обучающих игр, полностью отсутствуют интеллектуальные игры (шашки, шахматы, компьютерные).
Развивать и тренировать логическое мышление в дошкольном возрасте можно и нужно разными способами. Важно, чтобы развитие познавательных способностей осуществлялось не спонтанно, а целенаправленно.
Рекомендации:
1.При составлении конспектов НОД, прописывать цель и задачи на логическое мышление, соответствующие возрасту и развитию детей.
Сроки исполнения: постоянно Ответственные: педагоги
2.Продумывать мотивацию к деятельности.(учитывая, что мотивация должна исходить от детей)
Сроки исполнения: постоянно Ответственные: педагоги
3.Пополнить развивающую среду играми на логическое мышление.
Сроки исполнения: постоянно Ответственные: педагоги
4.Привести в соответствие картотеку развивающих игр .
Сроки исполнения: постоянно Ответственные: педагоги
5.Всем педагогам МДОУ систематически планировать и проводить работу по развитию логического мышления у детей посредством развивающих игр.
Сроки исполнения: постоянно Ответственные: педагоги
Справку составил старший воспитатель __________________ Попкова И.П.
Заведующий МДОУ _______________________ Матвеева Л.О.
30.10.2019г.