СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о результатах выполнения ВПР по физике обучающимися 7 классов Хабарского района

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся 7-х классов писали проверочную работу по физике впервые 18 апреля 2019 года. В исследовании 2019 года приняли участие 130 учащихся Хабарского района.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о результатах выполнения ВПР по физике обучающимися 7 классов Хабарского района»

Аналитическая справка

о результатах выполнения ВПР по физике

обучающимися 7 классов

Хабарского района



Краткая характеристика участников мониторингового исследования

Учащиеся 7-х классов писали проверочную работу по физике впервые 18 апреля 2019 года. В исследовании 2019 года приняли участие 130 учащихся Хабарского района. В Алтайском крае количество участников составило 16327. В Российской Федерации количество участников составило 518497.

ОО

Кол-во уч.




Вся выборка

518497



Алтайский край

16327



Хабарский муниципальный район

130



МБОУ "Гастелловская СОШ"

10


МБОУ "Зятьково-Реченская СОШ"

10


МБОУ "Ильинская СОШ"

23


МБОУ "Коротоякская СОШ"

16


МБОУ "Мартовская СОШ"

5


МБОУ "Свердловская СОШ"

4


МБОУ" ХабарскаяСОШ №1"

27


МБОУ "Хабарская СОШ №2"

35


Во Всероссийских проверочных работах по физике приняли участие учащиеся из 8 образовательных организаций.

Характеристика диагностической работы

Структура и содержание проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2018/19 учебный год.

Всероссийские проверочные работы основаны на системнодеятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция. Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, осмысление учебной информации, представленной в различных формах, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования.

Проверяемые элементы содержания:

1. Первоначальные сведения о строении вещества;

2 Механическое движение;

3. Взаимодействия тел;

4 Давление твёрдых тел, жидкостей и газов;

5 Работа и мощность. Энергия;

В заданиях 2 и 5 проверяется умение извлекать информацию из графиков, диаграмм, таблиц анализировать информацию; понимание характеристик механического движения, взаимодействия тел; умение делать правильные выводы.

Задания 4, 8, 9 направлены на проверку сформированности письменной речи с использованием физических понятий и терминов, понимания физических законов и умения их интерпретировать.

Задания 6, 7, 10 и 11 проверяют умение решать вычислительные задачи с использованием физических законов.

Основные результаты выполнения ВПР

Распределение групп баллов, %

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5


Вся выборка

518497

12.5

50.3

33.3

4


Алтайский край

16327

11.6

56.5

28.9

2.9


Хабарский муниципальный район

130

13.8

63.1

22.3

0.77


МБОУ "Гастелловская СОШ"

10

50

50

0

0

МБОУ "Зятьково-Реченская СОШ"

10

10

50

30

10

МБОУ "Ильинская СОШ"

23

0

56.5

43.5

0

МБОУ "Коротоякская СОШ"

16

6.2

62.5

31.2

0

МБОУ "Мартовская СОШ"

5

40

60

0

0

МБОУ "Свердловская СОШ"

4

75

25

0

0

МБОУ" ХабарскаяСОШ №1"

27

18.5

51.9

29.6

0

МБОУ "Хабарская СОШ №2"

35

2.9

88.6

8.6

0

Из таблицы о распределении баллов следует, что доля неудовлетворительных отметок выше, чем по региону в МБОУ "Свердловская СОШ" – 75%, МБОУ "Гастелловская СОШ" – 50%, МБОУ "Мартовская СОШ" – 40%, МБОУ" Хабарская СОШ №1" - 18,5%.

Статистика по отметкам

АТЕ

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %


2

3

4

5


Вся выборка

518497

12.5

50.3

33.3

4


Алтайский край

16327

11.6

56.5

28.9

2.9


Хабарский муниципальный район

130

13.8

63.1

22.3

0.77


Общая гистограмма отметок

Из диаграммы следует, что абсолютная успеваемость по району составила 86,2%, а качество знаний 23,1%. Таким образом, успеваемость и качество знаний по району ниже краевых показателей на 2,2% и 8,8%; среднероссийских показателей на 1,3% и 14,2% соответственно. (Абсолютная успеваемость по РФ 87,5%, качество знаний 37,3%).

Распределение первичных баллов

Максимальный первичный балл: 23

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»


Первичные баллы

0-8

9-13

14-19

20-23








Анализ диаграммы о распределении первичных баллов по району показывает, что имеются «пики» на границе при переходе от отметки 2 к отметке 3, а также при переходе от отметки 3 к отметке 4, что может свидетельствовать о возможном завышении отметок или оказании помощи учащимся со стороны учителя.

Достижение требований ФК ГОС

Блоки ПООП

выпускник научится / получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Макс
балл


Средний % выполнения


По АТЕ

По региону

По России



130 уч.

16327 уч.

518497 уч.

1

Физическая величина. Физическое явление.
Владение основными физическими понятиями, терминами.

2

85

84

89

2

Равномерное движение.
Умение извлекать информацию из графиков, анализировать информацию.

2

74

74

65

3

Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц.
Владение основными физическими понятиями, терминами.

2

82

87

83

4

Давление. Закон Паскаля. Гидростатика.
Понимание физических законов и умение их интерпретировать.

2

45

58

58

5

Закон Архимеда.
Умение извлекать информацию из таблиц анализировать информацию.

2

78

78

84

6

Механические явления.
Умение решать вычислительные задачи с использованием физических законов.

1

67

68

63

7

Атмосферное давление.
Умение решать вычислительные задачи с использованием физических законов.

1

49

63

62

8

Сила, сложение сил.
Понимание физических законов и умение их интерпретировать.

2

54

53

67

9

Броуновское движение. Диффузия.
Понимание физических законов и умение их интерпретировать.

2

35

32

36

10

Механические явления.
Умение решать вычислительные задачи с использованием физических законов.

4

7

11

12

11

Механические явления.
Умение решать вычислительные задачи с использованием физических законов.

3

10

17

19

Средний процент выполнения вычисляется как отношение (в %) суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками к произведению количества участников на максимальный балл за задание.

Требования к проверяемому элементу содержания считаются достигнутыми, если средний процент выполнения составляет 50%. Из таблицы следует, что при выполнении заданий на осмысленное чтение текста вслух, говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации и навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы средний процент выполнения составляет менее 50%, что говорит о не достижении планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО в части формирования отдельных умений, указанных в таблице.

Задания ВПР составлены таким образом, что позволяют провести дифференциацию учащихся по уровню подготовки.

Участники из группы с низким уровнем подготовки – ср. % выполнения отм.2 - не продемонстрировали полного освоения каких-либо элементов содержания и овладения какими-либо проверяемыми умениями. Достаточно успешно учащимися этой группы выполнено задание на владение понятиями о физических величинах и явлениях. Не усвоены учащимися этой группы темы, связанные с гидростатикой, атмосферным давлением, броуновским движением и диффузией. Не умеют учащиеся этой группы решать расчетные задачи.

Следующая группа участников – это группа с удовлетворительным уровнем подготовки – ср. % выполнения отм.3. У учащихся этой группы те же затруднения, что и учащихся предыдущей группы.

Учащиеся с хорошим уровнем подготовки – ср. % выполнения отм.4 - продемонстрировали средний процент выполнения менее 50% по заданиям, связанным так же с решением расчетных задач и броуновским движением.

Количество учащихся с высоким уровнем подготовки – ср. % выполнения отм.5) - продемонстрировали по всем заданиям (кроме задания на броуновское движение – 50%) средний процент выполнения 60% и выше, что говорит о полном усвоении содержательного элемента или умения.

Как показывает анализ результатов выполнения группами учащимися, сложными явились для первых трех групп задания, связанные с броуновским движением и диффузией. При изложении темы необходимо подчеркнуть, что броуновское движение – это следствие того, что среда, в которой находится частица, состоит из молекул. Молекулы, непрерывно и хаотически двигаясь, сталкиваются с частицей и толкают то в одну, то в другую сторону. Выполнение этого задания так же показало, что у учащихся не сформировано представление о взаимодействии молекул. Возможно, при изложении темы не было обосновано наличие сил взаимного притяжения и отталкивания молекул.

Результаты выполнения учащимися 7-х классов региона и федерации в целом похожи. Так как физика в 7-х классах только начинается, поэтому, возможно, учащиеся не получили необходимых навыков для решения вычислительных задач с использованием физических законов.





Выполнение заданий

ОО

Кол-во уч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

2

2

2

2

1

1

2

2

4

3

Вся выборка

518497

89

65

83

58

84

63

62

67

36

12

19


Алтайский край

16327

84

74

87

58

78

68

63

53

32

11

17


Хабарский муниципальный район

130

85

74

82

45

78

67

49

54

35

7

10


МБОУ "Гастелловская СОШ"

10

70

60

80

20

75

40

0

50

25

5

0

МБОУ "Зятьково-Реченская СОШ"

10

90

95

85

80

70

70

80

35

30

25

30

МБОУ "Ильинская СОШ"

23

85

74

76

59

96

74

65

57

48

2

16

МБОУ "Коротоякская СОШ"

16

78

72

78

56

69

62

62

44

47

16

15

МБОУ "Мартовская СОШ"

5

90

30

60

40

70

60

0

70

50

5

0

МБОУ "Свердловская СОШ"

4

75

25

50

25

25

50

25

38

25

0

0

МБОУ" ХабарскаяСОШ №1"

27

78

76

89

44

78

48

37

50

39

6

12

МБОУ "Хабарская СОШ №2"

35

99

84

90

31

81

89

57

67

23

2

3


Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу


Из гистограммы соответствия отметок за ВПР и отметок по журналу следует, что у 57,69% участников подтверждены отметки.

Выводы и рекомендации

по результатам мониторингового исследования

Учителям физики:

а) разобрать типичные ошибки с классом и индивидуально. В случае, если невыполнение задания носит массовый характер, необходимо провести коррекцию и закрепление понятий, умений и навыков.

б) на уроках следует уделять внимание не только решению простейших заданий, но и сложных заданий, имеющих комплексный характер и требующих знания нескольких тем;

в) Следует больше внимания уделять работе с тестами, в том числе содержащими одновременно несколько видов тестирования по предмету, развивая умение учащихся рационально использовать время при работе с тестовыми заданиями и с большим объёмом заданий.

г) Необходимо вырабатывать умения осмысленного чтения задания и написания учащимися верного требуемого ответа, работе с текстом физического содержания, связанной с выделением информации, представленной в явном виде, сопоставлением информации из разных частей текста, таблиц или графиков, интерпретацией информации, применением информации из текста и имеющихся знаний

д) Активно использовать официальные материалы с сайта ФИПИ www.fipi.ru.







9