Комитет по образованию Администрации Ханты-Мансийского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»
Аналитическая справка
о системности в организации воспитательной деятельности Кирдяшевой Гульназ Наилевны
Цель проверки: познакомиться с системой воспитательной работы классного руководителя Кирдяшевой Гульназ Наилевны.
Проверяемые вопросы:
Системность в работе классного руководителя.
Соответствие целей и задач воспитательной работы с классом с учетом возрастных особенностей учащихся и принципам воспитательной системы.
Системность в развитии ученического самоуправления.
Кирдяшева Гульназ Наилевна имеет педагогический стаж 11 лет. В данной школе работает 5 лет, с 2020 года в должности учитель английского языка. На протяжении всех лет своей педагогической деятельности работает классным руководителем, знает основные принципы работы с классным коллективом, владеет различными методами и формами организации воспитательного процесса.
В настоящее время Гульназ Наилевна является классным руководителем 10 и 11 классов, в которых учится 5 учеников. Классный руководитель выстраивает воспитательную работу с классом с учетом особенностей возрастной психологии учащихся. В воспитательном процессе использует демократический стиль работы, основанный на взаимном доверии, уважении, сотрудничестве, взаимодействии классного руководителя, детей и родителей.
В своей работе Гульназ Наилевна опирается на программу духовно-нравственного развития, которая разработана на 2 года, для 10-11 классов. Программа разработана в 2о21 году. При составлении программы учитывались основные принципы дидактики: научность, доступность, системность, толерантность. Она является для класса и классного руководителя системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого учащиеся должны вырасти и решить важные проблемы и задачи.
Цель воспитательной деятельности: Развитие нравственных, эстетических качеств у учащихся, ориентированных на истинные духовные ценности.
Задачи:
Воспитывать чувство уверенности и умение слушать других, культуру межличностных взаимоотношений.
Стремление к повышению успеваемости и качества знаний путем воспитания сознательного, ответственного отношения к учебному труду.
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Развитие познавательного интереса.
Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Реализация поставленных задач ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:
«Я – Человек».
«Моя Родина».
«Здоровый образ жизни».
«Мир прекрасного».
«Мой выбор».
Формы реализации задач:
изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование);
организация малых педагогических консилиумов;
классные часы;
тематические беседы и тренинги;
дискуссии, диспуты;
экскурсии, походы;
соревнования;
викторины.
Всю воспитательную работу в классе учитель начинает с совместного планирования дел на учебный год с активом класса и с родительским комитетом. Учитывая мнения учащихся класса и их родителей, определяется тематика классных часов, формы их проведения, сроки, ответственные за их подготовку и проведение. Воспитательная работа в классе строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Педагог выделяет следующие принципы данного взаимодействия:
взаимное доверие и уважение;
взаимная поддержка и помощь;
толерантность по отношению друг к другу.
Это помогает классному руководителю и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации, развития самооценки и самоконтроля в соответствии с требованиями социума.
Для решения возникающих проблем Гульназ Наилевна регулярно проводит индивидуальные беседы с родителями. С целью выявления особенностей взаимоотношений между детьми и родителями по графику были проведены и запланированы тематические родительские собрания.
Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей, а для детей она является их естественной жизнью. Именно такой является работа классного руководителя Кирдяшевой Г.Н.
Зам.директора по воспитательной работе Мозер Н.Н.
Приложение 1
Информация об участии учащихся 10 класса в общешкольных мероприятиях по итогам 2021-2022 учебного года
Участие в общеклассных мероприятиях:
№ | Название мероприятия | Доля участия | Итоги (сколько и что сделали, кто участвовал, за что были ответственны и т.д.) |
1 | Тематические классные часы, беседы и тренинги. | 100% | Кирдяшева Г.Н. |
2 | Онлайн уроки на «Проектория» | 100% | Кирдяшева Г.Н. |
3 | Оформление класса и окон, школы на «Новый год» и «День Победы». | 100% | Кирдяшева Г.Н. |
4 | Дни именинников. | 100% | Кирдяшева Г.Н., актив класса |
5 | Видеопоздравление ко Дню матери. | 100% | Кирдяшева Г.Н., актив класса |
Участие в общешкольных мероприятиях:
№ | Название мероприятия | Дата | Итоги (сколько и что сделали, кто участвовал, за что были ответственны и т.д.) |
1. | Международный женский день 8 марта | 04.03 | Музыкальный номер |
2. | Лыжный переход Сибирский- Реполово-Сибирский | 13.03 | Онина Ирина |
3. | Акции «Боевой листок», «Букет победы», «Добрые дела» | 18.04 – 09.05 | Плакат, букет, хорошие оценки |
4. | Субботник | 04.05 | Уборка парка в центре |
5. | Литературно-музыкальный фестиваль ко Дню Победы | 05.05 | Музыкальный номер |
6. | Вахта памяти | 09.05 | Онина Ирина |
7. | Последний звонок | 21.05 | Плакат для 11 класса, стихи |
8. | Турниры по волейболу | Учебный год | Онина Ирина |