СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках реализации одного из приоритетных направлений государственной    политики, в целях сохранения и укрепления здоровья школьников, учитель (ФИО) внедряет образовательные программы и технологии. 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры»

Аналитическая справка

об использовании здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры

(школы)


В рамках реализации одного из приоритетных направлений государственной политики, в целях сохранения и укрепления здоровья школьников, учитель (ФИО) внедряет образовательные программы и технологии. Интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты урока направлены на сохранение и повышение работоспособности учащихся, минимизацию утомляемости обучающихся, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей с учетом их индивидуальной образовательной траектории. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель (ФИО) использует такие приемы и методы, которые способствуют привитию навыков здорового образа жизни, созданию условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья.

Работа по здоровье сбережению на уроках физической культуры ведется по следующим направлениям:


Использование здоровье сберегающих технологий соответствует следующим требованиям

  • учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

  • привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, обучение его средствам психологической защиты.

  • не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.

  • обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе. 

В основе успешной реализации педагогической деятельности лежат следующие направления

  • строгие дозированные физические нагрузки;

  • использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;

  • использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;

  • учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;

  • построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;

  • соблюдение гигиенических требований;

  • благоприятный эмоциональный настрой;

  • создание комфортности.

Создание комфортных условия для обучающихся

  • температура и свежесть воздуха;

  • рациональное освещение зала;

  • исключение монотонных звуковых раздражителей; влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;

  • наличие душевых кабинок в раздевалках девочек и мальчиков;

  • наличие аптечки;

  • спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст- №5, старший возраст- №7, метболы от 1кг до 3 кг и т.д.);

  • наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). 

Учёт динамики работоспособности на уроке

  • фаза врабатывание 8-10 минут,

  • фаза оптимальной работоспособности 15-20 минут,

  • фаза преодолеваемого утомления

Индивидуально-дифференцированный подход

  • работа в индивидуальном темпе.

  • использование источников информации.

  • возможность обратиться за помощью.

  • отсутствие страха ошибиться.

  • положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности.

  • высказывание и аргументирование своего мнения.

  • контрольные испытания, задания, тестирования дают исходную информацию для разработки индивидуальных заданий. При этом учащихся не сравнивает с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивает с самим собой, придерживаясь принципа «Я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня».

Создание условий для заинтересованного отношения к учебе


Ситуации успеха способствуют формированию положительной мотивации процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса, таким образом, реализуя основы здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса.

Оздоровительные моменты


  • дыхательные упражнения.

  • сочетание нагрузки с восстановлением

  • закаливающее влияние уроков на свежем воздухе






Директор школы ФИО