СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка об итогах оценки эффективности разработки программно-методического сопровождения и реализации инновационного образовательного проекта «Педагогические чтения» методического объединения учителей начальных классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит аналитическую справку об итогах оценки эффективности разработки программно-методического сопровождения и реализации инновационного образовательного проекта «Педагогические чтения» методического объединения учителей начальных классов

 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка об итогах оценки эффективности разработки программно-методического сопровождения и реализации инновационного образовательного проекта «Педагогические чтения» методического объединения учителей начальных классов»

Аналитическая справка

об итогах оценки эффективности разработки программно-методического сопровождения и реализации инновационного образовательного проекта «Педагогические чтения»

методического объединения учителей начальных классов

за 2022-2024 учебные годы


В нашей школе-интернате c 2022 учебного года реализуется программа в рамках ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой общего образования. Так как, психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы c детьми, а выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, было принято решение о разработке и реализации общешкольного образовательного проекта «Педагогические чтения». Все члены МО, обучающиеся и родители взаимодействовали друг с другом на протяжении 2022-2024 годов, реализуя комплекс задач:

− помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

− развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

Организация и реализация проекта «Педагогические чтения», имеет следующую структуру:



Данный проект позволяет решить следующие задачи:

- повышение квалификации педагогических работников, их профессиональной компетентности и функциональной грамотности, обобщение и распространение педагогического опыта, как механизм повышения качества образования;

- организация и содержание психолого – педагогического сопровождения детей с нарушением интеллекта в соответствии с требованиями ФГОC, которое базируется на системном взаимодействии специалистов в решении конкретных проблем обучения детей.

Реализация: педагогические чтения проводились в форме публичных слушаний. На подготовительном этапе Педагогических чтений педагогическими работниками школы-интерната было проведено выявление и качественный анализ учебных дефицитов обучающихся, выбор педагогических технологий, УМК по профилактике и ликвидации учебных дефицитов обучающихся, апробация выбранной технологии в урочной и внеурочной деятельности и оценка её результативности.

На Педагогических чтений каждый педагогический работник представлял в форме мастер-класса современную образовательную технологию с обоснованием её результативности в части формирования метапредметных результатов у обучающихся.

В ходе публичного представления мастер-классов педагогическими работниками были продемонстрированы технологичность и практическая применимость современных форм и методов обучения (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации), использование разнообразных видов деятельности, способность увидеть проблемы и найти конструктивные пути решения.

Вывод: системное взаимодействие специалистов реализуется на всех этапах организации процесса обучения. Только долговременная, системная работа, основанная на комплексном подходе, может дать положительные результаты в психолого-педагогическом сопровождении в

условиях введения ФГОС.

В результате реализации данного проекта, каждый педагог МО учителей начальных классов улучшил свои показатели педагогического мастерства.

Я, как учитель начальных классов, представляю мониторинг учебных достижений обучающихся по предметам в межаттестационный период.



Выписка

о качестве знаний по итогам внутреннего мониторинга

учебных достижений обучающихся 3 классов

за межаттестационный период

2022/2023 учебный год

учителя начальных классов

Воробьевой Татьяны Михайловны


Предмет

І полугодие

ІІ полугодие

Год

Русский язык

33%

36%

36%

Чтение

34%

54%

54%

Математика

33%

54%

54%

Мир природы и человека

65%

72%

72%

Музыка

54%

65%

65%

ИЗО

48%

54%

54%

Ручной труд

65%

72%

72%

Физкультура

54%

65%

65%








Выписка

о качестве знаний по итогам внутреннего мониторинга

учебных достижений обучающихся 4 класса

2023/2024 учебный год

учителя начальных классов

Воробьевой Татьяны Михайловны


Предмет

І полугодие

ІІ полугодие

Год

Русский язык

37%

39%

39%

Чтение

44%

58%

58%

Математика

46%

55%

55%

Мир природы и человека

65%

75%

72%

Музыка

58%

67%

67%

ИЗО

52%

56%

56%

Ручной труд

67%

75%

75%

Физкультура

59%

68%

68%










Творческий отчёт, как учитель начальных классов.

Главные задачи моей педагогической деятельности:

- развивать и укреплять интерес к предмету,

-использовать новые педагогические технологии,

- дать учащимся качественное образование,

- привить навыки самостоятельной работы,

- совершенствовать формы организации учебной деятельности.

«У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь».

Мой путь – мой сознательный выбор - быть учителем.

Моё педагогическое кредо заключено в следующей фразе: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». (Али Апшерони)

На своих уроках применяю разнообразные методы и формы обучения. С помощью элементов занимательности и неожиданности формирую у детей прочные знания и умения, направленные на развитие орфографических и вычислительных навыков, снимаю усталость и напряжение. Всё это делает уроки интересными и эмоциональными. При отборе материала к уроку, я учитываю возможности и способности учащихся своего класса.

На уроке стараюсь создать комфортные условия для каждого ученика. В свою практику работы внедряю инновационные технологии.

Процесс обучения выстраиваю через совместную деятельность педагога и учащегося. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. И задачи, и содержание урока, и его структура, и методы обучения – всё это должно быть направлено на то, чтобы учащиеся испытывали удовлетворение в процессе учебной деятельности на уроке. Важно, чтобы была достигнута главная цель обучения.

В своей работе стараюсь использовать все самое ценное, нужное, наработанное в современной педагогической науке.