Аналитическая справка
об итогах оценки эффективности разработки программно-методического сопровождения и реализации инновационного образовательного проекта «Педагогические чтения»
методического объединения учителей начальных классов
за 2022-2024 учебные годы
В нашей школе-интернате c 2022 учебного года реализуется программа в рамках ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой общего образования. Так как, психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы c детьми, а выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, было принято решение о разработке и реализации общешкольного образовательного проекта «Педагогические чтения». Все члены МО, обучающиеся и родители взаимодействовали друг с другом на протяжении 2022-2024 годов, реализуя комплекс задач:
− помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
− развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
Организация и реализация проекта «Педагогические чтения», имеет следующую структуру:
Данный проект позволяет решить следующие задачи:
- повышение квалификации педагогических работников, их профессиональной компетентности и функциональной грамотности, обобщение и распространение педагогического опыта, как механизм повышения качества образования;
- организация и содержание психолого – педагогического сопровождения детей с нарушением интеллекта в соответствии с требованиями ФГОC, которое базируется на системном взаимодействии специалистов в решении конкретных проблем обучения детей.
Реализация: педагогические чтения проводились в форме публичных слушаний. На подготовительном этапе Педагогических чтений педагогическими работниками школы-интерната было проведено выявление и качественный анализ учебных дефицитов обучающихся, выбор педагогических технологий, УМК по профилактике и ликвидации учебных дефицитов обучающихся, апробация выбранной технологии в урочной и внеурочной деятельности и оценка её результативности.
На Педагогических чтений каждый педагогический работник представлял в форме мастер-класса современную образовательную технологию с обоснованием её результативности в части формирования метапредметных результатов у обучающихся.
В ходе публичного представления мастер-классов педагогическими работниками были продемонстрированы технологичность и практическая применимость современных форм и методов обучения (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации), использование разнообразных видов деятельности, способность увидеть проблемы и найти конструктивные пути решения.
Вывод: системное взаимодействие специалистов реализуется на всех этапах организации процесса обучения. Только долговременная, системная работа, основанная на комплексном подходе, может дать положительные результаты в психолого-педагогическом сопровождении в
условиях введения ФГОС.
В результате реализации данного проекта, каждый педагог МО учителей начальных классов улучшил свои показатели педагогического мастерства.
Я, как учитель начальных классов, представляю мониторинг учебных достижений обучающихся по предметам в межаттестационный период.
Выписка
о качестве знаний по итогам внутреннего мониторинга
учебных достижений обучающихся 3 классов
за межаттестационный период
2022/2023 учебный год
учителя начальных классов
Воробьевой Татьяны Михайловны
Предмет | І полугодие | ІІ полугодие | Год |
Русский язык | 33% | 36% | 36% |
Чтение | 34% | 54% | 54% |
Математика | 33% | 54% | 54% |
Мир природы и человека | 65% | 72% | 72% |
Музыка | 54% | 65% | 65% |
ИЗО | 48% | 54% | 54% |
Ручной труд | 65% | 72% | 72% |
Физкультура | 54% | 65% | 65% |
Выписка
о качестве знаний по итогам внутреннего мониторинга
учебных достижений обучающихся 4 класса
2023/2024 учебный год
учителя начальных классов
Воробьевой Татьяны Михайловны
Предмет | І полугодие | ІІ полугодие | Год |
Русский язык | 37% | 39% | 39% |
Чтение | 44% | 58% | 58% |
Математика | 46% | 55% | 55% |
Мир природы и человека | 65% | 75% | 72% |
Музыка | 58% | 67% | 67% |
ИЗО | 52% | 56% | 56% |
Ручной труд | 67% | 75% | 75% |
Физкультура | 59% | 68% | 68% |
Творческий отчёт, как учитель начальных классов.
Главные задачи моей педагогической деятельности:
- развивать и укреплять интерес к предмету,
-использовать новые педагогические технологии,
- дать учащимся качественное образование,
- привить навыки самостоятельной работы,
- совершенствовать формы организации учебной деятельности.
«У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь».
Мой путь – мой сознательный выбор - быть учителем.
Моё педагогическое кредо заключено в следующей фразе: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». (Али Апшерони)
На своих уроках применяю разнообразные методы и формы обучения. С помощью элементов занимательности и неожиданности формирую у детей прочные знания и умения, направленные на развитие орфографических и вычислительных навыков, снимаю усталость и напряжение. Всё это делает уроки интересными и эмоциональными. При отборе материала к уроку, я учитываю возможности и способности учащихся своего класса.
На уроке стараюсь создать комфортные условия для каждого ученика. В свою практику работы внедряю инновационные технологии.
Процесс обучения выстраиваю через совместную деятельность педагога и учащегося. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. И задачи, и содержание урока, и его структура, и методы обучения – всё это должно быть направлено на то, чтобы учащиеся испытывали удовлетворение в процессе учебной деятельности на уроке. Важно, чтобы была достигнута главная цель обучения.
В своей работе стараюсь использовать все самое ценное, нужное, наработанное в современной педагогической науке.