Аналитическая справка об итогах проведения
всероссийской проверочной работы по физике в 7 классе
Дата проведения: 15.03.2021г.
Цель: определить уровень образовательных достижений по предмету, выявить недостатки, построить траекторию их исправления.
Работа содержит 11 заданий.
Максимальный первичный балл — 18.
Описание средних данных по выборке
Класс | Всего учащихся | Кол-во учащихся, принимавших участие в ВПР | Кол- во/% “5” | Кол- во/% “4” | Кол- во/% “3” | Кол- во/% “2” | % качества | % успеваемости |
7а | 15 | 12 | 1/8 | 4/34 | 6/50 | 1/8 | 42% | 92% |
7б | 12 | 8 | 0/0 | 3/37 | 4/50 | 1/13 | 38% | 88% |
Из данных таблицы видно, что несправивщихся с заданиями ВПР составляет 10%. Основная часть учащихся – 8 (40%) освоила учебную программу и справилась с заданиями на «хорошо», а 50% (10 учащихся) справился с заданиями на «удовлетворительно».
Следовательно, результаты проверочной работы показали, что не все учащиеся достигли базового уровня подготовки по физике в соответствии с требованиями ФГОС.
Анализ соответствия результатов ВПР и годовых оценок обучающихся, определение процентов соответствия (объективности), несоответствия (необъективности).
Небольшие отклонения в расхождениях между отметкой в журнале учащихся и результатами ВПР, а значит у учащихся 7-х классов объективные результаты.
| Кол-во уч. | % |
Понизили (Отм. | 0 | 0 |
Подтвердили (Отм.=Отм.по журналу) | 19 | 95 |
Повысили (Отм. Отм.по журналу) | 1 | 5 |
Всего*: | 20 | 100 |
Причинами соответствия результатов ВПР и оценок обучающихся в журнале, определение процентов соответствия (объективности), несоответствия (необъективности) прежде всего связано с навыками внимательного прочтения теста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки, умения интерпретировать информацию.
Причины несоответствия полученных оценок:
Итоговые оценки выставляются как среднее арифметическое оценок за значительно меньший объем знаний отдельно по каждой теме урока, а на ВПР проверяются остаточные знания по всем темам.
У обучающихся с низкой степенью уверенности в своих силах, ситуации контроля вызывают стрессовые эмоции, влияющие на правильность решения (оформления) заданий.
По гистограмме видно, что неудовлетворительных оценок меньше, по сравнению со Свердловской области. Процент троек по сравнению с Ачитским районом меньше, а по сравнению со Свердловской областью выше. Процент четверок выше, как по сравнению с Ачитским районам, так со Свердловской области. Отметку пять на ВПР по физике 7 класса получил один человек, это выше как по Ачитскому району, так и по Свердловской области. Все данные говорят о хорошем результате на ВПР по физике.
Анализ выполнения групп заданий или отдельных заданий
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | Макс балл | Свердловская обл. | Ачитский | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского городского округа "Уфимская средняя общеобразовательная школа " |
| | 20212 | 41 | 20 |
Проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений | 1 | 60,67 | 73,17 | 60,00 |
Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел; анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения | 2 | 30,88 | 54,88 | 57,50 |
Решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты | 1 | 58,46 | 68,29 | 60,00 |
Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость тела): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты | 1 | 70,45 | 75,61 | 70,00 |
Интерпретировать результаты наблюдений и опытов | 1 | 52,47 | 58,54 | 70,00 |
Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения | 1 | 29,23 | 39,02 | 30,00 |
Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы; делать выводы по результатам исследования | 2 | 31,88 | 25,61 | 32,50 |
Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты | 1 | 25,14 | 39,02 | 25,00 |
Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты | 2 | 25,68 | 50,00 | 57,50 |
Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины | 3 | 12,18 | 8,94 | 18,33 |
Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины | 3 | 7,09 | 5,69 | 8,33 |
Выполнены на недостаточном уровне задания:
Задание 6 «Анализировать ситуации практико-ориентированного характера»
Задание 7 «Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы; делать выводы по результатам исследования»
Задание 8, 10 «Решать задачи, используя физические законы и формулы»
Задание 11 «Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов»
Необходимая коррекционная работа:
Разбор вариантов ВПР по физике в течение учебного года;
Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы;
Решение комбинированных задач по физике на базовом и углубленном уровне по темам;
Использование заданий для формирования устойчивых навыков решения задач и работы с графиками;
Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы решения задач;
Акцентировать умения обучающихся самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов;
Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников;
Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов.
учитель физики ___________________Мурзинов Д.П.