СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка об итогах проведения всероссийской проверочной работы по физике в 7 классах (весна 2021)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка об итогах проведения всероссийской проверочной работы по физике в 7 классах (весна 2021)»

Аналитическая справка об итогах проведения

всероссийской проверочной работы по физике в 7 классе

Дата проведения: 15.03.2021г.

Цель: определить уровень образовательных достижений по предмету, выявить недостатки, построить траекторию их исправления.

Работа содержит 11 заданий.

Максимальный первичный балл — 18.

Описание средних данных по выборке

Класс

Всего учащихся

Кол-во учащихся,

принимавших участие в

ВПР

Кол- во/% “5”

Кол- во/% “4”

Кол- во/% “3”

Кол- во/% “2”

% качества

%

успеваемости

15

12

1/8

4/34

6/50

1/8

42%

92%

12

8

0/0

3/37

4/50

1/13

38%

88%

Из данных таблицы видно, что несправивщихся с заданиями ВПР составляет 10%. Основная часть учащихся – 8 (40%) освоила учебную программу и справилась с заданиями на «хорошо», а 50% (10 учащихся) справился с заданиями на «удовлетворительно».

Следовательно, результаты проверочной работы показали, что не все учащиеся достигли базового уровня подготовки по физике в соответствии с требованиями ФГОС.

Анализ соответствия результатов ВПР и годовых оценок обучающихся, определение процентов соответствия (объективности), несоответствия (необъективности).

Небольшие отклонения в расхождениях между отметкой в журнале учащихся и результатами ВПР, а значит у учащихся 7-х классов объективные результаты.




Кол-во уч.

%

Понизили (Отм.

0

0

Подтвердили (Отм.=Отм.по журналу)

19

95

Повысили (Отм. Отм.по журналу)

1

5

Всего*:

20

100

Причинами соответствия результатов ВПР и оценок обучающихся в журнале, определение процентов соответствия (объективности), несоответствия (необъективности) прежде всего связано с навыками внимательного прочтения теста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки, умения интерпретировать информацию.

Причины несоответствия полученных оценок:

  1. Итоговые оценки выставляются как среднее арифметическое оценок за значительно меньший объем знаний отдельно по каждой теме урока, а на ВПР проверяются остаточные знания по всем темам.

  2. У обучающихся с низкой степенью уверенности в своих силах, ситуации контроля вызывают стрессовые эмоции, влияющие на правильность решения (оформления) заданий.

По гистограмме видно, что неудовлетворительных оценок меньше, по сравнению со Свердловской области. Процент троек по сравнению с Ачитским районом меньше, а по сравнению со Свердловской областью выше. Процент четверок выше, как по сравнению с Ачитским районам, так со Свердловской области. Отметку пять на ВПР по физике 7 класса получил один человек, это выше как по Ачитскому району, так и по Свердловской области. Все данные говорят о хорошем результате на ВПР по физике.

Анализ выполнения групп заданий или отдельных заданий

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Свердловская обл.

Ачитский

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского городского округа "Уфимская средняя общеобразовательная школа "



20212

41

20

  1. Проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений

1

60,67

73,17

60,00

  1.  Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел; анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

2

30,88

54,88

57,50

  1. Решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

1

58,46

68,29

60,00

  1. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость тела): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

1

70,45

75,61

70,00

  1. Интерпретировать результаты наблюдений и опытов

1

52,47

58,54

70,00

  1. Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

1

29,23

39,02

30,00

  1. Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы; делать выводы по результатам исследования

2

31,88

25,61

32,50

  1. Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

1

25,14

39,02

25,00

  1. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

2

25,68

50,00

57,50

  1. Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины

3

12,18

8,94

18,33

  1. Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины

3

7,09

5,69

8,33

Выполнены на недостаточном уровне задания:

  • Задание 6 «Анализировать ситуации практико-ориентированного характера»

  • Задание 7 «Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы; делать выводы по результатам исследования»

  • Задание 8, 10 «Решать задачи, используя физические законы и формулы»

  • Задание 11 «Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов»


Необходимая коррекционная работа:

  1. Разбор вариантов ВПР по физике в течение учебного года;

  2. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы;

  3. Решение комбинированных задач по физике на базовом и углубленном уровне по темам;

  4. Использование заданий для формирования устойчивых навыков решения задач и работы с графиками;

  5. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы решения задач;

  6. Акцентировать умения обучающихся самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов;

  7. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников;

  8. Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов.




учитель физики ___________________Мурзинов Д.П.