РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]
Аналитическая справка
об открытых просмотрах итоговых занятий
за первое полугодие 2019-2020 учебного года
Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2019 - 2020 учебный год , в соответствии с приказом № 184 - ОД от 22.11.219 года «О проведении итоговых занятий » в период с 29.11.2019 г. по 12.12.2019 г..Педагогами ДОУ были проведены итоговые занятия.
Контроль осуществлялся: заведующим МДОУ - Матвеевой Л.О., старшим воспитателем МДОУ Попковой И.П. в форме просмотра и анализа занятий по следующим критериям:
-учёт гигиенических требований к занятию;
-соответствие целей и задач содержанию занятия;
-учёт возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей;
-наличие мотива или проблемной ситуации;
- рациональность выбранных методов и приёмов;
-стиль общения педагога с детьми;
- соответствие ФГОС.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, которая строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями Сан ПиН.
В ходе итогового контроля была просмотрена НОД в виде занятий у 12 педагогов и установлено следующее:
Воспитатели: Дорман О.П., Дусмамбетова Д.А., Вавринюк О.Н., Филина С.Д., Белая Л.Н., Джаппарова Л.К., Климова З.Л., Зейналиева Н.Р., Дорошенко М.П., Ерошкина Н.А.опираются на конспект занятия , который соответствует программному содержанию , возрасту и уровню развития детей. Длительность занятий у всех педагогов соответствует возрасту детей и требованиям Сан ПиН. Структура образовательной деятельности выдержана. При реализации поставленных задач достаточно внимания уделяется использованию игровых приемов. Выбранные приемы соответствуют возрасту детей, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей. Большинство занятий проведено в интегрированной форме.
Воспитатели в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей, кроме воспитателей : Асанова З.Р., Гафарова Л.Р. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: художественное слово, рассказ, вопрос-ответ, повторение чистоговорок, отгадывание загадок, опора на прочитанный ранее рассказ. При проведении бесед вопросы к детям сформулированы четко, конкретно, лаконично. На занятиях по познанию (математическое развитие) педагоги использовали развивающие игры, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, конструктивную деятельность. На занятиях по развитию речи детей педагогами включен такой вид деятельности, как рассказ по картине или пересказ произведения, беседы, диалоги. Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании. Демонстрационный и раздаточный материал использованный на занятии соответствует эстетическим и педагогическим требованиям. Многообразие наглядных пособий способствовало эффективности проведения занятия. В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, однако у воспитателей: Асанова З.Р., Гафарова Л.Р на занятии наглядный материал не соответствует требования.
Дети правильно отвечали на поставленные вопросы, поддерживали разговор в силу своего возраста, с интересом наблюдали, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Для снятия общего переутомления были проведены физкультминутки, воспитатели использовали смену и чередование видов детской деятельности, что способствует снижению утомляемости детей;
Выводы:
1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют фронтальные (групповые) формы, а ФГОС ДО предполагает переход на подгрупповые и индивидуальные формы работы.
2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.
Рекомендации:
1.Воспитателям :Асановой З.Р., Гафаровой Л.Р. изучить методику проведения занятий, использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал, который соответствует требованиям.
Сроки проведения: постоянно
Ответственные: педагоги ДОУ
2. Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.
Сроки проведения: постоянно
Ответственные: педагоги ДОУ
3. Старшему воспитателю подготовить консультацию для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».
Сроки проведения: педсовет № 2
Ответственные: старший воспитатель
Справку составил старший воспитатель Попкова И.П.
Заведующий МДОУ Матвеева Л.О.
13.12.2019г