СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка об уровне сформированности информационно-коммуникативной компетентности педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка об уровне сформированности информационно-коммуникативной компетентности педагога»

 Аналитическая справка об уровне сформированности  информационно-коммуникативной компетентности педагога

      Дана Биятлиевой Аният Шугабутдиновне, учителю МБОУ «Каспийский лицей№8 имени Амет-Хана Султана» в том, что она  использует ИКТ во многих направлениях своей деятельности. Это и использование информационных ресурсов Интернет в учебном процессе, и оптимизация собственной работы по подготовке к урокам. 

Систематическое использование ИКТ позволяет ей:

  • сделать учебный процесс доступным, интересным для детей;

  • рационально использовать время учебного занятия;

  • быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал;

  • создавать задания для проверки и контроля усвоения материала;

  • оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами;

Аният Шугабутдиновна владеет и успешно применяет  ИКТ в своей работе. Для этого в классе имеются все условия.

Условия реализации ИКТ

  • Наличие в классе компьютера в составе с периферийным устройством – принтером, мультимедийным проектором.

  • Постоянное повышение знаний и навыков в области ИКТ.

  • Использование Интернет ресурсов, создание учебных материалов по темам программы, заданий и тестов, викторин посредством компьютерных  программ.

На уроках русского языка и литературы использует возможности ИКТ. Компьютер используется как источник учебной информации ,наглядное пособие,с качественно новым уровнем возможностей мультимедиа,тренажер, средство диагностики и контроля . Включение в процесс обучения электронных схем ,таблиц ,красочных иллюстраций и т.д. позволяет усилить продуктивность визуальной среды . Огромную помощь оказывает компьютер в разработке уроков по развитию речи. Это и использование репродукций картин (сочинение по картине и электронные презентации, включающие не только репродукции картин, но и информацию о творчестве художника

Благодаря этим условиям ученики Аният Шугабутдиновны учатся сами создавать презентации, что реализуют при подготовке творческих работ.

Учитель проводит уроки с использованием ИКТ в своём кабинете. Дети остаются в привычной для них обстановке, когда окружающая среда знакома и соответствует их возрастным и физиологическим особенностям. Компьютер в этом случае не рассматривается как объект изучения, а становится современным средством обучения математике, русскому языку, окружающему миру и другим школьным предметам.

    Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении образования. И ключевую роль в решении этих задач играет компетенция современного человека в ИКТ.

     Одной из главных задач, стоящих перед учителем , является расширение кругозора, углубление знаний , активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Использование ИКТ на различных уроках позволяет развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств: компьютеров, мобильной связью, Интернет и т. д.

    В единой образовательной среде ИКТ дают возможность повысить эффективность обучения.  В результате использования ИКТ появляется  возможность осуществить индивидуальный подход к ученику, получить поддержку коллективной работы, возможность содействовать  самостоятельной и творческой работе ученика. Теперь учитель выполняет новые задачи  развития  в своих учениках  востребованных  современным обществом навыков – критического  мышления, эффективной коммуникации при устном и письменном общении, умения работать в группе, быстро адаптироваться к изменениям в ИКТ.

Грамотное использование ИКТ в лицее способствует:

  • повышению качества знаний школьников, снижению дидактических затруднений;

  • обеспечению дифференциации обучения;

  • повышение объёма выполняемой на уроке работы ; 

  • развитию навыков самообразования и самоконтроля ;

  • рационализации организации учебного процесса,

  • повышению эффективности урока;

  • повышению уровня комфортности обучения, повышению активности и инициативности школьников на уроке;

  • формированию информационно-коммуникативной компетенции.

Преимущества применения ИКТ, оригинальность, новизна.

  При умелом использовании ИКТ помогают учителю разнообразить урок, сэкономить время на уроке, проводить уроки на высоком эмоциональном и эстетическом уровне. Ученику ИКТ помогают получить опыт самостоятельных действий, самоконтроля, повысить самооценку, мотивацию.

Эффективность  использования ИКТ в учебном процессе.

Повышение:    -  качества образования; в результате – успеваемости;

             -  уверенности учащихся в своих силах;

             -  учебной мотивации.

  В своей работе Аният Шугабутдиновна использует компьютер  как средство обучения на различных уроках.

Ученики , как известно, имеют наглядно-образное мышление. Однако  получение визуальной информации в учебном процессе очень затруднено, так как большая часть учебной информации, предназначенной для ученика, передаётся посредством письма на бумажных носителях. Эту проблему позволяет преодолеть использование ИКТ в учебном процессе.

     Мультимедийная презентация - одна из активных форм обучения, предполагающая использование компьютерных технологий.  Её цель – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Активная роль при проведении урока-презентации принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видеофильмами. Проведение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Фронтальная форма обучения – самая распространённая форма обучения в начальных классах. В этом случае использование проектора и экрана даёт возможность совмещать на уроке работу с презентацией  и другие формы деятельности:

  • Ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране;

  • Обсудить просмотренный материал с классом;

  • Совместно решить предлагаемые задания или найти ответы в учебнике;

  • Выполнить некоторые задания в группах или парах.

   Учитель в своей работе постоянно использует презентации на уроках  русского языка и литературы.   Важная цель обучения  – научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Детям приходится часто самим находить необходимую информацию по различным темам. Задача учителя- умело сочетать работу с книгой и поиск информации детьми с помощью техники.

На  классных часах использование презентации –  просто находка. Это облегчает работу и учителю, и детям. Ребята с большим интересом смотрели презентации на темы «Герой нашего времени», «Дагестан-сила и слава», «Воссоединение Крыма с Россией» , «Вредные привычки» и т.д

Плюсы использования ИКТ во время урока:

  • повышается мотивация к изучаемым предметам, так как детям интересно работать за компьютером;

  • свой темп работы для каждого ученика, возможность вернуться к тому заданию, которое не понял;

  • индивидуализация обучения;

  • сочетание контроля и самоконтроля;

  • низкие затраты времени для проведения тестирования и оценки успехов ребёнка;

  • психологическое спокойствие ребёнка, отсутствие боязни при даче неверного ответа.

        Аният Шугабутдиновна старается использовать ИКТ на уроках систематически, прибегая к помощи интернет сообществ, помогающим учителю в работе

Фестиваль педагогических идей « Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

Всероссийский конкурс  для классных руководителей «Мудрая сова».

http://www.ug.ru/contest/mudraya_sova

Активно участвует  в различных сетевых содружествах:

Название сайта

Адрес

Интернет – государство учителей

http://www.intergu.ru/

Центр дистанционного обучения

http://www.eidos.ru/journal/2009/0830-4.htm

Уч.портал

http://www.uchportal.ru/load/88

Про школу

http://www.proshkolu.ru/

Учителю

http://uchitelu.net/media/344

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=52

Мультиурок

http://multiurok.ru

Рус.эду. Архив материалов

http://www.ege.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 

Пед .совет.

http://pedsovet.su/load/14-1-0-6495

Учительская газета

http://www.ug.ru/sub

Инфоурок

http://infourok.ru

Российский общеобразовательный портал

http://nsportal.ru/user/,

1 сентября

http://nsc.1september.ru/urok/

 

Директор МБОУ «Каспийский лицей№8 Абдулаев Р.М.

имени Амет-Хана Султана»