СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка-отчет по результатам изучения школьной мотивации учащихся 5, 6 классов по МБОУ Белавская ООШ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка-отчет по результатам изучения школьной мотивации учащихся 5, 6 классов по МБОУ Белавская ООШ»

Аналитическая справка-отчет

по результатам изучения школьной мотивации учащихся 5, 6 классов по МБОУ Белавская ООШ

Учитель: Куликова Елена Александровна


Цель исследования: выявить наличие мотива и составить представление о реализации деятельности педагога ОУ по формированию мотивационной сферы учащегося.

Задачи: Изучение отношения к школе, выявление детей «группы риска»

Предмет исследования: уровень школьной мотивации

Субъект: учащиеся 5,6 классов

Срок: сентябрь 2023-март 2025

Объект исследования: отношение ребенка к школе.

Метод исследования:

Опросник «Учебная мотивация школьников» (для обучающихся от 11 лет и старше)

Источники

  • Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. - Улан-Удэ, 2004. - С.149-150.

Инструкция: Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует Вашим отношениям с учителем, то отметьте V или + в графе «верно», если верно в некоторых случаях вашего взаимодействия, то в графе «верно в некоторой степени», если оно неверно, то - «совсем не верно».


верно

верно в некоторой

степени

совсем не верно

1.

Понимаю, что ученик должен хорошо учиться




2.

Стремлюсь быстро и точно выполнять требования

педагога




3.

Хочу окончить школу и учиться дальше




4.

Хочу быть культурным и развитым человеком




5.

Хочу получать хорошие отметки




6.

Хочу получать одобрение учителей и родителей




7.

Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения

обо мне




8.

Хочу быть лучшим учеником в классе




9.

Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей




10.

Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех




11.

Хочу, чтобы не ругали родители и учителя




12.

Не хочу получать плохие отметки




13.

Люблю узнавать новое




14.

Нравится, когда учитель рассказывает что-то

интересное




15.

Люблю думать, рассуждать на уроке




16.

Люблю брать сложные задания, преодолевать

трудности




17.

Мне интересно беседовать с учителем на разные темы




18.

Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному




19.

Люблю решать задачи разными способами




20.

Люблю все новое и необычное




21.

Хочу учиться только на «4» и «5»




22.

Хочу добиться в будущем больших успехов




Ключ:

Интерпретация результатов по данному тесту проводится на основе количественного и качественного анализа результатов.

Количественный анализ результатов основывается на определении уровня мотивации учащихся к обучению в целом:

  • за каждый ответ учащегося определяется соответствующее количество баллов:

«верно» - 1 балл, «верно в некоторой степени» - 0,5 балла; «совсем не верно» - 0 баллов.

  • наивысшее количество баллов 22; уровень сформированности мотивации к обучению определяется по градации:

0–7 баллов – низкий уровень;

8–15 – средний уровень;

16–22 – высокий уровень.

В процентном соотношении определяем, сколько процентов в классном и детском коллективе детей с высоким уровнем школьной мотивации к обучению, средним и низким.

Качественный анализ позволяет выделить преобладание конкретных мотивов в учебной деятельности учащегося. Определяется на основе выделенных учащимся ответов

«верно» на соответствующие мотивы:

  1. долга и ответственности: 1–2 суждения;

  2. самоопределения и самосовершенствования: 3-4;

  3. благополучия: 5-6;

  4. аффилиации: 7-8;

  5. престижа: 9-10;

  6. избегания неудачи: 11-12;

  7. учебно-познавательные (содержание учения): 13-14;

  8. учебно-познавательные (процесс учения): 15-16;

  9. коммуникативные: 17-18;

  10. творческой самореализации: 19-20;

  11. достижения успеха: 21-22.

Качественный анализ позволяет выявить, на какие мотивы учебной деятельности в наибольшей степени обращает внимание педагог.


Результаты мониторинга за три года обучения у учащихся одного класса

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Диагностический материал.

Показатели, по которым

отслеживалась эффективность деятельности

Результаты диагностики школьной мотивации

(входной и итоговый контроль)

2023-2024

5

7

Определение уровня школьной мотивации по М.В.

Матюхиной.

Входной

Итоговый

Высокий – 14%

Повышенный –

Высокий – 29%

Повышенный –





43%

29%





Базовый – 43%

Базовый – 42%





Пониженный-0

Пониженный-0

2024-2025

6

7


Входной

Итоговый





Показатели:

  1. сформированность

личностного смысла учения;

  1. сформированность познавательных и социальных мотивов.

Высокий – 29%

Повышенный – 42%

Базовый – 29%

Пониженный-0

Высокий – 29%

Повышенный – 57%

Базовый – 14%

Пониженный-0


Вывод:

Диагностика осуществляется с применением различных методов: анкетирования, заданий для определения уровня учебной мотивации учащихся. По результатам наблюдается положительная динамика.


Зам.директора по УВР: Бондаренко Л.Ю.