Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам контрольного среза по русскому языку за первое полугодие 2017-2018 учебного года»
Аналитическая справка
по результатам контрольной работы по русскому языку за 1 полугодие в 8 классе
Полугодовая контрольная работа по русскому языку проводилась согласно графику контрольных срезов знаний обучающихся общеобразовательных организаций области на 2017-2018 учебный год, утвержденному приказом Министерства образования Оренбургской области от15.08.2017 №01-21/ 1652, и приказу отдела образования администрации Бузулукского района №504 от 12.12.2017г. «О проведении контрольных работ в декабре».
Материалы контрольной работы были присланы региональным центром развития образования Оренбургской области. Итоговый срез за 1 полугодие по русскому языку в 8 классе проводился в форме комплексной контрольной работы.
Цель: подготовка учащихся к промежуточной аттестации, отслеживание образовательных достижений обучающихся 8-х классов.
Проведение контрольного среза показало следующие количественные результаты:
В Каменносарминском филиале 5 учащихся 8-х классов.
В контрольной работе по русскому языку приняли участие 5 семиклассников из 5 (100%). Не выполняли работу 0 уч-ся.
Из них справились с работой 5 учащихся, что составляет 100%. На «5» выполнили работу - 0 человек - (0%) . На «4» выполнили работу – 2 человека (40%), на «3» - 3 человека (60%)
Количество обучающихся, получивших оценку: |
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Количество обучающихся | 0 | 2 | 3 | 0 |
Успеваемость % | 100 |
Качество знаний % | 40 |
Анализ контрольной работы по русскому языку в 8 классе показал, что получили оценки выше годовой – 0 человек (0 %), подтвердили годовую – 5 человек (100%). Ниже четвертной – 0 (0%), выше – 1 человек (20%), подтвердили оценку за 1 четверть – 4 человека. Получили оценку выше, чем за региональный экзамен – 1 человек, ниже – 1 человек, подтвердили экзаменационную – 3 человека,
В сравнении с результатами входной контрольной работы успеваемость на прежнем уровне, качество понизилось на 35% в связи с тем, что недостаточно времени было уделено в течение 1 четверти совершенствованию навыков написания сочинения-рассуждения по фразе на основе публицистического текста. В основном все учащиеся недостаточно полно раскрыли смысл фразы и не прокомментировали ее. Также в класс прибыла второгодница из Новоалександровской щколы Бардашова Любовь. С ней ведется работа по ликвидации пробелов в знаниях.
В ходе анализа результатов контрольного среза выявлено, что обучающиеся хорошо усвоили следующие темы:
Орфоэпический анализ слова | 5 уч. (100%) |
Правописание омонимичных частей речи | 5уч. (100%) |
Типы сказуемых | 5 уч. (100%) |
Выбор нужной информации для ответа на вопрос | 5 уч. (100%) |
Тире между подлежащим и сказуемым | 5уч.(100%) |
Средства речевой выразительности | 5уч. (100%) |
При выполнении контрольной работы за 1 полугодие обучающиеся допустили следующие типичные ошибки: определение лексического значения многозначного слова в контексте – 100%, определение вида односоставных предложений – 60 %, выделение грамматической основы простого предложения 80%, стили речи – 80%.
Причины: бедный словарный запас, узкий читательский кругозор учащихся. Не доведены до автоматизма навыки выделения составного сказуемого и определения видов односоставных предложений.
Анализ контрольных срезов по русскому языку выявил ряд недостатков и пробелов в работе, на которые следует обратить особое внимание и стремиться к их устранению.
Рекомендации:
1) Совершенствовать формы и методы проведения учебных занятий, ввести указанные темы в состав повторения на уроках;
2) Проводить систематические зачетные работы во внеурочное время с целью повышения уровня качества знаний учащихся.
3) организовать тематические консультации с учетом допущенных учащимися ошибок,
Учитель: Солгалова М.М.