РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]
Аналитическая справка
по итогам открытого просмотра на тему:
«Достопримечательности и природа родного края»
Во исполнение плана работы МДОУ на 2023-2024 учебный год в целях повышения качества образовательной деятельности путем обеспечения эффективного осуществления внутреннего контроля. Положения о контрольно- аналитической деятельности МДОУ. Согласно приказа № 203-ОД от 22.09.2023 года в период с 02.10.2023г.- 31.10.2023г. провести открытый просмотр на тему: «Достопримечательности и природа родного края». Проверку провели: заведующий МДОУ Матвеева Л.О., старший воспитатель Попкова И.П..
Цель: Формирование у дошкольников привязанности к родному краю через исследование и приобщение воспитанников к истории и культуре Крыма, ознакомление с достопримечательностями природой родного края на эмоционально - познавательной основе. Воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край.
В сферу контроля были включены вопросы:
-Оценка профессиональных умений воспитателей;
-Инновационная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в рамках реализации регионального компонента;
-Просмотр организованной образовательной деятельности;
-Оценка создания условий этнокультурного развития детей в группах и ДОУ;
-Оценка планирования работы педагогов ;
-Оценка форм взаимодействия педагогов с родителями по реализации регионального компонента.
В ходе открытого просмотра использовались следующие формы и методы:
-Исследование знаний детей подготовительной группы по вопросу формирования знаний о музеях Крыма.
-Умение воспитателей использовать в работе интеграцию образовательных областей по формированию знаний детей о музеях Крыма.
-Использование дидактического материала в самостоятельной деятельности детей.
-Беседы с детьми о достопримечательностях и природе Крыма.
-Наблюдение за играми детей с целью изучения применения полученных знаний на практике.
В ходе открытого просмотра было отмечено следующее
Крым – это живописный полуостров, находящийся в северной части Черного моря. Крымский полуостров имеет прекрасную природу и богатую историю. Сюда приезжают десятки тысячи туристов, чтобы отдохнуть на морском побережье, полюбоваться красивыми пейзажами и окунуться в историю этого дивного места.
«Крымский веночек» региональная парциальная программа по гражданско- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым. Гражданско-патриотическое воспитание должно быть в первую очередь нацелено на формирование у личности тех черт, которые позволят ей стать полноценным участником, общественной жизни.
Знание истории, достопримечательности и природу своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении педагогом Муратовой А.А. проводились разнообразные мероприятия:
-занятия по знакомству детей с историко-архитектурными памятниками Крыма ;
-дидактические игры;
-рассматривание иллюстраций картинок о Крыме.
Беседы с детьми данной групп показали, что дети, в большинстве своём знают как переводится название городов Крыма, достопримечательности, имеют представление о символике городов Крыма, о Чёрном море и его обитателях. В ходе проверки были просмотрены у воспитателя Муратовой А.А.. Были просмотрено занятие «В гостях у крымскотатарского народа»». Анализируя просмотренные занятие можно отметить, что у детей имеются достаточно большие знания по заявленным темам. Дети были внимательны, активны, с удовольствием отвечали на вопросы, было видно, что они хорошо усвоили материал. Прикосновение к истории и природе родного края вызывает у детей сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Дети, рассказывая о Крыме и народах проживающих в Крыму. Можно считать, что организованная в ДОУ работа по краеведению позволяет привить детям уважение к коренному населению, интерес к традициям и быту народов Крыма, любовь к родному краю и своей стране.
Включение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ позволяет на знакомом и близком детям материале раскрыть их духовно-нравственный и творческий потенциал, способствовать формированию важного в условиях современного мира качества толерантности.
Немаловажным фактором при ознакомлении детей с достопримечательностями и природой Крыма является предметно-развивающая среда. Именно в определенном предметно-развивающем пространственном окружении ребенок приобретает идеалы, овладевает культурой и приобретает эстетический вкус.
Предметно-развивающая среда выполняет две важные функции: информационную и развивающую.
Следует отметить педагог использовала различные приемы приобщения детей дошкольного возраста к истории и природе Крыма.
Таким образом использование педагогом Муратовой А.А. разнообразием форм, средств, методов и приёмов краеведческой деятельности влияют на уровень знаний о явлениях и объектах окружающего мира, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание и качество детских взглядов на культурно-исторические ценности, на приобщение к культуре и природе Крыма.
Создание условий для развития нравственно воспитания детей
У педагога достаточное количество методической литературы по нравственно -патриотическому воспитанию детей. Для занятий по ознакомлению с историей, достопримечательностями и природой Крыма, достаточно демонстрационного и раздаточного материала, который соответствует педагогическим и эстетическим требованиям. Есть уголок, в котором выставлен дидактический материал для детей по теме занятий.
Анализ занятия
Воспитатель Муратова А.А. для проведения занятий по ознакомлению детей с достопримечательностями и природой Крыма, использует демонстрационный материал, конспект занятия. Материал для проведения занятия и свободного использования расположен рационально. Воспитатель знает задачи, стоящие в каждой возрастной группе, умело организовывает детей на занятие, использует разнообразные методы для активизации мышления, внимания. Соблюдают соотношение пройденного и нового материала. Педагог владеет методикой проведения занятия по краеведению. Структура занятия выдержана, рационально использовано время смена видов деятельности, темп занятия умеренный. На занятиях использовались разнообразные формы работы с детьми: индивидуальные, коллективные. Для создания положительного эмоционального фона используется музыка и художественные произведения. Созданы условия для проявления знаний детей о Крыма. При организации работы учитываются возрастные особенности. Игровой характер заданий побуждал детей принять воображаемую ситуацию, что вносило оживление в игре и вызывало интерес к выполняемым заданиям. В конце занятий подводиться итог пройденного материала, с детьми проводятся дидактические игры.
Анализ конспекта занятий показал планомерную и систематическую работу педагогов по использованию регионального компонента при проведении занятий. В основном планируются формы работы как чтение стихов, сказок, проведение бесед, рассматривание иллюстраций, репродукций к картинам, рассказ воспитателя.
В работе с семьей ежемесячно запланированы мероприятия по ознакомлению родителей с культурой, обычаями Крымского народа, достопримечательностями и природой Крыма. Анализ результатов проверки по работе с родителями по данной проблеме показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия. Оформляются папки - передвижки проводятся беседы, родителям предлагается разучивать с детьми стихи о природе Крыма.
Вывод:
Таким образом, обобщая вышесказанное, можно заключить, что Региональная парциальная программа по гражданско- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» занимает значительное место в образовательном процессе МДОУ. Это отвечает требованиям социокультурной среды, в которой оно функционирует. Воспитательно-образовательный процесс по реализации регионального компонента затрагивает все образовательные области и осуществляется через все формы работы с детьми и культурные практики. Занятия с детьми составлены с учетом этнокультурной составляющей в содержании дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО направлено на систематизацию знаний у детей о родном крае – Республике Крым.
Рекомендации:
1.С целью повышения этнокультурной компетентности педагогов принимать участие в конференциях на республиканском и региональном уровнях.
Сроки проведения: постоянно
Ответственные: педагоги ДОУ
2. Организовать сотрудничество с родителями в сборе экспонатов, материалов для осуществления задач введения регионального компонента в содержание дошкольного образования в детском саду.
Сроки проведения: постоянно
Ответственные: педагоги ДОУ
Справку составил старший воспитатель _______ Попкова И.П.
Заведующий МДОУ _________ Матвеева Л.О.
31.10.2023г
_____________________ ___________________ ____________________
_____________________ ___________________ ____________________
_____________________ ___________________ ____________________
_____________________ ___________________ ____________________
_____________________ ___________________ ____________________