СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам открытого просмотра на тему: «Достопримечательности и природа родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у дошкольников привязанности к родному краю через исследование и приобщение воспитанников к истории и культуре Крыма, ознакомление с достопримечательностями природой родного края на эмоционально - познавательной основе. Воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам открытого просмотра на тему: «Достопримечательности и природа родного края»»

РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РАЙОН


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

РАЙОН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ






ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]




Аналитическая справка

по итогам открытого просмотра на тему:

«Достопримечательности и природа родного края»


Во исполнение плана работы МДОУ на 2023-2024 учебный год в целях повышения качества образовательной деятельности путем обеспечения эффективного осуществления внутреннего контроля. Положения о контрольно- аналитической деятельности МДОУ. Согласно приказа № 203-ОД от 22.09.2023 года в период с 02.10.2023г.- 31.10.2023г. провести открытый просмотр на тему: «Достопримечательности и природа родного края». Проверку провели: заведующий МДОУ Матвеева Л.О., старший воспитатель Попкова И.П..

Цель: Формирование у дошкольников привязанности к родному краю через исследование и приобщение воспитанников к истории и культуре Крыма, ознакомление с достопримечательностями природой родного края на эмоционально - познавательной основе. Воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край.

В сферу контроля были включены вопросы:

-Оценка профессиональных умений воспитателей;

-Инновационная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в рамках реализации регионального компонента;

-Просмотр организованной образовательной деятельности;

-Оценка создания условий этнокультурного развития детей в группах и ДОУ;

-Оценка планирования работы педагогов ;

-Оценка форм взаимодействия педагогов с родителями по реализации регионального компонента.

 


В ходе открытого просмотра использовались следующие формы и методы:

-Исследование знаний детей подготовительной группы по вопросу формирования знаний о музеях Крыма.

-Умение воспитателей использовать в работе интеграцию образовательных областей по формированию знаний детей о музеях Крыма.

-Использование дидактического материала в самостоятельной деятельности детей.

-Беседы с детьми о достопримечательностях и природе Крыма.

-Наблюдение за играми детей с целью изучения применения полученных знаний на практике.

В ходе  открытого просмотра было отмечено следующее

Крым – это живописный полуостров, находящийся в северной части Черного моря. Крымский полуостров имеет прекрасную природу и богатую историю. Сюда приезжают десятки тысячи туристов, чтобы отдохнуть на морском побережье, полюбоваться красивыми пейзажами и окунуться в историю этого дивного места. 

«Крымский веночек» региональная парциальная программа по гражданско- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым. Гражданско-патриотическое воспитание должно быть в первую очередь нацелено на формирование у личности тех черт, которые позволят ей стать полноценным участником, общественной жизни.

   Знание истории, достопримечательности и природу своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении педагогом Муратовой А.А. проводились разнообразные мероприятия:

-занятия по знакомству детей с историко-архитектурными памятниками Крыма ;

-дидактические игры;

-рассматривание иллюстраций картинок о Крыме.

Беседы с детьми данной групп  показали, что дети, в большинстве своём знают как переводится название городов Крыма, достопримечательности, имеют представление о символике городов Крыма, о Чёрном море и его обитателях. В ходе проверки были просмотрены у  воспитателя Муратовой А.А.. Были просмотрено занятие «В гостях у крымскотатарского народа»».  Анализируя просмотренные занятие можно отметить, что у детей имеются достаточно большие  знания по заявленным темам. Дети были внимательны, активны, с удовольствием отвечали на вопросы, было видно, что они хорошо усвоили материал. Прикосновение к истории и природе родного края вызывает у детей  сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Дети,  рассказывая  о Крыме и народах проживающих в Крыму. Можно считать, что организованная в ДОУ работа по краеведению позволяет привить детям уважение к коренному населению, интерес к традициям и быту народов Крыма, любовь к родному краю и своей стране.

Включение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ позволяет на знакомом и близком детям материале раскрыть их духовно-нравственный и творческий потенциал, способствовать формированию важного в условиях современного мира качества толерантности.

Немаловажным фактором при ознакомлении детей с достопримечательностями и природой Крыма является предметно-развивающая среда. Именно в определенном предметно-развивающем пространственном окружении ребенок приобретает идеалы, овладевает культурой и приобретает эстетический вкус.

Предметно-развивающая среда выполняет две важные функции: информационную и развивающую.

Следует отметить педагог использовала различные приемы приобщения детей дошкольного возраста к истории и природе Крыма.

Таким образом использование педагогом Муратовой А.А. разнообразием форм, средств, методов и приёмов краеведческой деятельности влияют на уровень знаний о явлениях и объектах окружающего мира, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание и качество детских взглядов на культурно-исторические ценности, на приобщение к культуре и природе Крыма.

Создание условий для развития нравственно воспитания детей 

У педагога достаточное количество методической литературы по нравственно -патриотическому воспитанию детей. Для занятий по ознакомлению с историей, достопримечательностями и природой Крыма, достаточно демонстрационного и раздаточного материала, который соответствует педагогическим и эстетическим требованиям. Есть уголок, в котором выставлен дидактический материал для детей по теме занятий.

Анализ  занятия

 Воспитатель Муратова А.А. для проведения занятий по ознакомлению детей с достопримечательностями и природой Крыма, использует демонстрационный материал, конспект занятия. Материал для проведения занятия и свободного использования расположен рационально. Воспитатель знает задачи, стоящие в каждой возрастной группе, умело организовывает детей на занятие, использует разнообразные методы для активизации мышления, внимания. Соблюдают соотношение пройденного и нового материала. Педагог владеет методикой проведения занятия по краеведению. Структура занятия выдержана, рационально использовано время смена видов деятельности, темп занятия умеренный. На занятиях использовались разнообразные формы работы с детьми: индивидуальные, коллективные. Для создания положительного эмоционального фона используется музыка и  художественные произведения. Созданы условия для проявления знаний детей о Крыма. При организации работы учитываются возрастные особенности. Игровой характер заданий побуждал  детей принять воображаемую ситуацию, что вносило оживление в  игре и вызывало интерес к выполняемым заданиям.  В конце занятий подводиться итог пройденного материала, с детьми проводятся дидактические игры.

Анализ конспекта занятий показал планомерную и систематическую работу педагогов по использованию регионального  компонента при проведении занятий. В основном планируются формы работы как чтение стихов, сказок, проведение бесед, рассматривание иллюстраций, репродукций к картинам, рассказ воспитателя.

В работе с семьей ежемесячно запланированы мероприятия по ознакомлению родителей с культурой, обычаями Крымского народа, достопримечательностями и природой Крыма.  Анализ результатов проверки по работе с родителями по данной проблеме показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия. Оформляются папки - передвижки проводятся беседы, родителям предлагается разучивать с детьми стихи о природе Крыма.

 Вывод: 

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно заключить, что Региональная парциальная программа по гражданско- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» занимает значительное место в образовательном процессе МДОУ. Это отвечает требованиям социокультурной среды, в которой оно функционирует. Воспитательно-образовательный процесс по реализации регионального  компонента затрагивает все образовательные области и осуществляется через все формы работы с детьми и культурные практики. Занятия с детьми  составлены с учетом этнокультурной составляющей в содержании дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО направлено на систематизацию знаний у детей о родном крае – Республике  Крым.

Рекомендации:

1.С целью повышения этнокультурной компетентности педагогов принимать участие в конференциях на республиканском и региональном уровнях.

Сроки проведения: постоянно

Ответственные: педагоги ДОУ

2. Организовать сотрудничество с родителями в сборе экспонатов, материалов для осуществления задач введения регионального компонента в содержание дошкольного образования в детском саду.

Сроки проведения: постоянно

Ответственные: педагоги ДОУ



Справку составил старший воспитатель _______ Попкова И.П.


Заведующий МДОУ _________ Матвеева Л.О.

31.10.2023г

_____________________ ___________________ ____________________

_____________________ ___________________ ____________________

_____________________ ___________________ ____________________

_____________________ ___________________ ____________________

_____________________ ___________________ ____________________