Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проведения итоговой контрольной работы по физике в 8 классе»
Аналитическая справка
по итогам проведения итоговой контрольной работы
по физике в 8 классе
2020-2021 учебный год
Цель: Оценка качества подготовки учащихся 8 классов по физике, определение уровня достижений учащимися планируемых результатов, предусмотренных ФГОС ООО по предмету физика.
Срок проведения: 20.05.2020г.
В восьмых классах МГОУ АГО «Уфимская СОШ» обучается 30 человек. Выполняли работу 25 обучающихся, что составило 83%.
Класс | Средний первичный балл | Средний балл отметки | Максимальный первичный балл по классу |
8-а | 9,71 | 3,11 | 15 |
8-б | 7,78 | 2,89 | 9 |
Класс | Абсолютно неуспешные результаты* | Абсолютно успешные результаты |
ФИО | Доля | Количество | Доля |
8-а | - | - | 1 | 6 |
8-б | Детков Вадим | 9 | - | - |
Класс | Кол-во участников / доля участников | Доля участников, выполнивших работу | Учитель (ФИО, кв.кат.) |
Низкий Уровень («2») | Средний Уровень («3», «4») | Высокий Уровень («5») |
8-а | 16/94% | - | 88 | 6 | Мурзинов Денис Павлович 1 кв. ват. |
8-б | 9/81% | 9 | 72 | - |
Достижения планируемых результатов.
№ | Блоки ПООП НОО | Макс балл | Средний % выполнения |
выпускник научится / | получит возможность научиться |
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
1 | Демонстрируют знания о строении вещества. Демонстрируют знания о свойствах твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | 84 |
2 | Рассчитывают скорость движения. Рассчитывают время движения. | 1 | 88 |
3 | Демонстрируют знание понятия плотности, зависимости массы и объема тела от плотности его вещества. | 1 | 72 |
4 | Демонстрируют знание видов сил и направление их действия. | 1 | 64 |
5 | Рассчитывают давление твердого тела на опору. Определяют массу тела, используя данные о его весе. | 1 | 76 |
6 | Объясняют механизм давления газа, его зависимость от температуры. | 1 | 68 |
7 | Демонстрируют знание зависимости приобретаемых скоростей тел от их масс при взаимодействии. | 1 | 72 |
8 | Устанавливают соответствие между названием силы и явлениями, знают направление сил. | 2 | 70 |
9 | Устанавливают соответствие между силами и их формулами. Устанавливают соответствие между физическими величинами и единицами их измерения | 2 | 70 |
10 | Решают расчетные задачи (механические явления) | 3 | 31 |
11 | Объясняют явления, связанные с действием атмосферного давления и его изменением. | 2 | 22 |
Групповой анализ решаемости заданий в рамках уровневого анализа
№ | Кол-во уч-ся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
1 | Бизяев Никита | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 12 |
2 | Будина Екатерина | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 8 |
3 | Булатова Дарья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 9 |
4 | Волкова Виктория | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 10 |
5 | Кабетов Дмитрий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 12 |
6 | Кара Надежда | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
7 | Кривошеин Руслан | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 8 |
8 | Липина Дарья | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 8 |
9 | Малышева Дарья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 12 |
10 | Некрасов Антон | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 12 |
11 | Прусинов Никита | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 9 |
12 | Сахаров Григорий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 0 | 13 |
13 | Сергеева Дарья | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 8 |
14 | Серебренникова Кристина | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 12 |
15 | Халиулин Александр | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 9 |
16 | Яковчук Никита | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 15 |
17 | Белкина Яна | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 8 |
18 | Детков Вадим | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 5 |
19 | Иванов Александр | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 8 |
20 | Жуков Дмитрий | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 8 |
21 | Погадаева Елизавета | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 8 |
22 | Судницын Алексей | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 8 |
23 | Хомяков Яков | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 9 |
24 | Чебыкин Артем | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 8 |
25 | Шукурова Анастасия | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 8 |
Доля выполнения заданий | 84 | 88 | 72 | 64 | 76 | 68 | 72 | 70 | 70 | 31 | 22 | |
Общая гистограмма первичных баллов
Проблемы, выявленные в освоении предмета (меньше 60%).
№ задания | % выполнения задания обучающимися | Причины низкого уровня выполнения задания |
10 | 31% | Низкий уровень умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики |
11 | 22% |
Вывод: Итоговая работа по физике, построенная с увеличением сложности заданий, хорошо дифференцирует обучающихся 8-х классов с различным уровнем подготовки. Обучающиеся с неудовлетворительным уровнем подготовки продемонстрировали лишь отрывочные бессистемные знания и крайне низкий уровень владения материалом. Ученики этой группы, как правило, не приступали к выполнению заданий повышенного уровня. Обучающиеся с удовлетворительным уровнем подготовки показали владение отдельными базовыми знаниями и умениями. Они наиболее успешно выполняют задания, проверяющие основные формулы и законы курса физики 8 класса на уровне воспроизведения или применения в простейших расчетах, а также отвечают на стандартные качественные вопросы. Обучающиеся с хорошим уровнем подготовки продемонстрировали усвоение системы основных знаний и практических умений отдельных тем курса “Физика” 8 класса, владение материалом на уровне применения знаний в знакомой ситуации и при решении заданий высокого уровня сложности. При этом они приступают к решению расчетных задач, хорошо решают типовые задания. Они показали усвоение всех, включенных в диагностическую работу тем школьного курса “Физика” 8 класса на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, применять знания в нестандартной ситуации.
Анализ выполнения заданий выявил основные недостатки в уровне физического образования школьников:
недостаточные умения применять имеющиеся знания при выполнении заданий в измененной, и тем более новой ситуации;
недостаточные умения выполнения качественных заданий, требующих понимания сути физических явлений и процессов;
неумение оценивать реальность полученных результатов;
незнание формул при решении расчетных задач;
понимание области применимости физических законов в условиях конкретных задач.
План предупреждающих действий в виде рекомендаций по результатам анализа ИКР по предметам, по классам, учителям
систематически уделять внимание формированию основ знаний о методах научного познания, диагностике методологических умений.
на уроках физики необходимо обращать внимание на организацию целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала.
необходимо при составлении рабочей программы по предмету учесть возможность отработки знаний и умений школьников по наиболее сложным вопросам школьного курса физики. При разработке рабочих программ целесообразно провести анализ всех возможных для реализации лабораторных работ, практических заданий и ученических опытов, предоставить возможность учащимся освоить алгоритмы выполнения различных типов экспериментальных заданий, отдавая предпочтение исследовательским методам проведения лабораторных работ.
с целью улучшения качества проведения демонстраций, лабораторных работ и опытов, необходимо школам приобрести оборудование в соответствии с новым типовым перечнем.
учитывать необходимость проверки не только элементов содержания, но и видов деятельности.