СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам сдачи ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по итогам сдачи ОГЭ по английскому языку в 2021-2022 учебном году

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам сдачи ОГЭ»

Аналитическая справка

о результатах пробного ОГЭ

по английскому языку для обучающихся 9 класса

МОАУ «Гимназия №6» (202102022 учебный год)

Назначение экзаменационной работы – оценить уровень языковой подготовки по иностранному языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.

В отличие от традиционного экзамена по иностранному языку, ОГЭ обеспечивает объективное выявление у обучающихся уровня сформированности коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письменной речи, говорении), а также языковых знаний и навыков. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Задания по аудированию», «Задания по чтению» и «Задания по письменной речи»; компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделах «Задания по письменной речи» и «Задания по говорению».

В 2022 г. ОГЭ по иностранным языкам является экзаменом по выбору.

Экзаменационная работа содержит две части:

- письменную (разделы 1–4, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков участников экзамена);

- устную (раздел 5, содержащий задания по говорению).

Для проведения пробного экзамена обучающимся была предложена только письменная часть.

Таблица 1.1 Распределение заданий экзаменационной работы по количеству и типу заданий



Раздел работы

Количество

заданий

Тип

заданий

Максимальный

балл

1

Раздел 1 (задания по аудированию)

11

КО

15

2

Раздел 2 (задания по чтению)

8

КО

13

3

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

15

КО

15

4

Раздел 4(задание по письменной речи)

1

РО

10


Итого

35



КО – задания с кратким ответом, в том числе на установление соответствия;

РО – задания с развернутым ответом.

Время выполнения письменной части экзаменационной работы – 120 мин. Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:

раздел 1 (задания по аудированию) – 30 мин.;

раздел 2 (задания по чтению) – 30 мин.;

раздел 3 (задания по грамматике и лексике) – 30 мин.;

раздел 4 (задание по письму) – 30 мин.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания с кратким ответом участник ОГЭ получает 1 балл:

- за каждый правильно выбранный и записанный ответ в заданиях на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;

  • за каждое правильно установленное соответствие в заданиях на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

  • за каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;

  • за каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.

За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Перед проведением экзамена устанавливается минимальное количество баллов по иностранному языку, подтверждающее освоение выпускниками IX классов общеобразовательных учреждений программы основного общего образования по иностранному языку. Минимальная граница по иностранному языку определяется объемом знаний и умений и навыков, без которых невозможно продолжение образования в старшей школе.

Полученные за выполнение экзаменационной работы баллы могут быть переведены в отметку по пятибалльной шкале:



Отметка

2

3

4

5

Баллы

0–22

23-36

37-46

47-55


В проведении пробного ОГЭ по иностранному языку принимали участие 2 обучающихся(из 29) из 9 класса, что составляет 6,8%.


По итогам проведения работы были получены следующие результаты.

Кол-во обуч-ся, сдававших экзамен

Количество обуч-ся, получивших соответствующие отметки:

Показатель %:

Группа "риска" (кол-во обуч-ся)

ФИО учителя,

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«4» и «5»



2

0

0

1

1

0

100

0

 Кожевникова Н.Ю. учитель английского языка, ВК



Обучающийся

Макимальный балл

Набранный балл

% выполнения

оценка

1

Кожевникова А

55

48

87,2%

5

2

Медведева О

55

41

74,5%

4


Успеваемость составила – 100%, качество знаний - 100%.

При этом иноязычные коммуниктивные умения выпускников в разных видах речевой деятельности оценивались практически одинаково (максимальное количество баллов

за выполнение заданий одного раздела – 15; только задание по письму оценивалось в 10

баллов), что свидетельствует о понимании важности владения обучающимися всеми речевыми

умениями (рецептивными и продуктивными) для формирования коммуникативной компетенции.


Средний процент (от максимального балла) выполнения разделов пробного ОГЭ 2022 г. по английскому языку



Представленная на рисунке диаграмма показывает, что наиболее сложным для

участников ГИА оказался раздел «Задания по грамматике и лексике».

Рецептивные умения (разделы «Задания по аудированию» и «Задания по чтению») сформированы у выпускников лучше, чем продуктивные умения

(разделы «Задания по аудированию» и «Задания по чтению»), что является традиционной

для российских школ ситуацией. Однако разница в среднем проценте выполнения заданий

на рецептивные и продуктивные речевые умения является не очень большой.

Анализ результата письменной части ОГЭ по английскому языку по разделам.

Раздел 1. «Аудирование».

Задания тренировочной работы ОГЭ в разделе «Аудирование» проверяли:

- умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста;

- умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

В разделе 1 «Аудирование» среднее количество набранных баллов 13 при максимальном балле – 15 баллов, что составляет 86,6% .

Типичная ошибка при выполнении данного задания:

-несконцентрировано внимание на прослушенной информации.

-орфографические ошибки в написании ответа

Однако результаты по разделу «Аудирование» свидетельствуют о том, что неплохо справились с заданиями данного раздела. Сформированы умения понимать как основное содержание прослушенных текстов, так и запрашиваемую информацию в прослушиваемом тексте.

Раздел 2. «Чтение».

Задания тренировочной работы ОГЭ в разделе «Чтение» проверяли:

- умение читать текст с пониманием основного содержания;

- умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию.

С целью выполнения поставленной задачи экзаменуемым было предложено 9 задание, в котором нужно было установить соответствие между текстами и заголовками, и задания 10-17. Задание 10-17 заключалось в следующем: нужно было прочитать текст и определить, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют, и о чём в тексте не сказано. Каждое задание состояло из инструкции на русском языке, объясняющей, как выполнять задание, текста и тестовых вопросов. Уровень сложности заданий различался уровнем сложности проверяемых умений, сложностью языкового материала и тематики текста. Полученные данные по результатам выполнения экзаменационной работы в данном разделе позволяют проанализировать уровень сформированности вышеперечисленных умений. Набранный средний балл за задание составил 12 баллов (максимальный балл – 13 баллов) или 92% от максимального балла.

Результаты анализа показывают, что у участников ОГЭ сформированы и умение понимать основное содержание прочитанного текста, и умение понимать запрашиваемую информацию в прочитанном тексте.


Раздел 3. «Грамматика и лексика».

Задачей тренировочной работы ОГЭ в разделе «Грамматика и лексика» являлась проверка уровня сформированности навыков обучающихся использовать языковые единицы в коммуникативном контексте.

С целью выполнения поставленной задачи в раздел «Грамматика и лексика» были включены два задания: 1) проверяющее грамматические навыки (задание 20-28);

2) проверяющее словообразовательные навыки (задание 29-34).

Задания 20-28 предполагали заполнение пропусков в предложениях грамматическими формами, образованными от приведенных слов.

Задания 29-34 предполагали заполнение пропусков в предложениях однокоренными (родственными) словами, образованными от приведенных слов. Ответы, содержащие орфографические или грамматические ошибки, считались неверными.

Набранный средний балл за раздел составил – 10 баллов, при максимальном балле – 15 баллов, что составило 66,6%.

Из анализа данного раздела видно, что с заданиями раздела «Грамматика и лексика» обучающиеся справились наполовину.

По-прежнему наиболее трудными для обучающихся остаются видовременные личные формы глаголов. Задания данного раздела оказались самыми сложными из всех заданий ГИА.

Типичными ошибками раздела являются:

-использование страдательного залога в прошедшем времени

-использование настоящего совершенного времени

- употребление модального глагола в отрицательном предложении

-испоьзовние суффикса –able у прилагательных

-орфографичекая ошибка в написании суффикса -ful

Исходя из анализа результатов выполнения данного раздела, рекомендуется:

1. Формировать навыки употребления формы глагола. Добиваться от обучающихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия оно обозначает. 2. Давать обучающимся достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола.

2. Отработать использование конструкции в страдательном залоге

3. тренировать написание типичных словообразовательных элементов

Раздел 4. «Письмо».

Основной задачей тренировочной работы ОГЭ в разделе 4 «Личное письмо» являлась проверка уровня сформированности умений обучающихся использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач, а именно написать письмо личного характера.

Стимулом для высказывания в задании 35 был отрывок из электронного письма друга по переписке, в котором сообщалось о событиях в жизни друга и задавались вопросы. Набранный средний балл – 9 баллов (из 10ти максимальных ).

Результат выполнения задания составил 90 % от максимального балла.

При написании личного письма ученики правильно выбрали элементы стиля написания. Соблюдались нормы вежливости, начиная письмо с благодарности за полученное письмо, употреблялись соответствующая завершающая фраза и ставили правильно подпись в конце письма. Допущены орфографические ошибки.

Анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении заданий в разделе 4 «Письмо», позволяет сформулировать следующие рекомендации:

1. Продолжить работу с обучающимися с разными видами заданий по письму, обсуждать специфику коммуникативной задачи.

2. Для овладения умениями письменной речи следует учить обучающихся анализировать свои собственные работы и редактировать их в нужном направлении.

Проведя анализ тренировочной работы ОГЭ можно сделать вывод, что необходимо провести работу над ошибками:

необходимо тренировать обучающихся концентрировать внимание на информации, тренировать в способах употребления лексики, обогащать словарный запас; оценивать текст с точки зрения его значимости и информативности, при чтении уметь понимать основное содержание прочитанного, работать над техникой чтения, над умением писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, укрепить психологическую уверенность обучающихся в своих возможностях, что приведёт к достижению лучших результатов.

Рекомендации:

1. Провести подробный анализ работы ОГЭ по иностранному языку в 9 и наметить пути и сроки отработки с обучающимися наиболее трудных заданий.

2. Довести до сведения обучающихся и их родителей результаты ОГЭ по английскому в 9 классах.

3. Необходимо научить школьников внимательно читать задания и извлекать из них максимум информации, которая поможет при их выполнении (содержание задания особенно важно при написании личного письма, построении монологического высказывания и участии в диалоге-расспросе).

4. Следует использовать различные стратегии работы со звучащим/напечатанным текстом в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания или с поиском запрашиваемой информации (разделы «Задания по аудированию» и «Задания по чтению»).

Так, для понимания основной информации в тексте обучающийся должен уметь выделять ключевые слова и не обращать внимание на те лексические единицы, которые не влияют на понимание основного содержания. При этом необходимо учитывать, что в тексте (звучащем/печатном) основная мысль выражена иным образом (с помощью синонимов), чем в тексте задания.

5. Стоит приучать обучающихся внимательно читать текст, который необходимо восстановить (раздел «Задания по грамматике и лексике»); находить в предложениях слова-

маркеры, которые подскажут каким образом, следует преобразовать вынесенное слово. Анализ языковых ошибок показал, что при подготовке обучающихся необходимо уделить особое внимание всем разделам грамматического материала. При выполнении в классе заданий на восстановление текста необходимо обращать внимание обучающихся не только на правильность ответа, но и на орфографию слов. Умение применять основные способы словообразования, восстанавливая текст (задания В12–В18), традиционно является одним из наиболее сложных для выпускников основной школы.

6. Необходимо читать текст письма-стимула, выделяя три вопроса, на которые следует дать полные ответы. После написания личного письма нужно проверить его с точки зрения объема (100 -120 слов), содержания (благодарность за полученное письмо/ссылка на предыдущие контакты, ответы на три вопроса; обращение, завершающая фраза, подпись неформального стиля), оформления (адрес, число; обращение, завершающая фраза, подпись (на отдельной строке)); использованного языкового материала; орфографии слов, пунктуации.


Учитель английского языка: Кожевникова Н.Ю.