Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам входного контроля»
Аналитическая справка
по итогам входного контроля
в параллели 4-х классов в 2017 – 2018 учебном году
Цели: определить степень устойчивости знаний учащихся по предметам на начало 2017-2018 учебного года;
- наметить меры по устранению выявленных пробелов.
В соответствии с графиком контроля на текущий учебный год в течение сентября была проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 4-х классов по математике, русскому языку и литературному чтению.
На выполнение контрольных работ отводился один урок.
Литературное чтение
15 сентября 2017 года в параллели 4-х классов была проведена входная контрольная работа.
Планируемый результат по чтению предполагает овладение учащимися чтением целыми словами (N – 65-90 слов в минуту), осмысление содержания прочитанного текста; использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений), пересказ прочитанного, беседа по тексту.
Результаты работы следующие:
Учитель | Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во писавших | «5» В | «4» С | «3» С | «2» Н | Ур. дост.% | Кач-во % | СОК % | Ср. балл |
| 4-а | 26 | 23 | 12 | 2 | 8 | 1 | 96 | 61 | 71 | 4.1 |
| 4-б | 24 | 24 | 17 | 6 | 1 | - | 100 | 97 | 83 | 4,7 |
| 4-в | 26 | 25 | 10 | 11 | 4 | - | 100 | 84 | 73 | 4,2 |
| 4-г | 24 | 23 | 9 | 11 | 3 | - | 100 | 87 | 82 | 4,3 |
Итого: | 100 | 95 | 48 | 30 | 16 | 1 | 99 | 84 | 77 | 4,3 |
Из 100 человек (5 человек отсутствовали по болезни) 1 человек прочитал ниже нормы (учащаяся 4-а), что составило 99% успеваемости.
Понимание прочитанного текста происходит самостоятельно у 94 % учащихся,
6 человек понимают текст с помощью дополнительных пояснений учителя.
Результаты проверки техники чтения показали увеличение количества ошибок при чтении, что допустимо при проверке техники чтения в начале учебного года. Ошибки допущены в следующем: повторение слов (15 человек), искажение слов (24 человека), орфоэпическое чтение (14 человек)
Необходимо заметить снижение скорости чтения учащихся после летних каникул.
Рекомендации:
Учителям параллели 4-х классов продолжить работу по развитию интереса к детской литературе через проведение литературных викторин, ведение дневников читателя, проведение конкурсов выразительного чтения, инсценирование произведений на уроках литературного чтения.
Продолжить работу на уроках литературного чтения, направленную на формирование правильности прочтения слов в тексте, снижение количества ошибок при чтении.
Продолжить формирование осмысленного чтения художественных произведений (чтение вслух, проверка понимания прочитанного текста, пересказ).
Необходимо обратить внимание на произношение слов (ударение, окончания слов), отработку правильного чтения предложений (логическое ударение).
Проводить индивидуальную работу со слабо читающими детьми в рамках внеурочной деятельности.
Русский язык
17сентября 2017 года был проведен контрольный диктант.
Цель его: определение степени устойчивости знаний у учащихся для последующей коррекционной работы и тематического повторения изученного материала.
Из 100 человек писали работу 97 (3 человека отсутствовали по болезни).
Планируемый результат по русскому языку:
написание предложений под диктовку,
оформление предложения (заглавная буква и точка),
правописание гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу),
правописание безударных гласных в корне слова, в окончаниях прилагательных и существительных,
правописание парных согласных в корне слова
правописание непроизносимых согласных.
| Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во писавших | «5» В | «4» С | «3» С | «2» Н | Ур. дост.% | Кач-во % | СОК % | Ср. балл |
| 4-а | 26 | 25 | 3 | 10 | 5 | 7 | 72 | 52 | 49 | 3,4 |
| 4-б | 24 | 24 | 3 | 11 | 10 | - | 100 | 60 | 58 | 3,9 |
| 4-в | 26 | 25 | 3 | 12 | 9 | 1 | 96 | 60 | 56 | 3,7 |
| 4-г | 24 | 23 | 3 | 11 | 6 | 3 | 86 | 60 | 53 | 3,6 |
Итого: | 100 | 97 | 12 | 44 | 30 | 11 | 88 | 58 | 54 | 3,6 |
Как видно из таблицы, 11учащихся показали низкий уровень предметных достижений, что говорит о неустойчивости остаточных знаний, также низкий уровень показали прибывшие дети (3 человека из 4-а).
Качество усвоения знаний составило 58%.
Больше всего ошибок обучающиеся 4 классов допустили в написании безударной гласной- 49% , пропуск, замена - 23%.
Рекомендации:
(проведение комментированного письма, фонематического анализа, письма по памяти, проведение работ по исправлению ошибок, допущенных в тексте).
Проводить индивидуальную работу на уроках, в рамках внеурочной деятельности.
Включить в поурочное планирование пятиминутное письмо под диктовку.
Продолжать работу по закреплению правил правописания безударной гласной в слове.
Продолжать работу по закреплению правил правописания разделительного мягкого знака.
Работать над развитием самоконтроля при написании слов, словосочетаний, предложений.
Математика
14 сентября 2017 года в параллели 4-х классов была проведена контрольная работа. Цель работы: выявление остаточных знаний у учащихся для последующей коррекционной работы и тематического повторения изученного материала.
Планируемый результат по математике:
знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления,
знание нумерации многозначных чисел
сложение и вычитание многозначных чисел
умение решать задачи в 3 действия,
чертежный материал: умение чертить геометрические фигуры по заданным параметрам, находить их периметр и площадь
Результаты работы следующие:
Учитель | Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во писавших | «5» В | «4» С | «3» С | «2» Н | Ур. дост.% | Кач-во % | СОК % | Ср. балл |
| 4-а | 26 | 24 | 2 | 10 | 8 | 4 | 83 | 50 | 50 | 3,4 |
| 4-б | 24 | 24 | 5 | 9 | 10 | - | 100 | 60 | 63 | 3,9 |
| 4-в | 26 | 25 | 2 | 13 | 6 | 4 | 84 | 60 | 52 | 3,5 |
| 4-г | 24 | 23 | 2 | 13 | 4 | 4 | 83 | 65 | 54 | 3,6 |
Итого: Диагност | 100 | 96 | 11 | 45 | 28 | 12 | 87 | 59 | 55 | 3,6 |
Рекомендации:
Учителям усилить работу по развитию вычислительных навыков, используя математические диктанты и пятиминутные срезы вычислительных навыков.
Проводить индивидуальную работу на уроках, а также в рамках внеурочной деятельности.
12 учащихся показали низкий уровень остаточных знаний, качество усвоения знаний составило 59 %.
Следует отметить, что 38% допустили ошибки в письменных вычислениях, в решении уравнений, в переводе величин допустили ошибки 26% учащихся. Эти навыки сформированы недостаточно. На их совершенствование предусмотрены темы и разделы программы по математике в течение года.