СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам входного контроля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по итогам входного контроля, 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам входного контроля»

Аналитическая справка

по итогам входного контроля

в параллели 4-х классов в 2017 – 2018 учебном году

Цели: определить степень устойчивости знаний учащихся по предметам на начало 2017-2018 учебного года;

- наметить меры по устранению выявленных пробелов.

В соответствии с графиком контроля на текущий учебный год в течение сентября была проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 4-х классов по математике, русскому языку и литературному чтению.

На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Литературное чтение


15 сентября 2017 года в параллели 4-х классов была проведена входная контрольная работа.

Планируемый результат по чтению предполагает овладение учащимися чтением целыми словами (N – 65-90 слов в минуту), осмысление содержания прочитанного текста; использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений), пересказ прочитанного, беседа по тексту.

Результаты работы следующие:

Учитель

Класс

Кол-во

уч-ся

Кол-во писавших

«5»


В

«4»


С

«3»


С

«2»


Н

Ур. дост.%

Кач-во

%

СОК

%

Ср. балл


4-а

26

23

12

2

8

1

96

61

71

4.1


4-б

24

24

17

6

1

-

100

97

83

4,7


4-в

26

25

10

11

4

-

100

84

73

4,2


4-г

24

23

9

11

3

-

100

87

82

4,3

Итого:

100

95

48

30

16

1

99

84

77

4,3

Из 100 человек (5 человек отсутствовали по болезни) 1 человек прочитал ниже нормы (учащаяся 4-а), что составило 99% успеваемости.

Понимание прочитанного текста происходит самостоятельно у 94 % учащихся,

6 человек понимают текст с помощью дополнительных пояснений учителя.

Результаты проверки техники чтения показали увеличение количества ошибок при чтении, что допустимо при проверке техники чтения в начале учебного года. Ошибки допущены в следующем: повторение слов (15 человек), искажение слов (24 человека), орфоэпическое чтение (14 человек)

Необходимо заметить снижение скорости чтения учащихся после летних каникул.


Рекомендации:

  • Учителям параллели 4-х классов продолжить работу по развитию интереса к детской литературе через проведение литературных викторин, ведение дневников читателя, проведение конкурсов выразительного чтения, инсценирование произведений на уроках литературного чтения.

  • Продолжить работу на уроках литературного чтения, направленную на формирование правильности прочтения слов в тексте, снижение количества ошибок при чтении.

  • Продолжить формирование осмысленного чтения художественных произведений (чтение вслух, проверка понимания прочитанного текста, пересказ).

  • Необходимо обратить внимание на произношение слов (ударение, окончания слов), отработку правильного чтения предложений (логическое ударение).

  • Проводить индивидуальную работу со слабо читающими детьми в рамках внеурочной деятельности.











Русский язык


17сентября 2017 года был проведен контрольный диктант.

Цель его: определение степени устойчивости знаний у учащихся для последующей коррекционной работы и тематического повторения изученного материала.

Из 100 человек писали работу 97 (3 человека отсутствовали по болезни).

Планируемый результат по русскому языку:

  • написание предложений под диктовку,

  • оформление предложения (заглавная буква и точка),

  • правописание гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу),

  • правописание безударных гласных в корне слова, в окончаниях прилагательных и существительных,

  • правописание парных согласных в корне слова

  • правописание непроизносимых согласных.






Класс

Кол-во

уч-ся

Кол-во писавших

«5»


В

«4»


С

«3»


С

«2»


Н

Ур. дост.%

Кач-во

%

СОК

%

Ср. балл


4-а

26

25

3

10

5

7

72

52

49

3,4


4-б

24

24

3

11

10

-

100

60

58

3,9


4-в

26

25

3

12

9

1

96

60

56

3,7


4-г

24

23

3

11

6

3

86

60

53

3,6

Итого:

100

97

12

44

30

11

88

58

54

3,6



Как видно из таблицы, 11учащихся показали низкий уровень предметных достижений, что говорит о неустойчивости остаточных знаний, также низкий уровень показали прибывшие дети (3 человека из 4-а).

Качество усвоения знаний составило 58%.

Больше всего ошибок обучающиеся 4 классов допустили в написании безударной гласной- 49% , пропуск, замена - 23%.





Рекомендации:

  • Учителям параллели 4-х классов усилить работу по формированию навыка грамотного письма:

(проведение комментированного письма, фонематического анализа, письма по памяти, проведение работ по исправлению ошибок, допущенных в тексте).

  • Проводить индивидуальную работу на уроках, в рамках внеурочной деятельности.

  • Включить в поурочное планирование пятиминутное письмо под диктовку.

  • Продолжать работу по закреплению правил правописания безударной гласной в слове.

  • Продолжать работу по закреплению правил правописания разделительного мягкого знака.

  • Работать над развитием самоконтроля при написании слов, словосочетаний, предложений.





Математика

14 сентября 2017 года в параллели 4-х классов была проведена контрольная работа. Цель работы: выявление остаточных знаний у учащихся для последующей коррекционной работы и тематического повторения изученного материала.

Планируемый результат по математике:

  • знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления,

  • знание нумерации многозначных чисел

  • сложение и вычитание многозначных чисел

  • умение решать задачи в 3 действия,

  • чертежный материал: умение чертить геометрические фигуры по заданным параметрам, находить их периметр и площадь


















Результаты работы следующие:



Учитель

Класс

Кол-во

уч-ся

Кол-во писавших

«5»


В

«4»


С

«3»


С

«2»


Н

Ур. дост.%

Кач-во

%

СОК

%

Ср. балл


4-а

26

24

2

10

8

4

83

50

50

3,4


4-б

24

24

5

9

10

-

100

60

63

3,9


4-в

26

25

2

13

6

4

84

60

52

3,5


4-г

24

23

2

13

4

4

83

65

54

3,6

Итого: Диагност

100

96

11

45

28

12

87

59

55

3,6



Рекомендации:

  • Учителям усилить работу по развитию вычислительных навыков, используя математические диктанты и пятиминутные срезы вычислительных навыков.

  • Проводить индивидуальную работу на уроках, а также в рамках внеурочной деятельности.

  • 12 учащихся показали низкий уровень остаточных знаний, качество усвоения знаний составило 59 %.

  • Следует отметить, что 38% допустили ошибки в письменных вычислениях, в решении уравнений, в переводе величин допустили ошибки 26% учащихся. Эти навыки сформированы недостаточно. На их совершенствование предусмотрены темы и разделы программы по математике в течение года.