СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам выполнения Всероссийских проверочных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по итогам выполнения Всероссийских проверочных работ

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам выполнения Всероссийских проверочных работ»

Аналитическая справка по итогам выполнения Всероссийских проверочных работ

в 4 классе



Предмет

Дата проведения

Русский язык

18 и 20 апреля 2017


Математика

25.04.2017


Окружающий мир

27.04.2017



Значение ВПР:

Назначение ВПР по русскому языку

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.



Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной части. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция;

общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели;

логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



задания

Содержание заданий

Общий анализ выполнения

Справились, чел.

Не справились, чел.

Общий % выполнения

1К1


Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки

1

5 (меньшее кол-во баллов)

2

41

1К2


Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки

5

1 (меньшее кол-во баллов)

2

67

2


Выделять предложения с однородными членами

3

3 (меньшее кол-во баллов)

2

62

3(1)


Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

7

1

88

3(2)


Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

6

2 (меньшее кол-во баллов)


0

83

4


Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

8

0

100

5


Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

6

0

75

6


Определять тему и главную мысль текста

2

2 (меньшее кол-во баллов)

4

38

7


Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

1

3 (меньшее кол-во баллов)

3

1 не приступил к выполнению

25

8


Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

7

0

88

9


Определять значение слова по тексту

6

2

75

10


Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

4

4

50

11


Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

6

2

75

12K1


Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

4

4

50

12K2


Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся

4

2 (меньшее кол-во баллов)

2

62

13K1


Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

6

2

75

13K2


Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

5

3

62

14


Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

3

5

38

15(1)


Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

2(меньшее кол-во баллов)

5

1 не приступил к выполнению

12

15(2)


Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

3

4

1 не приступил к выполнению

38

Назначение ВПР по окружающему миру – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества начального образования в российской школе по предмету «Окружающий мир» в рамках мониторинга учебных достижений выпускников начальной школы. С помощью этой работы осуществляется диагностика освоения планируемых результатов, разработанных на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по предмету «Окружающий мир», включая метапредметные результаты, сформированность универсальных учебных действий, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета. Основная цель мониторинговых исследований по предмету «Окружающий мир» – получить информацию не только об уровне достижения выпускниками начальной школы обязательных требований стандарта, но и о наличии у них умений, которые могут сформироваться на основе материала, изучаемого в курсе окружающего мира.

На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).

В классе обучается 8 учащихся.

Работу по русскому языку выполняли: 1 часть - 8 человек, 2 часть - 8 человек.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38.

Максимум за работу получили - 0 учеников, самый высокий бал у Веретенниковой В. (36 баллов). Не справилась с заданиями – 0 учеников.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.

Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов.

Ответ на каждое из заданий 2, 7 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответы на задание 3 оцениваются от 0 до 1 балла (по пункту 1), от 0 до 3 баллов (по пункту 2).

Ответы на задание 12, 13 оцениваются от 0 до 1 балла (по пункту 1), от 0 до 2 баллов (по пункту 2).

Ответы на задание 15 оцениваются от 0 до 2 баллов (по пункту 1), от 0 до 1 балла (по пункту 2).

Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.



Таблица выполнения заданий



Наиболее типичными ошибками при написании диктанта ошибки на:

- безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением -2 чел.;

-падежные окончания в прилагательных – 5 чел.

- окончания глагола – 3 чел.

- написание предлогов со словами -3 чел.

- парные согласные в корне слова – 2 чел.

Более успешно выполнены учащимися задание

- Соблюдение норм русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников – 100 %.

Затруднения вызвало задание

- на соблюдение в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивание правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста -12%.

ВЫВОД:

  1. С ВПР по русскому языку справились на удовлетворительно.

  2. Обратить внимание на письмо под диктовку, включать ежедневно в работу.

  3. Отрабатывать навыки соблюдения в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста



Анализ ВПР по математике

Всего обучающимся предстояло выполнить 11 заданий, вариант № 9, 11. На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.  

Работу  выполняли 6 обучающихся (75 %).

Структура варианта проверочной работы

Работа содержит 11 заданий:

№1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 100.

№2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, содержащими 2–3 арифметические действия со скобками и без скобок.

№3. Умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

№4. Умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

№5 (1) Умение вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

№ 5(2) Умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

№6(1),(2) Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать сравнивать и обобщать информацию.

№7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 10000, в том числе с остатком

№ 8 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом (в 1–2 действия), записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость)

№9 (1), (2). Умение решать текстовые задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи в 3–4 действия

№10. Овладение основами пространственного воображения

№11. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 18 баллов

Максимум за работу набрали 0 учащихся.

Таблица выполнения заданий

задания

Содержание заданий

Общий анализ выполнения

Справились, чел.

Не справились, чел.

Общий % выполнения

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 100.

6

0

100

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, содержащими 2–3 арифметические действия со скобками и без скобок.

6

0

100

3

Умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

4

1

1(не приступил)

67

4

Умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

2

4

33

5(1)

Умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

5

1

83

5(2)

Умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

5

1

83

6(1)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать сравнивать и обобщать информацию.

6

0

100

6(2)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать сравнивать и обобщать информацию.

4

2

67

7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 10000, в том числе с остатком

2

3

1(не приступил)

33

8

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом (в 1–2 действия), записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость)

0

5

1(не приступил)

0

9(1)

Умение решать текстовые задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи в 3–4 действия

2

2

2(не приступили)


33

9(2)

Умение решать текстовые задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи в 3–4 действия

1

3

2(не приступили)

17

10

Овладение основами пространственного воображения

1

2 (меньшее кол-во баллов)

3

33

11

. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия

0

3

3(не приступили)

0



На основании выше изложенного следует:

  1. Правильно выполнены всеми учащимися задания:№1, №2, №6(1)– 100%.

№1 -Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 100.

№2-Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, содержащими 2–3 арифметические действия со скобками и без скобок.

№6(1) -Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать сравнивать и обобщать информацию.



  1. Наибольшее количество правильных ответов выявлено в заданиях:

№5 (1) Умение вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата -83%.

№ 5(2) Умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника-83%.

№3. Умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью – 67%.

№6(2) - Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать сравнивать и обобщать информацию- 67%.



  1. Больше всего ошибок было допущено в заданиях:

№ 8 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом (в 1–2 действия), записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость)-0%

№9 (2). Умение решать текстовые задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи в 3–4 действия-17%.

№11. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия-0%.

ВЫВОД:

а) проанализировать совместно с обучающимися  выполнение предложенных двух вариантов ВПР по математике и провести работу над ошибками;

б) продолжить работу по:

- отработке вычислительных навыков;

- выполнять задания на вычисление времени и дат в разных ситуациях, как можно больше применять жизненные ситуации в материал урока;

- регулярно включать в учебную работу задания на развитие логического мышления, проводить разбор таких заданий, предлагать ученикам участвовать в проведении рассуждений.

- уделять больше внимания построению фигур (в том числе на клетчатом листе), нахождению площади фигур нестандартной формы путём разбиения на части, нахождению периметра нестандартных фигур;

- при выполнении заданий повышенной сложности рассматривать с обучающимися различные варианты решения, приучая их к поиску решения вместо попыток применить готовый алгоритм.



Анализ ВПР по окружающему миру



Всего обучающимся предстояло выполнить 10 заданий, вариант № 16, 17. На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.  

Работу  выполняли 7 обучающихся (87,5 %).

Структура варианта проверочной работы.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определённых элементов на приведённых изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развёрнутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 31 балл

Максимум за работу набрали 0 учащихся.

Максимальный балл в классе – 26 баллов  

Таблица выполнения заданий

задания

Содержание заданий

Общий анализ выполнения

Справились, чел.

Не справились, чел.

Общий % выполнения

1

Умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.


7

0

100

2

Задание 2 проверяет умение понимать информацию, представленную разными способами (словесно, знаковосимволическими средствами и т.п.).


3

4

43

3(1)

Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;


5

2

71

3(2)


овладение логическими УУД (анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам);


6

1

86

3(3)

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе - определить, какие из приведённых в задании животных и растений обитают в естественной среде на каждом из этих материков.


6

1

86

4

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.


7

0

100

5

На основе предложенной для анализа модели проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы).


5

2

79

6(1)

Элементарные способы изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы.


4

2

1(не приступил к выполнению)

57

6(2)

Вторая часть: сделать вывод на основе проведённого опыта.


2

4

1 (не приступил

к выполнению)

29

6(3)

Третья часть проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими УУД (сравнение, анализ, синтез, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений; речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации.




1

6

7

7(1)

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;


5

1

1(не приступил к выполнению)

71

7(2)

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде


4

4 (заработали по 1 баллу)

0

79

8

Выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определённых профессий.






52

9

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России/ осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами .


3

4 (получили по 1 баллу)


71

10(1-2)

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.



6

1 (получил 1 балл)

0

93

10(3)

Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы, родного края , его особенности природы

5 (получили по 1 баллу)

2

18



На основании выше изложенного следует:

1) Правильно выполненные всеми учащимися задания -1, 4 (100%) -умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства; освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

2) Наибольшее количество правильных ответов выявлено в заданиях:

10(1-2)- 93%;

№ 3(2) (86 % )- овладение логическими УУД;

№ 3(3) (86 %) - умение устанавливать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой;

№5 – 79%;

№ 7(2) (79%) - умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

№ 3(1)-(71%);

№7(1) – 71%;

№ 6(1) (57%) – умение вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы.

Больше всего ошибок было допущено в заданиях:

№ 6 (3) ( 7 %) - освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт);

№ 10 (3) (18%) – умение описывать достопримечательности столицы, родного края, особенности его природы;

№ 6(2) (29 %) – умение сделать вывод на основе проведённого опыта;

ВЫВОД:

а) проанализировать совместно с обучающимися  выполнение предложенных двух вариантов ВПР по окружающему миру и провести работу над ошибками; б) включать в работу задания, направленные на отработку : - умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты; - построение рассуждений; речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - описание достопримечательностей родного края, его особенности природы;







Руководитель ШМО начальных классов Исаева И.В..