Аналитическая справка по проведению предметной недели
учителей 3 –х классов МБОУ ЛСОШ №5
2019 – 2020 учебный год
Методическое объединение учителей 3 – х классов МБОУ ЛСОШ №5 активно работает над вопросом занимательности учебных предметов в начальных классах.
В решении этой проблемы есть два пути:
1) активизация и разнообразие форм деятельности на уроках, и
2) кропотливая, разносторонняя внеклассная работа
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе.
Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы, олимпиады, различные эстафеты, марафоны, кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.
И методическое объединение учителей 3- х классов нашей школы активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, разнообразием формы и содержания.
Учителя стараются учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам.
Цели предметной недели:
развитие интереса к предмету;
расширение знаний по предмету;
формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;
содействие воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга);
обмен опытом между педагогами.
Задачи предметной недели:
1.Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
2.Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
3.Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
4.Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
Предметная неделя проходила с 12.03.2020 г. по 26.03.2020г.
Перед проведением недели между учителя проводилась подготовительная работа: обсуждались планируемые мероприятия, разъяснялась их предстоящая деятельность. Был составлен план проведения недели. В течение недели в каждом классе проводились внеклассные мероприятия, посвященные математике, русскому языку и окружающему миру, развивающие интерес, логичность, рациональность мышления, смекалку учащихся.
При проведении таких мероприятий учителя старались создать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности. Мероприятия позволили учащимся глубже понять роль предметов в жизни человека. В течение недели учащимися самостоятельно (индивидуально и по группам) готовились математические ребусы.
В понедельник 12.03.20 г. на 2 этаже школы учениками были размещены математические ребусы. Второклассники из всех четырех классов с большим интересом искали материал, составляли различные ребусы. Ребята из 3 а класса нарисовали больше всего ребусов. Ребусы 3 б класса были самыми аккуратными и красивыми.
Во вторник, 13.03.20 г. игру «Математический КВН» провела учитель П….. О.К.
Цель игры: привитие интереса к математике, развитие логического мышления, устной речи, смекалки, коммуникативных способностей, воспитание самостоятельности и ответственности за результат.
В среду, 14.03.20 г. на внеклассном мероприятии «Весенняя капель», проведенном Медведевой Н.В. за 40 минут урока ребята узнали очень много интересных фактов о птицах, весенних изменениях в природе.
В четверг, 15.03.20 г. учащиеся 3 а класса представили презентацию книжки- малышки «Мир профессий», которую подготовили под руководство своего учителя Л….. С. В.
Цель: развитие кругозора учащихся, повышение уровня культуры, воспитание внимания, развитие находчивости, сообразительности, памяти, развитие ОУН с использование межпредметных связей. Ребята прочитали стихи, загадали загадки. Учитель провела веселые игры. Зрители тоже принимали участие в конкурсах, например, передавали кораблик и называли профессию, вместе поиграли в пантомиму. Во время работы с книжкой – малышкой, учащиеся начнут задумываться о выборе профессии.
Во время проведения внеклассных мероприятий предполагалась и была достигнута реализация некоторых моментов:
- поддержание у учащихся интереса к изучаемому материалу;
- проверка теоретических знаний и практических навыков по теме;
- знакомство с дополнительными сведениями, фактами, касающимися данного изучаемого материала;
- выполнение нестандартных заданий, головоломок, ребусов, кроссвордов, фокусов и т.д.
Выводы:
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, и внеклассные мероприятия.
Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу.
Итоги недели также показали, что учителями начальной школы проводится достаточная работа по формированию у обучающихся интереса к изучению учебных дисциплин, развитию положительной мотивации к их изучению, особенно через внеурочные формы работы. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
Но нужно отметить что не все учащиеся проявили интерес к проводимым мероприятиям, не все умеют работать в группах, подчиняться общим правилам и требованиям, не все готовы переживать и решать коллективные трудности. В связи с этим необходимо продолжить работу по повышению интереса обучающихся к учебной и внеурочной деятельности, развитие у них коммуникативных УУД.
Также следует продолжить работу по формированию у детей читательского интереса. Учить детей участию в конкурсах. Где нужно выступать перед публикой, повысить качество подготовки к ним.
Руководитель МО: ___________Медведева Н.В.
Секретарь: ______________Г…….. Н.В.