СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам экспресс-диагностики на тревожность

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам экспресс-диагностики на тревожность»

Аналитическая справка по результатам экспресс диагностики выявления тревожности у учащихся 2-х классов 2023-2024 уч. год


Цель: определить уровень тревожности учащихся в младшем звене школы.

Детям предлагается оценить изменения в своем самочувствии, произошедшие в последнее время. Положительное утверждение принимается только в том случае, если произошло изменение. Например, ребенок быстро уставал и так же быстро или меньше устает сейчас, в этом случае ответ будет отрицательным.

Каждое из предложенных утверждений следует начинать с фразы «В последнее время…»

Подсчет баллов

Начисляется по 1 баллу за каждый ответ «да» на вопросы — 1, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15 и «нет» на вопросы — 2, 3, 7, 11.

Оценка уровня тревожности:

1–4 балла — низкий уровень.

5–7 баллов — средний уровень.

8–10 баллов — повышенный уровень.

11–15 баллов — высокий уровень.

В диагностике приняли участие 304 ученика.


Тревожность.

Классы:

низкая:

средняя

повышенная

высокая

2а-29 чел.

11

16

2

-

2б-25 чел.

3

17

3

2

2в-28 чел.

10

13

4

1

2г-32 чел.

6

20

4

2

2д-30 чел.

8

16

5

1

2е-30 чел.

8

17

3

2

2ж-31 чел.

9

12

8

2

2з-24 чел.

10

13

1

-

Итого: 229 чел.

65

124

30

10

Таким образом, учащихся с повышенной тревожностью 30 человек, с высокой тревожностью 10 учеников.

Рекомендации:

Особого внимания требуют, прежде всего, учащиеся с высокой тревожностью. Как известно, подобная тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т. п.

Последние случаи представляются очень существенными, поскольку они нередко проходят мимо внимания учителей родителей. Подобную тревожность частот испытывают ученики, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности. У таких учащихся отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения.

Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе. Подобный конфликт, заставляя этих учащихся постоянно добиваться успеха, одновременно мешает им правильно оценивать его, порождая чувство постоянной неудовлетворенности, неустойчивости, напряженности. Это ведет к гипертрофии потребности в достижении, к тому, что она приобретает ненасыщаемый характер, следствием чего являются отмечаемые учителями и родителями перегрузка, перенапряжение, выражающиеся в нарушениях внимания, снижении работоспособности, повышенной утомляемости.

Методика не полностью обеспечивает выявление тревожно­сти учащихся прежде всего вследствие большого числа все­возможных «защитных» тенденций, начиная от элементарных (нежелания раскрываться перед посторонним человеком) до самых сложных защитных механизмов.

Обратить внимание на учащихся с повышенным уровнем тревожности.

Классному руководителю совместно с педагогом-психологом наблюдать за детьми с высокими показателями тревожности, провести коррекционные занятия на снижение уровня тревожности с учащимися с высоким показателем тревожности.



Педагог-психолог: Бадмаева С.В.

23.12.2023 г.