Аналитическая справка
по результатам проведения
итоговой комплексной работы
в 4 классе
за 2021- 2022уч. год
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности предметных умений и УУД р у учащихся 4 класса по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состоит из трех частей и проводилась на уроках литературного чтения, математике, окружающего мира, русского яязыка. Основная часть(А1-А10), которая проверяла сформированность предметных результатов и УУД результатов на базовом уровне, Части В1-В6 и С1-С4 выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 34балла (за задания базового уровня сложности — 10балл, повышенной сложности — 24балла).
1. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 10 баллов, то он имеет недостаточный уровень предметных умений и УУД .
2. Если ученик получает от 11 до 24 балла, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
3. При получении более 25 баллов учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.
Результаты выполнения основной части.
В основной части работы 10 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
Правильно выполнили задания - 7 учащихся- 58%
Ошиблись- 5 уч.-42%
Правильно выполнили задание №1 — 10 уч.
Правильно выполнили задание №2- 11 уч.
Правильно выполнили задание №3.- 8 уч.
Правильно выполнили задание №4.- 11 уч.
Правильно выполнили задание №5 - 8 уч.
Правильно выполнили задание №6.- 12 уч.
Правильно выполнили задание №7 — 8 уч.
Правильно выполнили задание №9 - 12 уч.
Правильно выполнили задание №10 — 12 уч.
Результаты выполнения дополнительной части.
Задания дополнительной части имеют более высокую степень сложности. В этой части 6 заданий. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
В дополнительной части, ученики 4 класса наиболее успешно справились с заданием по литературному чтению и окружающему миру. Труднее всего дались задания по русскому языку. Вызвала трудность работа с таблицей, ее заполнение данными из текста.
Общие результаты выполнения комплексной работы.
Писали работу -12 учащихся
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня- 9 учащихся(75%)
Допустили ошибки- 3 уч.-15%
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня -
В1-В6 — 3 учащихся
С1-С4- 2 уч-ся
Мельникова Вера, Тимофеев Семен
Высокий уровень выполнения работы ( 25-34 балла)- 3 учащихся
Средний уровень выполнения работы- 16-24 балла- 5 учащихся
Низкий уровень работы- (11-15 баллов)-2 уч.ся
| Список учащихся | Количество баллов | Уровень |
| Войцеховский Артем | 25 | высокий |
| Голубев Артем | 16 | средний |
| Джанян Мария | 20 | средний |
| Захаров Максим | 12 | низкий |
| Кривошанов Владимир | 12 | низкий |
| Максимова Ангелина | 16 | средний |
| Мельникова Вера | 34 | высокий |
| Минченков Евгений | 20 | средний |
| Потапенко Ажелика | 17 | средний |
| Смирнов Роман | 18 | средний |
| Тимофеев Семен | 32 | высокий |
| Филипенков Кирилл | 18 | средний |
Из предложенной таблицы видно, что 66% учащихся показали как базовый, так и высокий уровень сформированности предметных умений и УУД , т.е. освоили базовый и повышенный уровни. Выполнили в комплексной работе задания базового уровня 90% учащихся. Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня 1 ученик.
Ниже 10 баллов — 0 учащихся
Анализ результатов итоговой комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
Учащиеся 4 класса, в целом, успешно справились с комплексной работой и показали хороший уровень сформированности предметных навыков и УУД
На хорошем уровне учащиеся справились с заданиями основной части (базовый уровень сложности) по предметам:
• «Чтение» (навыки и осознанность чтения; выборочное чтение, умение находить ответ на вопросы);
• «Русский язык» (правильно, без ошибок, обозначить части слова, подобрать слова на изученные орфограммы);
• «Математика» (вычислительные навыки; нахождение величины, отвечающей заданному требованию).
1. Вызвали затруднения у четвероклассников следующие задания основной части (базовый уровень сложности):
•«Чтение. Математика» (умение заполнить таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста);
• «Чтение» (первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, разбивать текст на абзацы).
Вызвали затруднения следующие задания дополнительной части (повышенный уровень сложности):
• «Чтение» (первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую);
• «Русский язык, развитие речи. Окружающий мир, человек и природа»
( первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему)
• «Чтение, работа с информацией (аргументация). Русский язык, развитие речи (умение пояснять выбранное суждение);
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
1. Учащихся 4 класса успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 4 класса и показали хороший уровень сформированности предметных умений и УУД.
Рекомендации:
Организовать индивидуальные занятия с детьми, для улучшения показателей.
Учитель: Гудкова Н.В.