СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам изучения личностных УУД

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам изучения личностных УУД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛАВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДОРОГОБУЖСКОГО РАЙОНА,СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



Аналитическая справка

по результатам изучения личностных универсальных учебных действий (самоопределение,

смыслообразование, нравственно-этическое оценивание) у детей 5-6 класса за 1,5 года обучения.


Учитель русского языка и литературы: Куликова Елена Александровна

Цель: определить уровень сформированности личностных универсальных учебных действий у обучащихся в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, выявление уровня развития самооценки; формирование умения правильно оценивать себя и других


В тестировании принимали участие учащиеся одного класса по годам обучения.


Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Наименование личностного результата

Название, автор (при наличии) диагностической методики.

Показатели, по которым

отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения

(баллы/%)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2023-

2024

5

7

Характер отношений

школьника к

«Социально- педагогический

мониторинг

низкий 2 средний5 высокий 0

низкий 0

средний 7 высокий




миру

личностного






Характер

отношений школьника к

роста учащихся», авторы П.В.

Степанов,

низкий 1

средний 6

высокий 0

низкий 0

средний 6

высокий 1




своему

Д.В.Григорян,






внутреннему миру, своему

душевному Я

И.В.Кулешова. Показатели:

сформированность



2024-

6

7

Характер

гуманистических ценностных отношений

  1. к миру,

  2. к самому себе. Уровни: высокий–

от+15 до +28 баллов; средний– от+1 до +14 баллов; низкий– от-1 до -14 баллов

низкий 1

низкий 0

2025



отношений школьника к

средний 5

высокий 1

средний 6

высокий 1




миру






Характер

низкий 0

низкий 0

отношений

школьника к

средний 5

высокий 2

средний 4

высокий 3

своему



внутреннему



миру, своему

душевному Я





Существует два варианта нарушения развития самооценки:

  1. Заниженная самооценка. Симптомы заниженной самооценки: тревожность, неуверенность ребенка в своих силах и возможностях, отказ от трудных (объективно и субъективно) заданий, феномен «выученной беспомощности» (М. Селигман). Пути коррекции заниженной самооценки — адекватная оценка учителя с акцентом на достижения ребенка, даже если он и не дает правильного итогового результата; адекватное описание того, что уже достигнуто и что еще нужно сделать для достижения цели.

  2. Завышенная самооценка. Завышенная самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха.

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования,

направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.

При высоком уровне самооценки человек оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.

При среднем он редко страдает от «комплекса неполноценности» и время от времени старается подладиться под мнение других людей.

При низком уровне самооценки человек болезненно переносит критику в свой адрес, старается всегда считаться с мнением других людей и часто страдает от «комплекса

неполноценности»


Рекомендации:

- поддержка и развитие приобретѐнных положительных личностных качеств, организация деятельности по оказанию помощи другим людям, развитие эмпатии; - стабилизировать

психоэмоциональное состояние ребѐнка, организовать самостоятельную деятельность на уроке;

  1. Смыслообразование

«Беседа о школе» Н.Г. Лусканова

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования:

определение мотивации к обучению в школе ,выявление приоритетных направлении деятельности школьников.

По результатам оценки у обучающихся хорошая школьная мотивация. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является нормой.

Положительное отношение к школе. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравиться чувствовать себя учеником. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере.

Низкая школьная мотивация. Дети на уроке часто занимаются посторонними делами, играми. У таких детей затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии нестойкой адаптации к школе.

  1. Действия нравственно-этического оценивания

    1. Методика «Как поступать»

Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания. Выявления уровня сформированности нравственных представлений школьников.

При анализе ответов выделялись радости и огорчения, связанные с собственной жизнью, с жизнью коллектива (группы, класса, кружка и т.д.). Полученные результаты дали

представление о стержневых интегральных свойствах личности ребенка, которые выражаются

в единстве знаний, отношений, доминирующих мотивах поведения и действий, что позволило

в дальнейшем спланировать индивидуальную работу с обучающимися

Вывод

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Зам.директора по УВР : Бондаренко Л.Ю.