СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам промежуточной аттестационной работы по математике в 5-х классах МБОУ СОШ №3 в 2018-2019 учебном году.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ контрольной работы по математике в 5 классе. Необходим данный материал для исследования динамики обученности учеников 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам промежуточной аттестационной работы по математике в 5-х классах МБОУ СОШ №3 в 2018-2019 учебном году.»

Аналитическая справка по результатам промежуточной аттестационной работы по математике

в 5-х классах МБОУ СОШ №3 в 2018-2019 учебном году.


На основании Закона РФ «Об образовании»», Устава школы, Положения о порядке проведения промежуточной аттестации и перевода обучающихся в МБОУ СОШ №3, в соответствии с планом-графиком мероприятий по подготовке, организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, на основании решения педагогического Совета, согласно приказу № «О проведении промежуточной аттестации обучающихся 2-8,10 классов» была проведена промежуточная аттестационная работа по математике в 5-х классах.


Время проведения: 20.05.2019 г.


Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету, их соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.


Форма проведения: всероссийская контрольная работа с элементами тестирования

Контрольная работа по математике в 5-х классах составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Оценивание осуществляется по пятибалльной шкале:

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка и рейтинг (от 0 до 19 баллов). Рейтинг формируется путем подсчета общего количества баллов. За каждое верно решенное задание учащемуся начисляется 1 балл или 2 балла.

Критерии оценивания

Отметка

Количество баллов

«2»

0-6

«3»

7-10

«4»

11-14

«5»

15-19


Общий сравнительный анализ результатов входных, промежуточных и годовых (итоговых) контрольных работ по математике в 5-х классах.

п/п

Класс

Входная

контр.

Работа

Полуго-

довая

работа

Промежуточная

(годовая)

Динамика

с входной

с полугодовой

Усп.

%

Кач.

%

Усп.

%

Кач.

%

Усп.

%

Кач.

%

Усп.

%

Кач.

%

Усп.

%

Кач.

%

1.

100

75

96

72

100

76

0

+1

+4

+4

2.

95

64

86

38

100

48

+5

-16

+14

+10

3.

87

61

86

41

100

46

+13

-15

+13

+5

4.

88

38

88

28

100

24

+12

-14

+13

-4

5.

92

72

87

61

100

63

+8

-9

+13

+2


Итого

91

62

89

48

100

51

+13

-4

+12

+5



Вывод: из анализа таблицы следует, что уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по математике в 5-х классах может быть определён как достаточный, о чём свидетельствует выполнение большинством обучающихся программных требований по предмету. Наблюдаются значительное увеличение общей успеваемости и качества в сравнении с входной контрольной работой у 5в и 5г классах, но незначительное уменьшение показателя качественной успеваемости в сравнении с полугодовой работой в 5г классе.


Результаты промежуточной (годовой) аттестационной работы по математике в 5-х классах

за 2018-2019 учебный год.


Учитель

Класс

Кол-

во

Выпол

няли

работу

Выполнили на:

%

усп.

%

кач.

Средн.

балл

Выпол

нили

всю

работу

%

Выпол

нили

менее

полов.

Работы

%

5

4

3

2

Салтыкова О.В.

25

25

2

17

6

0

100

76

3,8

8

0

Соколовская Т.Н.

23

23

4

7

12

0

100

48

3,7

17

0

Ушакова И.А.

26

26

4

8

14

0

100

46

3,6

15

0

25

25

2

4

19

0

100

24

3,3

8

0

24

24

8

7

9

0

100

63

4,0

33

0

Итого:


123

123

20

43

60

0

100

51

3,7

16

0

Высокие результаты по успеваемости и качеству:

5а: 100%; 76%.

5д: 100%; 63%.

Низкие результаты по успеваемости и качеству:

5г: 100%; 24%

По итогам промежуточной (годовой) работы выявлено, что обучающиеся 5-х классов выполнили контрольную работу на «5» - 20 обучающихся, что составляет 16 % числа обучающихся писавших работу.

Средний балл по параллелям составил: 3,7.

На отлично выполнили работу следующие ученики:

5в класс (Корниенко Артем, Нехорошков Мирон, Печора Анастасия, Федорова Виктория);

5г класс (Типер Лилия, Аскеров Закир);

5д класс (Алехно Кристина, Алиева Женнет, Братков Владислав, Гаделисламова Лиана, Дашевский Валерий,

Дмитриева Каролина, Никонов Артур, Пономарев Игорь)


Классификация ошибок и реестр затрудняй по заданиям по заданиям промежуточной работы.


п/п


Проверяемые умения

Уровень сложности

(Б – базовый

П – повышенный

В – высокий)

Ошибки участников при выполнении заданий

Классификация ошибок


Число

участников, допустивших ошибку





Оперировать на базовом уровне

понятием «натуральное число»

Б

1. Вычислительная ошибка

2.Незнание компонентов деления с остатком

3.Незнание признаков делимости натуральных чисел

3

7

5

Оперировать на базовом уровне

понятием «обыкновенная дробь»

Б

1.Незнание определения смешанного числа

2.Неумение выделять целую часть

3. Вычислительная ошибка


2

1

2

Оперировать на базовом уровне

понятием «десятичная дробь»

Б

Неизученный материал

73

Решать задачи на нахождение

части числа и числа по его части

Б

1.Неумение находить целое по значению части

2.Вычислительная ошибка

73

5

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений


Б

1.Вычислительная ошибка

2. Незнание нахождения неизвестного вычитаемого

3. Незнание нахождения неизвестного делимого

16

2

6

Решать задачи разных типов (на работу, на движение),

связывающих три величины; знать различие скоростей

объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки



Б

1.Незнание формул на движение

2.Неумение выражать одну величину через другую

3. Вычислительная ошибка

60

2

2

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия



Б

1.Вычислительная ошибка

2.Невнимательное прочтение вопроса в задаче

76

5

Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел;

находить процентное снижение или процентное повышение

величины




Б

Неизученный материал

90

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений



Б

1.Вычислительная ошибка

2. Ошибочно выбрали порядок действий

30

5

Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений




Б

1.Вычислительная ошибка

2.Невнимательное прочтение вопроса в задаче

51

6

Читать информацию, представленную в виде таблицы,

диаграммы


Б

1.Невнимательность

2. Неумение грамотно читать диаграмму

3. Вычислительная ошибка

1

2

3

Читать информацию, представленную в виде таблицы,

диаграммы


Б

1. Невнимательность

2. Вычислительная ошибка


6

17

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях



Б

1.Вычислительная ошибка

2. Неумение вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях


15

8

Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни


Б

1.Невнимательность

2. Неумение выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

10

12

Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный

параллелепипед», «куб», «шар»

Б

1.Невнимательность

2.Незнание понятий «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар» и их компонентов.


9

59

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности


П

Неумение логически мыслить

84



Из таблицы видно большая часть учащихся не справились по следующим темам:

  • Текстовая задача на проценты

  • Задача на движение

  • Логические задачи

  • Незнание компонентов при вычитании и делении

  • Не умение определять порядок действий

Причины имеющихся пробелов знаний учащихся состоят в следующем:

  1. В недостаточной степени работы учителя по предупреждению ошибок.

  2. В недостаточной реализации личностно ориентированного подхода к неуспевающим и осуществлению воспитательных возможностей урока.

  3. В отсутствии систематического повторения ведущих тем курса.

  4. В низком уровне обучаемости части школьников математике.