Аналитическая справка по результатам промежуточной аттестационной работы по математике
в 5-х классах МБОУ СОШ №3 в 2018-2019 учебном году.
На основании Закона РФ «Об образовании»», Устава школы, Положения о порядке проведения промежуточной аттестации и перевода обучающихся в МБОУ СОШ №3, в соответствии с планом-графиком мероприятий по подготовке, организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, на основании решения педагогического Совета, согласно приказу № «О проведении промежуточной аттестации обучающихся 2-8,10 классов» была проведена промежуточная аттестационная работа по математике в 5-х классах.
Время проведения: 20.05.2019 г.
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету, их соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.
Форма проведения: всероссийская контрольная работа с элементами тестирования
Контрольная работа по математике в 5-х классах составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Оценивание осуществляется по пятибалльной шкале:
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка и рейтинг (от 0 до 19 баллов). Рейтинг формируется путем подсчета общего количества баллов. За каждое верно решенное задание учащемуся начисляется 1 балл или 2 балла.
Критерии оценивания
Отметка | Количество баллов |
«2» | 0-6 |
«3» | 7-10 |
«4» | 11-14 |
«5» | 15-19 |
Общий сравнительный анализ результатов входных, промежуточных и годовых (итоговых) контрольных работ по математике в 5-х классах.
№п/п | Класс | Входная контр. Работа | Полуго- довая работа | Промежуточная (годовая) | Динамика |
с входной | с полугодовой |
Усп. % | Кач. % | Усп. % | Кач. % | Усп. % | Кач. % | Усп. % | Кач. % | Усп. % | Кач. % |
1. | 5а | 100 | 75 | 96 | 72 | 100 | 76 | 0 | +1 | +4 | +4 |
2. | 5б | 95 | 64 | 86 | 38 | 100 | 48 | +5 | -16 | +14 | +10 |
3. | 5в | 87 | 61 | 86 | 41 | 100 | 46 | +13 | -15 | +13 | +5 |
4. | 5г | 88 | 38 | 88 | 28 | 100 | 24 | +12 | -14 | +13 | -4 |
5. | 5д | 92 | 72 | 87 | 61 | 100 | 63 | +8 | -9 | +13 | +2 |
| Итого | 91 | 62 | 89 | 48 | 100 | 51 | +13 | -4 | +12 | +5 |
Вывод: из анализа таблицы следует, что уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по математике в 5-х классах может быть определён как достаточный, о чём свидетельствует выполнение большинством обучающихся программных требований по предмету. Наблюдаются значительное увеличение общей успеваемости и качества в сравнении с входной контрольной работой у 5в и 5г классах, но незначительное уменьшение показателя качественной успеваемости в сравнении с полугодовой работой в 5г классе.
Результаты промежуточной (годовой) аттестационной работы по математике в 5-х классах
за 2018-2019 учебный год.
Учитель | Класс | Кол- во | Выпол няли работу | Выполнили на: | % усп. | % кач. | Средн. балл | Выпол нили всю работу % | Выпол нили менее полов. Работы % |
5 | 4 | 3 | 2 |
Салтыкова О.В. | 5а | 25 | 25 | 2 | 17 | 6 | 0 | 100 | 76 | 3,8 | 8 | 0 |
Соколовская Т.Н. | 5б | 23 | 23 | 4 | 7 | 12 | 0 | 100 | 48 | 3,7 | 17 | 0 |
Ушакова И.А. | 5в | 26 | 26 | 4 | 8 | 14 | 0 | 100 | 46 | 3,6 | 15 | 0 |
5г | 25 | 25 | 2 | 4 | 19 | 0 | 100 | 24 | 3,3 | 8 | 0 |
5д | 24 | 24 | 8 | 7 | 9 | 0 | 100 | 63 | 4,0 | 33 | 0 |
Итого: | | 123 | 123 | 20 | 43 | 60 | 0 | 100 | 51 | 3,7 | 16 | 0 |
Высокие результаты по успеваемости и качеству:
5а: 100%; 76%.
5д: 100%; 63%.
Низкие результаты по успеваемости и качеству:
5г: 100%; 24%
По итогам промежуточной (годовой) работы выявлено, что обучающиеся 5-х классов выполнили контрольную работу на «5» - 20 обучающихся, что составляет 16 % числа обучающихся писавших работу.
Средний балл по параллелям составил: 3,7.
На отлично выполнили работу следующие ученики:
5в класс (Корниенко Артем, Нехорошков Мирон, Печора Анастасия, Федорова Виктория);
5г класс (Типер Лилия, Аскеров Закир);
5д класс (Алехно Кристина, Алиева Женнет, Братков Владислав, Гаделисламова Лиана, Дашевский Валерий,
Дмитриева Каролина, Никонов Артур, Пономарев Игорь)
Классификация ошибок и реестр затрудняй по заданиям по заданиям промежуточной работы.
№ п/п | Проверяемые умения | Уровень сложности (Б – базовый П – повышенный В – высокий) | Ошибки участников при выполнении заданий |
Классификация ошибок | Число участников, допустивших ошибку |
| Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число» | Б | 1. Вычислительная ошибка 2.Незнание компонентов деления с остатком 3.Незнание признаков делимости натуральных чисел | 3 7 5 |
| Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь» | Б | 1.Незнание определения смешанного числа 2.Неумение выделять целую часть 3. Вычислительная ошибка | 2 1 2 |
| Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» | Б | Неизученный материал | 73 |
| Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | Б | 1.Неумение находить целое по значению части 2.Вычислительная ошибка | 73 5 |
| Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | Б | 1.Вычислительная ошибка 2. Незнание нахождения неизвестного вычитаемого 3. Незнание нахождения неизвестного делимого | 16 2 6 |
| Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки | Б | 1.Незнание формул на движение 2.Неумение выражать одну величину через другую 3. Вычислительная ошибка | 60 2 2 |
| Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия | Б | 1.Вычислительная ошибка 2.Невнимательное прочтение вопроса в задаче | 76 5 |
| Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины | Б | Неизученный материал | 90 |
| Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | Б | 1.Вычислительная ошибка 2. Ошибочно выбрали порядок действий | 30 5 |
| Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений | Б | 1.Вычислительная ошибка 2.Невнимательное прочтение вопроса в задаче | 51 6 |
| Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы | Б | 1.Невнимательность 2. Неумение грамотно читать диаграмму 3. Вычислительная ошибка | 1 2 3 |
| Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы | Б | 1. Невнимательность 2. Вычислительная ошибка | 6 17 |
| Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях | Б | 1.Вычислительная ошибка 2. Неумение вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях | 15 8 |
| Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни | Б | 1.Невнимательность 2. Неумение выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни | 10 12 |
| Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар» | Б | 1.Невнимательность 2.Незнание понятий «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар» и их компонентов. | 9 59 |
| Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности | П | Неумение логически мыслить | 84 |
Из таблицы видно большая часть учащихся не справились по следующим темам:
Текстовая задача на проценты
Задача на движение
Логические задачи
Незнание компонентов при вычитании и делении
Не умение определять порядок действий
Причины имеющихся пробелов знаний учащихся состоят в следующем:
В недостаточной степени работы учителя по предупреждению ошибок.
В недостаточной реализации личностно ориентированного подхода к неуспевающим и осуществлению воспитательных возможностей урока.
В отсутствии систематического повторения ведущих тем курса.
В низком уровне обучаемости части школьников математике.