ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»
ГАПОУ НСО «НКАиДХ»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
По результатам психолого-педагогического обследования слабоуспевающего студента.
Фамилия, имя: К.Д
Возраст: 20 лет
Группа: 369
Дата обследования: 2 декабря 2019г.
Цель исследования: выявления причин слабой успеваемости.
Психодиагностический инструментарий:
1. Методика изучения мотивации обучения (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)
Цель: выявление уровня мотивации обучения.
2. Анкета «Выявление причин неуспеваемости учащихся».
Цель: выявление причин неуспеваемости студента.
3. Тест тревожности Филлипса.
Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанного с обучение.
По результатам психодиагностического обследования было выявлено:
Уровень мотивации обучения находится на высоком уровне. Личностный смысл обучения и степень развитости у студента способности к целеполаганию также на высоких уровнях. Ведущими мотивами обучения у К.Д. является позиционный и учебный. Позиционный мотив проявляется в желании занять определенную позицию в глазах педагогов, родителей, сверстников (не быть хуже других). Учебный мотив - в ориентации на получение знаний, которые пригодятся в дальнейшей жизни.
Внешние и внутренние мотивы обучения выражены в равной степени, присутствует как стремление к успеху, так и недопущение неудач в учебной деятельности, учебные мотивы реализуются в поведении довольно редко.
По результатам анкеты «Выявление причин неуспеваемости учащихся» основными проблемами и трудностями в обучении К.Д. считает:
- невнимательность, частая отвлекаемость;
- плохую дисциплину в группе, которая не дает ему сосредоточиться на уроке;
- много пробелов в знаниях и непосещение занятий из-за подработки;
- некоторые учителя плохо объясняют материал;
- непонимание зачем учится в колледже, если большинство знаний, которые даются, не пригодятся в жизни.
По результатам теста тревожности Филлипса, можно говорить об умеренной тревожности, связанной с обучение. Также наблюдается общий негативный эмоциональный фон отношений с преподавателями, снижающий успешность обучения студента.
Рекомендации преподавателям:
Использовать на занятиях различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата;
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце семестра, когда студент уже не имеет возможности их исправить;
Комментировать оценку студента (необходимо отмечать недостатки, чтобы студент мог их устранять в дальнейшем);
Преподаватель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий студент должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
Преподаватель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на занятии, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
Рекомендации студенту:
Студент обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять преподавателю на проверку письменные задания;
Студент обязан работать в течение занятия и выполнять все виды упражнений и заданий на занятии;
3. Студент, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения студент может обратиться к преподавателю за консультацией.
Педагог-психолог М.А. Маргус