СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА По результатам психолого-педагогического обследования слабоуспевающего студента.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА По результатам психолого-педагогического обследования слабоуспевающего студента.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА

И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

ГАПОУ НСО «НКАиДХ»





АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

По результатам психолого-педагогического обследования слабоуспевающего студента.

Фамилия, имя: К.Д

Возраст: 20 лет

Группа: 369

Дата обследования: 2 декабря 2019г.

Цель исследования: выявления причин слабой успеваемости.

Психодиагностический инструментарий:

1. Методика изучения мотивации обучения (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)

Цель: выявление уровня мотивации обучения.

2. Анкета «Выявление причин неуспеваемости учащихся».

Цель: выявление причин неуспеваемости студента.

3. Тест тревожности Филлипса.

Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанного с обучение.

По результатам психодиагностического обследования было выявлено:

Уровень мотивации обучения находится на высоком уровне. Личностный смысл обучения и степень развитости у студента способности к целеполаганию также на высоких уровнях. Ведущими мотивами обучения у К.Д. является позиционный и учебный. Позиционный мотив проявляется в желании занять определенную позицию в глазах педагогов, родителей, сверстников (не быть хуже других). Учебный мотив - в ориентации на получение знаний, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Внешние и внутренние мотивы обучения выражены в равной степени, присутствует как стремление к успеху, так и недопущение неудач в учебной деятельности, учебные мотивы реализуются в поведении довольно редко.

По результатам анкеты «Выявление причин неуспеваемости учащихся» основными проблемами и трудностями в обучении К.Д. считает:

- невнимательность, частая отвлекаемость;

- плохую дисциплину в группе, которая не дает ему сосредоточиться на уроке;

- много пробелов в знаниях и непосещение занятий из-за подработки;

- некоторые учителя плохо объясняют материал;

- непонимание зачем учится в колледже, если большинство знаний, которые даются, не пригодятся в жизни.

По результатам теста тревожности Филлипса, можно говорить об умеренной тревожности, связанной с обучение. Также наблюдается общий негативный эмоциональный фон отношений с преподавателями, снижающий успешность обучения студента.

Рекомендации преподавателям:

  1. Использовать на занятиях различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата;

  2. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце семестра, когда студент уже не имеет возможности их исправить;

  3. Комментировать оценку студента (необходимо отмечать недостатки, чтобы студент мог их устранять в дальнейшем);

  4. Преподаватель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий студент должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

  5. Преподаватель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на занятии, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

Рекомендации студенту:

  1. Студент обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять преподавателю на проверку письменные задания;

  2. Студент обязан работать в течение занятия и выполнять все виды упражнений и заданий на занятии;

3. Студент, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения студент может обратиться к преподавателю за консультацией.



Педагог-психолог М.А. Маргус