СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам участия обучающихся в муниципальном этапе олимпиады по окружающему миру в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка по итогам участия  обучающихся в муниципальном этапе олимпиады по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам участия обучающихся в муниципальном этапе олимпиады по окружающему миру в начальной школе»

Аналитическая справка по результатам участия обучающихся в муниципальном этапе олимпиады по окружающему миру в начальной школе

2022-2023 учебный год


Олимпиада проводилась с целью:

– выявления учащихся с высоким уровнем способностей в данной предметной области;

– выявления творческих учащихся, умеющих применять знания в нестандартных ситуациях;

– расширения кругозора детей;

– побуждения учеников искать (анализировать, применять) способы решения, обобщать существенные особенности объектов.

В  муниципальном этапе олимпиады по окружающему миру приняли участие ученики 3-4 классов из 13 образовательных учреждений.

Анализ результатов выполнения олимпиадных заданий позволяет сделать вывод о том, что школьники успешно справились с заданиями на проверку теоретических знаний.

Жюри отмечает, что общий уровень подготовленности участников муниципальной олимпиады четвёртых классов оказался выше среднего: 8 обучающихся выполнили 50 и более % заданий. Из них двое справились с работой на 75% и более. Это связано с более правильным отбором участников по итогам школьных олимпиад, с содержанием заданий муниципального этапа. Предложенные задания выходили за рамки программного материала, требовали решения задач нестандартного характера, разрешения экологических проблем.

Обучающиеся третьих классов показали следующие результаты: девять из 13 человек выполнили задания на 50% и более. Два участника не выполнили и 25% предложенных заданий. Возможно, важно тщательно продумывать задачи, которые предлагаются на различных этапах олимпиад. Задания для младшего школьника не могут быть столь многообразны, как в старших классах. Характер заданий определяется, прежде всего, оптимальным объёмом умений и навыков по предметам для каждого класса.

На основании работ учащихся составлен список победителей и призёров муниципального этапа олимпиады по окружающему миру в начальной школе

2022-2023 учебный год


3 класс

1

Позднякова Анжелика МБОУ "НОШ №7"

победитель

2

Попкова Екатерина МБОУ "СОШ№28"

призёр

3

Шилов Илья МБОУ "ООШ№8"

призёр

4 класс

1

Гамова Валерия МБОУ "НОШ №3" учитель

победитель

2

Вдовин Павел МБОУ "НОШ №7"


призёр

3

Белоусов Максим МБОУ "ООШ№10"

призёр

4

Станина Анна МБОУ "ООШ№14"

призёр

Хочется отметить высокий уровень подготовки учеников следующих образовательных учреждений:

МБОУ "НОШ №7"; МБ МБОУ "ООШ №10"ОУ "НОШ №3"; МБОУ "ООШ №8"; МБОУ "СОШ №28"; МБОУ "ООШ №14"

Обучающиеся 3-4 классов вышеуказанных школ стали победителями и призёрами олимпиады.

Сложными оказались задания на проверку содержания вопросов с несколькими развернутыми ответами, с выбором правильного ответа и необходимостью его обоснования. Это связано с недостатком внимания вопросам практического характера и необходимостью выбора правильного пути их решения. Такие задания для четвероклассников, как № 3, 4,5, 10. А для обучающихся 3 класса задания № 1,3,5,6, 8, 10. Особое затруднение вызвало четвёртое задание. Школьники не смогли правильно справиться, вероятно, по причине недостаточной компетентности.

Наибольшее затруднение вызвали задания на следующие темы: «Описание животных и растений " "Ориентирование на местности"; "Питание растений"; "Свойства воздуха"; "Полезные ископаемые"; "Экология"

Рекомендации:

1.Жюри муниципальной олимпиады считает необходимым обобщить и распространить опыт педагогов, подготовивших победителей и призёров муниципального этапа олимпиады по окружающему миру. 2.Обратить внимание педагогов на более глубокую проработку тем, которые вызвали наибольшее затруднение.

3.Включать в уроки по предметам интересные факты из жизни растений, животных, задачи экологического содержания, использовать дополнительные сведения из энциклопедий

и справочников.
4. Шире включать в содержание урока по ООМ в соответствии с темой урока материал по краеведению.
5.Разнообразить формы внеклассной работы по экологическому направлению ( брейн -ринги, КВН, экологические десанты и др)
6. Продолжить работу над развитием умения наблюдать, устанавливать причинно– следственные связи, делать выводы и обобщения, формировать эмоционально – ценностное отношение к природе и к окружающему миру.

10.04.2023г.