СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по русскому языку»

Аналитическая справка по итогам проведения

всероссийской олимпиады по русскому языку среди учащихся 5-11 классов.

Цели проведения олимпиады:

- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

- пропаганда научных знаний.


Всего участников на школьном этапе: 43 человека

Участники муниципального этапа:

1.


Большинство заданий олимпиады базировалось на школьной программе, однако были предложены и такие задания, которые требовали более глубоких знаний, выходящих за рамки непосредственно школьной программы (особенно по истории русского языка), что полностью отвечает требованиям, предъявляемым к уровню олимпиадных заданий. Задания, предложенные учащимся разнообразны как по форме, так и по содержанию и позволяют учащимся показать не только знание норм русского литературного языка, но и проявить языковое чутье в решении неординарных задач, касающихся языковой системы русского языка в его прошлом и настоящем состоянии.

По результатам олимпиад можно сделать следующий вывод:

  1. В олимпиаде приняло участие маленькое количество учащихся.

  2. Ученики в основном справились с заданиями олимпиад.

  3. Творческие задания вызывают почти у всех учащихся особые трудности.

  4. Учащиеся мало работают со словарями.


Рекомендации:

1.Учителям активизировать работу по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады.

2. Больше выполнять заданий по истории языка.

3. Стараться как можно больше включать в урок заданий по работе с различными словарями.

4. Пропагандировать чтение художественной литературы в качестве одного из видов проведения свободного времени.

5. Проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня;

6. Систематизировать на уроках литературного чтения работу с текстом: задания творческого характера: продолжить рассказ, составить диалог, рассказ от первого (третьего) лица; работа со словарями: синонимов, антонимов, толковым словарем (устаревшие слова); работа с фразеологизмами и пословицами.

  1. Создать условия к распространению успешного опыта работы с орфограммами в корне слова; с однокоренными словами;

  2. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении; расширять активный словарный запас детей.

9.Работа с учащимися:

-Проводить регулярную диагностику знаний

-Организовать индивидуальные консультации

-Создать систему подготовки одарённых детей

10.Мотивационные мероприятия:

-Проводить информационные встречи с учащимися и родителями

-Организовать систему поощрений за участие и успехи

-Создать благоприятную атмосферу для олимпиадного движения

Справку составила: