Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по русскому языку»
Аналитическая справка по итогам проведения
всероссийской олимпиады по русскому языку среди учащихся 5-11 классов.
Цели проведения олимпиады:
- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
- пропаганда научных знаний.
Всего участников на школьном этапе: 43 человека
Участники муниципального этапа:
1.
Большинство заданий олимпиады базировалось на школьной программе, однако были предложены и такие задания, которые требовали более глубоких знаний, выходящих за рамки непосредственно школьной программы (особенно по истории русского языка), что полностью отвечает требованиям, предъявляемым к уровню олимпиадных заданий. Задания, предложенные учащимся разнообразны как по форме, так и по содержанию и позволяют учащимся показать не только знание норм русского литературного языка, но и проявить языковое чутье в решении неординарных задач, касающихся языковой системы русского языка в его прошлом и настоящем состоянии.
По результатам олимпиад можно сделать следующий вывод:
В олимпиаде приняло участие маленькое количество учащихся.
Ученики в основном справились с заданиями олимпиад.
Творческие задания вызывают почти у всех учащихся особые трудности.
Учащиеся мало работают со словарями.
Рекомендации:
1.Учителям активизировать работу по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады.
2. Больше выполнять заданий по истории языка.
3. Стараться как можно больше включать в урок заданий по работе с различными словарями.
4. Пропагандировать чтение художественной литературы в качестве одного из видов проведения свободного времени.
5. Проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня;
6. Систематизировать на уроках литературного чтения работу с текстом: задания творческого характера: продолжить рассказ, составить диалог, рассказ от первого (третьего) лица; работа со словарями: синонимов, антонимов, толковым словарем (устаревшие слова); работа с фразеологизмами и пословицами.
Создать условия к распространению успешного опыта работы с орфограммами в корне слова; с однокоренными словами;
Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении; расширять активный словарный запас детей.
9.Работа с учащимися:
-Проводить регулярную диагностику знаний
-Организовать индивидуальные консультации
-Создать систему подготовки одарённых детей
10.Мотивационные мероприятия:
-Проводить информационные встречи с учащимися и родителями
-Организовать систему поощрений за участие и успехи
-Создать благоприятную атмосферу для олимпиадного движения
Справку составила: