СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка социально-психологического тестирования .

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка

социально-психологического тестирования в 2019-2020 учебном году

в МБОУ СШ имени В.С.Садового № 4.

 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка социально-психологического тестирования .»


Аналитическая справка

социально-психологического тестирования в 2019-2020 учебном году

в МБОУ СШ имени В.С.Садового № 4.


На основании приказа Управления образования администрации Володарского муниципального района Нижегородской области, от 05 сентября 2019 года № 298, с 17 по 19 октября 2019 года в МБОУ СШ № 4 имени В.С.Садового, проведено социально-психологическое тестирование.

Респонденты: обучающиеся 7-11 классов МБОУ СШ имени В.С.Садового № 4 п. Юганец, 13-17 лет.

Цель тестирования: раннее выявление немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательной организации.

Тестирование проводилось c помощью автоматизированной системы дистанционного анкетирования в режиме он-лайн через портал анонимного психологического тестирования.

Всего принимало участие 80 человек.

Тестирование проводилось анонимно. В наличии имелись информированные согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, и информированные согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет.

Методический комплекс представлял собой набор психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к проявлению отдельных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ.

Анализируя результаты проведенного тестирования , мы получили данные, которые позволили выявить детей «группы риска» с высоким и средним уровнем, а также процентные показатели по каждой шкале в классе.

класс

Факторы защиты

Факторы риска

Потребность в одобрении

Потребность в одобрении – 1

Подверженность влиянию группы

Принятие асоциальных установок социума

Склонность к риску

Импульсивность

Тревожность

Фрустрация

Наркопотребление в социальном окружении

Потребность в одобрении – 2

Принятие родителями

Принятие одноклассниками

Социальная активность

Самоконтроль поведения

Самоэффективность

10

63,29

51,75

57,22

58,89

58,89

64,44

45,56

53,33

56,67

48,89

26,67

55,56

62,22

54,44

60

71,11

66,67

11

57,97

54,09

52,78

50

61,11

64,45

54,44

53,33

85,56

83,33

21,11

55,56

46,67

52,22

60

73,33

48,89

7

65,58

55,26

47,08

45,83

57,5

64,17

67,5

54,17

58,34



48,33

61,67

66,67

77,5

58,34


8

66,67

53,8

56,11

65,56

51,11

48,89

54,45

50

60



46,67

74,45

60

63,33

54,44


9

64,13

57,79

44,38

47,09

60,42

74,59

57,5

63,75

69,58



41,67

67,08

58,75

63,75

62,5


Таблица 1.







Переченью исследуемых показателей стали:

Факторы риска –социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение.

Качества и условия, регулирующие взаимоотношения личности и социума:

Потребность в одобрении испытывают учащиеся 8 класса 56,1 %, 10 класса 57,2%, 11 класс 52,7% –это желание получать позитивный отклик в ответ на свое поведение. В гипертрофированном виде переходит в неразборчивое стремление угождать и нравиться всем подряд, лгать, создавать о себе преувеличенно хорошее мнение с целью быть принятым (понравиться).

Подверженность влиянию группы имеют все участники 7-11 класса , т.е. у детей повышенная восприимчивость воздействию группы или ее членов, приводящая к подчинению группе, готовности изменить свое поведение и установки.

В принятие асоциальных установок социума , также повшенный уровень во всех классах–т.е. согласие, убежденность в приемлемости для себя отрицательных примеров поведения, распространенных в маргинальной части общества. В частности, оправдание своих социально неодобряемых поступков идеализированными и героизированными примерами поведения, достойного порицания.

Наркопотребление в социальном окружении, т.е.распространенность наркопотребляющих среди знакомых и близких, создающая опасность приобщения к наркотикам и формирования референтной группы из наркопотребляющих, имеют склонность в 10 классе 26,6%, в 11 классе 21,1 %.

Качества, влияющие на индивидуальные особенности поведения.

Склонность к риску (опасности) -предпочтение действий и ситуаций, выбор вариантов альтернатив, сопряженных с большой вероятностью потери- наблюдается в большей степени в 7 классе-67,5%.

Импульсивность , т.е. устойчивая склонность действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций наблюдаются в 9 классе - 63,7%.

Тревожность-предрасположенность воспринимать достаточно широкий спектр ситуаций как угрожающие, приводящая к плохому настроению, мрачным предчувствиям, беспокойству, проявляются у учащихся 11 класса85,5 %.

Фрустрация (от лат. «frustration» –обман, расстройство, разрушение планов) –психическое состояние переживания неудачи, обусловленное невозможностью реализации намерений и удовлетворения потребностей, возникающее при наличии реальных или мнимых непреодолимых препятствий на пути к некоей цели, также проявляется в 11классе 83,3 %.

Факторы защиты (протективные факторы)

–обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска, проявляются в каждом классе.

Принятие родителями –оценочное поведение родителей, формирующее ощущение нужности и любимости у ребенка, проявляются в большей степени у учащихся 8 класса, 74,4%, в 11 классе наименьшие показатели в 11 классе 46,6%.

Принятие одноклассниками –оценочное поведение сверстников, формирующее у учащегося чувство принадлежности к группе и причастности в большей степени проявляются в 7 классе 66,6%, в 8 классе у 60%.

Социальная активность –активная жизненная позиция, выражающаяся в стремлении влиять на свою жизнь и окружающие условия, проявляются у всех учащихся- выше 50%.

Самоконтроль поведения – сознательная активность по управлению своими поступками, в соответствии с убеждениями и принципами сформированы в большей степени у учащихся 10-71,1%, 11 класса-73,3%

Самоэффективность(self-efficacy) –уверенность в своих силах достигать поставленные цели, даже если это потребует больших физических и эмоциональных затрат, проявляются только у 10 класс - 66,6%, 11 класса - 48,8%









Педагог-психолог Н.Р.Шорохова











Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 4



Принято Утверждено

решением педагогического совета приказом МБОУСШ№4

протокол № от ____________ от___________ №


План работы учебно-воспитательного процесса,

по итогам социально-психологического тестирования в 2019-2020 учебном году

в МБОУ СШ имени В.С.Садового № 4.


По итогам социально-психологического тестирования, составлен перспективный план работы целью и задачами стали:

Цель: создание условий для формирования подростка, как разносторонне развитую личность, сочетающую в своем жизненном  опыте убежденность в ценности здорового образа жизни, социально-активную нравственную позицию.

Задачи: развитие социально-значимых черт личности: ответственность, самостоятельность, содействие укреплению навыков адаптации к различным жизненным условиям.


Приоритетные направления в учебно-воспитательной работе

на 2019- 2020 учебный год:

  • Общекультурное направление (гражданско-патриотическое воспитание, экологическое воспитание).

  • Духовно-нравственное направление (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание).

  • Здоровье-сберегающее направление (физкультурно-оздоровительное воспитание и профилактика ДТП).

  • Социальное направление (самоуправление, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение).

  • Общеинтеллектуальное направление (проектная деятельность).



Направление

Название мероприятия

Участники

Сроки проведения

Ответственный



Воспитание гражданственности,

патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание социальной ответственности. Формирование российской идентичности.

День гражданской обороны

1-11 классы


Зам. дир. по ВР,

классные руководители 1-11 классов,

представители ГО ЧС

Внеклассное занятие-тренировка по действиям в случае пожаров, чрезвычайных ситуациях, угрозы террористических акций Эвакуация учащихся в рамках учебной пожарной тревоги.

1-11 классы

1 четверть

Урок безопасного интернета

1-11 классы

1 четверть

День рождения В.Садового (Линейка, классный час 1-11кл.) Спортивный праздник, посвященный дню рождения В.Садового: Бадминтон (1-4 классы) теннис (5-10 кл.), -возложение цветов на могилу героя (представители школьного актива)

1-11 классы

1 четверть

Зам. дир. по ВР,

классные руководители

1-11 классов

Заседание школьного самоуправления

5-11 классы

2 раза в месяц

Зам.дир.по ВР Члены самоуправления

Нравственно-эстетическое воспитание. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Международный день учителя

Праздничный концерт


1-11 классы

1 четверть

Зам. дир. по ВР,

руководитель школьного самоуправления

Воспитание экологической культуры

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Конкурс рисунков «ЭкоЭнергия»

1-11 классы

2 четверть

Зам. дир. по ВР,

классные руководители 1-11 классов,




1-4 классы

Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни.

Классные часы о ЗОЖ и БДД.

1-11 классы

2 четверть

классные руководители 1-11 классов,

Мероприятия по профилактике нарко-алкогольной зависимости

8-11 классы

2 четверть

Зам. дир. по ВР,

педагог-психолог,

социальный педагог,

классные руководители 1-11 классов, учитель физической культуры инспектор ГИБДД

Легкая атлетика, спортивное многоборье, настольный теннис, мини-футбол

8-11 классы

2 четверть

Проведение беседы

«Добрые законы дороги»

Классные часы по профилактике ДТ

1-9 классы

По плану классных руководителей

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Уроки профориентации

Выставка творческих работ учащихся «Таланты земли Нижегородской» (к 800-летию Н.Новгорода)

Творческий конкурс чтецов «Классика юношеству

8-11 классы


Зам. дир. по ВР,

педагог-психолог,

классные руководители 1-11 классов,

1-11 классы

2 четверть

Встреча с представителями ЦЗН, анкетирование обучающихся 9 класс

9,11 классы

2 четверть

Зам. дир. по ВР,

педагог-психолог,

классные руководители 1-11 классов,

Семейное воспитание. Работа с родителями

Родительские собрания, индивидуальная беседа с родителями по вопросам профилактики ДДТТ

1-11 классы

В течении года

Зам. дир. по ВР,

педагог-психолог,

социальный педагог,

классные руководители 1-11 классов

Совет профилактики.

1 раз в четверть. По мере необходимости

Развитие детского самоуправления

Заседание актива

5-11 классы

В течении года

Зам. дир. по ВР,

руководитель школьного самоуправления

Методическая работа

Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий. Совещание «План проведения мероприятий по профилактике ДДТТ»

Классные руководители



В течении года

Зам. дир. по ВР,

руководители МО классных руководителей



Семинар «Совершенствование формы воспитательной работы по формированию ЗОЖ»

Зам.дир.по ВР



по плану

Районное мероприятие

МБОУ СШ № 2

(администрация ОО)

Работа кружков и спортивных секций

Участие в конкурсах разного уровня. Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы.

1-9 классы

Руководители кружков и

секций

постоянно

Зам. дир. по ВР,

руководители

кружков и секций

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание социальной ответственности. Формирование российской идентичности.

День народного единства

Классные часы посвященные Дню народного единства

1-11 классы

по плану классных руководителей,

по плану педагога -психолога

Зам. дир. по ВР,

классные руководители

1-11 классов,

педагог-психолог

Классный час «День толерантности»

- Анкетирование обучающихся; - инд.беседы с обучающимися; - Психологический тренинг для детей и родителей «Учись быть толерантным!»

Нравственно-эстетическое воспитание. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Посещение планетария, музея, театра

1-4 классы

5-8 классы

1-11 классы

По плану классных руководителей

Классные руководители

1-4 кл., 5-8 кл.

Интеллектуальная заочная межшкольная интернет-игра «История русского театра»


По плану

Воспитание экологической культуры

Уроки экологической грамотности

1-9кл

По плану классных руководителей

Классные руководители

1-9 кл.

Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни.

Классные часы по профилактике ДДТТ

1-9 кл

По плану классных руководителей

Зам.дир.по ВР,

классные руководители 1-9 кл

День отказа от курения

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Мероприятия по профориентации «Радуга профессий»

8-11 классы


9-11 классы


2-11 классы

В течение года

Зам.дир.по ВР,

классные руководители

1-11кл,педагог-психолог,

Федеральный проект «Онлайн уроки

финансовой грамотности»


Посещение Дней открытых дверей образовательных учреждений.

По плану классных руководителей

Уроки экономической грамотности

«Мастерская деда Мороза» (оформление школы к новому году).

Ноябрь-декабрь

Интернет-викторина «Заочное путешествие в Ирландию»

Интернет-викторина «Знатоки английского языка»

Районное мероприятие (по плану)

Семейное воспитание. Работа с родителями

Индивидуальная работа с семьей




Родители обучающихся 1-10 классы 1-9 классы

1-11 классы

По плану педагога-психолога

Зам. дир. по ВР, классные руководители 1-11 классов, социальный педагог,

педагог- психолог.

Праздничная концертная программа посвященная

Дню матери

Выставка творческих работ ко Дню матери Конкурс рисунков



Совет профилактики

Развитие детского самоуправления

Заседания актива школьного самоуправления Школа актива

5-11 классы

2 раза в месяц

Зам. дир. по ВР, руководитель школьного самоуправления

Методическая работа

МО классных руководителей

Тема: «Структура и особенности организации Российского движения школьников»

Форма проведения: круглый стол Вопросы для обсуждения:

1. Российское движение школьников: указ и устав организации.

2. «О развитии общественной организации «Российское движение школьников» в Нижегородской области»

3. Российское движение школьников как одна из форм инновационной работы школы.

4. Развитие РДШ в нашей ОУ. Разъяснительная работа по деятельности РДШ (тематические классные часы). Прием заявлений в РДШ, утверждение состава Совета РДШ, выборы лидера, утверждение планов.

Классные руководители

1-11 классы

1 полугодие

Педагог-психолог, Зам. дир. по ВР, руководители МО классных руководителей

Работа кружков и спортивных секций

Посещение занятий кружков

1-9 классы Руководители кружков и секций

По плану

Зам. дир. по ВР



Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание социальной ответственности. Формирование российской идентичности.

День неизвестного солдата

Урок патриотизма «О тех, кто не вернулся»

Час мужества с показом видеофильма.

Урок мужества «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»


5-6 классы

3 четверть

Зам. дир. по ВР,

классные руководители

1-11 классов,социальный педагог,

учитель истории и обществознания ,

Библиотекарь МБУК Володарская межпоселенческая библиотека Новосмолинский филиал

7-11 классы

1-4 классы

День конституции

Конкурс рисунков «Я рисую свои права»

Классный час «Государственные символы России» (2-4 кл.)

1-4 кл

Политинформация на уроках истории и обществознания

«Закон и мы»

5-11 классы

Мероприятия, посвященные Дню инвалида.

Проведение тематических классных и информационных часов, бесед по темам: «Мой ровесник с ограниченными возможностями»,  «Другой не значит плохой», «Мы не рядом – мы вместе»




1-4 классы

Декабрь

Подготовка стендовой информации для родителей и сотрудников о Международном дне инвалидов

2 четверть

Зам. дир. по ВР,

педаго-психолог

Участие в Новогодней акции «В дом приходит сказка» с посещением детей-инвалидов на дому

2 четверть

Нравственно-эстетическое воспитание. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Праздничные мероприятия, посвященные встрече Нового года. Новогодние мероприятия в центрах детского творчества, музеях, театрах и ФОК.

1-11 классы

По плану классных руководителей

Классные руководители 1-11 классы

Воспитание экологической культуры

Участие в экологических играх и конкурсах

1-10 кл

По плану Управления образования г.Володарск

Классные руководители 1-10 кл

Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни.

Мероприятия по профилактики ДТП .Классные часы по профилактике ДДТТ

1-11 кл

по совместному плану ОВД Володарского района

Зам. дир. по ВР, педагог-психолог, учитель физической культуры, классные руководители 1-11 классов,

Библиотекарь МБУК Володарская межпоселенческая библиотека Новосмолинский филиал

Акция «Мы против СПИДа и наркотиков», посвященная Международному дню борьбы со СПИДом

По совместному плану МБУК Володарская межпоселенческая библиотека Новосмолинский филиал

Плавание –эстафета

По плану ФОК«ТРИУМ»

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Дежурство по классам и школе.


Работа по профессиональной ориентации

1-11 классы


8-11 классы


в течении года

Зам.дир.по ВР,

классные руководители

1-11кл,

педагог-психолог

Интернет-викторина «Заочное путешествие в Ирландию»

Интернет-викторина «Знатоки английского языка»

8-11 классы

По плану Управления образования г.Володарск

Семейное воспитание. Работа с родителями

Новогодние праздники в классах и школе. Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти. Совет профилактики

Родители обучающихся 1-11 классы

По плану классных руководителей

Зам. дир. по ВР, классные руководители 1-11 классов, социальный педагог,

педагог- психолог.

Развитие детского самоуправления

Заседания актива школьного самоуправления. Работа по плану

5-11 классы

1 раз в месяц

Зам. дир. по ВР, руководитель школьного самоуправления

Методическая работа

Совещание классных руководителей«Организация воспитательной деятельности по формированию социального опыта».Профориентационная работа с обучающимися. Организация Новогодних праздников в школе. Организация досуга обучающихся в каникулярное время.

Классные руководители

1-11 классы

2 четверть

Педагог-психолог,

Зам. дир. по ВР,

руководители МО классных руководителей

Совещание «Профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних»

Семинар «Социально-педагогические технологии в работе с детьми «группы риска»

Зам.дир.по ВР

Районное мероприятие

По плану Управления образования г.Володарск

МБОУ НШ № 12

Работа кружков и спортивных секций

Подготовка в военно-патриотической игре «Зарница»

Составление плана работы кружков и секций на зимние каникулы

1-9 классы Руководители кружков и секций

В течение месяца

Зам. дир. по ВР,

Руководители кружков и секций, классные руководители

Диагностическое направление

Диагностика 1-9 класс

Мониторинг:

Познавательные УУД.

Личностные УУД.

Регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД.

1-9 класс

Сентябрь-ноябрь

Педагог-психолог,

классные руководители.

Диагностика 9-11 класс

Профориентация 9,11 класс.

Подготовка к ОГЭ,ЕГЭ


9-11 класс

1 четверть,

3 четверть.

Зам.дир.по ВР,

педагог-психолог,

классные руководители.

Диагностика развития учащихся

По запросу.

Все участники образовательного процесса

В течении учебного года