Аналитическая справка
по результатам ВПР 2017-2018 учебного года
На основании приказа Министерства образования науки Российской Федерации от 20.10.2017 года № 1025 «О проведении мониторинга качества образования», в соответствии с распоряжением Министерства образования Иркутской области № 644-мр от 31 октября 2017 года «О проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в Иркутской области на конец 2017 г. и на 2018 г.» и письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 17.01.2018 № 05-11 «Всероссийские проверочные работы - 2018», руководствуясь распоряжением Министерства образования Иркутской области № 227-мр от 27 марта 2017 года «О проведении Всероссийских проверочных работ», приказа Управления образования администрации МО г.Бодайбо и района от 14.02.2018 г. №82 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 4-х, 5-х, 6-х, 11-х классах» организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4-6 классах.
График проведения
4 класс
17 апреля 2018 года – русский язык 1 часть
19 апреля 2018 года – русский язык 2 часть
24 апреля 2018 года – математика
26 апреля 2018 года – окружающий мир
5 класс
17 апреля 2018 года – русский язык
19 апреля 2018 года – математика
24 апреля 2018 года – история
26 апреля 2018 года – биология
6 класс
10 апреля 2018 года – литература
18 апреля 2018 года – математика
20 апреля 2018 года – биология
25 апреля 2018 года – русский язык
27 апреля 2018 года – география
11 мая 2018 года – обществознание
15 мая 2018 года – история
Назначение ВПР в 4-6 классах по русскому языку, математике, истории, биологии, географии, окружающему миру, обществознанию – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 4-6 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
Результаты по «Русскому языку»
класс | Кол-во учеников | Кол-во, писавших работу | Пониженный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Расширенный уровень |
4 | 3 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 |
5 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
6 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]()
Результаты ВПР подтверждают личностные показатели обучения каждого ученика.
Ошибки и недостатки:
4 класс
Определение частей речи в предложениях;
Сочетание -чк, - чн, -ча, -ща;
Знаки препинания в конце предложений;
Написание разделительных ъ и ь знаков в словах.
5 класс
орфографические ошибки;
обозначение прямой речи;
из-за медлительности не выполнено 6 заданий.
Результаты по «Математике»
класс | Кол-во учеников | Кол-во, писавших работу | Пониженный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Расширенный уровень |
4 | 3 | 3 | 0 | 1 | 0 | 2 |
5 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
6 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
![]()
4 класс - допущены ошибки при нахождении площади фигуры, значении числового выражения, не решена задача с логическим уклоном.
5 класс – выполнены задания по нахождению значения выражений, задачи геометрического характера, выполнены на недостаточном уровне задания с решением текстовые задачи на проценты и задачи практического содержания, умения проводить математические рассуждения.
6 класс – низкий уровень умений проводить математические рассуждения, ошибки при нахождении буквенного выражения с подстановкой чисел, выполнены на недостаточном уровне задания с решением текстовой задачи на проценты и задачи практического содержания, достаточный уровень выполнения заданий пространственного мышления, вычисления выражений на 2-3 действия.
Результаты по «Окружающему миру»
класс | Кол-во учеников | Кол-во, писавших работу | Пониженный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Расширенный уровень |
4 | 3 | 3 | 0 | 1 | 2 | 0 |
100% - успеваемость, 100% - качество знаний
С работой ВПР по окружающему миру ученики справились на достаточном уровне, допустив ряд ошибок по темам:
внешнее и внутреннее строение человека;
опыт с растениями и наблюдение за ними;
ПДД и дорожные знаки движения;
«Мой родной край» и его достопримечательности.
Результаты по «Биологии»
класс | Кол-во учеников | Кол-во, писавших работу | Пониженный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Расширенный уровень |
5 | 2 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 |
6 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Успеваемость – 100%, качество – 0%
5 класс
Показали хорошие знания в строении древесных форм растений, грибов, процессов жизнедеятельности организмов, распознавание живых объектов, экологических правил. 1 ученик полностью справился с описанием породы собак по установленному плану, 2-й ученик не справился с подобным заданием описания листа. Не справились с заданием по определению абиотических факторов для размножения и плодоношения растений, по соотношению живых организмов к их обитанию (произростанию) в природной зоне. Затруднения вызвали открытые задания по выражению своих утверждений.
6 класс
Динамика отсутствует по сравнению с 2016-2017 у.г.
С успехом выполнены задания на распознавания объектов живой природы, на знания абиотических факторов для разведения комнатных растений, частично выполнены задания на систематизацию организмов.
Затруднения вызвали задания по объяснению своего выбора, значению органических веществ в клетке.
Результаты по «Географии»
класс | Кол-во учеников | Кол-во, писавших работу | Пониженный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Расширенный уровень |
6 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Успеваемость – 100%, качество – 0%
Работала показала отсутствие работы с картой мира, нахождение точек по географическим координатам, показаны хорошие результаты по работе с топографической картой, часовыми поясами, географическими особенностями и природными зонами, численностью и составом населения страны, знания своего региона.
Результаты по «Истории»
класс | Кол-во учеников | Кол-во, писавших работу | Пониженный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Расширенный уровень |
5 | 2 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 |
6 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
5 класс
Учащиеся справились с заданием 1, которое предполагает умение работать с иллюстративным материалом.
С заданием 2 справился только один учащийся. Задание предполагает наличие умений работать с историческими документами.
Задание 3 предполагает знание и использование исторической терминологии.
С заданием в полном объеме справился один учащийся.
Задание 4 предполагает умение учащихся рассказывать об исторических событиях и фактах, составлять связный рассказ. С заданием справился один учащийся.
В задании 5 учащиеся работали с контурной картой. С заданием оба справились.
В задании 6 учащиеся должны выявить причинно-следственные связи выбранных исторических событий. С заданием не справились оба учащихся.
Необходимо обратить внимание на выполнение заданий такого типа.
Задание 7 предполагает владение учащимися знаниями краеведческой направленности.
Учащиеся с данным заданием не справились. Необходима более тщательная работа в данном направлении.
6 класс
Задание 1 предполагает работу с иллюстративным материалом. Учащийся с заданием не справился.
Задание 2 предполагает умение учащихся работать с историческими документами. Учащийся с заданием справился.
Задание 3 на работу с терминологией. Учащийся с заданием не справился. Необходимо обратить внимание на работу с терминами.
Задание 4 нацелено на установление причинно-следственных связей и знание исторических фактов. Учащийся с заданием справился.
Задание 5 показало умение учащегося работать с контурной картой.
Задание 6 показало умение учащегося связывать причину исторического события и следствие.
Задание 7 показало знание исторических фактов по теме «Нашествие татаро-монголов на Русь»
Задание 8,9 выявило умение учащегося работать с иллюстративным материалом и соотносить с заданными темами.
Задание 10 на знание истории родного края выявило низкий уровень знаний по данному направлению. Необходимо усилить работу по краеведению.
Результаты по «Обществознанию»
класс | Кол-во учеников | Кол-во, писавших работу | Пониженный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Расширенный уровень |
6 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Задание 1 выявляет знания по теме «Человек в социальном измерении»
Учащийся показал слабые знания по данной теме. Вторая часть вопроса выявляет умение связно высказываться. С данным вопросом учащийся справился.
Задание 2 предполагает умение учащегося работать с диаграммами, делать выводы по имеющимся фактам.
С заданием учащийся справился.
Задание 3 направлено на выявление знаний по теме «Человек среди людей»
С заданием учащийся справился.
Не сделан логический вывод от частного к общему. Необходимо развивать данное умение.
Задание 4 направлено на выявление знаний по теме «Конфликты в межличностных отношениях»
С первой частью задания учащийся не справился.
Со второй частью справился.
Задание 5 направлено на выявление знаний о нашей стране. Эта тема изучена ранее в 5 классе. В пятом классе у данного учащегося предмет «Обществознание» не преподавался.
Но учащийся попытался выполнить данное задание.
Задание 6 повышенной сложности по теме «Потребности». Учащийся не справился с данным заданием. Считаю необходимым повторение по данной теме.
Вывод:
Учащиеся демонстрируют стабильную динамику знаний по предметам, которые диагностируются Всероссийскими проверочными работами, лучший результат показал 4 класс.
Рекомендации по повышению уровня знаний учащихся:
рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на заседаниях МО ;
учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по ряду предметов, а также для совершенствования методики преподавания русского языка, математики и окружающего мира, биологии, истории, обществознания, для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
руководителям школьных методических объединений провести совместные заседания по вопросу разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся 5-х классов необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают затруднения;
МО учителей начальной школы, естественно-математического цикла, филологического цикла разработать систему мер по повышению качества обучения в 4-6 классах и подготовке к Всероссийским проверочным работам в 2019 году.
Зам директора по УВР Цвелёва М.Е.