СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка за 2021-2022 уч год (Автосохраненный)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка за 2021-2022 уч год (Автосохраненный)»

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики 
2023 календарный год


Группа подготовительная


Количество диагностируемых детей:  4

Дата проведения: 27.05.2022

Статус мониторинга: на конец учебного года

Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

2) оптимизации работы с группой детей.

Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.


Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МКДОУ Шипицинский детский сад


В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии;

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 6 лет
Всего детей в группе:  4 человек
Диагностируемые дети:  4 человека на начало года и 3 человека на конец года (один ребенок перестал посещать детский сад с середины учебного года, по инициативе родителей)

На начало учебного года группу посещало:

Мальчиков: 1 человек

Девочек: 3 человека

На конец года:
Мальчиков: 1 человек
Девочек: 2 человека
Количество не диагностируемых детей: 1


Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей); 
• педагогическая диагностика детского развития. 


Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

1.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:

Количество детей с высоким уровнем развития за период обучения увеличилось:

Познавательное развитие +33,3%

Речевое развитие +33,3%

Социально-коммуникативное развитие +41,65%

Физическое развитие +0%

Художественное-эстетическое развитие +41,65%


Количество детей со средним уровнем развития по определённым образовательным областям :
Познавательное развитие -16,7%

Речевое развитие -16,7%

Социально-коммуникативное развитие +8,3%

Физическое развитие +50%

Художественное-эстетическое развитие –16,7%


Количество детей с низким уровнем развития по определённым образовательным областям уменьшилось:
Познавательное развитие -16,7%

Речевое развитие -16,7%

Социально-коммуникативное развитие -50%

Физическое развитие -50%

Художественное-эстетическое развитие -25%



Вывод:
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что программный материал усвоили не все дети. Низкие показывают два ребенка на начало учебного года и один на конец учебного года (один ребенок не диагностировался). На конец учебного года, у двоих детей преобладает более высокий уровень образования.

Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие», особенно на становление устной речи и «Познавательное развитие», более подробно необходимо остановиться на разделе знаний в области предметного и социального окружения. Продолжать работу по ознакомлению с природой и повышению умений ориентироваться во времени. Следует обратить внимание и на область «Физическое развитие», в частности гибкость, прыжки в длину и высоту с места и разбега, метание.

Необходимо также сделать акцент на развитие слухового и зрительного внимания.

У двоих детей уровень знаний ниже уровня других детей. Помимо выше обозначенного следует обратить внимание на формирование математических представлений. Западает развитие навыков и умений в области «Художественно-эстетического развития», в частности аппликации и конструировании. У детей не достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности. У одного ребенка есть проблемы в развитии мелкой моторики рук, не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативность мышления.

Со стороны некоторых родителей отсутствует должное внимание к образовательному процессу.


Сравнительные данные приведены в таблице  Приложение 1


Рекомендации: 
1. включить в свободную деятельность детей дидактические игры по развитию речи, продолжать работу по заучиванию стихов, обратить внимание на театральную деятельность, акцентировать внимание на умение детей грамотно строить предложения.

2. продолжать развивать детей в область ФЭМП, расширять знания об окружающем мире, развивать познавательно - исследовательский интерес у детей. Включать в работу, разработку проектов, создание альбомов по изученным темам.

3. вести работу над развитием мелкой и крупной моторики детей через физические игры и упражнения, массажи, продуктивную деятельность (конструирование и аппликацию с применением различных материалов)



2.

По итогам диагностики детского развития «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 

Деятельностые умения ребенка +41,65%

Интересы, предпочтения, склонности ребенка +16,65%

Личностные особенности ребенка +16,65%

Поведенческие проявления ребенка +41,65%

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками +16,65%

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми +16,65%

Средний уровень:
Деятельностые умения ребенка +8,35%

Интересы, предпочтения, склонности ребенка- 0%

Личностные особенности ребенка +8,35%

Поведенческие проявления ребенка – 0%

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками +8,35%

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми +8,35%

Низкий уровень:

Деятельностые умения ребенка – 50%

Интересы, предпочтения, склонности ребенка – 0%

Личностные особенности ребенка – 25%

Поведенческие проявления ребенка – 0%

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками - 25%

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми - 25%


Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2


Вывод :

Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что на конец учебного года уровень развития детей по шести направлениям повысился. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, дети стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают устойчивый интерес к действиям ровесников, знают и применяют правила общения. Исключение составляет один ребенок, которому в силу своих психологических особенностей и черт характера трудно находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Один ребенок на конец года не диагностировался.

Рекомендации: 
1. продолжить включать в игровую деятельность сюжетно- ролевые темы, продолжать объединять коллектив детей через игровую и театральную деятельность.

2. дать рекомендации родителям по методам развития детской речи в повседневной жизни, познакомить с вариантами словесных и логических игр с детьми направленных на формирование грамматического строя речи и правил общения с другими людьми.

3. продолжать работу по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.


Мониторинг проводили: воспитатель Байнова Екатерина Николаевна

Приложение 1

Сводная таблица

итогов педагогической диагностики качества образования в группе

(через реализацию образовательных областей)

Группа: подготовительная

Возраст: 6 лет

Дата: 27.05.2022

Ф.И. ребёнка

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»



С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

1

Голикова София

н

н

н

н

н

с

н

с

с

с

2

Ковалева Мария

с

с

с

с

с

в

с

с

в

в

3

Колясников Влад

с

в

с

в

в

в

с

с

с

в

4

Кузнецова Василиса

н


н


н


н


н


5












6












7












8












9












10












11












12












13












14












Показатель развития

Количество детей

Высокий уровень развития


33,3%


33,3%

25%

66,65%



25%

66,65%

Средний уровень развития

50%

33,3%

50%

33,3%

25%

33,35%

50%

100%

50%

33,35%

Низкий уровень развития

50%

33,3%

50%

33,3%

50%


50%


25%






Сводный график итогов пед диагностики (начало года- сентябрь) Сводный график итогов пед. диагностики (конец года- май)




















Приложение 2

Сводная таблица

итогов педагогической диагностики детского развития


Группа: подготовительная

Возраст: 6 лет

Дата: 27.05.2022


Ф.И. ребёнка

Деятельностные умения ребенка

Интересы, предпочтения, склонности ребенка

Личностные особенности ребенка

Поведенческие проявления ребенка

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Голикова София

н

с

н

н

н

с

н

н

н

с

н

с

2

Ковалева Мария

с

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

3

Колясников Влад

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

4

Кузнецова Василиса

н


с


с


с


с


с


5














6














7














8














9














10














11














12














13














14















Показатель развития

Количество детей


Высокий уровень развития

25%

66,65%

50%

66,65%

50%

66,65%

25%

66,65%

50%

66,65%

50%

66,65%


Средний уровень развития

25%

33,35%

25%


25%

33,35%

50%


25%

33,35%

25%

33,35%


Низкий уровень развития

50%


25%

33,35%

25%


25%

33,35%

25%


25%






Сводный график итогов пед диагностики детского развития (начало года-сентябрь) Сводный график итогов пед диагностики детского развития (конец года-май)







Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики 
2021 – 2022 учебный год


Группа старшая


Количество диагностируемых детей: 13

Дата проведения: 27.05.2022

Статус мониторинга: на конец учебного года

Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

2) оптимизации работы с группой детей.

Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации, дистанционная работа с детьми и родителями.


Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МКДОУ Шипицинский детский сад на базе детского сада


В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

7. кейс-технологии;

Характеристика детей за анализируемый период:


Средний возраст детей: 5-6 лет

Всего детей в группе: 13 человек

Диагностируемые дети:  12 человек

Мальчиков: 7 человек

Девочек: 6 человек

Количество не диагностируемых детей: 1(ребенок редко посещал детский сад в течении года и прекратил посещать детский сад в феврале 2022, по инициативе родителей)


Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей); 

• педагогическая диагностика детского развития. 


Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.


1.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:


Количество детей с высоким уровнем развития за период обучения увеличилось:

Познавательное развитие +25%

Речевое развитие +41,7%

Социально-коммуникативное развитие +50%

Физическое развитие +16,6%

Художественное-эстетическое развитие +16,6%


Колличество детей со средним уровнем развития по определённым образовательным областям :
Познавательное развитие -68,5%

Речевое развитие – 10,9%

Социально-коммуникативное развитие - 27,5%

Физическое развитие +0,1%

Художественное-эстетическое развитие +36,6%


Колличество детей с низким уровнем развития по определённым образовательным областям уменьшилось:
Познавательное развитие -38,5%

Речевое развитие -30,8%

Социально-коммуникативное развитие -22,5%

Физическое развитие -16,7%

Художественное-эстетическое развитие -53,2%


Вывод:
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что программный материал освоен не в полном объеме.

Нужно обратить внимание на все образовательные области, в особенности на «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» и «Физическое развитие»

Чуть выше показатель в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», но у детей часто возникают конфликты из-за недопонимания друг друга, стремления к лидерству и желанием жить только по своим правилам. У детей не достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая и крупная моторика, не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативность мышления, недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде и художественной литературе. Требуется заострить внимание на умении перестраиваться, ходьбе на лыжах, координации движений, спортивных играх.


Сравнительные данные приведены в таблице  Приложение 1


Рекомендации: 

1. включить в свободную деятельность детей дидактические игры по развитию речи, заучивание стихов, обратить внимание на театральную деятельность, развивать умение детей грамотно строить предложения.

2. продолжать развивать детей в область ФЭМП (продолжать работу по счету в пределах 10, математическим манипуляциям в пределах 10, ориентировке в пространстве и времени), расширять знания об окружающем мире, развивать познавательно-исследовательский интерес у детей. Включать в работу, разработку проектов, создание альбомов по изученным темам.

3. продолжать включать в работу с детьми упражнения по развитию мелкой и крупной моторики, упражнения на координацию, развитие зрительного и слухового внимания,.

4. формировать умение содержать свое место в порядке, умение слушать задание до конца.

5. акцентировать внимание родителей на развитие у детей речевых и познавательных навыков, привлечь к чтению детям художественной литературы, развивать у детей социокультурные навыки и нормы.


2.

По итогам диагностики детского развития «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 

Деятельностые умения ребенка +25,6%

Интересы, предпочтения, склонности ребенка +33,3%

Личностные особенности ребенка +25,6%

Поведенческие проявления ребенка +26,3%

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками +34,6%

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми +42,9%

Средний уровень:
Деятельностые умения ребенка – 10,2%

Интересы, предпочтения, склонности ребенка – +12,9%

Личностные особенности ребенка -10,2%

Поведенческие проявления ребенка -3,2%

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками +3,8%

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми -35,2%

Низкий уровень:

Деятельностые умения ребенка – 15,4%

Интересы, предпочтения, склонности ребенка – 46,2%

Личностные особенности ребенка – 15,4%

Поведенческие проявления ребенка – 23,1%

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками – 36,4%

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми -7,7%



Сравнительные данные приведены в таблице  Приложение 2


Вывод :

Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей по шести направлениям. У детей пока не в полной мере сформированы основные культурные способы деятельности, они редко проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Дети часто остаются безучастными в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают слабый интерес к действиям ровесников, не всегда могут подчинять своё поведение правилам общения.

Рекомендации: 
1. продолжить работу по сплочению коллектива. Включать в работу совместную деятельность (групповую, малыми группами, парами), деятельность с родителями.

2. продолжить включать в игровую деятельность сюжетно- ролевые темы, продолжать объединять коллектив детей через игровую и театральную деятельность.

3. дать рекомендации родителям по методам развития детской речи в повседневной жизни, познакомить с вариантами словесных и логических игр с детьми направленных на формирование грамматического строя речи и правил общения с другими людьми.

4.продолжать учить детей контролировать свое поведение и эмоции в отношении к другим людям, учить отвечать за свои поступки. Провести совместную работу с родителями для решения данных проблем.



Мониторинг проводили: воспитатель Байнова Екатерина Николаевна

Приложение 1

Сводная таблица

итогов педагогической диагностики качества образования в группе

(через реализацию образовательных областей)


Группа: старшая

Возраст: 5-6 лет

Дата: 27.05.2022



Фамилия, Имя ребёнка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие



С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

1

Баюшта Андрей

с

в

с

с

с

с

с

с

с

с

2

Бушланов Артем

с

с

с

с

с

в

н

н

н

н

3

Быков Сережа

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

4

Кузнецова Пелагея

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

5

Мельникова Настя

с


с


н


н


н


6

Никитина Мирослава

с

с

с

в

с

в

с

с

с

с

7

Попова Виктория

н

с

н

с

с

с

н

с

с

в

8

Пульникова Ксюша

н

с

с

в

с

в

с

в

н

с

9

Степанов Артем

с

с

с

с

с

в

н

с

н

с

10

Степанов Тимофей

н

с

н

с

н

с

н

н

н

с

11

Чикризов Кирилл

с

с

с

в

с

в

с

с

н

с

12

Ширыкалов Сережа

н

с

н

с

н

н

н

с

н

с

13

Шырыкалова Эвелина

с

в

с

в

с

с

с

с

с

с

Показатель развития

Количество детей

Высокий уровень развития

0

25%

0

41,7%

0

50%

0

16,6%

0

16,6%

Средний уровень развития

61,5%

75%

69,2%

58,3%

69,2%

41,7%

66,7%

66,8%

38,5%

75,1%

Низкий уровень развития

38,5%

0

30,8%

0

30,8%

8,3%

33,3%

16,6%

61,5%

8,3%






Сводный график итогов пед диагностики (начало года- сентябрь) Сводный график итогов пед. диагностики (конец года- май)




















Приложение 2


Сводная таблица

итогов педагогической диагностики детского развития


Группа: старшая

Возраст: 4-5 лет

Дата: 27.05.2022



Ф.И. ребёнка

Деятельностые умения ребенка

Интересы, предпочтения, склонности ребенка

Личностные особенности ребенка

Поведенческие проявления ребенка

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми


н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Баюшта Андрей

с

с

с

с

с

с

с

в

с

с

с

с

2

Бушланов Артем

с

в

с

с

с

в

с

с

с

в

с

с

3

Быков Сережа

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

в

в

4

Кузнецова Пелагея

н

с

н

с

н

с

н

с

с

с

с

с

5

Мельникова Настя

с


н


с


с


н


с


6

Никитина Мирослава

с

с

с

с

с

с

с

с

с

в

с

в

7

Попова Виктория

с

с

н

с

с

с

н

с

н

с

н

с

8

Пульникова Ксюша

с

с

с

в

с

с

с

с

с

в

с

в

9

Степанов Артем

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

10

Степанов Тимофей

н

с

н

с

с

с

с

с

н

с

с

с

11

Чикризов Кирилл

с

в

с

в

с

в

в

в

в

в

в

в

12

Ширыкалов Сережа

с

с

н

с

с

с

с

в

н

с

с

в

13

Шырыкалова Эвелина

с

с

н

с

н

с

н

с

н

с

с

в


Показатель развития

Колличество детей


Высокий уровень развития

7,7%

33,3%

0

33,3%

7,7%

33,3%

15,4%

41,7%

15,4%

50%

15,4%

58,3%


Средний уровень развития

76,9%

66,7%

53,8%

66,7%

76,9%

66,7%

61,5%

58,3%

46,2%

50%

76,9%

41,7%


Низкий увень развития

15,4%

0

46,2%

0

15,4%

0

23,1%

0

38,4%

0

7,7%

0

Сводный график итогов пед диагностики детского развития (начало года- сентябрь) Сводный график итогов пед диагностики детского развития (конец года-май)