Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2023 календарный год
Группа подготовительная
Количество диагностируемых детей: 4
Дата проведения: 27.05.2022
Статус мониторинга: на конец учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МКДОУ Шипицинский детский сад
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии;
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 6 лет
Всего детей в группе: 4 человек
Диагностируемые дети: 4 человека на начало года и 3 человека на конец года (один ребенок перестал посещать детский сад с середины учебного года, по инициативе родителей)
На начало учебного года группу посещало:
Мальчиков: 1 человек
Девочек: 3 человека
На конец года:
Мальчиков: 1 человек
Девочек: 2 человека
Количество не диагностируемых детей: 1
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
1.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:
Количество детей с высоким уровнем развития за период обучения увеличилось:
Познавательное развитие +33,3%
Речевое развитие +33,3%
Социально-коммуникативное развитие +41,65%
Физическое развитие +0%
Художественное-эстетическое развитие +41,65%
Количество детей со средним уровнем развития по определённым образовательным областям :
Познавательное развитие -16,7%
Речевое развитие -16,7%
Социально-коммуникативное развитие +8,3%
Физическое развитие +50%
Художественное-эстетическое развитие –16,7%
Количество детей с низким уровнем развития по определённым образовательным областям уменьшилось:
Познавательное развитие -16,7%
Речевое развитие -16,7%
Социально-коммуникативное развитие -50%
Физическое развитие -50%
Художественное-эстетическое развитие -25%
Вывод:
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что программный материал усвоили не все дети. Низкие показывают два ребенка на начало учебного года и один на конец учебного года (один ребенок не диагностировался). На конец учебного года, у двоих детей преобладает более высокий уровень образования.
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие», особенно на становление устной речи и «Познавательное развитие», более подробно необходимо остановиться на разделе знаний в области предметного и социального окружения. Продолжать работу по ознакомлению с природой и повышению умений ориентироваться во времени. Следует обратить внимание и на область «Физическое развитие», в частности гибкость, прыжки в длину и высоту с места и разбега, метание.
Необходимо также сделать акцент на развитие слухового и зрительного внимания.
У двоих детей уровень знаний ниже уровня других детей. Помимо выше обозначенного следует обратить внимание на формирование математических представлений. Западает развитие навыков и умений в области «Художественно-эстетического развития», в частности аппликации и конструировании. У детей не достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности. У одного ребенка есть проблемы в развитии мелкой моторики рук, не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативность мышления.
Со стороны некоторых родителей отсутствует должное внимание к образовательному процессу.
Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1
Рекомендации:
1. включить в свободную деятельность детей дидактические игры по развитию речи, продолжать работу по заучиванию стихов, обратить внимание на театральную деятельность, акцентировать внимание на умение детей грамотно строить предложения.
2. продолжать развивать детей в область ФЭМП, расширять знания об окружающем мире, развивать познавательно - исследовательский интерес у детей. Включать в работу, разработку проектов, создание альбомов по изученным темам.
3. вести работу над развитием мелкой и крупной моторики детей через физические игры и упражнения, массажи, продуктивную деятельность (конструирование и аппликацию с применением различных материалов)
2.
По итогам диагностики детского развития «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
Деятельностые умения ребенка +41,65%
Интересы, предпочтения, склонности ребенка +16,65%
Личностные особенности ребенка +16,65%
Поведенческие проявления ребенка +41,65%
Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками +16,65%
Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми +16,65%
Средний уровень:
Деятельностые умения ребенка +8,35%
Интересы, предпочтения, склонности ребенка- 0%
Личностные особенности ребенка +8,35%
Поведенческие проявления ребенка – 0%
Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками +8,35%
Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми +8,35%
Низкий уровень:
Деятельностые умения ребенка – 50%
Интересы, предпочтения, склонности ребенка – 0%
Личностные особенности ребенка – 25%
Поведенческие проявления ребенка – 0%
Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками - 25%
Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми - 25%
Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2
Вывод :
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что на конец учебного года уровень развития детей по шести направлениям повысился. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, дети стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают устойчивый интерес к действиям ровесников, знают и применяют правила общения. Исключение составляет один ребенок, которому в силу своих психологических особенностей и черт характера трудно находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Один ребенок на конец года не диагностировался.
Рекомендации:
1. продолжить включать в игровую деятельность сюжетно- ролевые темы, продолжать объединять коллектив детей через игровую и театральную деятельность.
2. дать рекомендации родителям по методам развития детской речи в повседневной жизни, познакомить с вариантами словесных и логических игр с детьми направленных на формирование грамматического строя речи и правил общения с другими людьми.
3. продолжать работу по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Мониторинг проводили: воспитатель Байнова Екатерина Николаевна
Приложение 1
Сводная таблица
итогов педагогической диагностики качества образования в группе
(через реализацию образовательных областей)
Группа: подготовительная
Возраст: 6 лет
Дата: 27.05.2022
№ | Ф.И. ребёнка | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Социально – коммуникативное развитие» | «Физическое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» |
| | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М |
1 | Голикова София | н | н | н | н | н | с | н | с | с | с |
2 | Ковалева Мария | с | с | с | с | с | в | с | с | в | в |
3 | Колясников Влад | с | в | с | в | в | в | с | с | с | в |
4 | Кузнецова Василиса | н | | н | | н | | н | | н | |
5 | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | |
Показатель развития | Количество детей |
Высокий уровень развития | | 33,3% | | 33,3% | 25% | 66,65% | | | 25% | 66,65% |
Средний уровень развития | 50% | 33,3% | 50% | 33,3% | 25% | 33,35% | 50% | 100% | 50% | 33,35% |
Низкий уровень развития | 50% | 33,3% | 50% | 33,3% | 50% | | 50% | | 25% | |
Сводный график итогов пед диагностики (начало года- сентябрь) Сводный график итогов пед. диагностики (конец года- май)
Приложение 2
Сводная таблица
итогов педагогической диагностики детского развития
Группа: подготовительная
Возраст: 6 лет
Дата: 27.05.2022
№ | Ф.И. ребёнка | Деятельностные умения ребенка | Интересы, предпочтения, склонности ребенка | Личностные особенности ребенка | Поведенческие проявления ребенка | Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками | Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | Голикова София | н | с | н | н | н | с | н | н | н | с | н | с |
2 | Ковалева Мария | с | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в |
3 | Колясников Влад | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
4 | Кузнецова Василиса | н | | с | | с | | с | | с | | с | |
5 | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | |
| Показатель развития | Количество детей |
| Высокий уровень развития | 25% | 66,65% | 50% | 66,65% | 50% | 66,65% | 25% | 66,65% | 50% | 66,65% | 50% | 66,65% |
| Средний уровень развития | 25% | 33,35% | 25% | | 25% | 33,35% | 50% | | 25% | 33,35% | 25% | 33,35% |
| Низкий уровень развития | 50% | | 25% | 33,35% | 25% | | 25% | 33,35% | 25% | | 25% | |
Сводный график итогов пед диагностики детского развития (начало года-сентябрь) Сводный график итогов пед диагностики детского развития (конец года-май)
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2021 – 2022 учебный год
Группа старшая
Количество диагностируемых детей: 13
Дата проведения: 27.05.2022
Статус мониторинга: на конец учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации, дистанционная работа с детьми и родителями.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МКДОУ Шипицинский детский сад на базе детского сада
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
7. кейс-технологии;
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 5-6 лет
Всего детей в группе: 13 человек
Диагностируемые дети: 12 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 6 человек
Количество не диагностируемых детей: 1(ребенок редко посещал детский сад в течении года и прекратил посещать детский сад в феврале 2022, по инициативе родителей)
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
1.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:
Количество детей с высоким уровнем развития за период обучения увеличилось:
Познавательное развитие +25%
Речевое развитие +41,7%
Социально-коммуникативное развитие +50%
Физическое развитие +16,6%
Художественное-эстетическое развитие +16,6%
Колличество детей со средним уровнем развития по определённым образовательным областям :
Познавательное развитие -68,5%
Речевое развитие – 10,9%
Социально-коммуникативное развитие - 27,5%
Физическое развитие +0,1%
Художественное-эстетическое развитие +36,6%
Колличество детей с низким уровнем развития по определённым образовательным областям уменьшилось:
Познавательное развитие -38,5%
Речевое развитие -30,8%
Социально-коммуникативное развитие -22,5%
Физическое развитие -16,7%
Художественное-эстетическое развитие -53,2%
Вывод:
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что программный материал освоен не в полном объеме.
Нужно обратить внимание на все образовательные области, в особенности на «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» и «Физическое развитие»
Чуть выше показатель в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», но у детей часто возникают конфликты из-за недопонимания друг друга, стремления к лидерству и желанием жить только по своим правилам. У детей не достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая и крупная моторика, не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативность мышления, недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде и художественной литературе. Требуется заострить внимание на умении перестраиваться, ходьбе на лыжах, координации движений, спортивных играх.
Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1
Рекомендации:
1. включить в свободную деятельность детей дидактические игры по развитию речи, заучивание стихов, обратить внимание на театральную деятельность, развивать умение детей грамотно строить предложения.
2. продолжать развивать детей в область ФЭМП (продолжать работу по счету в пределах 10, математическим манипуляциям в пределах 10, ориентировке в пространстве и времени), расширять знания об окружающем мире, развивать познавательно-исследовательский интерес у детей. Включать в работу, разработку проектов, создание альбомов по изученным темам.
3. продолжать включать в работу с детьми упражнения по развитию мелкой и крупной моторики, упражнения на координацию, развитие зрительного и слухового внимания,.
4. формировать умение содержать свое место в порядке, умение слушать задание до конца.
5. акцентировать внимание родителей на развитие у детей речевых и познавательных навыков, привлечь к чтению детям художественной литературы, развивать у детей социокультурные навыки и нормы.
2.
По итогам диагностики детского развития «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
Деятельностые умения ребенка +25,6%
Интересы, предпочтения, склонности ребенка +33,3%
Личностные особенности ребенка +25,6%
Поведенческие проявления ребенка +26,3%
Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками +34,6%
Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми +42,9%
Средний уровень:
Деятельностые умения ребенка – 10,2%
Интересы, предпочтения, склонности ребенка – +12,9%
Личностные особенности ребенка -10,2%
Поведенческие проявления ребенка -3,2%
Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками +3,8%
Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми -35,2%
Низкий уровень:
Деятельностые умения ребенка – 15,4%
Интересы, предпочтения, склонности ребенка – 46,2%
Личностные особенности ребенка – 15,4%
Поведенческие проявления ребенка – 23,1%
Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками – 36,4%
Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми -7,7%
Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2
Вывод :
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей по шести направлениям. У детей пока не в полной мере сформированы основные культурные способы деятельности, они редко проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Дети часто остаются безучастными в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают слабый интерес к действиям ровесников, не всегда могут подчинять своё поведение правилам общения.
Рекомендации:
1. продолжить работу по сплочению коллектива. Включать в работу совместную деятельность (групповую, малыми группами, парами), деятельность с родителями.
2. продолжить включать в игровую деятельность сюжетно- ролевые темы, продолжать объединять коллектив детей через игровую и театральную деятельность.
3. дать рекомендации родителям по методам развития детской речи в повседневной жизни, познакомить с вариантами словесных и логических игр с детьми направленных на формирование грамматического строя речи и правил общения с другими людьми.
4.продолжать учить детей контролировать свое поведение и эмоции в отношении к другим людям, учить отвечать за свои поступки. Провести совместную работу с родителями для решения данных проблем.
Мониторинг проводили: воспитатель Байнова Екатерина Николаевна
Приложение 1
Сводная таблица
итогов педагогической диагностики качества образования в группе
(через реализацию образовательных областей)
Группа: старшая
Возраст: 5-6 лет
Дата: 27.05.2022
№ | Фамилия, Имя ребёнка | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально- коммуникативное | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие |
| | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М |
1 | Баюшта Андрей | с | в | с | с | с | с | с | с | с | с |
2 | Бушланов Артем | с | с | с | с | с | в | н | н | н | н |
3 | Быков Сережа | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в |
4 | Кузнецова Пелагея | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с |
5 | Мельникова Настя | с | | с | | н | | н | | н | |
6 | Никитина Мирослава | с | с | с | в | с | в | с | с | с | с |
7 | Попова Виктория | н | с | н | с | с | с | н | с | с | в |
8 | Пульникова Ксюша | н | с | с | в | с | в | с | в | н | с |
9 | Степанов Артем | с | с | с | с | с | в | н | с | н | с |
10 | Степанов Тимофей | н | с | н | с | н | с | н | н | н | с |
11 | Чикризов Кирилл | с | с | с | в | с | в | с | с | н | с |
12 | Ширыкалов Сережа | н | с | н | с | н | н | н | с | н | с |
13 | Шырыкалова Эвелина | с | в | с | в | с | с | с | с | с | с |
Показатель развития | Количество детей |
Высокий уровень развития | 0 | 25% | 0 | 41,7% | 0 | 50% | 0 | 16,6% | 0 | 16,6% |
Средний уровень развития | 61,5% | 75% | 69,2% | 58,3% | 69,2% | 41,7% | 66,7% | 66,8% | 38,5% | 75,1% |
Низкий уровень развития | 38,5% | 0 | 30,8% | 0 | 30,8% | 8,3% | 33,3% | 16,6% | 61,5% | 8,3% |
Сводный график итогов пед диагностики (начало года- сентябрь) Сводный график итогов пед. диагностики (конец года- май)
Приложение 2
Сводная таблица
итогов педагогической диагностики детского развития
Группа: старшая
Возраст: 4-5 лет
Дата: 27.05.2022
| Ф.И. ребёнка | Деятельностые умения ребенка | Интересы, предпочтения, склонности ребенка | Личностные особенности ребенка | Поведенческие проявления ребенка | Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками | Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми |
| н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | Баюшта Андрей | с | с | с | с | с | с | с | в | с | с | с | с |
2 | Бушланов Артем | с | в | с | с | с | в | с | с | с | в | с | с |
3 | Быков Сережа | в | в | с | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
4 | Кузнецова Пелагея | н | с | н | с | н | с | н | с | с | с | с | с |
5 | Мельникова Настя | с | | н | | с | | с | | н | | с | |
6 | Никитина Мирослава | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в | с | в |
7 | Попова Виктория | с | с | н | с | с | с | н | с | н | с | н | с |
8 | Пульникова Ксюша | с | с | с | в | с | с | с | с | с | в | с | в |
9 | Степанов Артем | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в |
10 | Степанов Тимофей | н | с | н | с | с | с | с | с | н | с | с | с |
11 | Чикризов Кирилл | с | в | с | в | с | в | в | в | в | в | в | в |
12 | Ширыкалов Сережа | с | с | н | с | с | с | с | в | н | с | с | в |
13 | Шырыкалова Эвелина | с | с | н | с | н | с | н | с | н | с | с | в |
| Показатель развития | Колличество детей |
| Высокий уровень развития | 7,7% | 33,3% | 0 | 33,3% | 7,7% | 33,3% | 15,4% | 41,7% | 15,4% | 50% | 15,4% | 58,3% |
| Средний уровень развития | 76,9% | 66,7% | 53,8% | 66,7% | 76,9% | 66,7% | 61,5% | 58,3% | 46,2% | 50% | 76,9% | 41,7% |
| Низкий увень развития | 15,4% | 0 | 46,2% | 0 | 15,4% | 0 | 23,1% | 0 | 38,4% | 0 | 7,7% | 0 |
Сводный график итогов пед диагностики детского развития (начало года- сентябрь) Сводный график итогов пед диагностики детского развития (конец года-май)