Просмотр содержимого документа
«Аналитические справки завуча начальной школы»
Аналитическая справка
по итогам работы по преемственности в обучении
между начальной и основной школой апрель 2022 г.
Целью проверки по итогам преемственности стоит:
1. Познакомить учителей-предметников с особенностями обучающихся, пришедших в 5 класс. Учет индивидуальных особенностей и личностных качеств обучающихся в процессе адаптации к условиям обучения в среднем звене.
2. Выявить уровень подготовки к обучению в 5 классе.
3. Продумать пути оптимального перехода обучающихся из начальной школы в основную.
Для организации контроля была проведена следующая работа:
1. Посещение уроков в 5 классах.
2. Проведение и анализ входной контрольной работы по русскому языку в форме диктанта с грамматическим заданием и контрольной работы по математике, проверка техники чтения.
3. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике.
4. Проверка дневников.
В процессе работы обсуждались возможности и особенности каждого ученика, поведение, условия жизни в семье, отношение родителей к школе, ребенку, трудности, которые испытывают обучающиеся, сильные и слабые стороны ребенка.
Посещенные уроки показали, что учителя, работающие, в 5-м классе знают особенности обучающихся данного возраста, но не всегда их учитывают при построении урока. Темп урока соответствует возрасту обучающихся, на хорошем уровне организация труда обучающихся на уроках, каждый урок направлен на формирование определенных УУД. У пятиклассников, следует отметить доброжелательную комфортную атмосферу сотрудничества на уроках, умелое владение детским коллективом, взаимопонимание с обучающимися. Достаточно часто и разумно используется на уроках мультимедийная техника. Объяснение нового материала проходит на доступном, наглядном, научном уровне. Дозировка домашних заданий оптимальна. Активность класса выше средней, уровень дисциплины, в целом, высокий. Из видов учебной деятельности на уроках применяются, в основном, следующие: опрос (письменный или устный), работа с книгой, работа у доски, работа в тетрадях, комментирование, просмотр демонстраций. Использовались такие формы работы на уроке как фронтальная, индивидуальная, парная. Методы преподавания, в основном, словесный, наглядный и практический. Преподаватели учат ребят анализировать, сравнивать, делать обобщения.
Проверка тетрадей по математике и русскому языку показала, что ребята, в целом, научены аккуратно работать в тетрадях, практически все соблюдают орфографический режим. Тетради проверяются ежедневно, объем классных и домашних работ, в целом, соответствует возрасту.
Проверка дневников показала, что пятиклассники научены достаточно аккуратно и полно вести записи в дневниках, но не всегда записаны домашние задания, не выставляются оценки. Прослеживается контроль за ведением дневников со стороны классных руководителей. Дневники в начальной школе имеются у всех обучающихся 1-4 классов. Учителями проставляются отметки ежедневно.
Руководитель ШМО учителей начальной школы Дмитриева Г.В.