СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитические справки

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБДОУ «… детский сад общеразвивающего вида «…»

 

Аналитическая справка по результатам диагностики эмоционального состояния детей в ДОУ (автор Л.Г. Григорович)

Социально - личностная диагностика по методике «Рисунок семьи»

 

Название вида и формы работы: рисунок

Сроки проведения: ноябрь

Объект работы: дети подготовительной группы

Кто проводил: педагог-психолог ___________

Основание: плановая

Цель работы: изучение межличностных отношений в семьях и то, каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка.

Задачи работы:

  1. определение характерных черт отношений внутри семьи;
  2. выявление оценочных суждений ребенка относительно своих близких;
  3. оценка роли испытуемого в семье;
  4. определение моментов, которые вызывают беспокойство ребёнка.

Инструментарий, методическое обеспечение: методическое пособие

Аналитический блок: в диагностике принимали участие 25 детей из 27

 (2 детей отсутствовали по причине болезни)

Условия проведения: индивидуальная беседа

В настоящее время очень остро стоит проблема влияния семьи на развитие детей. Безнадзорность, девиантное поведение, чрезмерная агрессия, жестокость у детей, наркомания, алкоголизм, насилие…Наконец, просто замкнутость, частые депрессивные состояния у детей, малообщительность и неуверенность в себе – все это зачастую результат нарушения семейных взаимоотношений. Детям не хватает ласки, любви, внимания и просто общения с родителями.

Сейчас есть Интернет, различные компьютерные игры, и родители считают, что детям этого достаточно. Мамы и папы занимаются своими делами и на общение с ребенком, после трудного рабочего дня, у них не остается ни сил, ни времени, ни желания. А ребенку необходимо общение! Он должен чувствовать, что его любят, ценят, уважают, ребенок должен видеть, что в нем нуждаются, что с ним хотят общаться. Каким станет ребенок, чего он добьется и как устроит свою жизнь, зависит от его семьи и от того, какую модель поведения ему дадут его родители.

 

Результаты диагностирования:

По результатам методики «Рисунок семьи», можно сделать следующий вывод: у троих детей из двадцати пяти проявляются такие особенности как снижение самооценки – дети рисуют себя дальше от семьи, чем других ее членов. Причиной могут быть трудности самовыражения при общении с близкими людьми, отсутствие чувства общности с семьей: «мне трудно найти свое место».

Также из результатов методики видно, что в семьях у большинства детей нарушен эмоциональный контакт с родителями – на двадцати рисунках члены семьи не касаются друг друга (не держатся за руки или стоят далеко друг от друга).

1 ребенок нарисовал себя маленьким, невзрачным - у него в данный момент низкая самооценка.

На одном из рисунков - очень маленькая, беспомощная фигурка ребенка, помещённая в окружении родителей, это означает необходимость заботы о нем.

Двое детей нарисовали не всех членов семьи, это может означать негативное отношение к этому человеку, полное отсутствие эмоционального контакта с ним или ревностное к нему отношение.

Тучи на одном из рисунков отражают некоторое неблагополучие в семье и тревогу ребенка.

Значимые взрослые для всех 25ти детей – это мама и папа. Они нарисованы в первую очередь, их одежда старательно украшена.

На двух рисунках мама изображена большей по размеру, чем папа. Это указывает на её авторитетность в семье.

На 23 рисунках все улыбаются, также нет негативных признаков - дети чувствуют себя хорошо. У одного ребёнка на рисунке грустные лица, что указывает на неприятные эмоции, вызванные с ситуацией в семье. На одном из рисунков у всех членов семьи не прорисованы лица, скорее всего взаимоотношения между ними формальны, забота друг о друге и эмоциональное участие отсутствуют, хотя общение может быть достаточно интенсивным.

Вывод: проведённый эксперимент подтвердил теоретические предположения и позволил конкретизировать внешние проявления влияния семьи на личностно - характерологическую среду ребёнка.

Заключение

  1. Педагогу-психологу ознакомить с результатами теста воспитателей группы и родителей детей со сниженной самооценкой, с нехваткой внимания в семье, дать соответствующие рекомендации.
  2. Воспитателям продолжить работу по «Семьеведению».
  3. Воспитателям обновить родительские уголки, расширить вариативность способов подачи информации, разнообразить формы работы с родителями (турнир знатоков, викторины, семейные праздники, философские столы, спартакиады, олимпиады).
  4. Воспитателям ДОУ вовлекать в работу всех родителей группы, подбирая различные приемы, используя нетрадиционные формы для их заинтересованности и активизации.

 

Справку составил педагог-психолог              ___________/_____________/

Дата:

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Аналитические справки»



МБДОУ «… детский сад общеразвивающего вида «…»


Аналитическая справка по результатам диагностики эмоционального состояния детей в ДОУ (автор Л.Г. Григорович)

Социально - личностная диагностика по методике «Рисунок семьи»



Название вида и формы работы: рисунок

Сроки проведения: ноябрь

Объект работы: дети подготовительной группы

Кто проводил: педагог-психолог ___________

Основание: плановая

Цель работы: изучение межличностных отношений в семьях и то, каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка.

Задачи работы:

  1. определение характерных черт отношений внутри семьи;

  2. выявление оценочных суждений ребенка относительно своих близких;

  3. оценка роли испытуемого в семье;

  4. определение моментов, которые вызывают беспокойство ребёнка.

Инструментарий, методическое обеспечение: методическое пособие

Аналитический блок: в диагностике принимали участие 25 детей из 27

(2 детей отсутствовали по причине болезни)

Условия проведения: индивидуальная беседа

В настоящее время очень остро стоит проблема влияния семьи на развитие детей. Безнадзорность, девиантное поведение, чрезмерная агрессия, жестокость у детей, наркомания, алкоголизм, насилие…Наконец, просто замкнутость, частые депрессивные состояния у детей, малообщительность и неуверенность в себе – все это зачастую результат нарушения семейных взаимоотношений. Детям не хватает ласки, любви, внимания и просто общения с родителями.

Сейчас есть Интернет, различные компьютерные игры, и родители считают, что детям этого достаточно. Мамы и папы занимаются своими делами и на общение с ребенком, после трудного рабочего дня, у них не остается ни сил, ни времени, ни желания. А ребенку необходимо общение! Он должен чувствовать, что его любят, ценят, уважают, ребенок должен видеть, что в нем нуждаются, что с ним хотят общаться. Каким станет ребенок, чего он добьется и как устроит свою жизнь, зависит от его семьи и от того, какую модель поведения ему дадут его родители.



Результаты диагностирования:

По результатам методики «Рисунок семьи», можно сделать следующий вывод: у троих детей из двадцати пяти проявляются такие особенности как снижение самооценки – дети рисуют себя дальше от семьи, чем других ее членов. Причиной могут быть трудности самовыражения при общении с близкими людьми, отсутствие чувства общности с семьей: «мне трудно найти свое место».

Также из результатов методики видно, что в семьях у большинства детей нарушен эмоциональный контакт с родителями – на двадцати рисунках члены семьи не касаются друг друга (не держатся за руки или стоят далеко друг от друга).

1 ребенок нарисовал себя маленьким, невзрачным - у него в данный момент низкая самооценка.

На одном из рисунков - очень маленькая, беспомощная фигурка ребенка, помещённая в окружении родителей, это означает необходимость заботы о нем.

Двое детей нарисовали не всех членов семьи, это может означать негативное отношение к этому человеку, полное отсутствие эмоционального контакта с ним или ревностное к нему отношение.

Тучи на одном из рисунков отражают некоторое неблагополучие в семье и тревогу ребенка.

Значимые взрослые для всех 25ти детей – это мама и папа. Они нарисованы в первую очередь, их одежда старательно украшена.

На двух рисунках мама изображена большей по размеру, чем папа. Это указывает на её авторитетность в семье.

На 23 рисунках все улыбаются, также нет негативных признаков - дети чувствуют себя хорошо. У одного ребёнка на рисунке грустные лица, что указывает на неприятные эмоции, вызванные с ситуацией в семье. На одном из рисунков у всех членов семьи не прорисованы лица, скорее всего взаимоотношения между ними формальны, забота друг о друге и эмоциональное участие отсутствуют, хотя общение может быть достаточно интенсивным.

Вывод: проведённый эксперимент подтвердил теоретические предположения и позволил конкретизировать внешние проявления влияния семьи на личностно - характерологическую среду ребёнка.

Заключение

  1. Педагогу-психологу ознакомить с результатами теста воспитателей группы и родителей детей со сниженной самооценкой, с нехваткой внимания в семье, дать соответствующие рекомендации.

  2. Воспитателям продолжить работу по «Семьеведению».

  3. Воспитателям обновить родительские уголки, расширить вариативность способов подачи информации, разнообразить формы работы с родителями (турнир знатоков, викторины, семейные праздники, философские столы, спартакиады, олимпиады).

  4. Воспитателям ДОУ вовлекать в работу всех родителей группы, подбирая различные приемы, используя нетрадиционные формы для их заинтересованности и активизации.



Справку составил педагог-психолог ___________/_____________/

Дата: