МБДОУ «… детский сад общеразвивающего вида «…»
Аналитическая справка по результатам диагностики эмоционального состояния детей в ДОУ (автор Л.Г. Григорович)
Социально - личностная диагностика по методике «Рисунок семьи»
Название вида и формы работы: рисунок
Сроки проведения: ноябрь
Объект работы: дети подготовительной группы
Кто проводил: педагог-психолог ___________
Основание: плановая
Цель работы: изучение межличностных отношений в семьях и то, каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка.
Задачи работы:
- определение характерных черт отношений внутри семьи;
- выявление оценочных суждений ребенка относительно своих близких;
- оценка роли испытуемого в семье;
- определение моментов, которые вызывают беспокойство ребёнка.
Инструментарий, методическое обеспечение: методическое пособие
Аналитический блок: в диагностике принимали участие 25 детей из 27
(2 детей отсутствовали по причине болезни)
Условия проведения: индивидуальная беседа
В настоящее время очень остро стоит проблема влияния семьи на развитие детей. Безнадзорность, девиантное поведение, чрезмерная агрессия, жестокость у детей, наркомания, алкоголизм, насилие…Наконец, просто замкнутость, частые депрессивные состояния у детей, малообщительность и неуверенность в себе – все это зачастую результат нарушения семейных взаимоотношений. Детям не хватает ласки, любви, внимания и просто общения с родителями.
Сейчас есть Интернет, различные компьютерные игры, и родители считают, что детям этого достаточно. Мамы и папы занимаются своими делами и на общение с ребенком, после трудного рабочего дня, у них не остается ни сил, ни времени, ни желания. А ребенку необходимо общение! Он должен чувствовать, что его любят, ценят, уважают, ребенок должен видеть, что в нем нуждаются, что с ним хотят общаться. Каким станет ребенок, чего он добьется и как устроит свою жизнь, зависит от его семьи и от того, какую модель поведения ему дадут его родители.
Результаты диагностирования:
По результатам методики «Рисунок семьи», можно сделать следующий вывод: у троих детей из двадцати пяти проявляются такие особенности как снижение самооценки – дети рисуют себя дальше от семьи, чем других ее членов. Причиной могут быть трудности самовыражения при общении с близкими людьми, отсутствие чувства общности с семьей: «мне трудно найти свое место».
Также из результатов методики видно, что в семьях у большинства детей нарушен эмоциональный контакт с родителями – на двадцати рисунках члены семьи не касаются друг друга (не держатся за руки или стоят далеко друг от друга).
1 ребенок нарисовал себя маленьким, невзрачным - у него в данный момент низкая самооценка.
На одном из рисунков - очень маленькая, беспомощная фигурка ребенка, помещённая в окружении родителей, это означает необходимость заботы о нем.
Двое детей нарисовали не всех членов семьи, это может означать негативное отношение к этому человеку, полное отсутствие эмоционального контакта с ним или ревностное к нему отношение.
Тучи на одном из рисунков отражают некоторое неблагополучие в семье и тревогу ребенка.
Значимые взрослые для всех 25ти детей – это мама и папа. Они нарисованы в первую очередь, их одежда старательно украшена.
На двух рисунках мама изображена большей по размеру, чем папа. Это указывает на её авторитетность в семье.
На 23 рисунках все улыбаются, также нет негативных признаков - дети чувствуют себя хорошо. У одного ребёнка на рисунке грустные лица, что указывает на неприятные эмоции, вызванные с ситуацией в семье. На одном из рисунков у всех членов семьи не прорисованы лица, скорее всего взаимоотношения между ними формальны, забота друг о друге и эмоциональное участие отсутствуют, хотя общение может быть достаточно интенсивным.
Вывод: проведённый эксперимент подтвердил теоретические предположения и позволил конкретизировать внешние проявления влияния семьи на личностно - характерологическую среду ребёнка.
Заключение
- Педагогу-психологу ознакомить с результатами теста воспитателей группы и родителей детей со сниженной самооценкой, с нехваткой внимания в семье, дать соответствующие рекомендации.
- Воспитателям продолжить работу по «Семьеведению».
- Воспитателям обновить родительские уголки, расширить вариативность способов подачи информации, разнообразить формы работы с родителями (турнир знатоков, викторины, семейные праздники, философские столы, спартакиады, олимпиады).
- Воспитателям ДОУ вовлекать в работу всех родителей группы, подбирая различные приемы, используя нетрадиционные формы для их заинтересованности и активизации.
Справку составил педагог-психолог ___________/_____________/
Дата:
Просмотр содержимого документа
«Аналитические справки»
МБДОУ «… детский сад общеразвивающего вида «…»
Аналитическая справка по результатам диагностики эмоционального состояния детей в ДОУ (автор Л.Г. Григорович)
Социально - личностная диагностика по методике «Рисунок семьи»
Название вида и формы работы: рисунок
Сроки проведения: ноябрь
Объект работы: дети подготовительной группы
Кто проводил: педагог-психолог ___________
Основание: плановая
Цель работы: изучение межличностных отношений в семьях и то, каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка.
Задачи работы:
определение характерных черт отношений внутри семьи;
выявление оценочных суждений ребенка относительно своих близких;
оценка роли испытуемого в семье;
определение моментов, которые вызывают беспокойство ребёнка.
Инструментарий, методическое обеспечение: методическое пособие
Аналитический блок: в диагностике принимали участие 25 детей из 27
(2 детей отсутствовали по причине болезни)
Условия проведения: индивидуальная беседа
В настоящее время очень остро стоит проблема влияния семьи на развитие детей. Безнадзорность, девиантное поведение, чрезмерная агрессия, жестокость у детей, наркомания, алкоголизм, насилие…Наконец, просто замкнутость, частые депрессивные состояния у детей, малообщительность и неуверенность в себе – все это зачастую результат нарушения семейных взаимоотношений. Детям не хватает ласки, любви, внимания и просто общения с родителями.
Сейчас есть Интернет, различные компьютерные игры, и родители считают, что детям этого достаточно. Мамы и папы занимаются своими делами и на общение с ребенком, после трудного рабочего дня, у них не остается ни сил, ни времени, ни желания. А ребенку необходимо общение! Он должен чувствовать, что его любят, ценят, уважают, ребенок должен видеть, что в нем нуждаются, что с ним хотят общаться. Каким станет ребенок, чего он добьется и как устроит свою жизнь, зависит от его семьи и от того, какую модель поведения ему дадут его родители.
Результаты диагностирования:
По результатам методики «Рисунок семьи», можно сделать следующий вывод: у троих детей из двадцати пяти проявляются такие особенности как снижение самооценки – дети рисуют себя дальше от семьи, чем других ее членов. Причиной могут быть трудности самовыражения при общении с близкими людьми, отсутствие чувства общности с семьей: «мне трудно найти свое место».
Также из результатов методики видно, что в семьях у большинства детей нарушен эмоциональный контакт с родителями – на двадцати рисунках члены семьи не касаются друг друга (не держатся за руки или стоят далеко друг от друга).
1 ребенок нарисовал себя маленьким, невзрачным - у него в данный момент низкая самооценка.
На одном из рисунков - очень маленькая, беспомощная фигурка ребенка, помещённая в окружении родителей, это означает необходимость заботы о нем.
Двое детей нарисовали не всех членов семьи, это может означать негативное отношение к этому человеку, полное отсутствие эмоционального контакта с ним или ревностное к нему отношение.
Тучи на одном из рисунков отражают некоторое неблагополучие в семье и тревогу ребенка.
Значимые взрослые для всех 25ти детей – это мама и папа. Они нарисованы в первую очередь, их одежда старательно украшена.
На двух рисунках мама изображена большей по размеру, чем папа. Это указывает на её авторитетность в семье.
На 23 рисунках все улыбаются, также нет негативных признаков - дети чувствуют себя хорошо. У одного ребёнка на рисунке грустные лица, что указывает на неприятные эмоции, вызванные с ситуацией в семье. На одном из рисунков у всех членов семьи не прорисованы лица, скорее всего взаимоотношения между ними формальны, забота друг о друге и эмоциональное участие отсутствуют, хотя общение может быть достаточно интенсивным.
Вывод: проведённый эксперимент подтвердил теоретические предположения и позволил конкретизировать внешние проявления влияния семьи на личностно - характерологическую среду ребёнка.
Заключение
Педагогу-психологу ознакомить с результатами теста воспитателей группы и родителей детей со сниженной самооценкой, с нехваткой внимания в семье, дать соответствующие рекомендации.
Воспитателям продолжить работу по «Семьеведению».
Воспитателям обновить родительские уголки, расширить вариативность способов подачи информации, разнообразить формы работы с родителями (турнир знатоков, викторины, семейные праздники, философские столы, спартакиады, олимпиады).
Воспитателям ДОУ вовлекать в работу всех родителей группы, подбирая различные приемы, используя нетрадиционные формы для их заинтересованности и активизации.
Справку составил педагог-психолог ___________/_____________/
Дата: