СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анплитический отчет на первую квалификационную категорию. Может кому пригодится
Согласовано Утверждено
на заседании методического объединения
учителей гуманитарного цикла на заседании педагогического совета
Протокол № 6 от 28.08.2018 г. Протокол № 1 от 30.08. 2018 г.
Руководитель МО ______ А.Н. Тарасов Руководитель ОООД Т.В.Трушина
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
учителя, преподавателя, мастера производственного обучения ОООД
за межаттестационный период (за последние2 года)
Широковой Елены Евгеньевны
ФИО
_учителя английского языка МБОУ ООШ села Коробовка Грязинского муниципального района Липецкой области, действующей на основании лицензии № 605 _от _25 июня 2014 г.____________________________________________
должность, предмет, наименование ОООД, действующей на основании лицензии № ___ от ______
1.Динамика образовательных достижений
1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторингов, проводимых организацией
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга | |
2016-2017 год | 2017-2018 год | |
Английский язык | 100% | 100% |
1.2. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторингов, проводимых организацией
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторингов, проводимых организацией | |
2016-2017год | 2017-2018год | |
Английский язык | 62% | 68% |
1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 (внешнего мониторинга)
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам внешнего мониторинга) |
2017-2018 год | |
Английский язык | 100% |
1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 (внешнего мониторинга)
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по итогам внешнего мониторинга |
2016-2017 год год | |
Английский язык | 61% |
1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ОГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ОГЭ | |
2016-2017 год | 2017-2018 год | |
Английский язык |
|
|
1.6. Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации | |
2016-2017 год | 2017-2018 год | |
Английский язык |
|
|
1.7. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года | |
2016-2017 год | 2017-2018 год | |
Английский язык | 100% | 100% |
1.8. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года | |
2016-2017 год | 2017-2018 год | |
Английский язык | 63% | 68% |
1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8
- анализ представленных в таблицах результатов;
- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
На протяжении всего межаттестационного периода неуспевающих обучающихся нет.
За период с 2016 по 2018 учебные годы по результатам работы учителя наблюдается позитивная динамика показателей результатов внутришкольного контроля. Повышение результатов качества знаний и обученности учащихся учителем достигается благодаря трудолюбию учителя, который систематически занимается с учащимися на дополнительных занятиях, в элективных курсах и индивидуальных консультациях.
Данные, представленные в таблице № 1.1 и 1.2, иллюстрируют результаты контрольных срезов, проводимых администрацией образовательной организации в соответствии с планом контроля качества обученности учащихся.
2. Выявление и развитие способностей обучающихся
к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров
Виды мероприятий | Название мероприятий | Уровень | 2016-2017 год | 2017-2018 год | |||||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | ||||
I. Олимпиады |
| Международные |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Всероссийские |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| Региональные |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| Муниципальные |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Предметные: Английский язык | На уровне ОООД | 9 | 4 | 9 | 3 | 10 | 3 | - | - | ||
II. Конкурсы |
| Международные |
|
|
| |
|
|
|
| |
| Всероссийские | «Олимпус Осенняя сессия» 7 |
| «Олимпус Зимняя сессия» 6 |
1 | «Олимпус. Осенняя сессия» 7 |
| «Олимпус. Зимняя сессия» 8 |
| ||
| Региональные |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| Муниципальные |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| На уровне ОООД | «Счастливый английский» 10 | 2 | «Лучший переводчик» 11 | 3 | «Моя английская газета» 10 | 5 | «Великие писатели» 12
| 4 | ||
III. Спортивные соревнования, спартакиады, военно-спортивные игры |
| Международные |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Всероссийские |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| Региональные |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| Муниципальные |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
«День здоровья» | На уровне ОООД |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
IV. Смотры |
| Международные |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Всероссийские |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| Региональные |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| Муниципальные |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
«Строя и песни» | На уровне ОООД |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа.
2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:
Уровень | 2016-2017 год | 2017-2018 год | |||||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | ||
Международные |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Всероссийские |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Региональные |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Муниципальные |
|
|
|
|
|
|
|
| |
На уровне ОООД | 8 | 2 |
|
| 9 | 2 |
|
|
2.2.2. Участие обучающихся в проектах:
Уровень | 2016-2017 год | 2017-2018 год | |||||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | ||
Международные |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Всероссийские |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Региональные |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Муниципальные |
|
|
|
|
|
|
|
| |
На уровне ОООД | «Идиомы», «Кино», « Мой питомец» 15
| 6 | «Мой любимый певец», «Мой собственный ТВ канал» 13 | 7 | «Выходные моей мечты», «Спортивный клуб» 16 | 6 | «Здоровая еда», «Классная школьная форма» 12 | 6 |
2.2.3. Участие обучающихся в учебно-исследовательской работе:
Уровень | 2016-2017 год | 2017-2018 год | |||||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | ||
Международные |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Всероссийские |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Региональные |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Муниципальные |
|
|
|
|
|
|
|
| |
На уровне ОООД | «Экологические проблемы в селе Коробовка»15 | 7 |
|
| «Как поднять численность волонтеров в России» 18
| 5 | «Зачем изучать иностранные языки» 14 | 6 |
2.3. Наличие обучающихся – именных стипендиатов
Уровень | Название | уч. г. | уч. г. | 2уч. г. | уч. г. |
Кол-во стипендиатов | Кол-во стипендиатов | Кол-во стипендиатов | Кол-во стипендиатов | ||
Международные |
|
|
|
|
|
Всероссийские |
|
|
|
|
|
Региональные |
|
|
|
|
|
2.4. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).
Название факультатива, кружка, курса по выбору | 2016-2017 год | 2017-2018 год | |||||||
Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | ||
«Учимся играя» | 31 | 100% | 31 | 100% | 28 | 100% | 28 | 100% |
2.5. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3(работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога вактивизации познавательной деятельности обучающихся;роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).
Учитель систематически ведёт работу по активизации познавательной деятельности учащихся. Много учащихся с удовольствием принимают участие в проектной деятельности.
Педагогический арсенал Елены Евгеньевны постоянно пополняется новыми идеями, формами, методами и приемами. Она тот учитель, который создает благоприятный психологический климат в классе, школе, что является важной составляющей успешного обучения детей и совместной работы с коллективом.
Елена Евгеньевна постоянно использует диктанты, тесты, карточки с творческими заданиями, игры, работы в группах, работы по парам, дискуссии, дополнительную литературу зарубежных авторов. Ею разработаны различные формы работы с грамматическим и лексическим материалом, большое внимание уделяется коммуникативной стороне речи.
Все проводимые мероприятия способствуют росту активности учащихся на уроках. Рост активности учащихся свидетельствует о формировании высокой степени учебной мотивации и интереса к изучению предметов.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.
В 2017 – 2018уч. году среди детей и родителей было проведено анкетирование «Твое отношение к школе и классу» и «Удовлетворенность родителей школьной жизнью» соответственно. В школе обучается 80обучающихся.
Результаты анкетирования учащихся:
1. Нравится ли тебе учиться в нашей школе? (да – 100%)
2. Любишь ли ты свой класс? (да – 100%)
3. С удовольствием ли возвращаешься в школу после каникул? (да – 91%, нет – 9%)
4. Есть ли у тебя друзья в классе? (да – 100%)
5. Ты с гордостью рассказываешь окружающим о своей школе? (да – 100%)
6. Испытываешь ли ты удовольствие от учебы в своей школе? (да – 97%, нет – 3%)
7. Хотел бы ты перейти в другую школу? (нет – 100%)
8. Есть ли у Вас ощущение, что учителя в школе относятся к Вам хорошо не по должности, а по призванию, по требованию души? (да – 100%)
Результаты анкетирования родителей.
Как вы можете оценить свое отношение со школой, в которой учится ваш ребенок? | Хорошие | 80% |
Нормальные | 20% | |
Посредственные | - | |
Плохие | - | |
Как часто вы бывали в школе в этом году? | Каждую неделю | 15% |
Один раз в месяц | 50% | |
Один раз в четверть | 35% | |
Два раза в год | - | |
Значительно чаще | - | |
С какой целью вы приходите в школу? | На родительские собрания | 100% |
На встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе всех дел класса своего ребенка | 60% | |
Для участия в воспитательных мероприятиях в классе, в котором учится ребенок | 60% | |
Для оказания помощи классному руководителю и педагогам | 20% | |
По вызову педагогу и администрации школы | - | |
Какие чувства вы испытываете после посещения школы и бесед с педагогом | Удовлетворение | 40% |
| Радость | 50% |
| Надежду | 10% |
| Тревогу | - |
| Разочарование | - |
| Растерянность | - |
| Грусть | - |
3.2. Рейтинг предмета.
Предмет | 2016-2017 год | 2017-2018 год |
Английский язык | 61% | 69% |
3.3 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.
| 2016-2017 год | 2017-2018 год | ||
Жалобы | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют |
Административные взыскания | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют |
3.4. Наличие благодарностей, поощрений.
Уровень | 2016-2017 год | 2017-2018 год |
Международные |
|
|
Всероссийские |
|
|
Региональные |
|
|
Муниципальные |
|
|
На уровне ОООД | Благодарность за добросовестную подготовку кабинета к учебному году | Благодарность за добросовестный труд в деле обучения и воспитания учащихся. |
3.5. Наличие наград.
Уровень | 2016-2017 год | 2017-2018 год |
Отраслевые |
|
|
Государственные |
|
|
4. Деятельность педагога по достижению личностных результатов освоения обучающимися ОП.
4.1 Воспитание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальной компетентности, правосознания.
По роду своей деятельности учитель не может быть оторван от воспитательного процесса. Вся педагогическая деятельность Широковой Е.Е. направлена на то, чтобы помочь обучающимся социально адаптироваться к жизненным условиям и показать любое его продвижение в учении как общественно значимый фактор. Через работу на уроке или участие во внеклассных мероприятиях учитель старается научить их самостоятельности, умению искать и принимать решения, быть терпеливей и терпимее друг к другу.
Широкова Е.Е. является классным руководителем 9 класса. Проводимая ею работа с коллективом класса по нескольким направлениям: воспитательная работа, учебная деятельность, внеклассная работа по предмету позволили сплотить учащихся в единое целое, в коллектив, способный к взаимоподдержке, сочувствию, где каждый обучающийся стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами.
Приобщая обучающихся к общечеловеческим ценностям, учитель формирует моральные представления детей, умение сочувствовать, сострадать. Создаёт условия для формирования личностной культуры обучающихся: готовности и способности к самооценке, самостоятельным поступкам, пониманию и поддержанию духовно-нравственных устоев. Елена Евгеньевна провела общешкольное мероприятие для 6-х классов «Увлечения подростков англоговорящих стран» (2016г.), классный час для 8 классов " Мы против алкоголя и наркотиков"(2017г.) с привлечением для беседы фельдшера. Большое значение в воспитании своих учеников Елена Евгеньевна уделяет вопросам патриотизма, доброго отношения к старшим, бережного обращения с окружающим миром. На каждом уроке учитель ставит перед учащимися не только обучающие, но и воспитательные цели; темы классных часов, работа учителя как классного руководителя направлены на формирование личностных и гражданских позиций в деятельности, социальной компетенции, правосознания. Широкова Е.Е. работает над формированием социальной компетенции каждого школьника в области сохранения культурных ценностей, проводит индивидуальные беседы с учащимися по вопросам нравственности, этики поведения, межличностных отношений в коллективе.
Разработана система индивидуальной работы с «трудными» подростками: беседы, встречи с родителями. Ребята принимают активное участие в самоуправлении класса и школы: каждый ребенок имеет в классе социально-значимое поручение. Елена Евгеньевна неразрывно связывает свою деятельность классного руководителя с деятельностью социальной службы школы. Широкова Е.Е.старается действовать в интересах каждого ребенка, что выражается в осуществлении социального партнерства по вопросам просвещения социальной защищенности детей.
Решая задачу по воспитанию подрастающего поколения, она работает в тесном содружестве с классными руководителями школы и родителями обучающихся. Ребята ее класса всегда принимают активное участие в школьных проектах и мероприятиях муниципального уровня. Широкова Е.Е. регулярно проводит родительские собрания, привлекает родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, открытых уроков. Во внеурочное время Елена Евгеньевна и ее класс ездили на экскурсии по Липецкой области, посещали сельскую библиотеку, кинотеатр, а также музей МЧС в городе Липецк.
3. Организация коллективных творческих дел (КТД): способствует формированию единого школьного коллектива. В нашей школе каждый классный готовит одно из общешкольных мероприятий в учебном году. Работа строится так, что в стороне никто не остается. И школа превращается в огромный дружный коллектив, в котором каждый выполняет определенную работу, но в тоже время каждый знает о том, что если тебе потребуется помощь, то обратиться ты можешь к любому члену коллектива – и тебе с удовольствием помогут и не откажут.
Так 2016 – 2017 уч. год – 8 Марта, общешкольное родительское собрание.
2017 – 2018 уч. год – 1 сентября, общешкольное родительское собрание, последний звонок.
Подготовка и проведение таких мероприятий очень хорошо влияют на сплоченность как детей, так и их родителей, которые не остаются в стороне.
4.2. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Как педагог Широкова Е.Е. ведет целенаправленную работу по всестороннему развитию каждого ученика, воспитывая в нем неповторимую личность.
В своей работе применяет и совершенствует методы коллективной, творческой деятельности, самоуправления в классе, самооценки и диагностики уровня воспитанности. Считает, что внеклассные и школьные мероприятия, проводимые в классе, дают только положительные результаты. У детей повышается интерес к учебе, общественным делам, повышается качество обучения и успеваемость. У детей развивается чувство партнерства, товарищества и ответственности за принятое дело. Цель учителя - организация жизни детского коллектива, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка, создать условия, где могут проявляться новые качества в личности каждого ребенка.
Каждый школьник развивается в обществе, коллективе. В формировании коллектива каждая личность играет важную роль, но в то же время коллектив оказывает влияние на воспитание личности.Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а так же условий его жизнедеятельности.
Для Елены Евгеньевныкаждый ученик индивидуален, имеет свои индивидуальные особенности. В индивидуальной работе с детьми она руководствуется следующими принципами:
установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «учитель-ученик-класс»
доброжелательная атмосфера при общении с детьми
создание для учеников ситуации выбора и успеха
уважение самооценки личности ученика
вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера
постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности
создание психологической почвы и стимулирования самовоспитания
система диагностических исследований личности
Воспитание личности в школе будет неполным, если не найдет продолжение в семье, ведь именно в семье ребенок проводит большую часть времени. Общение с родителями помогает ребенку уточнять свое мнение, свое чувство, оценку своих и чужих поступков.
Отличительной чертой учебно-воспитательной работы учителя является тесное сотрудничество с родителями.
Цель работы – помочь родителям правильно строить свои взаимоотношения с ребенком, чтобы воспитать гармонично развитую личность. В программу воспитательной работы учителя входит раздел «Работа с родителями». Он включает 3 основных направления:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей;
2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
3. Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.
Наблюдения, отзывы детей, учителей, родителей, свидетельствуют об эффективности воспитательной работыШироковой Е.Е.
4.3. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы | Международный |
|
Всероссийский |
| |
Региональный |
| |
Муниципальный |
| |
Уровень ОООД | Разработка внеклассного мероприятия во 2 классе « Почтальон Печкин». Разработка внеклассного мероприятия в 5 классе «Путешествие по Лондону» | |
Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы | Международный |
|
Всероссийский |
| |
Региональный |
| |
Муниципальный |
| |
Уровень ОООД
| Выступления на МО: Выступление на педагогическом совете «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС» 2017г. Выступление на педагогическом совете «Технологическая карта современного урока», 2018г. Выступления на родительских собраниях: «Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»,2016 г. «Ответственность родителей за административные правонарушения несовершеннолетних»,2017 г. |
За время работы учителем накоплен разнообразный методический материал. В методической копилке есть конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, выступления на педсоветах, методических объединениях, родительских собраниях, диагностический материал по предметам, анкеты для родителей и учащихся, рекомендации.
5. Условия, обеспечивающие результат
5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
5.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.
2 -9 класс - УМК«English»В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. «Просвещение», 2016 г. Рекомендован Министерством образования и науки РФ; соответствует авторским программам; учитывает требования Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год. Учебник относится к разряду стабильных, проверенных. Учебник содержит хорошую теоретическую базу, сопровождающуюся разносторонней практической частью.
5.1.2. Наличие рабочей программы, ее обоснованность.
Рабочая программа по английскому языку для 2- 4 классов. Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классовДанная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов (Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык. Рабочая программа 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011) Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы: проект. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011. – С. 3.).
На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.
5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательной программы | ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу
|
5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательной организации.
Елена Евгеньевна реализует программу развития школы. Всю свою работу строит с учетом образовательной программы школы. Старается создать оптимальные условия для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого учащегося. Обеспечивает условия для создания ситуации успеха.Соблюдает педагогические принципы образовательной политики учреждения:
включение ученика в качестве субъекта в учебный процесс;
учёт индивидуальных особенностей и признание права каждого сохранить свою индивидуальность;
дифференцированный подход в обучении, предполагающий выбор современных образовательных технологий;
шанс на успех каждому;
сотрудничество взрослых и детей;
утверждение идеи непрерывного образования;
ответственность каждого участника образовательного процесса за свою деятельность.
Педагог выступает с докладами, делится с коллегами опытом свой педагогической деятельности. Принимает участие в, конкурсах, разрабатывает мероприятия с соответствующей тематикой, готовит общешкольные и внеклассные мероприятия, проводит открытые уроки на семинарах. Вовлекает учащихся в участие в конкурсах, проектах, соревнованиях, олимпиадах.
5.1.5. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Перечень ЭОР к разделам программы
| Разделы программы | Количество |
Лицензионные |
Компьютерные диски издательства «Учитель» -Английский язык (5-6 классы) Дидактический и раздаточный материал -Увлекательный английский (игры, презентации, сценарии) для внеклассной работы по предмету ПО. CD. Обучающая компьютерная программа для 2-4 кл. Интерактивные плакаты "EnjoyEnglish" / "Английский с удовольствием". ПО. CD. Внеклассная работа в школе «Увлекательный английский» Английский язык. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом. В.П. Кузовлев | |
Созданные самостоятельно | Презентации: «Цвета», «Мой город», «Праздники», «Времена года», «Прощай, английская роза!», « Веселый алфавит», «Битлз», «Молодежные течения в Англии», «США. Добро пожаловать в Вашингтон. Ди. Си.», « СМИ » и мн.др. | Презентация по английскому языку для 2-9 классов
|
В практике работы учителем используются мультимедийные тесты, тренажёры, слайды, образовательные видеофильмы, аудиоприложения. Используемые анимации на уроках способствуют развитию пространственного воображения, образного мышления. Весь материал систематизирован по классам, предметам и темам.
| Адрес сайта | Скриншот страницы |
Наличие собственного сайта |
https://multiurok.ru/lena48/ |
|
Страница на сайте ОООД, блог и др. |
|
|
5.1.6. Использование элементов дистанционного обучения участников ОП.
5.1.7. Дополнительная аналитическая информация(эффективность использования УМК и программ).
За годы работы Широковой Е.Е. накоплен методический и дидактический материал, регулярно используемый на уроках, систематизированный согласно темам. Это основная и дополнительная учебная литература, справочники, электронные образовательные ресурсы. Все это позволяет максимально эффективно использовать избранные ею учебно-методические комплексы.
5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.
Для обеспечения личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании используется материал разного содержания, видов и форм. В своей учебной работе Елена Евгеньевна успешно применяет образовательные педагогические технологии развивающего, проблемного, разноуровнего обучения; использует элементы исследовательских, проектных методов обучения; развивает умение вести дискуссии, строить диалог; занимается развитием «критического мышления»; применяет элементы здоровьесберегающих технологий.
Разнообразные формы организации работы (тестирование, конкурс, викторина, презентация, сказка, экскурсия, путешествие, концерт, инсценировка) обеспечивают объективность оценивания, выявление творческих способностей, создание условий для самореализации и самоутверждения личности ребёнка
5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.
Применяется индивидуализация и дифференциация при выборе методов и приемов работы на уроке (задания 3-х уровней сложности), распределении домашнего задания.
Учитель хорошо знает психологию своих учеников и умело раскрывает их способности.
5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).
Урочные и внеурочные занятия школьников взаимосвязаны и взаимозависимыв деятельности Елены Евгеньевны. Взаимосвязь деятельности педагога и школьников позволяет успешно интегрировать различные виды и формы нормативных и самодеятельных занятий (как в содружестве, так и индивидуально), так, например, викторины, составление проектных работ, проведение мероприятий. При организации урочной и внеурочной деятельности учителем используются демонстрационные наглядные пособия, диаграммы, тексты и т.п. Формирование самостоятельности и творческой активности, общетрудовых умений, познавательных и учебных интересов, потребности в самообразовании и самовоспитании, а также отношений (межличностных, к природно-социальному миру, самому себе) стоит на первом месте в работе учителя. Именно внеурочная работа и ее интеграция с урочной создают реальные условия для успешной реализации и развития личности.
5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).
Образование, ориентированное на личность, включает в себя:
• отказ от ориентировки на среднего ученика;
• применение психолого-педагогической диагностики личности учащегося;
• учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе;
• прогнозирование развития личности;
• конструирование индивидуальных программ развития.
Для достижения поставленной цели педагог имеет возможность выбрать программу, использовать ее вариативную часть, учебники, а также форму организации учебного процесса. Учитель использует в своей работе технологии, способные предоставить ученику возможность выбора, научить его ориентироваться в потоке информации, выбирать и использовать нужную.Это «обучение в сотрудничестве», разноуровневое обучение, метод проектов, которые позволяют вносить новое во все компоненты урока, повышать информативность содержания материала, менять виды и формы урока.
Актуализация имеющегося опыта и знания является важным условием, способствующим пониманию и введению нового знания. Любое новое знание должно опираться на субъективный опыт школьников, на их интересы, склонности, устремления, индивидуально значимые ценности. Это определяет своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым учеником.
На уроках Елены Евгеньевны учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта. Основной замысел личностно-ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта учеников, согласовать его с задаваемым, переведя в социально значимое содержание и тем самым добиться личностного усвоения этого содержания.
При организации личностно-ориентированного урока позиция учителя состоит в том, чтобы уважительно относиться к любому высказыванию ученика по содержанию обсуждаемой темы. В этих условиях ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, предлагают, не боясь ошибиться, свои варианты ее содержательного обсуждения. При этом оцениваются не только результаты, но и процесс их достижения.
Результатом работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.
5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.
Педагог четко следит за нормированием учебной нагрузки, объёмом домашних заданий, очень часто задания для выполнения в классе и дома предлагаются дифференцированные, на выбор учащихся, что соответствует ФГОС.. Учитель активно осваивает новые методы деятельности в процессе обучения школьников, использует технологии урока, сберегающие здоровье учащихся; постоянно чередует разные виды деятельности на уроке для своевременной профилактики психологического и физиологического переутомления учащихся.На уроках у Елены Евгеньевнывсегда интересно, а значит, дети не устают, следовательно, сохраняют своё здоровье. При этом учитель постоянно проводит физкультминутки, разминки, динамические паузы, минуты релаксации, работает со зрительным тренажером. Педагог проводит чёткое отслеживание санитарно-гигиенического состояния кабинета: регулярное проветривание. Соблюдает нормы СанПиНа и правила охраны труда. Уделяет много внимания детям, пропускающим занятия по болезни, занимается с ними индивидуально.
5.3. Наличие системы внеклассной работы по предмету
Внеклассная работа по предметам ведется в соответствии с учебно-воспитательным планом класса и школы в разных формах. Проводятся предметные недели, классные часы, смотр знаний (для родителей), внеклассные мероприятия.
5.3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.
Творческий подход к реализации образовательной программы предоставляет широкие возможности для организации внеклассной работы по предмету. Внеклассная работа по предмету проводится мной в соответствии с учебно-воспитательным планом класса и школы в разных формах. На уроке не всегда осуществляется возможность каждому ребенку в полной мере проявить себя. Решением данной проблемы я вижу использование внеклассной работы по английскому языку. Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету, побуждают к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.
Внеклассная работа по английскому языку в нашей школе проходит по следующим направлениям:
Индивидуальные занятия.
Подготовка участников олимпиад.
Участие в конкурсах и олимпиадах (подготовка и участие учащихся в школьном, муниципальном турах олимпиады по предметам, подготовка проектов, презентаций).
Неделя английского языка (традиционные мероприятиями недели – Фестиваль иностранного языка, поэтический конкурс, «Умники и умницы», лингвострановедческие мероприятия и др.), но каждый год рождается новая идея, новая игра или конкурс. При отборе материала для внеклассной работы я учитываю принципы целостности, преемственности и непрерывности, систематичности и доступности.
5.3.2. Интеграция с другими предметами.
Интеграция является относительно новым веянием в образовательном процессе и становится востребованным в современной школе, где развернуты активные поиски инновационных педагогических технологий. При интеграции появляется возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать, как всё в мире взаимосвязано, и одновременно усилить мотивацию изучения своего предмета.
Преимущества интеграции на уроке:
1. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
2. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.
4. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.
Безусловно, подготовка к такому уроку особая.
-Важно знать психологические и дидактические основы протекания интеграционных процессов в образовании.
-Выделить в программе по каждому предмету сходные темы и аспекты.
-Определить связи между сходными элементами знаний.
-Откорректировать программы, если это необходимо.
А самое главное - на основании интегрирования рождается качественно новое знание, которое и есть целостное представление о мире.
Тема | Форма |
| Урок – ролевая игра |
| Урок - путешествие |
| Урок - диспут |
5.3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
Название учреждения | Тема | Форма |
|
|
|
5.3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.
Название учреждения | Тема | Форма |
Краеведческий музей
Бассейн «Дельфин» ДК село Коробовка
| «История нашего края»
День Победы
| Обзорная экскурсия
Посещение занятий Заседания Урок - лекция |
5.3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).
Обучение и воспитание составляют единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по английскому языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе.
При планировании и осуществлении внеклассной работы выбираю те формы работы, которые, с одной стороны помогают в решении практических, образовательных и воспитательных задач, а с другой стороны, отвечают интересам детского коллектива и сочетаются со всей системой учебно-воспитательного процесса.
Целями внеклассной работы по английскому языку являются:
- углубление знаний и расширение кругозора учащихся в области иностранного языка;
- выявление способностей, склонностей и дарований;
- стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;
- всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.
Задачи:
- усовершенствование знаний, умений и навыков учащихся, приобретённые на уроках иностранного языка;
- развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческих способностей с учётом индивидуальных задатков и особенностей личности;
- осуществление трудового, нравственного, экологического и эстетического воспитания.
Учитель практикует индивидуальные, групповые и массовые формы организации внеклассной работы по английскому языку.
К массовым формам следует отнести мероприятия соревновательного характера, конкурсы, игры, викторины, пресс-конференции, деловые игры и т.д. Среди массовых форм внеклассной работы следует выделить неделю иностранного языка в школе. Она предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определённый период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. Неделя иностранных языков становится своеобразным творческим отчётом, способствует формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведения недели. Тематика мероприятий, как правило, бывает интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечает возрастным особенностям учеников.
В рамках недели иностранных языков проводятся следующие мероприятия:
Конкурс плакатов «Счастливое Рождество».
Открытый классный час по теме «В здоровом теле – здоровый дух»
Ярмарка «Угадай –ка»
Конкурс переводчиков
Школьная олимпиада по иностранному языку
Урок-сказка «Теремок»
Учащиеся приняли самое активное участие в подготовке и проведении перечисленных мероприятий и проявили высокую заинтересованность. Все участники были награждены почётными грамотами.
Индивидуальная внеклассная работа по английскому языку проводится с учётом конкретных интересов каждого учащегося. С ними занимаюсь изучением грамматических тем, направляю и контролирую работу учеников с аутентичными текстами, подготовку и написание рефератов и выполнению проектов по предложенным и интересующим темам.
С использованием в школе компьютерных технологий открылись новые возможности, позволяющие создать условия для развития познавательного интереса школьников к изучаемому предмету. Особый интерес у учеников вызывает работа по подготовке и организации презентаций уроков и внеклассных мероприятий.
Со старшеклассниками проводятся индивидуально-групповые занятия, на которых углубляются знания в области иностранного языка, проектная деятельность. С учащимися прорабатываются тестовые задания по подготовке к ОГЭ.
Особое внимание уделяется работе с одарёнными детьми и подготовке их к олимпиадам на муниципальном уровне. Для них организованы специальные дополнительные занятия во внеурочное время. Во внеклассную работу по английскому языку постепенно внедряю новые информационные технологии: мультимедийные средства обучения, электронные образовательные ресурсы, анимационные модели обучения.
Таким образом, внеклассная работа по иностранному языку – особо организуемая форма занятий с учащимися, обладающая сильным эмоциональным воздействием. Развивает кругозор и воображение учащихся, стимулирует их к самообразованию, пополнению своих знаний, способствует развитию изобретательности и творчества. Эта работа очень разнообразна, носит оттенок занимательности, формирует интерес к предмету.
5.4. Профессиональный рост педагога
5.4.1. Непрерывность повышения квалификации:
– Самообразование.
Елена Евгеньевна постоянно совершенствуется в своей профессиональной деятельности: изучает и применяет новые технологии обучения, читает методическую литературу, предметные журналы «Английский язык в школе», активный пользователь интернет-технологий. В течение 2017 – 2018 года работает над проблемой: «Нестандартные уроки при обобщении и повторении изученного».Такжеактивно общается с педагогами, работающими по данной тематике. Педагог активно осваивает технологию интеграции, посещает семинары,вебинары, интернет-семинары по данной тематике.
– Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Количество часов | Дата прохождения курсов | № удостоверения (свидетельства) |
ЧОУ ДПО « Институт новых технологий в образовании» | Педагогическое образование: «учитель иностранного языка» (немецкий язык) | 510 | 2017 | 010415 |
АНО ДПО « Среднерусская академия современного знания» | Первая (доврачебная) помощь в образовательной организации | 72 | 2018 | 402407059484 |
ЧОУ ДПО « Институт новых технологий в образовании» | «Адаптивное планирование» | 12 | 2017 |
|
– Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень | Название конференции, семинара и др. | Форма участия | Тема выступления | Дата |
Международный |
|
|
|
|
Всероссийский |
|
|
|
|
Региональный |
|
|
|
|
Муниципальный |
|
|
|
|
Уровень ОООД
| Общешкольное родительское собрание
Общешкольное родительское собрание
Предметная неделя английского языка |
Выступление
Выступление
Подготовка предметной газеты по английскому языку, викторина на тему: «Достопримечательности Лондона», конкурс песен, открытый урок | «Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»,
«Ответственность родителей за административные правонарушения несовершеннолетних»,
| 2016
2017
2017
2018 |
– Участие в работе МО:
Год | Вид деятельности | Результаты работы |
2016-2017 год | Выступление | «Самообразование и развитие учителя». |
2017- 2018 год | Выступление | «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения».
|
– Работа над методической темой:
Год | Наименование темы | Результаты работы |
С 2016года по настоящее время | «Нестандартные уроки при обобщении и повторении изученного».
| Выступление на методическом объединении по теме самообразования, открытый урок.
|
5.4.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах:
Уровень | Наименование конкурса | Итого (с указанием года) | ||
Участник | Лауреат | Победитель | ||
Всероссийский |
|
|
|
|
Региональный |
|
|
|
|
Муниципальный |
|
|
|
|
На уровне ОООД
|
уу |
|
|
|
5.5. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:
Уровень | Тема | Год |
|
|
|
5.6. Участие в реализации инновационных проектов:
Уровень | Тема | Год |
|
|
|
5.7. Профессиональная активность педагога
Вид деятельности | Уровень | 2016-2017 год | 2017-2018 год |
Участие в работе предметных комиссий по проверке ОГЭ |
|
|
|
Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ |
|
|
|
Участие в работе апелляционных комиссий
|
|
|
|
Исполнение функций наставника |
|
|
|
Работа в качестве эксперта |
|
|
|
Работа в составе жюри олимпиад | Международный |
|
|
Всероссийский |
|
| |
Региональный |
|
| |
Муниципальный |
|
| |
На уровне ОООД |
| Член жюри | |
Работа в составе жюри конкурсов обучающихся | Международный |
|
|
Всероссийский |
|
| |
Региональный |
|
| |
Муниципальный |
|
| |
На уровне ОООД | Член жюри |
| |
Работа в составе жюри профессиональных конкурсов педагогов | Международный |
|
|
Всероссийский |
|
| |
Региональный |
|
| |
Муниципальный |
|
| |
На уровне ОООД | Член жюри |
| |
Руководство МО | Международный |
|
|
Всероссийский |
|
| |
Региональный |
|
| |
Муниципальный |
|
| |
На уровне ОООД |
| Руководитель МО классных руководителей | |
Прочее | Международный |
|
|
Всероссийский |
|
| |
Региональный |
|
| |
Муниципальный |
| Наблюдатель в аудитории во время ОГЭ | |
На уровне ОООД |
|
|
5.8. Обучение в аспирантуре (докторантуре), наличие ученой степени, звания.
5.9. Дополнительная аналитическая информация.
6.Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Наименование технологии | Использование(необходимо оценить по предлагаемой шкале) 1 балл – использование элементов технологии 2 балла – использование технологии в полном объеме 3 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД 4 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне 5 баллов – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне |
Проблемное обучение | 2 |
Разноуровневое обучение | 1 |
Коллективная система обучения (КСО) | 2 |
Исследовательские методы обучения | 1 |
Развитие критического мышления | 1 |
Проектные методы обучения | 2 |
ИКТ | 2 |
Модульное и блочно-модульное обучение | 1 |
Здоровьесберегающие технологии | 2 |
Система инновационной оценки «Портфолио» | 2 |
6.1. Эффективность использования технологий
Наименование технологии | Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.) |
Проблемное обучение | Проблемные задания выполняют мотивационную функцию, позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решением которой связано «открытие» нового знания. Поэтому Елена Евгеньевна находит, конструирует полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации, привлекает школьников к их обсуждению и решению.
|
Разноуровневое обучение | Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих результатов: |
Коллективная система обучения (КСО) | Данная технология способствуют развитию лучших сторон личности: внимательное, заботливое отношение к окружающим людям, уважение к товарищам, чувство ответственности за свою работу и совместную работу с товарищами; готовность поделиться своими знаниями и умениями. Формируются такие качества, как терпеливость, настойчивость. |
Исследовательские методы обучения | Фрагменты исследовательской деятельности учитель использует на уроках всех учебных предметов. |
Развитие критического мышления | В технологии развития критического мышления существуют три основных стадии, которые соответствуют трём компонентам обучения: вызов, осмысление, рефлексия. Данная технология как ничто другое является ярким примером обучения по ФГОС. Многообразие приемов и методов данной технологии позволяет эффективно применять ее на различных уроках. |
Проектные методы обучения | Проектная деятельность прочно вошла в школьную жизнь. И это не столько выступления, презентации, а демонстрация результатов своей деятельности (исследовательской, художественной или любой другой) учащимися, обобщение и систематизация работы, т.е. хорошая жирная точка по завершению работы. Работа над проектами с каждым годом расширяет свои рамки. Дети пробуют не только находить необходимую информацию и правильно ее преподносить, а и сами учатся наблюдать, исследовать, делать выводы. |
ИКТ | Применение ИКТ в школьной практике способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, обеспечивает визуализацию учебного процесса, активизирует мыслительную деятельность, позволяет проводить уроки в активной диалоговой форме. Учитель использует в своей работе как готовые презентации, тесты,так и самостоятельно создает их. |
Модульное и блочно-модульное обучение
| Учитель в своей работе использует опорные таблицы, которые дают полную картину целого блока учебного материала, помогают детям систематизировать полученные знания по разделу. |
Здоровьесберегающие технологии | С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использует различные приемы и методы: динамические паузы, упражнения для профилактики осанки, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке проводит на выбор: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу. |
7. Обобщение и распространение опыта
7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта
Год | Уровень | Тема |
| Всероссийский |
|
| Региональный |
|
| Межмуниципальный |
|
| Муниципальный |
|
| На уровне ОООД | «Формирование и развитие коммуникативной культуры у школьников» |
7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Проведение открытых уроков (занятий) для педагогов, руководителей | Всероссийский |
|
Региональный |
| |
Межмуниципальный |
| |
Муниципальный |
| |
На уровне ОООД
| «Путешествие по Лондону»-(5 кл.), 2016; «Музыка и музыканты» (9 кл.), 2017; общешкольное мероприятие для 6-х классов «Увлечения подростков англоговорящих стран» -2017; общешкольное мероприятие для 7-9-х классов «Рождество», «День святого Валентина»-2018;
| |
Проведение мастер-классов для педагогов, руководителей | Всероссийский |
|
Региональный |
| |
Межмуниципальный |
| |
Муниципальный |
| |
На уровне ОООД | «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения».
| |
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах | Всероссийский |
|
Региональный |
| |
Межмуниципальный |
| |
Муниципальный |
| |
На уровне ОООД |
| |
Выступления на методических объединениях, секциях, круглых столах, педагогических советах | Всероссийский |
|
Региональный |
| |
Межмуниципальный |
| |
Муниципальный | Выступление на методическом объединении «Проектная деятельность» | |
На уровне ОООД | Выступление на педагогическом совете «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС» 2017г. Выступление на педагогическом совете «Технологическая карта современного урока», 2018г.
| |
Наличие научно-педагогических и методических публикаций (в т.ч. в электронном виде) | Всероссийский | Диплом методико-педагогической программы «ФГОС ОВЗ» (Летняя школа «ФГОС для общеобразовательных организаций» 2018 года), диплом методико-педагогической программы «Основы прав человека и ребенка» (Летняя школа «Права участников образовательного процесса в школе» 2018 года), сертификат по факультативному курсу «Адаптивное планирование» (ЧОУ ДПО « Институт новых технологий в образовании»), свидетельство на сайте Мультиурок за публикацию, сертификат на сайте Мультиурок за создание своего персонального сайта, свидетельство на сайте Инфоурок за публикацию, свидетельство на сайте Мультиурок за публикацию), свидетельство на сайте Мультиурок за публикацию своего материала |
Региональный |
| |
Межмуниципальный |
| |
Муниципальный |
| |
На уровне ОООД |
| |
Прочее | Всероссийский |
|
Региональный |
| |
Межмуниципальный |
| |
Муниципальный |
| |
На уровне ОООД |
|
7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).
Рост удовлетворённости собственной деятельностью.
Высокая заинтересованность в творчестве и инновациях.
Овладение современными методами обучения и воспитания.
Положительная динамика качества образования.
8. Взаимодействие с родителями и представителями социума
8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом, участие родителей и общественности в родительских собраниях. Способствуя повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе, Широкова Е.Е. приглашает их для беседы, привлекает к участию в мероприятиях различного уровня: помогают своим детям готовить творческие программы для уроков и классных часов, доклады и сообщения к внеклассным мероприятиям. Родители оказывают помощь в проведении экскурсий. Во время работы учитель Широкова Е.Е.строго соблюдает охрану труда и правила безопасности на уроках и во внеурочное время, поэтому за период её работы в школе нет случаев травматизма. Жалобы со стороны обучающихся, их родителей, администрации отсутствуют.
8.2. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.
С целью патриотического воспитания обучающихся на свои классные часы Широкова Е.Е. приглашает ветеранов, участников военных событий. Частыми гостями являются и медицинские работники, так как сохранности здоровья своих учеников учитель уделяет большое значение, работники прокуратуры.
9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога
10. Рекомендация руководителя ОООД о соответствии результатов работы педагогического работника первой (высшей) квалификационной категории.
Администрация МБОУ ООШ села Коробовка Грязинского муниципального района Липецкой области рекомендует аттестовать Широкову Елену Евгеньевну на первую квалификационную категорию по должности учитель английского языка.
«_11___» __сентября_2018_г. __________________________ /Т.В.Трушина/
подпись руководителя ОООД
М.П. С аналитическим отчетом ознакомлен (а) ____________________________ /Е.Е.Широкова/
подпись аттестуемого