СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе во второй младшей группе за 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе во второй младшей группе за 2020-2021 учебный год»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4







Аналитический отчет

о проделанной воспитательно-образовательной работе

во второй младшей группе за 2020-2021 учебный год











Подготовила: Михайлова О.Н.

воспитатель высшей

квалификационной категории.













2021 г.



Слайд 2.

Характеристика группы:

Общее количество детей: 17

Из них:

Мальчиков: 9

Девочек: 8

Возраст детей от 3 до 4 лет.

В 2020-2021 учебном году воспитательно – образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основе основной программы ДОУ. Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения художественной литературы.

Слайд 3.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Слайд 4.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по массажным дорожкам, умывание теплой водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Не забывали и о профилактике короновируса – в течение дня несколько раз обрабатывали руки антисептиком.

В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети научились и умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке: аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Почти все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при застегивания сандалий, застёгивании пуговиц. С такими детьми проводится работа индивидуально. В этом году почти все дети научились снимать и надевать футболку самостоятельно. С теми, у кого не получается это сделать, проводится индивидуальная работа.

Слайд 5.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. Были проведены целевые посещения прачечной и кухни детского сада, наблюдали за работой дворника, Все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть диких животных. Хочется отметить, что в этом году уделили мало времени на исследовательскую деятельность. Отложили эту работу на летний период.

Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много – мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.),не все дети могут определить направления право-лево. С такими детьми проводится и будет проводиться летом индивидуальная работа. Учили детей различать геометрические фигуры, обследовать формы фигур.

К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме, величине, различать круг, квадрат и треугольник.

Также уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».

По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, на участке д/сада, на веранде привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Во время зимних прогулок помогали расчищать дорожки. Наблюдали за работой помощника воспитателя, помогали делать генеральную уборку в группе. Весной в группе был организован огород, дети самостоятельно ухаживали за растениями и наблюдали за их ростом.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью, пластилином учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.

К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы. Проблемы возникли с оценкой своих работ и работ сверстников (Свои работы – всегда хорошие и всегда нравятся. Дать оценку работам других детей не хватает словарного запаса)

Есть дети, которым сложно работать с пластилином, потому что плохо развита мелкая моторика, здесь проводится индивидуальная работа и беседы с родителями.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом..

Слайд 6.

На протяжении всего года развивали интерес различным видам игр: сюжетно – ролевым: «Магазин» Больница», «Семья», «Салон красоты», «Прачечная», «Заправка»;

дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику, д/и «Спрячь игрушку», Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный»,и другие); на развитие мелкой моторики рук (выложи из счётных палочек или камушков», игра «Сделай бусы сам», «Игра с прищепками»). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение со сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Родители воспитанников приняли участие в конкурсах поделок: «Дары Осени», «Вторая жизнь лампочки», «Космические летательные аппараты», «Пасхальное яйцо» Приняли участие в озеленении и оснащении группы и участка, охотно откликались на просьбы воспитателей. Хочется отметить, что с родителями этого набора в связи с создавшейся ситуацией работа была проведена по минимуму. Всё свелось к индивидуальным беседам и консультациям.

В течении всего года для родителей в приёмной комнате размещали различные тематические папки- передвижки, консультации, объявления, выкладывали информацию о жизни детей в группе сайта «Одноклассники»

Слайд 7.

За прошедший учебный год в группе были организованы центры для игр, индивидуализации и развития детей:

- спортивный уголок

-уголок уединения

- моё настроение

-звёздочка недели

-вопрос дня

Слайд 8.

В течении учебного года провели праздники:

«День знаний», «Осень в гости к нам пришла», «Новый год»,«8 марта», «23 февраля»

Были проведены открытые НОД «Цветы для мамы», «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий.

Слайд 9.

В течении учебного года дети приняли участие в конкурсах:

- конкурс рисунков «Мы вместе», «Красота родного края», «Эти забавные животные»,

«Мама, я тебя люблю», «Зимушка - Зима», «Новогодний фейерверк», «Защитник мой, горжусь тобой», «8 марта – день чудес»

- конкурс фотографий «Зимние забавы», «В кадре мой питомец»

- конкурс «Путь к Звёздам»

-Международный конкурс-игра для дошкольников «Песочница»

- Приняли участие в конкурсе от ДДТ «ПДД глазами детей»



Слайд 10.

За год прошла обучение на вебинарах:

«Работа с детьми с ОВЗ. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»

«Использование проблемных методов В ДОО: учимся делать маленькие открытия»

«Игра на разных этапах по ознакомлению с окружающим миром»

Приняла участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового ребёнка»

Приняла участие во втором Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового ребёнка. Регионы»

Стала участником 12 онлайн – конференций Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России».