СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Аналитический отчет о профориентационной работе педагога-психолога Ларченко Н. А. за 2018-2019 учебный год"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель создать условия для профессионального самоопределения учащихся.

Работа по профессиональному самоопределению учащихся в 2018-2019 уч.г. была направлена на:

- изучение личностных качеств и интересов учащихся 8-12 классов,

- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений,

- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработку рекомендаций учащимся,

- информирование участников учебно – воспитательного процесса по специфике выбора профессии воспитанниками и т.д.

Просмотр содержимого документа
«"Аналитический отчет о профориентационной работе педагога-психолога Ларченко Н. А. за 2018-2019 учебный год"»

Аналитический отчет о профориентационной работе педагога-психолога Ларченко Н. А.

за 2018-2019 учебный год



Цель создать условия для профессионального самоопределения учащихся.

Работа по профессиональному самоопределению учащихся в 2018-2019 уч.г. была направлена на:

- изучение личностных качеств и интересов учащихся 8-12 классов,

- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений,

- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработку рекомендаций учащимся,

- информирование участников учебно – воспитательного процесса по специфике выбора профессии воспитанниками и т.д.


В начале курса по профессиональному самоопределению с учащимися 8-х - 12-х классов было проведено входное анкетирование, которое показало, что с выбором дальнейшей профессии определились 91,42% учащихся.

Большая часть учащихся 8-х - 12-х классов продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете. Эти данные доказывают высокий уровень мотивации воспитанников школы-интерната №23 на участие в занятиях по профориентации.

- было проведено   тренинг - занятие на тему «Твой выбор» среди учащихся 8-12 классов проведены коррекционно-развивающие групповые занятия по профориентации направленные на изучение стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, и также исследования представлений испытуемого о себе, своем «идеальном Я», отношения к самому себе.

Методика позволяет выявить зоны конфликтов испытуемого, уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагался бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

Цель занятий: спланировать свое будущее, прожить его в соответствии с выбранными целями, посмотреть на полученные результаты и изменить их в случае необходимости. Занятия мотивируют участников на ответственное отношение к выбору будущей профессии.

На родительских собраниях запланированы беседы по профориентации:

- «Профориентационная работа в коррекционной школе с детьми с ОВЗ»

- «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения»,

- «Как помочь ребёнку выбрать профессию»,

- Вредные привычки и подростковая среда».

Были предложены анкеты для родителей :

- "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии",

- «Выбор профессии»,

Для выпускников была использована методика «Незаконченное предложение» (Я бы хотел (а) выбрать профессию__________потому, что….)

(Содержание выполняемой методики показывает, сделан ли воспитанником выбор профессии. Кроме того, дописанное предложение свидетельствует об осознанном выборе. К отсутствию ответа часто приводит утомляемость, нежелание задумываться о себе, низкие коммуникативные способности.)

Родителям и выпускникам были розданы памятки «Как выбрать профессию».

В течение 2018-2019 учебного года была проведена профориентационная работа по следующим направлениям:


Диагностическая работа - в 2018-2019 учебном году была проведена диагностическая работа по изучению личностных особенностей и профессиональных склонностей учащихся 8-х - 12-х классов. Определены сферы профессиональных предпочтений учащихся, а также индивидуально-личностные особенности. Педагогом-психологом школы-интерната выявлены трудности в профессиональном самоопределении учащихся, а также проблемы личностного характера. По результатам диагностической работы были проведены консультации с учащимися, педагогами и завучем; проведен цикл занятий (семинары и тренинги), определен уровень индивидуальных склонностей к различным видам деятельности и тип направленности личности. Выявлены проявленные интересы и профессиональные склонности учащихся к предметам и сферам деятельности (ДДО Климов, ориентационная анкета, карта интересов).

Консультативная работа – проведено индивидуальное консультирование воспитанников по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.

Практическая работапроведены групповые профориентационные занятия с учащимися, преимущественно в форме тренингов. Профориентационные занятия в 10-х классах проводились с октября по декабрь 2018 г. На занятиях проводилось анкетирование, в группах обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося. Использовались программы Резапкиной Г.В., Меренкова А.В., методики Климова Е.А., Айзенка Г.

Всего проведено:

- 20 занятий, из них 18 тренингов,

- 9 индивидуальных профконсультаций обучающихся.

Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации.

Социально–просветительская работа – организованы беседы с воспитанниками по ознакомлению с различными профессиями. На родительских собраниях проведены беседы с родителями, которые были направлены на повышение психологической компетенции по вопросам профессионального самоопределения.

Методическая работа – была проведена первичная работа по информационному обеспечению профориентационных занятий.


По резуальтатам проведенной работы каждым учащимся составлен индивидуальный план профессионального самоопределения, даны рекомендации педагогов-психологов по профессиональному выбору, которые каждый воспитанник мог обсудить с родителями дома.

Реализация разработанных программ по профориентации показала их эффективность.

В ходе мониторинга было обследовано 35 человек.

Анализ полученных данных показал следующие результаты: Составление личного профессионального плана старшеклассников находится на достаточно проработанной стадии, когда количество выбравших профессию на данный момент составляет 32 человека, т.е. 91,42% из общего числа.

Основные этапы на пути к своей профессиональной мечте выделяют 85,71%.

На вопрос «Что ты знаешь о своей будущей профессии?» учащиеся сообщают о предмете, содержании и условиях труда в 31,42% случаев.


Учащимся предлагалось отметить факторы, которые оказали влияние на выбор области будущей профессиональной деятельности. Учащиеся отмечают, что наибольшее значение для выбора области профессиональной деятельности имеет:

- привлекательность будущей профессии -77,14%,

- желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении - 88,57%,

- примеры и опыт людей и знакомых - 62,85%.