СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет педагога-психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех участников воспитательно-образовательного процесса. Одним из звеньев этой единой системы является психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет педагога-психолога»

Аналитический отчет педагога-психолога


Аналитический отчет педагога-психолога

Аналитический отчет педагога- психолога за 2017 – 2018 учебный год

Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех участников воспитательно-образовательного процесса. Одним из звеньев этой единой системы является психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ.

Основной целью моей работы является – психологическое сопровождение всех участников воспитательно-образовательного процессов, обеспечение комфортных психологических условий, необходимых для полноценного психического и физического развития воспитанников, и формирования их личности, на основе новых федеральных государственных стандартов, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития.

На 2017-2018 учебный год мной были разработаны следующие задачи:

1. обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей, как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства

2. взаимодействуя с педагогами осуществлять психолого – педагогическое сопровождение детей имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно – развивающей работы

3. оказывать своевременную психологическую, консультативную, диагностическую и коррекционно – развивающую помощь детям и их родителям.

Для решения поставленных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее и организационно - методическое.

С целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития и дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности была проведена диагностика. Так же была проведена диагностика для детей подготовительной к школе группы «Готовность к школьному обучению».

По результатам проведённых исследований наблюдается динамический рост уровня сформированности познавательных процессов, улучшились показатели развития детей, произошло выравнивание уровня психических процессов детей с ОВЗ. Наблюдается положительная динамика готовности детей к школьному обучению.

Для создания условий раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекции отклонений психического развития в течении года проводилась коррекционная и развивающая работа. Занятия по коррекции психических процессов были направлены на развитие внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления и речи у детей, а также активизации познавательной деятельности.

Работа по коррекции эмоциональной сферы проводилась с целью снижения тревожности, агрессии, психоэмоционального напряжения, развития произвольности и самоконтроля, формирования положительной самооценки, коррекции поведения детей. Данные занятия позволили ввести ребенка в социальный мир отношений со сверстниками и взрослыми.

Развивающая работа так же строится с помощью информационно – компьютерных технологий, которые дополняют традиционный процесс коррекционной работы, делает его более интересным и продуктивным. Интерактивные методы обучения позволяют организовать учебного процесс так, что практически все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. На занятиях организую индивидуальную, групповую работу, а так же работу в парах.

Совместно с педагогами групп и со специалистами, в течение года было реализовано два краткосрочных проекта. В группе ГКП прошел проект на тему: «Развитее речи по средствам театрализованной деятельности»,а в инклюзивной группе «В» проект на тему: «Весна красна», где мною был разработан и проведен цикл развивающих мероприятий.

В рамках расширения и углубления знаний педагогов и родителей проводилась просветительская и консультативная работа о психологических особенностях детей с ОВЗ и использование этих знаний в интересах ребёнка.

Просветительская робота проводилась с целью оптимизация взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуального подхода в воспитании и развитии детей.

В течении года для повышения и совершенствования уровня профессиональной компетентности прошла курсы повышения квалификации в СОРИПКРО по теме: «Апробация методики обучения русскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях Российской Федерации», и в «Институте развития образования Ивановской области» по дополнительной профессиональной программе: «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации».Так же являлась участником конференции «Дошкольное образование сегодня: результаты, проблемы, перспективы».

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы, по всем направлениям и по утверждённым программам коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание взаимодействию с педагогами, родителями воспитанников по оказанию им психологической помощи. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

Раскрыть ребенка, как цветок,

Развить способности, талант, умения,

И проявить при этом все свое терпение.

Для творчества открыть ему пути,

Чтобы с ним по жизни было радостно идти,

Чтобы сказка снова вновь пришла,

И детскою была душа!