Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ.
Аналитический отчет первой группы раннего возраста
Воспитатель: Минниханова Гульназ Идвартовна
.
С.Верхние Киги, 2020г.
Первая группа раннего возраста «Пчелки», возраст: 1г. 3м. - 2г. 10м. .
По списку 16 детей. Из них мальчиков - 7, девочек - 9.
С момента поступления ребенка в группу раннего возраста осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Все наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы.
Итог адаптации:
13 детей адаптировались в легкой форме.
3 детей прошли адаптацию в средней степени тяжести.
В период адаптации приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду. Проведённое анкетирование среди родителей "Давайте познакомимся" позволило полнее узнать о семье, ребёнке, чтобы правильно и во время помочь родителям в адаптационный период.
Психолого-педагогическую работу в течение всего учебного года проводила по следующим направлениям:
Ведущими целями ставили:
1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
2.Цель реализовалась в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.
Заботились об эмоционально благополучном климате в группе, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, нужно помочь вымыть лицо, руки по мере необходимости, вовремя оказать помощь при пользовании горшком, сменить мокрую одежду на сухую, потому что дети ещё малы, чтобы сделать это всё самостоятельно и постоянно нуждаются в помощи взрослого. Все режимные моменты проводили в игровой, понятной для детей, форме с использованием различных игрушек, а в дальнейшем-персонажей знакомых сказок, стихов.
Согласно ФГОС ДО организовали предметно-развивающую среду следующим образом:
1) Спортивный уголок
Для самостоятельной двигательной активности в групповой комнате организована спортивный уголок, чтобы детям было удобно пользоваться физоборудованием: мячами, кеглями, обручами, кольцами и пр.
Для познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития детей я организовали следующие детские уголки:
2) Уголок сенсорного развития
Материал для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрёшки, игрушки-вкладыши, мозаики, счёты-лабиринты).
3) Уголок конструирования
Строительный материал: мягкие и деревянные кубики, пластины, наборы крупного и мелкого конструктора.
4) Уголок игровая "жилая комната"
В игровой "жилой комнате" собраны предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта. Игровая мебель: кухня, кровать, гладильная доска, столик, стульчики. Игрушки: куклы, пупсы, комплекты постельного белья, наборы одежды для кукол, наборы посуды и т. д. Наличие в группе "жилой комнаты"необходимо для проведения различных дидактических игр с куклой: "Оденем куклу", "Уложим куклу спать", "Накроем стол к чаю" и т. п.
5)Художественно- речевой уголок: библиотека с различными книгами: большими и маленькими.
6) Экологический уголок с комнатными растениями, мелкими игрушками, камушками.
Для художественно- эстетического развития детей организована
7) Уголок театрализованной деятельности, ряжения: здесь есть ширма для показа представлений, настольные театры по сказкам "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба", шапочки, косынки, колпачки, маски животных, фартучки, бусы.
8) Уголок изобразительной деятельности
Здесь ребёнок может лепить, рисовать. Здесь собраны крупные трафареты животных, овощей, фруктов, карандаши, фломастеры, пластилин, книжки-раскраски.
9) В музыкальном уголке- барабан, бубны, труба, гитара, погремушки, музыкальные игрушки.
При участии музыкального руководителя было проведено:
Новогоднее развлечение "У всех Новый год и у нас Новый год!"
По проблеме сенсорного развития детей проводила следующие игры:
"Чудесный мешочек", "Определи на ощупь", "Узнай фигуру", "Найди пару", "Найди предмет такой же формы", "Какая фигура лишняя?", "Из каких фигур состоит. ?", "Самая длинная, самая короткая", "Разноцветные кружки", "В какую коробку?", "Какого цвета не стало?", "Собери бусы", "Каждому яблочку свой домик", "Собери пирамидку", "Какого цвета ладошка?", "Сравни предметы по высоте", "Игры с бельевыми прищепками" и т. п.
По данной теме с родителями была проведена следующая работа:
1. Консультация "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры".
2. Проводилось индивидуальные консультации и беседы по данному вопросу.
3. Предложили родителям изготовить игру для детей по сенсорному развитию.
4. Создали картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Оформление в группах праздничных газет, буклетов, папок передвижек, уголков : «Золотая осень», «День Матери», «Зимушка – зима», «Осторожно скользкий лед», «Наши замечательные папы», «8 – Марта», «Вот какие наши мамы», « 75летие ко Дню Победы».
В течение года было проведено 1 родительское собрание. На них обсуждались задачи на учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания, а также другие вопросы, интересующие родителей.
Тематика родительских собраний :
1) «Особенности адаптационного периода детей раннего возраста».
Беседы проводились: как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можно помочь родителям.
Была составлена система консультаций, проводились индивидуально или для подгруппы родителей.
Также общаемся с родителями по интернету, Ватсапу, создана группа для общения.
В течение года проведены консультации на темы:
«Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»;
"Режим - главное условие здоровья малышей";
"Игры для сенсорного развития малышей";
"Пальчиковые игры для малышей";
«Осторожно скользкий лед»;
"Особенности формирования культурно-гигиенических навыков";
"Играем вместе с детьми";
"Безопасное поведение детей на улице" и др.
-Анкетирование:
"Давайте познакомимся",
"Какой вы родитель?".
Работа с родительским комитетом;
Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:
- Всероссийский творческий конкурс «Воспитатель с большой буквы» - участница Минниахметова Арина Айдаровна 2 года (поделка своими руками) - 1 место.
- Конкурс «Скоро, скоро Новый год» в ДОУ:
номинация «Самая новогодняя елка» - Фазлетдинов Л ( 1 место), Минниахметов Т (2 место), Минниахметова Арина (3 место);
номинация «Символ года» - «Манушин Е (1 место), Гималов Искандер (2 место), Шарифуллин М (3 место);
номинация «Внучка Снегурочка» - Шарифуллин М (2 место);
за активное участие в конкурсе «Скоро, скоро Новый год».
Конкурс за лучшую снежную скульптуру сказочных героев «Снежные фантазии» - ясельная группа 2 место.
Конкурс оформление группы к Новому году «Зимняя сказка» - ясельная группа 1 место.
Конкурс к «75 летию ко Дню Победы».
Творческий конкурс на «День Космонавтики» «Космическая мастерская – 2020!» - участники Зайнагатдинова Э, Гималов И.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, родителей, специалистов, использование приёмов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.