муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 23»
Воспитатели:
Дорохина В.В
Князева С.В.
Аналитический отчет по итогом 2018-2019 года
старшей группы «Теремок»
1.Антропометрические данные.
В старшей группе «Теремок» работают два воспитателя, помощник воспитателя.
Общая численность детей:
Начало года- 24человек.
Конец года- 24 человек.
Списочный состав группы составляет 24 человека, из них 13 девочек, 11 мальчиков. Дети старшей группы «Теремок» за период с сентября 2018 года по май 2019 года в среднем выросли на 2-3см, и набрали 3-4кг.
Воспитательно-образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014., которая отвечает требованиям ФГОС ДО.
2. Статус семьи.
Группу посещают дети из 5 многодетных семей, полных семей 23, не полных семей-1, опекуны –отсутствуют
По 1ребенку-5 семьях
По 2 ребенка-14 семьях
По 3 ребенка-5 семьях
Образований: высшее-7 родителей, среднее профессиональное –у 40 родителей, не работают – 3 родителей, 1-ИП, 1-государственный служащий.
3. Годовая посещаемость:
Сентябрь – 16%
Октябрь-18%
Ноябрь-16%
Декабрь-18%
Январь-10.3%
Февраль-14.5%
Март -16.2%
Апрель-19.5%
4. Значимые мероприятия
Октябрь:
Городской конкурс в рамках «Самые юные интеллектуалы г. Ирбита в направление «Творчество» «Букет в подарок музею» приняли участие Ванак Милана, Николаева Ульяна. Благодарственное письмо.
Игра для родителей «Крестикинолики», приняла участие Андреева М. Н.
Ноябрь:
Городской конкурс «Красота божьего мира» Рисунок. Приняли участие : Семья Харламенковой Кати и Булановой Лизы
Декабрь:
Городской конкурс в рамках «Самые юные интеллектуалы г. Ирбита в направление «Краеведенье»Уральская выпечка» принял участие Андреев Данил. Благодарственное письмо.
Март :
Городской конкурс в рамках «Самые юные интеллектуалы г. Ирбита в направление «Интеллект «Вундеркинд» приняли участия Гарышева Лера -1 место среди девочек. Гимадиев Тимур. Благодарственное письмо.
Городской конкурс в рамках «Самые юные интеллектуалы г. Ирбита в направление «Творчество». «Театр глазами детей» Приняли участие: Гарышева Л, Лукиных К, Харламенкова К, Замятина О, Фоминых Д, Юдина М, Мухартов Т, Казаков С.
Декабрь:
Городской конкурс в рамках «Самые юные интеллектуалы г. Ирбита в направление «Интеллект », «Листочек в клеточку» приняли участие Юдина Маша, Баранов Ярослав.
Апрель:
Городской конкурс в рамках «Самые юные интеллектуалы г. Ирбита в направление «Творчество». «Пасхальное яйцо» приняли участие: Кайгородцев Игорь, Николаева Ульяна. Благодарственные письма.
Городской конкурс «По сказам Бажова» семья Парыгиной Дианы, воспитатель Князева. С.В.
Городской конкурс по пожарной безопасности «Пожарная безопасность глазами детей» приняли участие Ванак. М, Буланова.Л, Киреев Д. призовые места.
Участие родителей и детей в детсадовских мероприятиях:
- День открытых дверей
-Проектная деятельность( Проект «Африка», «С чего начинается Родина » , «Зима в теремке», «Огород на окне»).
5. Мониторинг
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» и эффективности организации образовательного процесса в младшей группе, в период с 13 мая по 18мая был проведен мониторинг, в количестве 23 воспитанника, что составляет не весь состав группы. Один воспитанник не прошол мониторинг в виду частым отсутствием (по болезни, отпуску) Мониторинг проводился на основе наблюдения, бесед, анализа продуктов детской деятельности, сравнения, диагностического обследования, индивидуальной работы с детьми.
Основные показатели мониторинга были объединены в таблицы (приложены) и м оценены уровнями развития в критериях:
- не сформирован;
- частично формирования;
- сформирован;
Мониторинг осуществлялся по образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, включающих в себя различные виды деятельности.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
| Конец года |
Не сформирован | - |
Частично сформирован | - |
сформирован | 23 |
К концу года дети хорошо:
Называют компоненты ЗОЖ
Знают факторы разрушающее здоровье
Имеет представления о роли гигиены и режиме дня для здоровья человека
Имеет представления о правилах ухода за больными, проявляет сочувствие.
Знают основные техники безопасности и правила поведения в спортивном зале и на спорт площадке.
Вызывает затруднения:
Знание особенностей функционирования и целостности человеческого организма
Знание сведений из истории олимпийского движения
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».
В данной области:
| Конец года |
Не сформирован | - |
Частично сформирован | 7 |
сформирован | 16 |
К концу года дети умеют
Находить общие интересы, сообща играть, проявлять дружеские взаимоотношения
Умеют проявлять заботу об окружающих
Следят за чистотой тела, опрятностью одежды, умываются, моют руки, закрывают рот платком при чихании
Умеют пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращается с просьбой, благодарят.
Умеют самостоятельно готовить материалы к занятиям, убирать, мыть кисти, розетки, протирать столы.
Доводят начатое дело до конца
С помощью взрослого оценивают результат работы, умеют помогать друг другу
Умеют наводить порядок в группе на участке, выполнят обязанности по столовой.
Выполняет различные поручения взрослого в зависимости от времени года.
Проявляют уважительное отношение к сверстникам, противоположного пола.
Знают где работают родители.
Участвуют в мероприятиях группы, детского сада
Называют элементы дороги, знают как движется транспорта работает светофор
Знают правила дорожного движения правила пешеходов и велосипедистов
Называют основные дорожные знаки.
Знают правила обращения с электроприборами
Вызывает затруднения:
Поведения в общественных местах
Использование в речи фольклорных слов
Оценивать свои поступки и поступки окружающих
Быстро одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафу, опрятно заправлять кровать.
В знаниях о семье и ее истории.
Правила поведения при грозе
Явления живой и не живой природы
Назвать ближайшие улицы к детскому саду.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
В данной области:
| Конец года |
Не сформирован | - |
Частично сформирован | 6 |
сформирован | 17 |
К концу года дети умеют:
Делятся с педагогом разнообразными впечатлениями
Решают спорные вопросы с помощью речи
Употребляют в речи существительные прилагательные, наречия.
Употребляют слова в точном соответствие со смыслом
Умеют согласовывать слова в предложениях
Умеют по образцу составлять простые и сложные предложения
Пересказывают небольшие рассказы, сказки. Составляют рассказы по картинкам
Заинтересованно слушают сказки, рассказы, стихотворения
Запоминают считалки, скороговорки, загадки.
Рассказывают о своем восприятие конкретного поступка литературного персонажа
Заучивают отрывки с наиболее яркими , запоминающимися описанием и сравнением
Обращают внимание на оформление книг, на иллюстрации
Вызывает затруднение:
Правильно произносить звуки
Отчетливо произносить парные согласные
Находить место звука в слове
Называть жанры
Выразительно читать стихи
Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
| Конец года |
Не сформирован | - |
Частично сформирован | 7 |
сформирован | 16 |
К концу года дети умеют:
Подбирают самостоятельно материалы для художественной деятельности
Называют виды народного искусства, жанры, бережно относятся к произведениям искусства
Передает в рисунке образы предметов, обьектов, персонажей сказок, литературных произведений
Передают в рисунке чувство формы и цвета, пропорций, положение предметов в пространстве
Владеют различными приемами и способами рисования
Умеют рисовать контур предмета простым карандашом
Владеют техникой акварели и кистью разными способами
Называют основные цвета и их оттенки, умеют смешивать краски
Создают сюжетные композиции на тему окружающий жизни
Умеют лепить с натуры и по представлению
Лепить фигуры человека и животных в движении
Умеют лепить мелкие детали, пользоватьс стекой
Умеют создавать изображения из одних геометрических фигур
Владеют приемами обрывания
Сгибают лист в разных направлениях, работают по готовой выкройке
Анализируют сделанные воспитателем постройки
Создают разнообразные постройки
Умеют строить по схеме, рисунку.
Вызывает затруднения:
Различать жанры и виды искусства
Называть архитектурные сооружения и их части, находить особенности, выделять сходство и различия
Владеть компазициоонными умениями , располагать предмет на листе с учетом его пропорций
Располагать изображение на полосе, внизу листа, по всему листу, обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете, располагать предметы в рисунке загораживая друг друга
Создавать изображения по мотивам народно-декоративной росписи.
Сглаживать форму из пластилина
Лепить по типу народных игрушек
Делать сувениры из природного материала самостоятельно создавать игрушки для игры
Называть детали конструктора
Заменять одни детали на другие. Умение работать сообща в коллективе.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНО РАЗВИТИЕ»
| Конец года |
Не сформирован | - |
Частично сформирован | 7 |
сформирован | 16 |
К концу года дети умеют:
Умеют различать цвета в спектре
Обследуют предметы словесно и руками
Развита проектная деятельность
Проявляют желание действовать с разнообразными дидактическими игрушками и играми
Играют в подгруппах по 2-4 человека, играют по правилам
Называют растения, деревья, лекарственные травы, комнатные растения, умеют ухаживать за ними
Называют времена года, части суток, и их характеристики
Имеют представления о домашних животных и их повадках, об их зависимости от человека
Умеют считать до 10 в прямом и обратном порядке
Умеют сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств
Умеют считать предметы на ощупь, по количеству звуков
Умеют систематизировать предметы располагая их в возрастающим или убывающим порядке
Сравнивать два предмета по величине
Знают геометрические фигуры, называют плоскостные и объемные
Умеют сравнивать предметы по форме
Ориентируются на листе бумаги
Умеют классифицировать предметы
Знают профессии, называют учебные заведения, сферы человеческой деятельности
Имеют представления о деньгах и их функции
Называют предметы в быту, облегчающие труд человека
Имеют представления о родине, государстве, о традиционных праздниках, о российской армии
Вызывает затруднение:
Выделять разнообразные свойства предметов
Умение действовать по алгоритму
Устанавливать причинно-следственные связи
Особенности деятельности людей в городской и сельской местности
Умение ориентироваться в пространстве
Ориентироваться во времени
Определять материал из которого сделан предмет и его характеристики.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
По результатам итогового мониторинга сформированность знаний, умений и навыков по основным образовательным областям, в старшей группе получен средний показатель :
Сформирован - 17 детей,
Частично сформирован – 6 детей
Не сформирован - 0 детей
Вывод:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
Самообразование педагогов.
Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.