СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет по итогом2018-2019 года старшей группы «Теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В старшей группе «Теремок» работают два воспитателя, помощник воспитателя.

Общая численность детей:

Начало года- 24человек.

Конец года- 24 человек.

Списочный состав группы составляет 24 человека, из них 13 девочек, 11 мальчиков. Дети старшей группы «Теремок» за период с сентября 2018 года по май 2019 года в среднем выросли на 2-3см, и набрали 3-4кг.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итогом2018-2019 года старшей группы «Теремок»»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 23»


Воспитатели:

Дорохина В.В

Князева С.В.


Аналитический отчет по итогом 2018-2019 года

старшей группы «Теремок»


1.Антропометрические данные.

В старшей группе «Теремок» работают два воспитателя, помощник воспитателя.

Общая численность детей:

Начало года- 24человек.

Конец года- 24 человек.

Списочный состав группы составляет 24 человека, из них 13 девочек, 11 мальчиков. Дети старшей группы «Теремок» за период с сентября 2018 года по май 2019 года в среднем выросли на 2-3см, и набрали 3-4кг.



Воспитательно-образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014., которая отвечает требованиям ФГОС ДО.


2. Статус семьи.

Группу посещают дети из 5 многодетных семей, полных семей 23, не полных семей-1, опекуны –отсутствуют

По 1ребенку-5 семьях

По 2 ребенка-14 семьях

По 3 ребенка-5 семьях

Образований: высшее-7 родителей, среднее профессиональное –у 40 родителей, не работают – 3 родителей, 1-ИП, 1-государственный служащий.


3. Годовая посещаемость:

Сентябрь – 16%

Октябрь-18%

Ноябрь-16%

Декабрь-18%

Январь-10.3%

Февраль-14.5%

Март -16.2%

Апрель-19.5%



4. Значимые мероприятия

Октябрь:

  • Городской конкурс в рамках «Самые юные интеллектуалы г. Ирбита в направление «Творчество» «Букет в подарок музею» приняли участие Ванак Милана, Николаева Ульяна. Благодарственное письмо.

  • Игра для родителей «Крестикинолики», приняла участие Андреева М. Н.

Ноябрь:

  • Городской конкурс «Красота божьего мира» Рисунок. Приняли участие : Семья Харламенковой Кати и Булановой Лизы

Декабрь:

  • Городской конкурс в рамках «Самые юные интеллектуалы г. Ирбита в направление «Краеведенье»Уральская выпечка» принял участие Андреев Данил. Благодарственное письмо.

Март :

  • Городской конкурс в рамках «Самые юные интеллектуалы г. Ирбита в направление «Интеллект «Вундеркинд» приняли участия Гарышева Лера -1 место среди девочек. Гимадиев Тимур. Благодарственное письмо.

  • Городской конкурс в рамках «Самые юные интеллектуалы г. Ирбита в направление «Творчество». «Театр глазами детей» Приняли участие: Гарышева Л, Лукиных К, Харламенкова К, Замятина О, Фоминых Д, Юдина М, Мухартов Т, Казаков С.

Декабрь:

  • Городской конкурс в рамках «Самые юные интеллектуалы г. Ирбита в направление «Интеллект », «Листочек в клеточку» приняли участие Юдина Маша, Баранов Ярослав.

Апрель:

  • Городской конкурс в рамках «Самые юные интеллектуалы г. Ирбита в направление «Творчество». «Пасхальное яйцо» приняли участие: Кайгородцев Игорь, Николаева Ульяна. Благодарственные письма.

  • Городской конкурс «По сказам Бажова» семья Парыгиной Дианы, воспитатель Князева. С.В.

  • Городской конкурс по пожарной безопасности «Пожарная безопасность глазами детей» приняли участие Ванак. М, Буланова.Л, Киреев Д. призовые места.


Участие родителей и детей в детсадовских мероприятиях:

- День открытых дверей

-Проектная деятельность( Проект «Африка», «С чего начинается Родина » , «Зима в теремке», «Огород на окне»).


5. Мониторинг

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» и эффективности организации образовательного процесса в младшей группе, в период с 13 мая по 18мая был проведен мониторинг, в количестве 23 воспитанника, что составляет не весь состав группы. Один воспитанник не прошол мониторинг в виду частым отсутствием (по болезни, отпуску) Мониторинг проводился на основе наблюдения, бесед, анализа продуктов детской деятельности, сравнения, диагностического обследования, индивидуальной работы с детьми.

Основные показатели мониторинга были объединены в таблицы (приложены) и м оценены уровнями развития в критериях:

- не сформирован;

- частично формирования;

- сформирован;

Мониторинг осуществлялся по образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, включающих в себя различные виды деятельности.



Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»



Конец года

Не сформирован

-

Частично сформирован

-

сформирован

23


К концу года дети хорошо:

  • Называют компоненты ЗОЖ

  • Знают факторы разрушающее здоровье

  • Имеет представления о роли гигиены и режиме дня для здоровья человека

  • Имеет представления о правилах ухода за больными, проявляет сочувствие.

  • Знают основные техники безопасности и правила поведения в спортивном зале и на спорт площадке.

Вызывает затруднения:

  • Знание особенностей функционирования и целостности человеческого организма

  • Знание сведений из истории олимпийского движения


Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.



Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».



В данной области:


Конец года

Не сформирован

-

Частично сформирован

7

сформирован

16


К концу года дети умеют

  • Находить общие интересы, сообща играть, проявлять дружеские взаимоотношения

  • Умеют проявлять заботу об окружающих

  • Следят за чистотой тела, опрятностью одежды, умываются, моют руки, закрывают рот платком при чихании

  • Умеют пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращается с просьбой, благодарят.

  • Умеют самостоятельно готовить материалы к занятиям, убирать, мыть кисти, розетки, протирать столы.

  • Доводят начатое дело до конца

  • С помощью взрослого оценивают результат работы, умеют помогать друг другу

  • Умеют наводить порядок в группе на участке, выполнят обязанности по столовой.

  • Выполняет различные поручения взрослого в зависимости от времени года.

  • Проявляют уважительное отношение к сверстникам, противоположного пола.

  • Знают где работают родители.

  • Участвуют в мероприятиях группы, детского сада

  • Называют элементы дороги, знают как движется транспорта работает светофор

  • Знают правила дорожного движения правила пешеходов и велосипедистов

  • Называют основные дорожные знаки.

  • Знают правила обращения с электроприборами


Вызывает затруднения:

  • Поведения в общественных местах

  • Использование в речи фольклорных слов

  • Оценивать свои поступки и поступки окружающих

  • Быстро одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафу, опрятно заправлять кровать.

  • В знаниях о семье и ее истории.

  • Правила поведения при грозе

  • Явления живой и не живой природы

  • Назвать ближайшие улицы к детскому саду.

Рекомендации:        на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.



Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»


В данной области:


Конец года

Не сформирован

-

Частично сформирован

6

сформирован

17





К концу года дети умеют:

  • Делятся с педагогом разнообразными впечатлениями

  • Решают спорные вопросы с помощью речи

  • Употребляют в речи существительные прилагательные, наречия.

  • Употребляют слова в точном соответствие со смыслом

  • Умеют согласовывать слова в предложениях

  • Умеют по образцу составлять простые и сложные предложения

  • Пересказывают небольшие рассказы, сказки. Составляют рассказы по картинкам

  • Заинтересованно слушают сказки, рассказы, стихотворения

  • Запоминают считалки, скороговорки, загадки.

  • Рассказывают о своем восприятие конкретного поступка литературного персонажа

  • Заучивают отрывки с наиболее яркими , запоминающимися описанием и сравнением

  • Обращают внимание на оформление книг, на иллюстрации



Вызывает затруднение:

  • Правильно произносить звуки

  • Отчетливо произносить парные согласные

  • Находить место звука в слове

  • Называть жанры

  • Выразительно читать стихи

  • Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению


Рекомендации:        для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.





Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»


Конец года

Не сформирован

-

Частично сформирован

7

сформирован

16







К концу года дети умеют:

  • Подбирают самостоятельно материалы для художественной деятельности

  • Называют виды народного искусства, жанры, бережно относятся к произведениям искусства

  • Передает в рисунке образы предметов, обьектов, персонажей сказок, литературных произведений

  • Передают в рисунке чувство формы и цвета, пропорций, положение предметов в пространстве

  • Владеют различными приемами и способами рисования

  • Умеют рисовать контур предмета простым карандашом

  • Владеют техникой акварели и кистью разными способами

  • Называют основные цвета и их оттенки, умеют смешивать краски

  • Создают сюжетные композиции на тему окружающий жизни

  • Умеют лепить с натуры и по представлению

  • Лепить фигуры человека и животных в движении

  • Умеют лепить мелкие детали, пользоватьс стекой

  • Умеют создавать изображения из одних геометрических фигур

  • Владеют приемами обрывания

  • Сгибают лист в разных направлениях, работают по готовой выкройке

  • Анализируют сделанные воспитателем постройки

  • Создают разнообразные постройки

  • Умеют строить по схеме, рисунку.


Вызывает затруднения:

  • Различать жанры и виды искусства

  • Называть архитектурные сооружения и их части, находить особенности, выделять сходство и различия

  • Владеть компазициоонными умениями , располагать предмет на листе с учетом его пропорций

  • Располагать изображение на полосе, внизу листа, по всему листу, обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете, располагать предметы в рисунке загораживая друг друга

  • Создавать изображения по мотивам народно-декоративной росписи.

  • Сглаживать форму из пластилина

  • Лепить по типу народных игрушек

  • Делать сувениры из природного материала самостоятельно создавать игрушки для игры

  • Называть детали конструктора

  • Заменять одни детали на другие. Умение работать сообща в коллективе.

Рекомендации:        продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.



Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНО РАЗВИТИЕ»



Конец года

Не сформирован

-

Частично сформирован

7

сформирован

16





К концу года дети умеют:

  • Умеют различать цвета в спектре

  • Обследуют предметы словесно и руками

  • Развита проектная деятельность

  • Проявляют желание действовать с разнообразными дидактическими игрушками и играми

  • Играют в подгруппах по 2-4 человека, играют по правилам

  • Называют растения, деревья, лекарственные травы, комнатные растения, умеют ухаживать за ними

  • Называют времена года, части суток, и их характеристики

  • Имеют представления о домашних животных и их повадках, об их зависимости от человека

  • Умеют считать до 10 в прямом и обратном порядке

  • Умеют сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств

  • Умеют считать предметы на ощупь, по количеству звуков

  • Умеют систематизировать предметы располагая их в возрастающим или убывающим порядке

  • Сравнивать два предмета по величине

  • Знают геометрические фигуры, называют плоскостные и объемные

  • Умеют сравнивать предметы по форме

  • Ориентируются на листе бумаги

  • Умеют классифицировать предметы

  • Знают профессии, называют учебные заведения, сферы человеческой деятельности

  • Имеют представления о деньгах и их функции

  • Называют предметы в быту, облегчающие труд человека

  • Имеют представления о родине, государстве, о традиционных праздниках, о российской армии


Вызывает затруднение:


  • Выделять разнообразные свойства предметов

  • Умение действовать по алгоритму

  • Устанавливать причинно-следственные связи

  • Особенности деятельности людей в городской и сельской местности

  • Умение ориентироваться в пространстве

  • Ориентироваться во времени

  • Определять материал из которого сделан предмет и его характеристики.

Рекомендации:        проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.


По результатам  итогового  мониторинга  сформированность знаний, умений и навыков по основным образовательным областям,   в старшей  группе получен средний показатель  :

Сформирован - 17 детей,

Частично сформирован – 6 детей

Не сформирован -  0 детей




Вывод:

  • Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

  • Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.


Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  • Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

  • Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.


Самообразование педагогов.

  • Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

  • Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.