СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной «А группы за 2023-2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной «А группы за 2023-2024 учебный год»

МБДОУ «Детский сал №3 «Соловушка»













Аналитический отчет

по выполнению программы и подготовки детей к школе

подготовительной «А группы

за 2023-2024 учебный год













Воспитатели:

Смыкова А.А.

Карташова О.А.











В подготовительной «А « группе всего 8 человек, из них 3 мальчика и 5 девочек. Возраст 6-7 лет. Дети прошли курс развития и обучения по программам «Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Соловушка», «Рабочая образовательная программа дошкольного образования для детей 6-7 лет».

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2023-2024 г.:

  1. «Художественно-эстетическое развитие» - 94%,

  2. «Познавательное развитие» - 97%,

  3. «Физическое развитие» - 96%,

  4. «Речевое развитие» - 96%,

  5. «Социально-коммуникативное развитие» – 97%

Динамика составила – 21%.

Результаты мониторинга выявили, что программный материал по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС в подготовительной «А» группе усвоен в полном объеме.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

В образовательной области «Познавательное развитие».

У детей сформированы навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, сформировано умение сравнивать рядом стоящие числа, находить большее и меньшее число, получать равенство из не равенства, сформировано умение определять размерные отношения между предметами разного размера (высота, длина, ширина, толщина), сформировано умение делить целое на части ( квадрат на 2,4 части и т.д.), сформированы умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов(цвет, форма, величина и т.д.), сформировано умение обследовать предметы разной формы, использовать дидактические игры и играть подгруппами соблюдая правила игры, сформированы качества необходимые для совместных игр (дружелюбие, дисциплинированность), сформированы представления о предметах облегчающие труд человека в быту, сформировано желание сравнивать предметы ( по назначению, материалу, цвету и т.д.).

В образовательной области «Физическое развитие».

Дети умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп, умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

В образовательной области «Речевое развитие».

Сформирована речь, как средство общения; сформировано умение использовать в речи форм выражения вежливости; У большинства сформировано умение улаживать спорные вопросы с помощью речи; Сформирован интерес к художественной литературе; У половины детей сформировано умение в правильном, отчетливом произношении поставленных звуков.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Дошкольники умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.


На этапе завершения дошкольного образования у детей подготовительной «А» группы сформировались целевые ориентиры:

  • у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества; ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движения и управлять ими; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;

  • ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

  • ребенок способен к осуществлению социальной навигации и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;

  • у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;

  • ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты;

  • ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;

  • ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; стремится сохранять позитивную самооценку; способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);

  • ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

  • ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в различных деятельностях; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации;

  • ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;

  • ребенок владеет речью как средством коммуникации, познания и творческого самовыражения; знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров; демонстрирует готовность к обучению грамоте;

  • ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, проявлять эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к окружающему миру;

  • владеет художественными умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства;

  • ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;

  • ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.