СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021/2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021/2022 учебный год»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗА 202
1 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД


 Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в образовательном учреждении. В настоящее время заметно меняются содержание, формы и методы их работы. Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности на основе личностно- ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

  В состав ШМО классных руководителей в учебном году входило 11 классных руководителей, из них – 4 чел – начальная школа (1-4), 4 чел. – среднее звено (5-8 кл.), 3 чел - старшие классы (9 -11).

   Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.

     Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.   

В соответствии с общей темой школы, была определена  тема работы ШМО классных

руководителей : «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом в условиях реализации ФГОС »

Исходя из темы ШМО ,были определены  основные цели работы классных руководителей  по направлениям:

1)      (1-4)«Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно – нравственного воспитания личности младших школьников»;

3)      (5-8) «Совершенствование воспитательного процесса в формировании патриотизма, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе, интересах Отечества».

2)      (9-11) «Использование современных педагогических технологий по воспитанию нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию в процессе воспитательной работы»;



 Задачи деятельности классного руководителя:

·         формирование и развитие коллектива класса;

·         создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей и талантов;

·         формирование здорового образа жизни;

·         организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

·         защита прав и интересов обучающихся;

·         организация системной, образовательной, воспитательной и развивающей работы с обучающимися в классе;

·         гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими работниками;

·         регулирование отношений между обучающимися, педагогическими работниками и родительским сообществом;

·         формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

·         формирование гражданско-патриотического воспитания;

·         организация социально значимой творческой деятельности обучающихся;

·         формирование у обучающихся активной позиции по отношению к осознанному выбору будущей профессии и профессиональному самоопределению.



 Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

 1.Анализ результатов уровня воспитанности классных коллективов и в целом школы.

 2.Проведение и контроль над качеством проведения открытых классных часов и внеклассных мероприятий.

3.Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики организации работы классного руководителя и темам самообразования.

4.Рассмотрение вопросов организации и участия классного коллектива в мероприятиях ОУ.

5.Взаимное посещение мероприятий внутри методического объединения с целью обмена опытом и совершенствования методики.

6. Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО.

  В течение учебного года ШМО классных руководителей было проведено: 5 общих заседаний. Заседания проходили в различных формах: семинар-беседа, семинар - практикум, круглый стол и др.



ДАТА

ТЕМА ЗАСЕДАНИЙ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ВЫСТУПЛЕНИЯ

сентябрь

2.09.

2021


1.«Организация системы деятельности классного руководителя в 2021/2022 учебном году»





1.Анализ воспитательной работы за 2020-2021учебный год.
2.Планирование работы ШМО КР на 2021-2022 учебный год.
3.Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.
Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2021-2022 учебном году.
4.Составление графика открытых
мероприятий, классных часов.

ЗДВР

Рук. ШМО КР

Педагог-организатор

Ноябрь

13.11.

2021

2. Круглый стол «Формирование
функциональной грамотности обучающихся в воспитательном пространстве образовательного
учреждения»

1. Социальная грамотность обучающихся, как готовность успешно социализироваться в изменяющемся обществе..
2. Роль классного руководителя в решении задачи повышения качества образования и в формировании социальной грамотности обучающихся.
3. Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя
4.«Школа – территория безопасности».

ЗДВР

Рук. ШМО КР

Педагог-организатор

Классные руководители

Январь

22.01.

2022

3. «Психолого-педагогическая

компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с
семьёй»



1.Работа классных руководителей по распространению опыта сохранения и поддержки семьи, возрождения и укрепления семейных ценностей и традиций
2.Формы взаимодействия классного руководителя и семьи
3.Место библиотеки в воспитательной системе школы.

ЗДВР

Рук. ШМО КР

Классные руководители

Библиотекарь

Март

23.03.

2022

4 «Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по
профилактике девиантного поведения учащихся. Деятельность классного руководителя по созданию благоприятного
психологического климата классного
коллектива»


Совершенствование воспитательно- профилактической работы.
1.Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися на различных видах учёта.
2.Методы комплексной диагностики особенностей семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям
3.Отчёты классных руководителей по работе с учащимися, состоящими на всех видах учёта.
4. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения.
5.Рекомендации классным руководителям по психологическому сопровождению профилактики правонарушений.

ЗДВР

Руководитель ШМО

Классные руководители

Май

27.05.

2022

5. «Педагогический мониторинг
эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы за 2021/2022 уч. год»

1. Анализ деятельности ШМО за 2021-2022 учебный год.

2. Отчеты по темам самообразования.
Предварительное планирование работы МО на 2022-2023 учебный год
2. Анализ и итоги воспитательной работы классных коллективов за 2021-2022 учебный год.
3. Подготовка к летней оздоровительной компании.
4. Разное.

ЗДВР

Рук. ШМО КР

Педагог-организатор

Классные руководители

Каждое заседание было тематическим.

Так в начале учебного года был проведён теоретический семинар классных руководителей «Организация воспитательной работы в школе на 2021-2022 учебный год»» . Был сделан анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год и спланирована работа на новый учебный год. На этом семинаре руководитель ШМО напомнила классным руководителям о нормативно-правовой базе в работе классного руководителя, об использовании информационно-коммуникационных технологий в работе, о ведении документации классными руководителями. Классные руководители познакомились с планом ВР и формами проведения общешкольных мероприятий, получили схему анализа  работы.

В октябре была проведена проверка папок классных руководителей. Анализ папок классных руководителей показал, что в целом все планы классных руководителей соответствуют современным требованиям, многие из которых были глубоки по содержанию. Многие классные руководители владеют разнообразным  арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания, инновационных методиках и используют их как основу для педагогической деятельности.  Хочется отметить серьезный подход к планированию своей работы таких классных руководителей, как: Ф.И.О.. Их планы воспитательной работы отличаются разнообразием содержания и форм проведения мероприятий, направлены на развитие интересов и способностей детей. При составлении плана эти классные руководители учитывали результаты работы прошлого года, возрастные и психологические особенности, пожелания и возможности классного коллектива. Но есть категория классных руководителей, в планах которых прослеживаются однообразные формы работы, не соответствующие возрасту учащихся, с помощью которых трудно заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива. В данной ситуации классным руководителям были даны рекомендации аргументированно выделять проблемы в работе с классным коллективом, четко ставить задачи, а затем выстраивать план работы.

   Вопросы для обсуждения на заседаниях ШМО подбирались в соответствии с темой, они были важными, интересными и злободневными.  Классные руководители  делились своим опытом и знаниями, черпали много полезной информации для себя, что давало возможность расширять свою профессиональную компетентность по различным аспектам воспитания. В результате сложившегося особого режима работы, в данном учебном году ШМО систематически знакомило  классных руководителей с Интернет - ресурсами и методическими рекомендациями, помогающими в работе с классным коллективом.

        Темы для самообразования, выбранные педагогами,  свидетельствуют о том, что классные руководители  понимают всю важность задач, стоящих перед ними.  Отчет по темам самообразования классные руководители представили в мае. Так же, на последнем ШМО были подведены итоги работы классных руководителей.

С 14 по 23 марта 2022 года была проведена Декада педагогического мастерства классных руководителей . В рамках декады прошли мероприятия и конкурсы согласно плану Декады педагогического мастерства классных руководителей..

Выводы: Мероприятия, проведённые в рамках Декады, способствовали укреплению сплочённости классных коллективов, показали творческий потенциал классных руководителей.

Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения) и внеклассные мероприятия, где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе. 

Следует отметить наиболее удачные   тематические  мероприятия:

 Темы

Классы

 Классный час «Мужество русского воина»

5

«В поисках дружбы»- диспут.

 5

«Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности»

7

«День народного единства в России».

7

«Психология общения»

8

 «Блокада Ленинграда»

6

Классный час: «История Российской армии.  «Символика разных родов войск»

5

Я – ученик, я-школьник. Правила проведения в школе и школьной столовой.

1

Презентация исследовательских работ «Мой край!

4

Дайвинг «Культура древних славян»

5

«Цени доверие других»

3

Праздник «8 марта»

2

Праздник «Прощай, начальная школа»

4

«Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе».

2

Цикл классных часов-киноуроков

6

«Добро мы делаем сами»

9

«Я и моё время», «Я – волонтер»

11

«Я выбираю спорт как альтернатива пагубным привычкам»

10

          Положительными моментами классных часов являются:

1.      целевая направленность классных часов;

2.      музыкальное оформление мероприятий;

3.      сочетание коллективной работы с индивидуальным подходом;

4.      высокая активность учащихся и их интерес к классным часам;

5.      эмоционально – нравственный отклик учащихся, переживания и проявление чувств благодарности;

Однако, следует  разнообразить приемы, методы и формы проведения классных часов.

Гражданственно- патриотическое, духовно-нравственное и другие  направления воспитательной работы классными руководителями удалось реализовать и   через подготовку и участие ребят в проектно-исследовательских, военно-спортивных  конкурсах, акциях, марафонах   на разных уровнях. Готовясь к проектам, по-прежнему, многие учащиеся выбирали темы, связанные с наследием предков, родословной, с  историей происхождения имен и фамилий, традициями и бытом своей семьи .

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Конкурсное движение - инновационный фактор развития в образовании. Участие детей в дистанционных конкурсах, соревнованиях и акциях разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала. Именно сегодня набирает силу разнообразное конкурсное движение на разных уровнях, начиная со школьного, заканчивая дистанционными конкурсами международного уровня.

Дистанционные мероприятия для школьников сегодня стали неотъемлемой частью образовательного процесса и превратились в самостоятельное направление. Образовательные возможности конкурсов, соревнований ,проектов огромны.

Развивая учащихся, учитель самосовершенствуется сам. Следует отметить, что конкурсное движение способствует и росту профессиональных качеств педагогов, побуждают учителя работать не в одном, а нескольких творческих направлениях. Это является хорошим стимулом для роста результативности труда педагогов.

Наша школа также стала не исключением в использовании конкурсного движения. Ежемесячно наши дети принимают активное участие в конкурсах.  Учитель и ученик заинтересованы в результате своего труда.  Огромное разнообразие конкурсов различного уровня позволяет подобрать конкурс практически для каждого.

2021-2022 уч год

Конкурс, посвященный Году Памяти и Славы.

Я- нижнекамец.

Дочки-матери

Папа, мама и и я-мастерская семья

Конкурс поздравительных открыток, плакатов ко Дню учителя

Школьный конкурс портретов «Мамочка моя»

Школьный конкурс «Подарок маме»

Школьный конкурс плакатов и рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Школьный конкурс рисунков «Зимняя сказка»

Конкурс презентаций «Поздравление с Новым годом»

Конкурс «Новый год в моем окне»

Конкурс плакатов «Терроризм-угроза миру»

 Конкурс экологической фотографии «Эти забавные животные»

Конкурс «Правнуки ветеранов рисуют победу»

Конкурс творческих работ о маме

 Конкурс «Тайны родного края»

Выставка- конкурс декоративно-прикладного творчества «Прикосновение к истокам»

Экологический конкурс «Зеленый уголок»

Конкурс социальной рекламы антитабачной, антиалкогольной, антинаркотической рекламы.

Международный фестиваль «Детство без границ»

Конкурс «Знатоки истории страны»

Конкурс проектных работ «От Москвы до Берлина»

Конкурс видеофильмов и фотографий к 72-ой годовщине Великой Победы «Победителей славим!»

Конкурс видеороликов по праву

Веселые старты

Соревнования по футболу

Спортивные соревнования «Кожаный мяч»

Республиканский конкурс агитбригад «Здоров будешь -все добудешь!»

Конкурс социальных плакатов «моя семья в истории России»

Школьный фестиваль талантливых детей «Путь к успеху»

Республиканский конкурс творческих работ «Дорога без опасности»

Региональный творческий конкурс «Я лиру посвятил народу своему»



Выводы: количество очного конкурсного движения сократилось в связи с продолжающимся особым режимом работы и удаленностью нашей школы от города. Несмотря на это, увеличилось участие школьников в дистанционных конкурсах различного уровня.

Конкурсное движение классных руководителей

Выводы: классные руководители слабо принимали участие в конкурсном движении. Спасибо отдельным педагогам ( фамилии представлены в таблице)за плодотворную  работу.

Рекомендации:

1. Продолжать участвовать педагогам и учащимся в конкурсном движении.

2. Вовлекать детей и педагогов в конкурсы разных уровней.

3. Руководителю ШМО каждую четверть анализировать результаты участия обучающихся в предметных конкурсных мероприятиях.

4. Руководителю ШМО изучить и представить на заседаниях приемы мотивации обучающихся на ведение творческой, проектной, исследовательской деятельности.

 Удалось  достичь поставленных целей   и через  традиционные мероприятия. Учащиеся с классными руководителями с большим желанием участвовали в митингах, смотре строя и песни, заступали  на Вахту Памяти, виртуально посещали музеи военно-патриотического направления, проводили виртуальные экскурсии, некоторые из них представлены в таблице:

Тема

Место проведения

Полиэтническая библиотека

видеоэкскурсия в кошкин дом филимоша-

https//youtu/bu/ep9wVpjaHcs

 

Мастер класс по ткачеству

 

https//www. Youtube.com/watch?v=NAo0DfogdTc&t=36s

Виртуальные прогулки по Русскому музею

http://www.virtualrm.spb.ru/rmtour/index-1.htm 

В мире животных

сайт Хьюстонского зоопарка

Питомник «Хаски»

Показать детям мир добра и преданности.

Виртуальные прогулки по Третьяковской галерее

https://artsandculture.google.com/exhibit/василий-кандинский-контрапункт-композиция-vi-композиция-vii/UgKCjKX9MXThIw

Видео экскурсии по Петропавловской крепости

https://vk.com/videos-81419567

Киностудия "МОСФИЛЬМ"

Виртуальная экскурсия по Киностудии "МОСФИЛЬМ".   

Музей занимательных наук Экспериментаниум

Виртуальная экскурсия  по музею занимательных наук Экспериментаниум "Уроки в музее". https://www.youtube.com/user/experimentanium

Планетарий (музей Лунариум)

Обзорная экскурсия экспозиции центра «Космонавтика и авиация». https://www.youtube.com/watch?v=JwZsq4zEJQo&feature=emb_title

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Виртуальная экскурсия  по Государственному Эрмитажу. https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama/virtual_visit/

Губернаторский музей

Обзорная экскурсия.

«Их подвиг бессмертен»

Виртуальная экскурсия в музей МВД Татарстана.

https://inde.io/article/5691-vyvod-iz-zapasa-chto-hranitsya-v-muzee-istorii-mvd-tatarstana?ysclid=l46ofp4po8882206895

Посещение виртуальной выставки, Казанского историко-краеведческий музея.

«Листая страницы истории»

Виртуальная экскурсия «Третьяковка с Хабенским по шедеврам XX века»

Знакомство с живописью XX века

Виртуальное путешествие по галерее «Казанский кот» 

«Символы Татарстана»

Татарский театр

создание условий для формирования культурно-исторических, художественно-эстетических, духовных ценностей.

Год памяти и славы-Блокада Ленинграда (информационно-документальный фильм

Экскурсия (виртуальная)

Помним и чтим        

Путешествие в прошлое (виртуальное)

Рождение словаря    

Выставка (виртуальная)



Формирование системы патриотического воспитания  для развития  социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, малой родине, своему народу также было реализовано посредством:

Мероприятие

Категории участников

Сроки проведения

1

Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом»

5-8

сентябрь

2

День МЧС. Встреча с работниками МЧС.

9-11

октябрь

3

Неделя толерантности : «Символы России», «О любви к родине»

1-11

ноябрь

4

День народного единства

1-11

4 ноября

5

День неизвестного солдата1

1-11

3 декабря


День Конституции РФ

1-11

12 декабря


Дня снятия блокады Ленинграда

1-11

27 января


Встреча с представителями прокуратуры

9-11

январь


Месячник патриотического воспитания (по отдельному плану)

1-11

1-24 февраля


День памяти воинов-интернационалистов

5-11

15 февраля


День Защитника Отечества

1-11

23 февраля


Единый урок «Урок мужества»

1-11

февраль


Единый урок «Крым и Россия- общая судьба»(День воссоединения Крыма с Россией)

5-11

16 марта


Операция «Ветеран»

5-11

март


Конкурс «Правнуки ветеранов рисуют Победу!»

1-11

март


Участие на Международном фестивале «Детство без границ»

1-11

апрель


Тематические уроки, посвященные 76-ой годовщине Победы ВОВ

1-11

1-9 мая


Вахта памяти

9-11

1-9 мая


Акция «Георгиевская ленточка»

9-11

1-9 мая


Акция «Бессмертный полк»

5-11

1-9 мая


Акция «Свеча памяти»

1-11

июнь


Решая поставленные задачи, классные руководители  важную роль отводили семье. Пропагандировали  среди учащихся важность семейных ценностей и традиций, уважения к старшим, трудолюбия, любви к родным и близким и т.д. Старались  (насколько было возможном в этом году) как можно чаще привлекать  родителей в школьную жизнь, вели разъяснительно- профилактические беседы, собрания, инструктажи (офлайн, онлайн, дистанционно через родительские чаты). В феврале 2021 года организованы и проведены родительские собрания антинаркотической направленности «Родительский урок», прошли информационно-просветительские мероприятия, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ, других форм асоциального поведения.


  Каждым классным руководителем было проведено не менее 1 собрания в четверть (офлайн), индивидуальные встречи или общение в чате для решения поставленных задач или устранению текущих проблем.

С родителями была проведена работа по внедрению Регионального  навигатора дополнительного образования Татарстана (https://xn--16-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/?ysclid=l46tbldgij924238729)

Навигатор это:
- информационный ресурс, где размещены программы дополнительного образования детей учреждений и организаций всех типов и видов;
- сервис, с помощью которого можно выбрать направления развития и полезной занятости детей и подростков (секции, творческие объединения);
- возможность подать онлайн-заявку на обучение по выбранной программе;
- доступность, широкий выбор, возможность получить интересующую информацию с компьютера, планшета, телефона.
На классных собраниях классные руководители познакомили родителей с буклетом для родителей "Навигатор дополнительного образования", Инструкцией  для родителей "КАК РОДИТЕЛЮ ПОДАТЬ ОНЛАЙН ЗАЯВКУ В РЕГИОНАЛЬНОМ НАВИГАТОРЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАТАРСТАНА", а также с Путеводителем по навигатору дополнительного образования.

В результате этой работы большая часть детей с 1-11 класс была записана на различные курсы, организованные как в нашей школе, так и за ее пределами.

Важная задача классных руководителей -формирование  у обучающихся представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. Это направление классными руководителями  осуществлялось через:

1.  Соблюдение  классными руководителями и учащимисяся СапПин.

2. Проведение   профилактических мероприятий  с привлечением несовершеннолетних, состоящих на различных видах учёта. На данные мероприятия приглашались сотрудники правоохранительных органов, Госнаркоконтроля, наркологической службы, работники ФАПа. Регулярно велась ознакомительно - профилактическая работа с родителями (через чаты и индивидуальные беседы).

Профилактической  работой были охвачены все категории обучающихся МБОУ СОШ. Мероприятия были проведены классными руководителями ( иногда с привлечением инспектора ПДН, сотрудниками центра медицинской профилактики.

Тренинг «Ценности человеческой жизни и ответственность»

8класс

Интерактивная беседа «Парадигма здоровья»

6 класс

Тренинг по профилактике употребления алкоголя «Похититель рассудка»

8 класс

 

Беседа с элементами тренинга «Я в ответе за себя»

7 класс

Тренинг «Здоровье – основная жизненная ценность человека»

7 класс

Лекция «Профилактика компьютерной зависимости»

8 класс

Лекция «Вредное воздействие алкоголя и алкогольных коктейлей»

9-11 класс

Беседа с элементами тренинга «Последствия употребления вэйпов»

6-8 класс

Беседа с элементами викторины «Профилактика вредных привычек»

5-6 класс 

Тренинг «Не попадись в сети зависимости»

7-8 класс 

Тренинг «Курить – здоровью вредить!»

7-8 класс 

Видеолектории с обсуждением


Беседа о вреде наркотических средств

7-11класс 

Классные часы для младших школьников по ПДД, Культуре питания, ЗОЖ

1-4 кл

Пожарная безопасность. Профилактическая лекция с привлечением сотрудника пожарной безопасности

1-4 кл

 

3.     Формирование  у обучающихся представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему осуществлялось классными руководителями  через классные часы (1 раз в неделю) , флешмобы , утренние зарядки( ежедневно), спортивные состязания , проведение Дня здоровья ( несколько раз в год).

4.     В школе налажена систематическая работа по вовлечению обучающихся в спортивную деятельность  через  кружки дополнительного образования. Эта работа имеет высокую степень результативности участия в соревнованиях разного уровня .

Классными руководителями ежегодно проводится анализ занятости детей внеурочной деятельностью. Школьной внеурочной деятельностью охвачено 100% занятость уч-ся

Выводы: Родители и классные руководители стали активно подключать  детей  к дистанционным развивающим курсам различного направления для развития и полезной занятости детей и подростков (секции, творческие объединения) .

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что работа большинства классных коллективов в 2021-2022 г была направлена на реализацию общешкольных и социально-значимых задач, справедливые и разумные требования предъявлялись большинством классных руководителей.  Подводя итоги, следует отметить, что благодаря профессиональным качествам классных руководителей, в этом учебном году более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Много внимания  уделялось  правовому воспитанию как необходимому условию формирования правосознания и правовой культуры, профориентации и здоровому образу жизни

  Основной составляющей воспитательной работы являлось участие классов в общешкольных мероприятиях и конкурсах различного уровня. Это позволило  четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы. По количеству и качеству участия классных коллективов в мероприятиях и конкурсах, можно выделить классные коллективы следующих педагогов:Ф.И.О.

Вместе с тем с тем хочется отметить недостатки в работе ШМО: диагностические исследования носят эпизодический характер, не у всех классных руководителей в анализах работы прослеживается в полной мере результативность работы, особенно конкурсного движения. Некоторые классные руководители  несвоевременно сдавали материалы руководителям ШМО. Не полностью реализованы возможности учащихся во внеурочной деятельности, не все учащиеся нашли свое место в общественной жизни школы

 План на 2021-2022 учебный год в основном выполнен. Задачи, поставленные в начале года перед педагогическим коллективом, решены.

Исходя из проанализированного предлагаются следующие задачи на 2022-2023 учебный год:

   Проанализировав работу ШМО классных руководителей ,  ставим  перед собой следующие задачи на новый учебный год:

1.Продолжить работу по повышению профессионального мастерства классного руководителя посредством знакомства с опытом педагогов как нашей школы, так и других школ, а также путем знакомства с новинками педагогической литературы.

2.Продолжить работу по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

3. Овладевать всесторонними онлайн технологиями для проведения воспитательной работы с учащимися в случае необходимости.

4.Продолжить работу по созданию условий для воспитания  чувства патриотизма и гражданского долга, уважения и интереса к истории своей страны, родного края;

5.Усилить работу по привлечению учащихся в научно-исследовательскую работу и участию в научно-практических конференциях и олимпиадах;

6. Усилить работу по профилактики ПДД, употребления ПАВ, профилактики курения и употребления алкоголя.

7. Развить работу по взаимосвязи с родителями обучающихся, путем привлечения к общешкольным и классным делам.

8. Усовершенствовать работу ШМО классных руководителей, сделать её более гласной и планомерной.

9.Повысить активность участия классных руководителей в профессиональных конкурсах.

10.Рекомендовать классным руководителям принять участие в 2022/2023 учебном году в новом культурно-образовательном продукте культурного просвещения школьников (совместный проект ученика, родителей и педагога) посредством отражения учащимися своих впечатлений от экскурсий* туристических маршрутов, посещения театров, музеев, прочитанных произведений в «Культурном дневнике школьника Российской Федерации».

(Культура.рф www.culture.ru Просветительский проект, посвященный культуре России)

11. Повысить активность участия классными руководителями в профессиональных конкурсах.

Руководитель ШМО

класных руководителей:

______/Деменкова Л.Ю./