СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет школы за 2020-2021 уч год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

для выступления на  итоговом совещании директоров

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет школы за 2020-2021 уч год»



Добрый день уважаемые гости ,учителя!

Мы рады сегодня приветствовать Вас в нашей школе,рады встрече с Вами.

Хочу Вас в кратце познакомить учебной и воспит деятельностью нашей школы .

Миссией нашей школы является : создание условий для раскрытия способностей каждого ученика ,воспитание порядочного и патриотичного человека ,личности,готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, способной к самосовершенствованию;

В настоящее время ценностные ориентиры деятельности нашего образовательного учреждения можно сформулировать след образом:

-обеспечение благоприятных условий для гармоничного развития личности всех детей;

-достижение результатов образования, которые должны обеспечить успешную жизнедеят выпускника школы в условиях быстро меняющегося мира;

- формирование информационно-коммуникативной культуры учащихся;

- духовно-нравственное и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и внеклассной работы;

- повышение качества образовательного процесса;

- сохранение здоровья учащихся;

В 2020-2021 учебном году в школе обучалось 52 учащихся в 8 классах - комплектах

На конец учебного года

    • Первый уровень – 23 учащихся - 3 класс- комплекта

    • Второй уровень– 29 учащихся – 5 классов- комплектов

 Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели в одну смену. Обучение ведется на русском языке.

       Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение основной функции школы - обеспечение базового общего образования и развития обучающегося. Согласно лицензии, школа реализует программы начального, основного общего образования.

Учебный план на 2020-2021 учебный год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме.

В 2020-2021 учебном году школа педагогическими кадрами была укомплектована, в школе постоянно работало 10 учителей , директор.

Педагогический коллектив работал над проблемой «Повышение качества знаний учащихся, развитие и воспитание творческой индивидуальной личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды»

Методическая деятельность школы– это целостная система, координирующая всю методическую работу школы, способствующая повышению качества и результативности образовательного процесса.

Коллектив работал над повышением своего педагогического мастерства в составе ШМО,РМО.

Методической темой школы была: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности учащихся .

В школе функционировали 3 методических объединений: начальных классов (рук.Фаузиева Л.Э.), учителей –предметников(Шакирова Э. В.), классных руководителей(Шамсутдинова Р.М.)

Особое внимание в методической работе школы уделяется совершенствованию форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, использованию современных педагогических технологий.

  • работе учителей школы используется технология развивающего обучения, технологии сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, проектное обучение и др. Учителя школы используют на уроках дифференцированный подход, интерактивные способы обучения, элементы исследовательской, поисковой деятельности.

Важнейшим направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Ежегодно курсовая подготовка педагогов идет в соответствии с перспективным планом и осуществляется на 100%.График прохождения аттестации выполнен полностью, сроки соблюдены. В 2020 году прошла аттестацию 1 учитель:Хасбиева Г.А.(1 категория).

Коллектив нашей школы является стабильным, его отличает хороший уровень профессионализма, понимание особой миссии учителя, постоянное стремление к совершенствованию, творческий подход и, самое главное, любовь к своим ученикам. Талант и профессионализм учителей школы отмечены наградами и признанием общественности. Коллектив добивается хороших результатов по созданию комфортных условий в обучении детей. Ежегодно отмечается грамотами администрации по хорошей подготовке школы к новому учебному году, по работе на пришкольном участке.

Анализируя качественный и количественный состав педагогических кадров необходимо отметить, что 59 % педагогов школы имеют первую квалификационную категорию, 32% - высшую.

Из 11 учителей школы 5 имеют звание «Почетный работник общего образования РФ» ( Сафаралиев М.А., Исакова М. А., Муслимова Р. М., Керимов С. Р., Алиметова Р. А.)

Учитель Абуева Э.Н. в 2017 году награждена Почётной грамотой Министерства Образования и науки РФ.

Учитель информатики Керимов С.Р. является обладателем Президентского гранта в области образования.

Учителя Керимов С.Р., Гасанова А.Х., Абдурагимова С.М., Алиметова Р.А. являются экспертами по проверке олимпиадных работ в Сулейман-Стальском районе.

Участие в школьных ,муниципальных, региональных профессиональных конкурсах характеризует стремление учителя не только к передаче своего, но и восприятию чужого опыта. Сам факт участия в каком-либо профессиональном конкурсе, независимо от достигнутого результата (победа или участие) определенно говорит в пользу претендента, так как характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста.

Учителя школы приняли участие в следующих конкурсах педагогического мастерства:

  • муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2018", победитель в номинации « Сердце отдаю детям» Шакирова Эльза Вадимовна., учитель иностранного языка;

  • муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2018",. победитель в номинации « Сердце отдаю детям» Фаузиева Лэйсян Эслямовна,учитель начальных классов

  • Учитель иностранного языка Шакирова Эльза Вадимовна.,участники респуб конкурса «Молодая семья»-2004

Информатизация образовательного процесса

В условиях внедрения ФГОС информатизация образовательного пространства является необходимым условием. Модернизация системы образования – это, прежде всего, активное внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий для повышения уровня качества образовательных услуг. Одним из приоритетных направлений деятельности школы является информатизация и создание единого образовательного пространства.

    • школе имеется один компьютерный класс (6 рабочих мест и одно место преподавателя), подключенный к сети Интернет, один кабинет с интерактивным оборудованием.

Доступ к сети Интернет также имеется в школьной библиотеке, в учительской.

Учителям предоставлены методические ресурсы сети Интернет, обширный фонд электронных образовательных ресурсов, который постоянно пополняется. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения..

Вот уже несколько лет активно функционирует Сайт школы- http://gereyk.dagestanschool.ru - информационный ресурс, который создаётся в целях расширения информационного пространства образовательного учреждения.

Кроме того, ведется электронный дневник/журнал успеваемости. Данная система (https://dnevnik.ru/) удобный и необходимый инструмент, позволяющий упрощать процесс обмена информацией между участниками образовательного процесса.

Проблемы информатизации

  • трудности, возникающие у учителей при использовании информационных ресурсов;

  • технические сбои и поломки компьютерной техники;

  • отсутствие ряда необходимых лицензионных программ, в частности программы распознавания текста;

недостаточное количество компьютерной и интерактивной техники.

Результаты деятельности учреждения, качество образования.

На 1 сентября 2020 года в школе обучалось 51 учащихся. В начальной ступени – 22 , из них 4 ученика занимаются по программе коррек обучения, в основной ступени – 29 учащихся.

На 31 мая 2021 года учебный год закончили в 8 класс-комплектах - 52 учеников.Прибыл 1 ученик, выбывших 0,текучести нет .

Окончили 1 класс - 6 учеников, выпущены 6 учеников. Поданы заявлений в 1 класс - тоже 6 . 




Классы

1-4 кл.

в т.ч.

уч-ся 1 кл.

5-9кл.

10-11 кл.

Итого

Всего уч-ся/ в т.ч. обучающихся по программе коррекционного обучения

23(4)

6 (1)

29

-

52

В т.ч. на «4» и «5»

12

-

14

-

26(из них 6 отл)

Имеют отметки «2» (указать по скольким предметам)

0

-

0

-

0

Количество детей с одной «3»

1

-

1

-

2

% успеваемости

100

-

100

-

100


70

-

48

-

61%


% качества знаний (не включая обуч-ся 1 кл. и обуч-ся по программе коррекцион. обучения)- 61% .


Учебный год закончили на «5» – 6 обучающихся (14 %) .

На «4» и «5» - 20 обучающихся(47,6%).

Успеваемость учащихся - 100% .

Аттестованы 100 % учащихся.

Результаты качества обучения за последние три года:


Ступень обучения

2015-2016учебный год, .,качество знаний

2016-2017 учебный год,

качество знаний

2017-2018 учебный год,качество знаний

Начальное общее образование

62,6%

56,7%

55%

Основное общее образование

43,6%

46,56%

46%

Итого по школе

49%

57,87%

63%




56%



За последние три года в начальной и основной школе почти не изменилось, а в средней школе понизился на 13 %.

Результаты итоговой аттестации

По образовательным программам основного общего образования учащиеся 9- класса 6 учащихся приняли участие в государственной итоговой аттестации .К аттестации были допущены все 6 учащихся по 2 обязательным предметам в формате ОГЭ, по русскому языку и математике .

По русскому языку преодолели минимальный порог все 6 учащихся. Высокие баллы… Необходимо отметить, что учитель рус яз, занимавшиеся подготовкой к ГИА , выполнила поставленную задачу на 100%.

  • По математике в основной срок сдачи ОГЭ 4 учащихся получили полож . отметку , 2 уч-ся неуд отметку.

Пришлось им пересдать.в дополнительный (июнь) срок.

Да ,это понятно математика это такой предмет , у нее строгие рамки ,и не всем дается.И еще мальчик был с низкой мотивацией к учению.Пожелание учителю математики ,еще больше приложить усилие по подготовке к ГИА.

Т. о .учащиеся 9 класса получили аттестаты в основные и доп сроки.




Результаты ОГЭ-2020.

Предмет

Количество выпускников

Кол-во «5»,%

Кол-во «4»,%

Кол-во «3»,%

Кол-во «2»,%

Успеваемость

Качество обучения

Русский язык

6

4 (27%)

6 (40%)

5 (33%)

0

100%

66,6%

Математика

6

8 (53%)

5 (33%)

1 (7%)

2

100%

93,3%



Для формирования «имиджа» школы ,обмена опытом,выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в муниципальных и республиканских конкурсах. Ребята ,которые принимают участие в этих конкурсах,приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы,что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.

В течении учебного года наши учителя и учащиеся принимали участие в различных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах.

В I полугодии обучающиеся нашей школы активно приняли участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников…..

На олимпиаде муниц этапа приняло участие 4 учеников,

В олимпиаде школьного этапа приняли участие 54,5 % всех учащихся. Из них выявлены победители, призёры.Победители и призёры олимпиады школьного этапа: Латыпова Д .,Латыпов И.,Давлятшин Д. приняли участие на муниципальном этапе.Латыпова Д.-победитель по башкирскому языку- 1 место.По итогам муниципального этапа по башкирскому языку Латыпова Д . участник республиканского этапа олимпиады.






Обучающиеся показывают хорошие результаты в спорте, конкурсах, олимпиадах. Поступают в ВУЗы и ССУЗЫ (Хасанова Миляуша, ФазлыеваЗульфия, ЛатыповИльгам, ЛатыповаДильбар и др.).

уделяется большое внимание к здоровью детей. Развивается спорт. Улучшается организация горячего питания.

Большое внимание уделяется воспит работе.

В течение учебного года воспитательная деятельность реализовывалась в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеурочной деятельности. Вся деятельность была направлена на достижение поставленной цели – «Создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности».

В соответствии с этим в воспитательной работе школы на 2018/2019 были определены следующие направления деятельности, на протяжении нескольких лет ставшие традиционными:

-          интеллектуально-познавательное;

-          гражданско-патриотическое;

-          художественно-эстетическое;

-          спортивно-оздоровительное;

-          профилактика правонарушений.

Самая главная работа по воспитанию учащихся в школе отводится классным руководителям. Смыслом жизни классного руководителя является классный коллектив!Именно они создают условия для реализации способностей детей , создают благоприятный морально-психологический климат в коллективе,обеспечивают своим воспитанникам возможность сохранения здоровья в период обучения,формируют у них необходимые знания ,умения и навыки по ЗОЖ,учатся использовать полученные знания в повседневной жизни.

Реализация данных задач осуществлялась через организацию общешкольных мероприятий, организацию предметных и тематических недель, месячников, трудовую деятельность, проведение спортивных соревнований, работу ученического самоуправления и т.д.



Есть реальные достижения

Художенственно-эстетическое направление.



КТД/Коллективно-творческие дела/ самое большое отражение имеют именно в художественно-эстетическом направлении.

Большая планомерная воспитательная работа велась в этом году в классных коллективах и в школе в целом. Надо отметить, что в школе 9 учителей дали открытые мероприятия .

Хасбиева Г.А.- День знаний

Галишанова Н.Я.-Осенний бал

Давлятшина Д.В.-День пожилых людей

Хасбиева Г.А..- Новый год

Фаузиева Л.Э..-День Победы

Шакирова Э.В.-День матери ,последний звонок

Хасбиев Б.А.-Неделя здорвья, «А ну-ка парни»

Нигматуллина Ф.Г.- День учителя

Нигамаева В.Р.-День матери

Интеллектуально-познавательное направление.

Ее развитие проходило в различных формах и видах: в рамках предметно-методических недель, в ходе мероприятий, посвященных юбилейным датам 2017-2018 года, в виде экскурсий и лекций, которые посещали и слушали ученики школы, в рамках предметных олимпиад и конкурсов.

Большое внимание уделяется формированию финансовой грамотности учащихся. Мы участвовали в этом учебном году в неделе финансовой грамотности, оформляли стенды с познавательным материалом, проводили мероприятия данной тематики, участвовали в онлайн - уроках « С деньгами на ты», «Зачем быть финанасово-грамотным», принимали участие в дистанционных олимпиадах по финансовой грамотности, участвовали в заочных конкурсах творческих работ.

Активно участвовали в мероприятиях, посвящённых экологии. Провели конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир!», оформили выставку рисунков, в коридоре школы оформили выставку фоторабот учащихся и их семей «Природа родного края». В октябре состоялся концерт «Как прекрасен этот мир!», в котором приняли активное участие учащиеся с 1 по 9 класс. Приняли участие в акции «Вода и здоровье».

Результаты познавательной деятельности отражены в итогах олимпиад и других состязаний, в характеристике других направлений воспитательной работы школы, ведь она является составной частью всей человеческой жизнедеятельности, и работы школы в том числе. Одной из задач познавательного процесса в школе является формирование личности современного ученика, способного не только усваивать знания, но и являющегося активной индивидуальностью. Такая личность интересна социуму, ее способности востребованы обществом.

Нужно отметить, что в этом году предметные недели прошли на должном уровне. Очень хорошо прошли недели английского языка (Шакирова Э.В.), родного языка и литературы (Хасбиева Г.А., Фаузиева Л.Э., Хасанова А.К.).

Во внеклассной работе , наш воспитанник - ученик 5 класса Динисламов Данил - призер муниципального этапа республиканского конкурса юных сказителей и исполнителей башкирского эпоса «Урал батыр» на русском языке (руководитель Шакирова Э.В.);

-Динисламов Данил , участвовав на Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика-2018» получил Диплом за победу в районном этапе .

Спортивно-оздоровительное направление

Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы – предметом обсуждения на педагогических советах, административных совещаниях, родительских собраниях. Образовательная деятельность направлена на совершенствование форм и функций организма, укрепление здоровья, развитие физических способностей, формирование и совершенствование необходимых в жизни двигательных умений и навыков, а также воспитание моральных и волевых качеств учащихся. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся понимания важности сохранения здоровья – залога успеха в дальнейшей жизни. Для решения этой задачи проводятся: анкетирование учащихся с целью выявления «вредных привычек»; организация и проведение встреч с медицинским работником с целью оказания психологической помощи обучающимся; проведение цикла бесед с юношами и девушками о гигиене и заболеваниях, передающихся половым путем; проведение классных часов «Вредные привычки» для учащихся 1-7 классов; проведение бесед о сохранении здоровья «Здоровому обществу – здоровое поколение». Традиционно принимаем участие в месячнике профилактики наркомании, используя различные виды работ: лекции, просмотры фильмов, тренинги, беседы и т. д.

Ежегодно на базе школы работает летний оздоровительный лагерь, в этом учебном году оздоровлено 20 учащихся.

Спортивно – оздоровительная работа осуществляется через уроки физической культуры ,кружка , во внеурочной деятельности . В кружке от ЦДТ «Лыжные гонки» (рук.Валиев Р.А.) занимались 12 учащихся. На уроках во внеурочной деятельности в 5,6 классах «Общая физическая подготовка» (рук.Хасбиев Б.А.) были заняты 9 учащихся.В 3 классе «Уроки здоровья» (Хасбиева Г.А.) - 8 учащихся.

В течение всего года школа активно участвует в районных соревнованиях по разным видам спорта. Учитель физкультуры Хасбиев Б.А. ведёт большую работу, прививая учащимся стремление вести здоровый образ жизни, добиваться победы и помогать людям. Учащиеся школы многократно занимали призовые места в соревнованиях различного уровня.Наши спортсмены :Латыпов И,Мухаматьянова М,Гильманшина И.,Киприянов Е.,

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. В 2018/2019 уч. г. следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

Гражданско-патриотическое направление.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы .

Военно-патриотическое воспитание в нашей школе проводится по следующим направлениям:

1.Работа поисковой группы «Поиск»

2. Работа в музейном уголке.

3.Уход за обелиском.

4.Помощь труженикам тыла и пожилым, одиноким людям.

5.Встречи с интересными людьми.

8.Участие в торжественных мероприятиях патриотической направленности

В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию, изучению истории Родины и ее традиций. Задачей школы является формирование у школьников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее. В этом направлении используются различные формы работы: проводятся тематические классные часы, линейки, митинги, уроки мужества.

Традиционные мероприятия: конкурсные программы ко Дню защитника Отечества (Хасбиев Б.А.), вечер для старшеклассников «А ну-ка, мальчики», спортивные игры ,митинги с возложением цветов и гирлянд к памятнику и мемориальной доске «День героев Отечества», «День воина-интернационалиста», «День Победы»(Фаузиева Л.Э.). Организовали вахту памяти и акцию «Бессмертный полк»(Давлятшина Д.В.). Оформлялись тематические стенды.

С февраля по май традиционно проходит пора героико-патриотической работы, которая в этом году была организована и проведена на высоком уровне. Учащиеся и учителя школы активно поддержали акцию «Бессмертный полк» (рук. Давлятшина Д.В.) и акцию «Поиск» (рук. Шакирова Э.В.). В акции приняли участие все учащиеся школы. Шакирова Э.В. получила благодарность за активное участие в реализации Федерального патриотического проекта «Память и гордость в сердцах поколений» на территории РБ.

В районном масштабе состоялся конкурс патриотической песни «Я люблю тебя Россия, где ученик 6 класса Шакиров Ильнур занял 3 место . В школе прошли конкурсы стихов, рисунков, сочинении, исследовательских творческих работ, книжные выставки, военно- спортивные соревнования, посвященные к 73-летию Победы.  Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию  является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за  нашу Родину,  народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.

Составлена и разработана план мероприятий к Году  семьи. Проведены литературно- музыкальные вечера, тематические классные часы, уроки внеклассного чтения.

      Самые активные участники этого года – классные коллективы 2-9 классов.

Экологическое направление

Главной целью экологического образования в школе является воспитание экологической культуры у подрастающего поколения. Поэтому этому направлению уделялось особое внимание. Без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Эколого-воспитательная работа в школе осуществляется непосредственно на занятиях учащихся .Одним из условий и реализации экологического образования является единство классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды. Вопросы экологии проходили через выставки изобразительного творчества, экологические вечера, акции. Для старшеклассников организованы круглые столы по проблемам окружающей среды. Основными направлениями деятельности являются: просветительская, воспитательная, природоохранная. В 5-9классах проводятся экологические викторины «Биоэрудит», конкурсы «Люби и знай свой край родной», ведется учебно-исследовательская деятельность по изучению и охране окружающей среды.

В День экологических знаний - 15 апреля , в целях продвижения экологических знаний, экологической культуры и формирования системы непрерывного экологического воспитания для обучающихся проведены классные часы на тему«» , где классные руководители рассказали о сегодняшнем состоянии окружающей среды Республики Башкортостан. На классных часах в 7-9 классах проводились ЭКОуроки «Разделяй с нами», посвященные Всемирному дню вторичной переработки. В ходе игровых заданий учащиеся обсудили  преимущества и недостатки различных способов обращения с отходами и выявили наиболее рациональные способы справляться с огромным количеством отходов вокруг нас.С большим увлечением учащиеся принимают участие в различного рода акциях таких, как «Чистое село», «Чисто двор», «День птиц», «День Земли», «Нет пакетам». Учащимися, Родителями и педагогами школы проведена большая работа по благоустройству школьного двора: убрана территория, проведена посадка цветов и деревьев.

Дополнительное образование

Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями. Главной задачей школы является создание условий для реализации потребностей учащихся и их родителей в дополнительных образовательных услугах. На базе школы в 2017/2018 г работал 1 кружок.

Ф.И.О.

руководителя

кружка

Название кружка

Кол-во

часов

1.

Валиев Р.А.

Лыжные гонки

10









Но: вместе с тем

  1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

  2. Не всегда работа согласована с интересами школьников.

Таким образом, анализ работы за прошедший заставляет задуматься над решением следующих проблем в новом учебном году:

  1. Улучшить работу Совета библиотеки.

  2. Прививать любовь к книге

  3. Оформить помещение для читального зала.

Детское движение сегодняшних дней – это живое, неоднородное явление, которое постоянно развивается. В дальнейшем необходимо совершенствовать работу органов детского самоуправления.

М.О. классных руководителей:

Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой:

«Духовно-нравственнное воспитание и развитие обучающихся ».

Было проведено 5 заседаний, согласно плану работы. Председатель МО кл рук Шамсутдинова Р.М.

Все классные руководители вели дневники наблюдений и дневники классных руководителей, проводили классные часы и родительские собрания, участвовали в общешкольных мероприятиях. Каждый классный руководитель работал над темой самообразования.

Работу методического объединения классных руководителей можно признать удовлетворительной.

Методическое объединение классных руководителей в 2018/2019 году продолжит работу над следующими задачами:

  1. Формирование основ нравственного самосознания личности т.е способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль.

  2. Формирование обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

  3. Формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях.

  4. Формирование эстетических ценностей

  5. Формирование отношения к семье как основе российского общества

  6. Формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям

  7. Формирование экологической культуре

  8. Формирование навыков здорового образа жизни.

Активизировать работу над созданием портфолио классного руководителя .

В 2018/2019 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей.

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

 - классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, профилактические беседы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.

- отслеживание занятости учащихся, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий

В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:

Основные виды деятельности:

1. Создание банка данных трудных учащихся

2. Составление социального паспорта школы

3. Проведение «Дня Здоровья».

5. Проведение общей недели профилактики.

8. Проведение общешкольного родительского собрания.

9. Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.

10. Беседы с учащимися по профилактике правонарушений

11. М.О. классных руководителей по вопросам: «Организация профилактической работы с трудными учащимися»;

Заключение:

Анализ результатов воспитательной работы и работы МО классных руководителей показал, что составленный план работы на год выполнен.

Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствующих развитию инициативы, активной жизненной позиции, формирует ответственность. Однако, при такой интересной, содержательной и разнообразной воспитательной деятельности, которая реализуется и в обучении, и во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности, наблюдается и ряд проблем. На основе этих проблем, можно сформулировать задачи на 2020/2021 учебный год:

По результатам анализа работы за год следует наметить задачи на следующий учебный год и провести корректировку плана работы:

 1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Создать и начать реализовывать программу по профилактике правонарушений.

5. Увеличить использования ИКТ в работе классных руководителей.

6. Активно включиться в работу по созданию «Портфолио» классного коллектива.

7. Оказание разноплановой поддержки родителям и привлечение их активной работе.

8. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности (патриотическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое воспитание, формирование здорового образа жизни).


Раздел 6

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Деятельность

Сроки

Ответ.

1.Организовать в школе работу МО классных руководителей

сентябрь

Нигматуллина Ф.Г.


2. Считать методико-педагогической темой работы школы на 2020/2021 учебный год «Воспитание духовности на основе приобщения учащихся к ценностям общечеловеческой к национальной культуры».

В течение года

Нигматуллина Ф.Г.



Кл. рук.

3. Проводить заседания М/О классных руководителей:


НигматуллинаФ.Г.Кл. рук.

А) Задачи школы по воспитательной работе на 2020/2021 учебный год, основные направления воспитательной деятельности учащихся.

Август

Шамсутдинова Р.М.


Б) Система работы с тетрадью классного руководителя по планированию и учету воспитательной работы с классом.

Сентябрь

Шамсутдинова Р.М.


В) Роль классного руководителя в организацией общешкольных мероприятий .

Сентябрь

Нигматуллина Ф.Г

Г) Роль классного руководителя в планировании коллективной творческой работы в классе.

Сентябрь

Нигматуллина Ф.Г

Д) Организация воспитательной работы в осенние, зимние, весенние каникулы, работа с родительскими комитетами, привлечение их для организации досуга детей, организация школьных оздоровительных лагерей.

В течение года

Кл. рук.

Нигматуллина Ф.Г

Е) Работа классных руководителей по предупреждению правонарушений и наркомании; работа с детьми «группы риска» организация встреч с инспекторами по делам несовершеннолетним, наркологии.

В течение года

Нигматуллина Ф.Г.



Кл. рук.

Ж) Занятость учащихся , классов в спортивной жизни школы.

В течение года

Кл. руководители

Учителя физич. культуры

З) Организация трудовой практики учащихся.

Май

Зав. пришк. уч.. Шамсутдинова Р.М.



Кл. руковод.

К) Провести открытые воспитательные мероприятия.

По отд. плану

Нигматуллина Ф.Г.

Л) Продолжить оказание помощи опытными учителям кл. руководителями, молодым классным руководителям

В течение года

Нигматуллина Ф.Г.


В организации воспитательной деятельности, учебной работы обратить внимание на :

- совершенствование форм урока, использование на уроках новых гуманистических педагогических технологий;

- формирование общеучебных умений и навыков в творческом сотрудничестве в системах «ученик-учитель», «ученик- соученики».

- воспитание духовности учащихся на уроках и вовнеурочное время.

- развитие индивидуальных способностей.

- обратить внимание на формирование читательских интересов, их приобщений к книге, воспитание духовно богатой личности.

В течение года

Нигматуллина Ф.Г.

Классные руководители



ЦЕННОСТНО- ОРИЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Деятельность

Сроки

класс

Ответ.

1. Продолжить работу по формированию школьного самоуправления

сентябрь

ноябрь

5-9кл

Шамсутдинова Р.М.


2. Провести мероприятий, посвященному к Дню Республики.

октябрь-ноябрь

5-9кл.

Кл. руков.

3.Организовать встречи с интересными людьми в масштабах школы.

В течение года

1-9кл.

Давлятшина Д.В.

4. Организовать работу по формированию материалов и сбору в школьном музее.

в течение года

5-9кл.

Зав. музеем Шакирова Э.В..

5. Провести мероприятия, посвященной Дню Победы :

  • Организовать вахту памяти погибшим в ВОВ

  • Возложение цветов

  • Операция «Поздравительная открытка» ветеранов села

  • «уроки-мужества»

  • линейки

  • встреча с ветеранами

6. Организация линейки 1 сентября.

7. Организация праздника последнего звонка.

8. Организация праздника посвященной Дню учителя.

9. Организация праздника 8 марта.





май





май

октябрь



май





8 кл





1-8 кл.

1-4 кл.

1-9 кл.

1-4 кл.

5-9кл.

1-9кл.





5, 6кл.



ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность


класс

Ответ.

1. Совершенствование преподавания музыки, рисования, литературы и других предметов учебного плана, играющих главенствующую роль в эстетическом воспитании учащихся.

В течение года

1-9кл.

Учит. пред.

2. Подготовка концертов художественной самодеятельности и творческих поздравлений.

  • К Дню Учителя.

  • К 8 марта (для учителей, для мам и бабушек).







Октябрь

Март







5, 6кл.

1-9кл.

Кл. руков.

.

Кл. руков.

3. Посещение выставок, кинотеатра, лекторий.


В теч. года

1-9кл.

Кл. руков.

4. Работа по эстетическому оформлению школы, совершенствования культуры поведения и внешнего вида учащихся.

В теч. года

1-9кл.

Кл. руков.

5. Проведение школьных вечеров для учащихся:

  • Осенний бал

  • Новогодний вечер

  • 23 февраля

  • Праздник 8 марта



Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март



1-9кл.

1-9кл.

1-9кл.

1-9кл.



Кл. рук

Кл.рук

Кл. рук

Кл.рук

6. Организация и проведение праздников:

  • «До свидания , осень!»

  • Новый год

  • В стране книг



Октябрь

Декабрь

Март





7. Организация выставок рисунков и детских поделок:

  • К Дню Учителя

  • К Дню Республики

  • Зимние выставки

  • К 8 марта

  • К 9 мая



10. Организация праздничного оформления школы:

  • К 1 сентября

  • К Дню учителя

  • К Новому году

  • К 8 марта

  • К празднику последнего звонка





Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Май



По плану





1-7 кл.

1-7 кл.

1-7 кл.

1-7 кл.

1-7 кл.










Кл. рук

Кл.рук

Кл. рук

Кл.рук

Кл.рук



Кл. руков.



Кл. руков.


ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Деятельность

Сроки

Класс

Ответ.

1. Продолжение работы по озеленению школы и класса.

В теч. года

1-9кл.

Кл. рук.

Нигматуллина Ф.Г.

2. Организация серии трудовых десантов на уборке школьной территории и оформлении школы.

Ноябрь

Апрель

Май

7-9кл

Ад. Школы

3. Продолжение традиций школы по организации классных дежурств по школе.

В теч. года

5-9кл.

Кл. рук.

4. Проведение выставки поделок.

В теч. года

1-9

Учителей технологии

5. Активизация профориентационной работы среди учащихся на уроках и во внеурочное время.

В теч.

года

8-9кл.

Нигматуллина Ф.Г.

Кл. рук.

6. Организация работы библиотечного актива в каждом классе.

Сентябрь, Май

5-9кл.

Кл. рук.

7. Контроль за состоянием учебников . Организация сдачи и приема учебников и художественной литературы.

Ноябрь, февраль

1-9кл.

Зав. библиотекой

ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Деятельность

сроки


Класс

Ответ.

1. Организовать и провести классные часы на тему «Права ребенка».

Ноябрь

1-9кл

Кл. руков

2. Вести работу по выявлению «трудновоспитуемых» или неблагополучных семей.

В теч. года

1-9 кл

Кл. руков.

Нигматуллина Ф.Г

3. Продолжить работу по предупреждению ДТП с участием несовершеннолетних с приглашением инспекторов.

В теч. года

Сентябрь, ноябрь, май

1-8 кл

Админ.


4. Беседы, классные часы с приглашением специалистов юридических консультаций.

октябрь,

Март

5-9кл.

Шамсутдинова Р.М.


5. Ознакомление учащихся с правилами внутреннего распорядка и в общественных местах.

сентябрь

1-9кл.

Кл. руков.

СПОРТИВНО – ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Деятельность

Сроки

Класс

Отв.

1.Провести школьныйтурслет.

2. Принять участие в районных соревнованиях по туризму.

3. Организовать работу летнего оздоровительного лагеря.

4. Организовать работу спортивных секций

  • мини-футбол

  • футбол

  • волейбол

  • лыжи

  • теннис

  • баскетбол

  • хоккей на льду

5. Принимать активное участие во всех районных, школьных соревнованиях.


Май

Май


Июнь,июль


в теч. года











в теч. года


май

5-9кл



6- 9кл



1-8кл.



1-9кл













1-9кл


Кл.рук.





Кл.рук.



Кл.рук.











Кл.рук, учителя


РАЗДЕЛ 7

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Анализ работы с родителями учащихся

В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам.

Следует отметить, что на должном уровне было организовано в течение года психолого-педагогическое просвещение родителей через общешкольные и классные родительские собрания. Большой упор делался на профилактику правонарушений среди подростков: беседы специалистов, лекции библиотекаря и психолога.

Анализ показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, классных руководителей. Хотелось бы, чтобы родители чаще приходили в школу, чтобы совместно с детьми участвовали в мероприятиях. В будущем учебном году планируем расширить работу в данном направлении.

За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать:

  • уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом,

  • нежелание учащихся развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди них.

В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

            В 2020/2021 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей.





РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Деятельность

Сроки

Ответственные

1. Провести родительского собрания

  • знакомство спедколлективом, ознакомление с учебными программами, информация об основных требованиях к учащимся, выборы родительских комитетов

  • организация питания учащихся.

  • встречи с учителями-предметниками, подготовка к промежуточной и итоговой аттестации.


Сентябрь





Январь



Февраль



Администрация,

Кл. рук.







Кл. рук.



кл. рук.

  • ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся. положением о серебряной и золотой медали, об освобождение от экзаменов.




Март







кл. рук.

  • ознакомление с правилами для поступающих в учебные заведения..

  • подготовка к празднику последнего звонка выпускному вечеру.


Апрель


Апрель



кл.рук.



кл. рук.

организация летнего отдыха учащихся.

Май

кл. рук., нач. лагеря

2. Провести заседание родительского комитета:

  • о распределении поручений, планирование работы, организация питания учащихся

  • о подготовке к проведению новогодних утренников.

  • Создание банка данных о возможной помощи

  • О порядке окончания учебного года,



Сентябрь



Декабрь


Январь


Февраль





Директор





Директор



Директор



Директор

  • переводные выпускные экзамены, освобождение от экзаменов, организация трудовой практики.

  • Подготовка школы к новому учебному году, организация ремонтных работ.

  • О проведении выпускного вечера.




Апрель


июнь



Директор



Директор


3. Систематически проводить индивидуальные собеседования учителей-предметников с родителями.

В теч. года



Директор








4. Организовать систематические встречи родителей учащихся, имеющих проблемы с учебой и посещением занятий.

В теч. года



Директор




5. Привлекать родителей к организации воспитательной работы со школьниками .

6. В организации работы с родителями уделять особое внимание.

  • семьям, в которых один родитель

  • гражданам выполняющим обязанности опекунов

  • семьям, неблагополучным в социально-педагогическом отношений

7. Обеспечить участие родителей в поддержание в школе надлежащего санитарно-гигиенического режима.

В теч. года


В теч. года







в теч. года



в теч. года

Кл. рук.



Администрация, кл. рук.











Кл. рук., предметники



Администрация школы

8.Организация и проведение линейки, посвященной «Дню Знаний»

01.09.

Фаузиева Л.Э.

Совместно с Советом старшеклассников



Цель: Воспитание целостной личности, стремящейся реализовать свою уникальность, индивидуальность.



Задачи:

1.Создание единой системы воспитания в школе и в семье.

2. Сотрудничество учителей, родителей и детей на всех этапах воспитательного процесса.



3. Работа с родителями – основная часть воспитательной работы.

- организация условий для изучения морально-психологического климата в семье.

Отв. классные руководители.

- педагогическая помощь родителям по проблемам воспитания (лекторий для родителей). Отв. классные руководители.

- организация досуга школьников с привлечением семьи.

Отв. классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе.

- использование семейного воспитания в практической деятельности (родительские комитеты) .

- Составление социальных паспортов классов и школы.

Отв. кл. руководители, зам. директора по

воспитательной работе.

- привлечение родителей к благоустройству школы и её территории (субботники, ремонт).

11. Совместная работа учителей, учащихся и родителей.

1 четверть.

- классные родительские собрания

в течение года, отв. кл. руководители

- презентация кружков и секций

отв. зам. директора по ВР.

- запись в кружки и секции

Отв. кл. руководители, руководители кружков.

- субботники по благоустройству школы.

Отв. родительский комитет, профком

2 четверть

- Праздник «День матери» ноябрь

- День открытых дверей декабрь



3 четверть

- участие в общешкольных праздниках (День защитников Отечества, 8 марта, масленица).

Отв. зам. директора по ВР

- Анкетирование родителей «Портрет моего ребенка»

Март отв. кл. руководители

- педсовет совместно с родителями «Семья – общечеловеческая ценность». 4 четверть

-участие родителей в общешкольных праздниках (8 Марта, 23 февраля, Новый год, День Семьи, День пожилых людей, День Победы

- отчет о проделанной работе за год.

- участие родителей в ремонте классов (июнь- август)

РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ ДЕТЬМИ.

Проводимая работа

Сроки

Ответственный

1.

Совместное с родительским комитетом планирование работы на год.

октябрь

директор

2

























3.













4.





















5.

Совместная работа по направлениям:

а) Заседания комиссии

б) Работа с неблагополучными семьями, посещение на дому, приглашение для бесед.

в) Составление социальных паспортов

г) Организация отдыха и досуга «трудных» детей.

д) Связь с сельской администрацией, РОО, КДН, ПДН.

е) Привлечение медицинских работников, работников РОВД.

ж) Организация совместной работы с ДК и сельской библиотекой.

Работа с общественными организациями школы.

а) Выносить на педсоветы вопросы работы с трудными детьми, неблагополучными семьями.

б) организовать работу школьной психолого-педагогической комиссии по работе с «трудными» детьми.

Воспитательная работа.

а) вовлекать «трудных» в спортивные секции, кружки.

б) усилить роль школьного самоуправления

в) на семинарах анализировать индивидуальные особенности «трудных», определять работу по коррекции воспитания.

г) включать в классные часы работу по правовому воспитанию, антиалкогольной и антинаркотической пропаганде.

д) День правовых знаний.

Работа с родителями.

а) проведение собраний с правовой направленностью.

б) вовлечение родителей в кружки и секции.

в) посещение семей, составление актов обследования жилищно-бытовых условий.

г) привлечение членов родительского комитета к работе с проблемными детьми.


1 раз в четверть

В теч.года



Сентябрь





В течение года

В течение года

В течение года





В течение года



В течение года



В течение года



















В течение года



В теч. года

Председатель родит. комитета

Администрация, кл.руководители

кл. руководит.



Завуч по ВР

администрация



администрация



завуч по ВР







администрация





администрация





кл.руководители

















Работники РОВД, КДН

Кл. руководители



Кл. руководители




Многодетных семей – 5

С каждым родителем заключить договора о сотрудничестве. Улучшить связь с родителями и больше привлекать их к участию в различных общешкольных и классных мероприятиях.

Провести 2 общешкольных родительских собрания.

РАЗДЕЛ 8

УКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ.

СРЕДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ



  1. Вести работу по пополнению школьного библиотечного фонда, учебников и учебно-наглядных пособий.

  2. Школу продолжить укомплектовать ТСО, аудио- видео аппаратурой, компьютерами.

  3. Обновление спортинвентаря – лыжами, мячами и т.д.

  4. Обновление и пополнение хоз. инвентаря, сохранение школьной мебели, столярных и слесарных инструментов, посуды (постоянно).





ИТОГИ И ВЫВОДЫ. В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2019-2020 учебный год, выполнены:

- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

- проведенные наблюдения среди учащихся школы показали, что ученики школы в целом положительно оценивают проведенные мероприятия за прошедший учебный год; они с интересом участвуют в школьных делах и даже считают, что можно увеличить их число;

- воспитательная работа в школе помогает созданию здорового детского коллектива; тесное сотрудничество учителей и учеников способствует формированию хорошей атмосферы, основанной на доверии, понимании и коллективном творчестве.

Не смотря на спланированность воспитательной работы, не удается избежать и некоторых недостатков:

- по-прежнему не все направления воспитательной работы получили должное развитие;

- активное привлечение к участию в мероприятиях одних и тех же учащихся привело к снижению их учебных результатов;

- не во всех классах работает система самоуправления;

- есть случаи нарушения школьной дисциплины, правил поведения учащихся со стороны ряда учеников школы, что говорит о недостаточном уровне их воспитанности и сознательности;

Учителя и педагоги школы постоянно работают над совершенствованием воспитательного процесса. Закрепляются и развиваются традиции, созданные в школе, расширяются возможности для самореализации и самосовершенствования обучающихся, через различные формы воспитательных мероприятий, систему дополнительного образования;

Главной целью воспитательной работы на 2020-2021 учебный год по-прежнему является всестороннее развитие личности, а также создание условий для ее формирования.

Задачи на 2019-2020 учебный год:

- создание единого воспитательного пространства;

- продолжение работы по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю;

- продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

- формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

- повышение социальной активности учащихся, развитие деятельности классного и ученического самоуправления;

- развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к организации воспитательного процесса в школе;

- усиление работы с детьми «группы риска»;

- совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

- создание условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования; 



Заместитель директора школы по ВР Шамсутдинова Р.М.