Добрый день уважаемые гости ,учителя!
Мы рады сегодня приветствовать Вас в нашей школе,рады встрече с Вами.
Хочу Вас в кратце познакомить учебной и воспит деятельностью нашей школы .
Миссией нашей школы является : создание условий для раскрытия способностей каждого ученика ,воспитание порядочного и патриотичного человека ,личности,готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, способной к самосовершенствованию;
В настоящее время ценностные ориентиры деятельности нашего образовательного учреждения можно сформулировать след образом:
-обеспечение благоприятных условий для гармоничного развития личности всех детей;
-достижение результатов образования, которые должны обеспечить успешную жизнедеят выпускника школы в условиях быстро меняющегося мира;
- формирование информационно-коммуникативной культуры учащихся;
- духовно-нравственное и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и внеклассной работы;
- повышение качества образовательного процесса;
- сохранение здоровья учащихся;
В 2020-2021 учебном году в школе обучалось 52 учащихся в 8 классах - комплектах
На конец учебного года
Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели в одну смену. Обучение ведется на русском языке.
Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение основной функции школы - обеспечение базового общего образования и развития обучающегося. Согласно лицензии, школа реализует программы начального, основного общего образования.
Учебный план на 2020-2021 учебный год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме.
В 2020-2021 учебном году школа педагогическими кадрами была укомплектована, в школе постоянно работало 10 учителей , директор.
Педагогический коллектив работал над проблемой «Повышение качества знаний учащихся, развитие и воспитание творческой индивидуальной личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды»
Методическая деятельность школы– это целостная система, координирующая всю методическую работу школы, способствующая повышению качества и результативности образовательного процесса.
Коллектив работал над повышением своего педагогического мастерства в составе ШМО,РМО.
Методической темой школы была: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности учащихся .
В школе функционировали 3 методических объединений: начальных классов (рук.Фаузиева Л.Э.), учителей –предметников(Шакирова Э. В.), классных руководителей(Шамсутдинова Р.М.)
Особое внимание в методической работе школы уделяется совершенствованию форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, использованию современных педагогических технологий.
работе учителей школы используется технология развивающего обучения, технологии сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, проектное обучение и др. Учителя школы используют на уроках дифференцированный подход, интерактивные способы обучения, элементы исследовательской, поисковой деятельности.
Важнейшим направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Ежегодно курсовая подготовка педагогов идет в соответствии с перспективным планом и осуществляется на 100%.График прохождения аттестации выполнен полностью, сроки соблюдены. В 2020 году прошла аттестацию 1 учитель:Хасбиева Г.А.(1 категория).
Коллектив нашей школы является стабильным, его отличает хороший уровень профессионализма, понимание особой миссии учителя, постоянное стремление к совершенствованию, творческий подход и, самое главное, любовь к своим ученикам. Талант и профессионализм учителей школы отмечены наградами и признанием общественности. Коллектив добивается хороших результатов по созданию комфортных условий в обучении детей. Ежегодно отмечается грамотами администрации по хорошей подготовке школы к новому учебному году, по работе на пришкольном участке.
Анализируя качественный и количественный состав педагогических кадров необходимо отметить, что 59 % педагогов школы имеют первую квалификационную категорию, 32% - высшую.
Из 11 учителей школы 5 имеют звание «Почетный работник общего образования РФ» ( Сафаралиев М.А., Исакова М. А., Муслимова Р. М., Керимов С. Р., Алиметова Р. А.)
Учитель Абуева Э.Н. в 2017 году награждена Почётной грамотой Министерства Образования и науки РФ.
Учитель информатики Керимов С.Р. является обладателем Президентского гранта в области образования.
Учителя Керимов С.Р., Гасанова А.Х., Абдурагимова С.М., Алиметова Р.А. являются экспертами по проверке олимпиадных работ в Сулейман-Стальском районе.
Участие в школьных ,муниципальных, региональных профессиональных конкурсах характеризует стремление учителя не только к передаче своего, но и восприятию чужого опыта. Сам факт участия в каком-либо профессиональном конкурсе, независимо от достигнутого результата (победа или участие) определенно говорит в пользу претендента, так как характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста.
Учителя школы приняли участие в следующих конкурсах педагогического мастерства:
муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2018", победитель в номинации « Сердце отдаю детям» Шакирова Эльза Вадимовна., учитель иностранного языка;
муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2018",. победитель в номинации « Сердце отдаю детям» Фаузиева Лэйсян Эслямовна,учитель начальных классов
Учитель иностранного языка Шакирова Эльза Вадимовна.,участники респуб конкурса «Молодая семья»-2004
Информатизация образовательного процесса
В условиях внедрения ФГОС информатизация образовательного пространства является необходимым условием. Модернизация системы образования – это, прежде всего, активное внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий для повышения уровня качества образовательных услуг. Одним из приоритетных направлений деятельности школы является информатизация и создание единого образовательного пространства.
Доступ к сети Интернет также имеется в школьной библиотеке, в учительской.
Учителям предоставлены методические ресурсы сети Интернет, обширный фонд электронных образовательных ресурсов, который постоянно пополняется. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения..
Вот уже несколько лет активно функционирует Сайт школы- http://gereyk.dagestanschool.ru - информационный ресурс, который создаётся в целях расширения информационного пространства образовательного учреждения.
Кроме того, ведется электронный дневник/журнал успеваемости. Данная система (https://dnevnik.ru/) удобный и необходимый инструмент, позволяющий упрощать процесс обмена информацией между участниками образовательного процесса.
Проблемы информатизации
трудности, возникающие у учителей при использовании информационных ресурсов;
технические сбои и поломки компьютерной техники;
отсутствие ряда необходимых лицензионных программ, в частности программы распознавания текста;
недостаточное количество компьютерной и интерактивной техники.
Результаты деятельности учреждения, качество образования. На 1 сентября 2020 года в школе обучалось 51 учащихся. В начальной ступени – 22 , из них 4 ученика занимаются по программе коррек обучения, в основной ступени – 29 учащихся.
На 31 мая 2021 года учебный год закончили в 8 класс-комплектах - 52 учеников.Прибыл 1 ученик, выбывших 0,текучести нет .
Окончили 1 класс - 6 учеников, выпущены 6 учеников. Поданы заявлений в 1 класс - тоже 6 .
Классы | 1-4 кл. | в т.ч. уч-ся 1 кл. | 5-9кл. | 10-11 кл. | Итого |
Всего уч-ся/ в т.ч. обучающихся по программе коррекционного обучения | 23(4) | 6 (1) | 29 | - | 52 |
В т.ч. на «4» и «5» | 12 | - | 14 | - | 26(из них 6 отл) |
Имеют отметки «2» (указать по скольким предметам) | 0 | - | 0 | - | 0 |
Количество детей с одной «3» | 1 | - | 1 | - | 2 |
% успеваемости | 100 | - | 100 | - | 100 |
| 70 | - | 48 | - | 61% |
% качества знаний (не включая обуч-ся 1 кл. и обуч-ся по программе коррекцион. обучения)- 61% .
Учебный год закончили на «5» – 6 обучающихся (14 %) .
На «4» и «5» - 20 обучающихся(47,6%).
Успеваемость учащихся - 100% .
Аттестованы 100 % учащихся.
Результаты качества обучения за последние три года:
Ступень обучения | 2015-2016учебный год, .,качество знаний | 2016-2017 учебный год, качество знаний | 2017-2018 учебный год,качество знаний |
Начальное общее образование | 62,6% | 56,7% | 55% |
Основное общее образование | 43,6% | 46,56% | 46% |
Итого по школе | 49% | 57,87% | 63% |
| | | 56% |
За последние три года в начальной и основной школе почти не изменилось, а в средней школе понизился на 13 %.
Результаты итоговой аттестации
По образовательным программам основного общего образования учащиеся 9- класса 6 учащихся приняли участие в государственной итоговой аттестации .К аттестации были допущены все 6 учащихся по 2 обязательным предметам в формате ОГЭ, по русскому языку и математике .
По русскому языку преодолели минимальный порог все 6 учащихся. Высокие баллы… Необходимо отметить, что учитель рус яз, занимавшиеся подготовкой к ГИА , выполнила поставленную задачу на 100%.
По математике в основной срок сдачи ОГЭ 4 учащихся получили полож . отметку , 2 уч-ся неуд отметку.
Пришлось им пересдать.в дополнительный (июнь) срок.
Да ,это понятно математика это такой предмет , у нее строгие рамки ,и не всем дается.И еще мальчик был с низкой мотивацией к учению.Пожелание учителю математики ,еще больше приложить усилие по подготовке к ГИА.
Т. о .учащиеся 9 класса получили аттестаты в основные и доп сроки.
Результаты ОГЭ-2020.
Предмет | Количество выпускников | Кол-во «5»,% | Кол-во «4»,% | Кол-во «3»,% | Кол-во «2»,% | Успеваемость | Качество обучения |
Русский язык | 6 | 4 (27%) | 6 (40%) | 5 (33%) | 0 | 100% | 66,6% |
Математика | 6 | 8 (53%) | 5 (33%) | 1 (7%) | 2 | 100% | 93,3% |
Для формирования «имиджа» школы ,обмена опытом,выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в муниципальных и республиканских конкурсах. Ребята ,которые принимают участие в этих конкурсах,приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы,что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.
В течении учебного года наши учителя и учащиеся принимали участие в различных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах.
В I полугодии обучающиеся нашей школы активно приняли участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников…..
На олимпиаде муниц этапа приняло участие 4 учеников,
В олимпиаде школьного этапа приняли участие 54,5 % всех учащихся. Из них выявлены победители, призёры.Победители и призёры олимпиады школьного этапа: Латыпова Д .,Латыпов И.,Давлятшин Д. приняли участие на муниципальном этапе.Латыпова Д.-победитель по башкирскому языку- 1 место.По итогам муниципального этапа по башкирскому языку Латыпова Д . участник республиканского этапа олимпиады.
Обучающиеся показывают хорошие результаты в спорте, конкурсах, олимпиадах. Поступают в ВУЗы и ССУЗЫ (Хасанова Миляуша, ФазлыеваЗульфия, ЛатыповИльгам, ЛатыповаДильбар и др.).
уделяется большое внимание к здоровью детей. Развивается спорт. Улучшается организация горячего питания.
Большое внимание уделяется воспит работе.
В течение учебного года воспитательная деятельность реализовывалась в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеурочной деятельности. Вся деятельность была направлена на достижение поставленной цели – «Создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности».
В соответствии с этим в воспитательной работе школы на 2018/2019 были определены следующие направления деятельности, на протяжении нескольких лет ставшие традиционными:
- интеллектуально-познавательное;
- гражданско-патриотическое;
- художественно-эстетическое;
- спортивно-оздоровительное;
- профилактика правонарушений.
Самая главная работа по воспитанию учащихся в школе отводится классным руководителям. Смыслом жизни классного руководителя является классный коллектив!Именно они создают условия для реализации способностей детей , создают благоприятный морально-психологический климат в коллективе,обеспечивают своим воспитанникам возможность сохранения здоровья в период обучения,формируют у них необходимые знания ,умения и навыки по ЗОЖ,учатся использовать полученные знания в повседневной жизни.
Реализация данных задач осуществлялась через организацию общешкольных мероприятий, организацию предметных и тематических недель, месячников, трудовую деятельность, проведение спортивных соревнований, работу ученического самоуправления и т.д.
Есть реальные достижения
Художенственно-эстетическое направление.
КТД/Коллективно-творческие дела/ самое большое отражение имеют именно в художественно-эстетическом направлении.
Большая планомерная воспитательная работа велась в этом году в классных коллективах и в школе в целом. Надо отметить, что в школе 9 учителей дали открытые мероприятия .
Хасбиева Г.А.- День знаний
Галишанова Н.Я.-Осенний бал
Давлятшина Д.В.-День пожилых людей
Хасбиева Г.А..- Новый год
Фаузиева Л.Э..-День Победы
Шакирова Э.В.-День матери ,последний звонок
Хасбиев Б.А.-Неделя здорвья, «А ну-ка парни»
Нигматуллина Ф.Г.- День учителя
Нигамаева В.Р.-День матери
Интеллектуально-познавательное направление.
Ее развитие проходило в различных формах и видах: в рамках предметно-методических недель, в ходе мероприятий, посвященных юбилейным датам 2017-2018 года, в виде экскурсий и лекций, которые посещали и слушали ученики школы, в рамках предметных олимпиад и конкурсов.
Большое внимание уделяется формированию финансовой грамотности учащихся. Мы участвовали в этом учебном году в неделе финансовой грамотности, оформляли стенды с познавательным материалом, проводили мероприятия данной тематики, участвовали в онлайн - уроках « С деньгами на ты», «Зачем быть финанасово-грамотным», принимали участие в дистанционных олимпиадах по финансовой грамотности, участвовали в заочных конкурсах творческих работ.
Активно участвовали в мероприятиях, посвящённых экологии. Провели конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир!», оформили выставку рисунков, в коридоре школы оформили выставку фоторабот учащихся и их семей «Природа родного края». В октябре состоялся концерт «Как прекрасен этот мир!», в котором приняли активное участие учащиеся с 1 по 9 класс. Приняли участие в акции «Вода и здоровье».
Результаты познавательной деятельности отражены в итогах олимпиад и других состязаний, в характеристике других направлений воспитательной работы школы, ведь она является составной частью всей человеческой жизнедеятельности, и работы школы в том числе. Одной из задач познавательного процесса в школе является формирование личности современного ученика, способного не только усваивать знания, но и являющегося активной индивидуальностью. Такая личность интересна социуму, ее способности востребованы обществом.
Нужно отметить, что в этом году предметные недели прошли на должном уровне. Очень хорошо прошли недели английского языка (Шакирова Э.В.), родного языка и литературы (Хасбиева Г.А., Фаузиева Л.Э., Хасанова А.К.).
Во внеклассной работе , наш воспитанник - ученик 5 класса Динисламов Данил - призер муниципального этапа республиканского конкурса юных сказителей и исполнителей башкирского эпоса «Урал батыр» на русском языке (руководитель Шакирова Э.В.);
-Динисламов Данил , участвовав на Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика-2018» получил Диплом за победу в районном этапе .
Спортивно-оздоровительное направление
Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы – предметом обсуждения на педагогических советах, административных совещаниях, родительских собраниях. Образовательная деятельность направлена на совершенствование форм и функций организма, укрепление здоровья, развитие физических способностей, формирование и совершенствование необходимых в жизни двигательных умений и навыков, а также воспитание моральных и волевых качеств учащихся. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся понимания важности сохранения здоровья – залога успеха в дальнейшей жизни. Для решения этой задачи проводятся: анкетирование учащихся с целью выявления «вредных привычек»; организация и проведение встреч с медицинским работником с целью оказания психологической помощи обучающимся; проведение цикла бесед с юношами и девушками о гигиене и заболеваниях, передающихся половым путем; проведение классных часов «Вредные привычки» для учащихся 1-7 классов; проведение бесед о сохранении здоровья «Здоровому обществу – здоровое поколение». Традиционно принимаем участие в месячнике профилактики наркомании, используя различные виды работ: лекции, просмотры фильмов, тренинги, беседы и т. д.
Ежегодно на базе школы работает летний оздоровительный лагерь, в этом учебном году оздоровлено 20 учащихся.
Спортивно – оздоровительная работа осуществляется через уроки физической культуры ,кружка , во внеурочной деятельности . В кружке от ЦДТ «Лыжные гонки» (рук.Валиев Р.А.) занимались 12 учащихся. На уроках во внеурочной деятельности в 5,6 классах «Общая физическая подготовка» (рук.Хасбиев Б.А.) были заняты 9 учащихся.В 3 классе «Уроки здоровья» (Хасбиева Г.А.) - 8 учащихся.
В течение всего года школа активно участвует в районных соревнованиях по разным видам спорта. Учитель физкультуры Хасбиев Б.А. ведёт большую работу, прививая учащимся стремление вести здоровый образ жизни, добиваться победы и помогать людям. Учащиеся школы многократно занимали призовые места в соревнованиях различного уровня.Наши спортсмены :Латыпов И,Мухаматьянова М,Гильманшина И.,Киприянов Е.,
Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. В 2018/2019 уч. г. следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.
Гражданско-патриотическое направление.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы .
Военно-патриотическое воспитание в нашей школе проводится по следующим направлениям:
1.Работа поисковой группы «Поиск»
2. Работа в музейном уголке.
3.Уход за обелиском.
4.Помощь труженикам тыла и пожилым, одиноким людям.
5.Встречи с интересными людьми.
8.Участие в торжественных мероприятиях патриотической направленности
В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию, изучению истории Родины и ее традиций. Задачей школы является формирование у школьников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее. В этом направлении используются различные формы работы: проводятся тематические классные часы, линейки, митинги, уроки мужества.
Традиционные мероприятия: конкурсные программы ко Дню защитника Отечества (Хасбиев Б.А.), вечер для старшеклассников «А ну-ка, мальчики», спортивные игры ,митинги с возложением цветов и гирлянд к памятнику и мемориальной доске «День героев Отечества», «День воина-интернационалиста», «День Победы»(Фаузиева Л.Э.). Организовали вахту памяти и акцию «Бессмертный полк»(Давлятшина Д.В.). Оформлялись тематические стенды.
С февраля по май традиционно проходит пора героико-патриотической работы, которая в этом году была организована и проведена на высоком уровне. Учащиеся и учителя школы активно поддержали акцию «Бессмертный полк» (рук. Давлятшина Д.В.) и акцию «Поиск» (рук. Шакирова Э.В.). В акции приняли участие все учащиеся школы. Шакирова Э.В. получила благодарность за активное участие в реализации Федерального патриотического проекта «Память и гордость в сердцах поколений» на территории РБ.
В районном масштабе состоялся конкурс патриотической песни «Я люблю тебя Россия, где ученик 6 класса Шакиров Ильнур занял 3 место . В школе прошли конкурсы стихов, рисунков, сочинении, исследовательских творческих работ, книжные выставки, военно- спортивные соревнования, посвященные к 73-летию Победы. Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за нашу Родину, народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.
Составлена и разработана план мероприятий к Году семьи. Проведены литературно- музыкальные вечера, тематические классные часы, уроки внеклассного чтения.
Самые активные участники этого года – классные коллективы 2-9 классов.
Экологическое направление
Главной целью экологического образования в школе является воспитание экологической культуры у подрастающего поколения. Поэтому этому направлению уделялось особое внимание. Без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Эколого-воспитательная работа в школе осуществляется непосредственно на занятиях учащихся .Одним из условий и реализации экологического образования является единство классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды. Вопросы экологии проходили через выставки изобразительного творчества, экологические вечера, акции. Для старшеклассников организованы круглые столы по проблемам окружающей среды. Основными направлениями деятельности являются: просветительская, воспитательная, природоохранная. В 5-9классах проводятся экологические викторины «Биоэрудит», конкурсы «Люби и знай свой край родной», ведется учебно-исследовательская деятельность по изучению и охране окружающей среды.
В День экологических знаний - 15 апреля , в целях продвижения экологических знаний, экологической культуры и формирования системы непрерывного экологического воспитания для обучающихся проведены классные часы на тему«» , где классные руководители рассказали о сегодняшнем состоянии окружающей среды Республики Башкортостан. На классных часах в 7-9 классах проводились ЭКОуроки «Разделяй с нами», посвященные Всемирному дню вторичной переработки. В ходе игровых заданий учащиеся обсудили преимущества и недостатки различных способов обращения с отходами и выявили наиболее рациональные способы справляться с огромным количеством отходов вокруг нас.С большим увлечением учащиеся принимают участие в различного рода акциях таких, как «Чистое село», «Чисто двор», «День птиц», «День Земли», «Нет пакетам». Учащимися, Родителями и педагогами школы проведена большая работа по благоустройству школьного двора: убрана территория, проведена посадка цветов и деревьев.
Дополнительное образование
Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями. Главной задачей школы является создание условий для реализации потребностей учащихся и их родителей в дополнительных образовательных услугах. На базе школы в 2017/2018 г работал 1 кружок.
№ | Ф.И.О. руководителя кружка | Название кружка | Кол-во часов |
1. | Валиев Р.А. | Лыжные гонки | 10 |
Но: вместе с тем
Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.
Не всегда работа согласована с интересами школьников.
Таким образом, анализ работы за прошедший заставляет задуматься над решением следующих проблем в новом учебном году:
Улучшить работу Совета библиотеки.
Прививать любовь к книге
Оформить помещение для читального зала.
Детское движение сегодняшних дней – это живое, неоднородное явление, которое постоянно развивается. В дальнейшем необходимо совершенствовать работу органов детского самоуправления.
М.О. классных руководителей:
Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой:
«Духовно-нравственнное воспитание и развитие обучающихся ».
Было проведено 5 заседаний, согласно плану работы. Председатель МО кл рук Шамсутдинова Р.М.
Все классные руководители вели дневники наблюдений и дневники классных руководителей, проводили классные часы и родительские собрания, участвовали в общешкольных мероприятиях. Каждый классный руководитель работал над темой самообразования.
Работу методического объединения классных руководителей можно признать удовлетворительной.
Методическое объединение классных руководителей в 2018/2019 году продолжит работу над следующими задачами:
Формирование основ нравственного самосознания личности т.е способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль.
Формирование обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
Формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях.
Формирование эстетических ценностей
Формирование отношения к семье как основе российского общества
Формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям
Формирование экологической культуре
Формирование навыков здорового образа жизни.
Активизировать работу над созданием портфолио классного руководителя .
В 2018/2019 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей.
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
- классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, профилактические беседы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.
- отслеживание занятости учащихся, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.
- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий
В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:
Основные виды деятельности:
1. Создание банка данных трудных учащихся
2. Составление социального паспорта школы
3. Проведение «Дня Здоровья».
5. Проведение общей недели профилактики.
8. Проведение общешкольного родительского собрания.
9. Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.
10. Беседы с учащимися по профилактике правонарушений
11. М.О. классных руководителей по вопросам: «Организация профилактической работы с трудными учащимися»;
Заключение:
Анализ результатов воспитательной работы и работы МО классных руководителей показал, что составленный план работы на год выполнен.
Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствующих развитию инициативы, активной жизненной позиции, формирует ответственность. Однако, при такой интересной, содержательной и разнообразной воспитательной деятельности, которая реализуется и в обучении, и во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности, наблюдается и ряд проблем. На основе этих проблем, можно сформулировать задачи на 2020/2021 учебный год:
По результатам анализа работы за год следует наметить задачи на следующий учебный год и провести корректировку плана работы:
1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.
3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
4. Создать и начать реализовывать программу по профилактике правонарушений.
5. Увеличить использования ИКТ в работе классных руководителей.
6. Активно включиться в работу по созданию «Портфолио» классного коллектива.
7. Оказание разноплановой поддержки родителям и привлечение их активной работе.
8. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности (патриотическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое воспитание, формирование здорового образа жизни).
Раздел 6
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Деятельность | Сроки | Ответ. |
1.Организовать в школе работу МО классных руководителей | сентябрь | Нигматуллина Ф.Г. |
2. Считать методико-педагогической темой работы школы на 2020/2021 учебный год «Воспитание духовности на основе приобщения учащихся к ценностям общечеловеческой к национальной культуры». | В течение года | Нигматуллина Ф.Г. Кл. рук. |
3. Проводить заседания М/О классных руководителей: | | НигматуллинаФ.Г.Кл. рук. |
А) Задачи школы по воспитательной работе на 2020/2021 учебный год, основные направления воспитательной деятельности учащихся. | Август | Шамсутдинова Р.М. |
Б) Система работы с тетрадью классного руководителя по планированию и учету воспитательной работы с классом. | Сентябрь | Шамсутдинова Р.М. |
В) Роль классного руководителя в организацией общешкольных мероприятий . | Сентябрь | Нигматуллина Ф.Г |
Г) Роль классного руководителя в планировании коллективной творческой работы в классе. | Сентябрь | Нигматуллина Ф.Г |
Д) Организация воспитательной работы в осенние, зимние, весенние каникулы, работа с родительскими комитетами, привлечение их для организации досуга детей, организация школьных оздоровительных лагерей. | В течение года | Кл. рук. Нигматуллина Ф.Г |
Е) Работа классных руководителей по предупреждению правонарушений и наркомании; работа с детьми «группы риска» организация встреч с инспекторами по делам несовершеннолетним, наркологии. | В течение года | Нигматуллина Ф.Г. Кл. рук. |
Ж) Занятость учащихся , классов в спортивной жизни школы. | В течение года | Кл. руководители Учителя физич. культуры |
З) Организация трудовой практики учащихся. | Май | Зав. пришк. уч.. Шамсутдинова Р.М. Кл. руковод. |
К) Провести открытые воспитательные мероприятия. | По отд. плану | Нигматуллина Ф.Г. |
Л) Продолжить оказание помощи опытными учителям кл. руководителями, молодым классным руководителям | В течение года | Нигматуллина Ф.Г. |
В организации воспитательной деятельности, учебной работы обратить внимание на : - совершенствование форм урока, использование на уроках новых гуманистических педагогических технологий; - формирование общеучебных умений и навыков в творческом сотрудничестве в системах «ученик-учитель», «ученик- соученики». - воспитание духовности учащихся на уроках и вовнеурочное время. - развитие индивидуальных способностей. - обратить внимание на формирование читательских интересов, их приобщений к книге, воспитание духовно богатой личности. | В течение года | Нигматуллина Ф.Г. Классные руководители |
ЦЕННОСТНО- ОРИЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Деятельность | Сроки | класс | Ответ. |
1. Продолжить работу по формированию школьного самоуправления | сентябрь ноябрь | 5-9кл | Шамсутдинова Р.М. |
2. Провести мероприятий, посвященному к Дню Республики. | октябрь-ноябрь | 5-9кл. | Кл. руков. |
3.Организовать встречи с интересными людьми в масштабах школы. | В течение года | 1-9кл. | Давлятшина Д.В. |
4. Организовать работу по формированию материалов и сбору в школьном музее. | в течение года | 5-9кл. | Зав. музеем Шакирова Э.В.. |
5. Провести мероприятия, посвященной Дню Победы : Организовать вахту памяти погибшим в ВОВ Возложение цветов Операция «Поздравительная открытка» ветеранов села «уроки-мужества» линейки встреча с ветеранами 6. Организация линейки 1 сентября. 7. Организация праздника последнего звонка. 8. Организация праздника посвященной Дню учителя. 9. Организация праздника 8 марта. | май май октябрь май | 8 кл 1-8 кл. 1-4 кл. 1-9 кл. 1-4 кл. 5-9кл. 1-9кл. 5, 6кл. | |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Деятельность | | класс | Ответ. |
1. Совершенствование преподавания музыки, рисования, литературы и других предметов учебного плана, играющих главенствующую роль в эстетическом воспитании учащихся. | В течение года | 1-9кл. | Учит. пред. |
2. Подготовка концертов художественной самодеятельности и творческих поздравлений. К Дню Учителя. К 8 марта (для учителей, для мам и бабушек). | Октябрь Март | 5, 6кл. 1-9кл. | Кл. руков. . Кл. руков. |
3. Посещение выставок, кинотеатра, лекторий. | В теч. года | 1-9кл. | Кл. руков. |
4. Работа по эстетическому оформлению школы, совершенствования культуры поведения и внешнего вида учащихся. | В теч. года | 1-9кл. | Кл. руков. |
5. Проведение школьных вечеров для учащихся: Осенний бал Новогодний вечер 23 февраля Праздник 8 марта | Ноябрь Декабрь Февраль Март | 1-9кл. 1-9кл. 1-9кл. 1-9кл. | Кл. рук Кл.рук Кл. рук Кл.рук |
6. Организация и проведение праздников: «До свидания , осень!» Новый год В стране книг | Октябрь Декабрь Март | | |
7. Организация выставок рисунков и детских поделок: К Дню Учителя К Дню Республики Зимние выставки К 8 марта К 9 мая 10. Организация праздничного оформления школы: | Сентябрь Октябрь Декабрь Март Май По плану | 1-7 кл. 1-7 кл. 1-7 кл. 1-7 кл. 1-7 кл. | Кл. рук Кл.рук Кл. рук Кл.рук Кл.рук Кл. руков. Кл. руков. |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Деятельность | Сроки | Класс | Ответ. |
1. Продолжение работы по озеленению школы и класса. | В теч. года | 1-9кл. | Кл. рук. Нигматуллина Ф.Г. |
2. Организация серии трудовых десантов на уборке школьной территории и оформлении школы. | Ноябрь Апрель Май | 7-9кл | Ад. Школы |
3. Продолжение традиций школы по организации классных дежурств по школе. | В теч. года | 5-9кл. | Кл. рук. |
4. Проведение выставки поделок. | В теч. года | 1-9 | Учителей технологии |
5. Активизация профориентационной работы среди учащихся на уроках и во внеурочное время. | В теч. года | 8-9кл. | Нигматуллина Ф.Г. Кл. рук. |
6. Организация работы библиотечного актива в каждом классе. | Сентябрь, Май | 5-9кл. | Кл. рук. |
7. Контроль за состоянием учебников . Организация сдачи и приема учебников и художественной литературы. | Ноябрь, февраль | 1-9кл. | Зав. библиотекой |
ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Деятельность | сроки | Класс | Ответ. |
1. Организовать и провести классные часы на тему «Права ребенка». | Ноябрь | 1-9кл | Кл. руков |
2. Вести работу по выявлению «трудновоспитуемых» или неблагополучных семей. | В теч. года | 1-9 кл | Кл. руков. Нигматуллина Ф.Г |
3. Продолжить работу по предупреждению ДТП с участием несовершеннолетних с приглашением инспекторов. | В теч. года Сентябрь, ноябрь, май | 1-8 кл | Админ. |
4. Беседы, классные часы с приглашением специалистов юридических консультаций. | октябрь, Март | 5-9кл. | Шамсутдинова Р.М. |
5. Ознакомление учащихся с правилами внутреннего распорядка и в общественных местах. | сентябрь | 1-9кл. | Кл. руков. |
СПОРТИВНО – ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Деятельность | Сроки | Класс | Отв. |
1.Провести школьныйтурслет. 2. Принять участие в районных соревнованиях по туризму. 3. Организовать работу летнего оздоровительного лагеря. 4. Организовать работу спортивных секций мини-футбол футбол волейбол лыжи теннис баскетбол хоккей на льду 5. Принимать активное участие во всех районных, школьных соревнованиях. | Май Май Июнь,июль в теч. года в теч. года май | 5-9кл 6- 9кл 1-8кл. 1-9кл 1-9кл | Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук, учителя |
РАЗДЕЛ 7
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Анализ работы с родителями учащихся
В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам.
Следует отметить, что на должном уровне было организовано в течение года психолого-педагогическое просвещение родителей через общешкольные и классные родительские собрания. Большой упор делался на профилактику правонарушений среди подростков: беседы специалистов, лекции библиотекаря и психолога.
Анализ показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, классных руководителей. Хотелось бы, чтобы родители чаще приходили в школу, чтобы совместно с детьми участвовали в мероприятиях. В будущем учебном году планируем расширить работу в данном направлении.
За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать:
уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом,
нежелание учащихся развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди них.
В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
В 2020/2021 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Деятельность | Сроки | Ответственные |
1. Провести родительского собрания знакомство спедколлективом, ознакомление с учебными программами, информация об основных требованиях к учащимся, выборы родительских комитетов организация питания учащихся. встречи с учителями-предметниками, подготовка к промежуточной и итоговой аттестации. | Сентябрь Январь Февраль | Администрация, Кл. рук. Кл. рук. кл. рук. |
ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся. положением о серебряной и золотой медали, об освобождение от экзаменов. | Март | кл. рук. |
ознакомление с правилами для поступающих в учебные заведения.. подготовка к празднику последнего звонка выпускному вечеру. | Апрель Апрель | кл.рук. кл. рук. |
организация летнего отдыха учащихся. | Май | кл. рук., нач. лагеря |
2. Провести заседание родительского комитета: о распределении поручений, планирование работы, организация питания учащихся о подготовке к проведению новогодних утренников. Создание банка данных о возможной помощи О порядке окончания учебного года, | Сентябрь Декабрь Январь Февраль | Директор Директор Директор Директор |
переводные выпускные экзамены, освобождение от экзаменов, организация трудовой практики. Подготовка школы к новому учебному году, организация ремонтных работ. О проведении выпускного вечера. | Апрель июнь | Директор Директор |
3. Систематически проводить индивидуальные собеседования учителей-предметников с родителями. | В теч. года | Директор |
4. Организовать систематические встречи родителей учащихся, имеющих проблемы с учебой и посещением занятий. | В теч. года | Директор |
5. Привлекать родителей к организации воспитательной работы со школьниками . 6. В организации работы с родителями уделять особое внимание. семьям, в которых один родитель гражданам выполняющим обязанности опекунов семьям, неблагополучным в социально-педагогическом отношений 7. Обеспечить участие родителей в поддержание в школе надлежащего санитарно-гигиенического режима. | В теч. года В теч. года в теч. года в теч. года | Кл. рук. Администрация, кл. рук. Кл. рук., предметники Администрация школы |
8.Организация и проведение линейки, посвященной «Дню Знаний» | 01.09. | Фаузиева Л.Э. Совместно с Советом старшеклассников |
Цель: Воспитание целостной личности, стремящейся реализовать свою уникальность, индивидуальность.
Задачи:
1.Создание единой системы воспитания в школе и в семье.
2. Сотрудничество учителей, родителей и детей на всех этапах воспитательного процесса.
3. Работа с родителями – основная часть воспитательной работы.
- организация условий для изучения морально-психологического климата в семье.
Отв. классные руководители.
- педагогическая помощь родителям по проблемам воспитания (лекторий для родителей). Отв. классные руководители.
- организация досуга школьников с привлечением семьи.
Отв. классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе.
- использование семейного воспитания в практической деятельности (родительские комитеты) .
- Составление социальных паспортов классов и школы.
Отв. кл. руководители, зам. директора по
воспитательной работе.
- привлечение родителей к благоустройству школы и её территории (субботники, ремонт).
11. Совместная работа учителей, учащихся и родителей.
1 четверть.
- классные родительские собрания
в течение года, отв. кл. руководители
- презентация кружков и секций
отв. зам. директора по ВР.
- запись в кружки и секции
Отв. кл. руководители, руководители кружков.
- субботники по благоустройству школы.
Отв. родительский комитет, профком
2 четверть
- Праздник «День матери» ноябрь
- День открытых дверей декабрь
3 четверть
- участие в общешкольных праздниках (День защитников Отечества, 8 марта, масленица).
Отв. зам. директора по ВР
- Анкетирование родителей «Портрет моего ребенка»
Март отв. кл. руководители
- педсовет совместно с родителями «Семья – общечеловеческая ценность». 4 четверть
-участие родителей в общешкольных праздниках (8 Марта, 23 февраля, Новый год, День Семьи, День пожилых людей, День Победы
- отчет о проделанной работе за год.
- участие родителей в ремонте классов (июнь- август)
РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ ДЕТЬМИ.
№ | Проводимая работа | Сроки | Ответственный |
1. | Совместное с родительским комитетом планирование работы на год. | октябрь | директор |
2 3. 4. 5. | Совместная работа по направлениям: а) Заседания комиссии б) Работа с неблагополучными семьями, посещение на дому, приглашение для бесед. в) Составление социальных паспортов г) Организация отдыха и досуга «трудных» детей. д) Связь с сельской администрацией, РОО, КДН, ПДН. е) Привлечение медицинских работников, работников РОВД. ж) Организация совместной работы с ДК и сельской библиотекой. Работа с общественными организациями школы. а) Выносить на педсоветы вопросы работы с трудными детьми, неблагополучными семьями. б) организовать работу школьной психолого-педагогической комиссии по работе с «трудными» детьми. Воспитательная работа. а) вовлекать «трудных» в спортивные секции, кружки. б) усилить роль школьного самоуправления в) на семинарах анализировать индивидуальные особенности «трудных», определять работу по коррекции воспитания. г) включать в классные часы работу по правовому воспитанию, антиалкогольной и антинаркотической пропаганде. д) День правовых знаний. Работа с родителями. а) проведение собраний с правовой направленностью. б) вовлечение родителей в кружки и секции. в) посещение семей, составление актов обследования жилищно-бытовых условий. г) привлечение членов родительского комитета к работе с проблемными детьми. | 1 раз в четверть В теч.года Сентябрь В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В теч. года | Председатель родит. комитета Администрация, кл.руководители кл. руководит. Завуч по ВР администрация администрация завуч по ВР администрация администрация кл.руководители Работники РОВД, КДН Кл. руководители Кл. руководители |
Многодетных семей – 5
С каждым родителем заключить договора о сотрудничестве. Улучшить связь с родителями и больше привлекать их к участию в различных общешкольных и классных мероприятиях.
Провести 2 общешкольных родительских собрания.
РАЗДЕЛ 8
УКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ.
СРЕДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Вести работу по пополнению школьного библиотечного фонда, учебников и учебно-наглядных пособий.
Школу продолжить укомплектовать ТСО, аудио- видео аппаратурой, компьютерами.
Обновление спортинвентаря – лыжами, мячами и т.д.
Обновление и пополнение хоз. инвентаря, сохранение школьной мебели, столярных и слесарных инструментов, посуды (постоянно).
ИТОГИ И ВЫВОДЫ. В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2019-2020 учебный год, выполнены:
- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;
- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;
- проведенные наблюдения среди учащихся школы показали, что ученики школы в целом положительно оценивают проведенные мероприятия за прошедший учебный год; они с интересом участвуют в школьных делах и даже считают, что можно увеличить их число;
- воспитательная работа в школе помогает созданию здорового детского коллектива; тесное сотрудничество учителей и учеников способствует формированию хорошей атмосферы, основанной на доверии, понимании и коллективном творчестве.
Не смотря на спланированность воспитательной работы, не удается избежать и некоторых недостатков:
- по-прежнему не все направления воспитательной работы получили должное развитие;
- активное привлечение к участию в мероприятиях одних и тех же учащихся привело к снижению их учебных результатов;
- не во всех классах работает система самоуправления;
- есть случаи нарушения школьной дисциплины, правил поведения учащихся со стороны ряда учеников школы, что говорит о недостаточном уровне их воспитанности и сознательности;
Учителя и педагоги школы постоянно работают над совершенствованием воспитательного процесса. Закрепляются и развиваются традиции, созданные в школе, расширяются возможности для самореализации и самосовершенствования обучающихся, через различные формы воспитательных мероприятий, систему дополнительного образования;
Главной целью воспитательной работы на 2020-2021 учебный год по-прежнему является всестороннее развитие личности, а также создание условий для ее формирования.
Задачи на 2019-2020 учебный год:
- создание единого воспитательного пространства;
- продолжение работы по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю;
- продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;
- формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- повышение социальной активности учащихся, развитие деятельности классного и ученического самоуправления;
- развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к организации воспитательного процесса в школе;
- усиление работы с детьми «группы риска»;
- совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- создание условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;
Заместитель директора школы по ВР Шамсутдинова Р.М.