Утверждаю:
Директор школы: И.Д.Гончарова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОКАМЕНСКАЯ СОШ» ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
Голяшовой Юлии Александровны
учителя русского языка и литературы
о результатах профессиональной деятельности
в 2018-2021 годах
Село Первокаменка
2021 год
…Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам…
Ричард Генри Данн.
Введение
Воспитание успешной личности, творческой индивидуальности – одна из важнейших задач современности. Обществу нужны не роботы, а думающие люди, умеющие воплотить свои замыслы в жизнь. Как воспитать таких людей?
В ходе работы я определила приоритетные направления своей деятельности:
-постоянная опора на научные знания;
-создание условий для проектно – исследовательской деятельности учителя и учащихся;
-создание условий для развития разным категориям учащихся положительной мотивации;
-продолжение работы по освоению современных инновационных образовательных технологий для создания условий качественной подготовки учащихся .
Изучив нормативно – правовые документы, разные направления современной педагогики, считаю в своей работе главным развивать и воспитывать такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях общества. К их числу относятся трудолюбие, ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии.
Основной целью своей педагогической деятельности считаю повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования.
Для достижения этой цели решаю следующие задачи:
• активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных материалов, предназначенных для использования на уроках ;
• развитие мотивации к обучению;
• развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций;
• развитие навыков самообразования и самоконтроля у школьников;
• повышение уровня комфортности обучения;
• снижение дидактических затруднений учащихся;
• повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности.
Реализация этих задач стала возможной благодаря развитию индивидуальной педагогической системы, главное в которой состоит в создании условий для развития учащихся, их творческого потенциала и алгоритмического мышления. Результат мною достигается за счёт методов и средств обучения, основанных на использовании технологии деятельностногоподхода к содержанию стандартов образования, комбинации различных педагогических технологий.
Аналитическая часть.
Результаты учебных достижений обучающихся
Учебный год | Класс(ы) | Предмет(ы) * | Мониторинг ОО |
Успеваемость % | Качество знаний % |
2017-2018 | 5 6 8 9 5 6 8 9 | Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Литература Литература Литература Литература | 100 100 100 100 100 100 100 100 | 56 63 50 40 70 73 82 70 |
2018-2019 | 5 6 7 9 5 6 7 10 | Русский язык Русский язык Русский язык Литература Литература Литература Литература Литература | 100 100 100 100 100 100 100 100 | 50 56 50 40 70 82 80 50 |
2019-2020 | 5 6 8 9 11 5 6 8 9 11 | Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Литература Литература Литература Литература Литература | 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 | 100 50 75 40 60 100 75 82 70 68 |
По результатам анализа работы по предмету за указанные выше периоды можно судить о стабильных положительных результатах освоения обучающимися образовательной программы по русскому языку и литературе. При успеваемости 100%, качество знаний в среднем за указанные периодысоставило по русскому языку 56%, по литературе 75%. Это свидетельствует о правильности выбранных форм и методов обучения предмету, о сформированности УУД, соответствии результатов, демонстрируемых учащимися, требованиям ФГОС и ФКГОС по русскому языку и литературе.
Результаты ОГЭ обучающихся 9 классов по русскому языку
Учебный год | Кол-во участ-ов | Средняя отметка | Получили отметку «5» | Получили отметку «4» | Получили отметку «3» | Получили отметку «2» |
по краю | у учителя | Доля (%) | Доля (%) | Доля (%) | Доля (%) |
по краю | у учителя | по краю | У учителя | по краю | У учителя | по краю | у учителя |
2016-2017 | 5 | 3,71 | 3 | 24,7 | 0 | 38,51 | 0 | 35,03 | 100 | 1,76 | 0 |
2017-2018 | 10 | 3,86 | 3 | 23,4 | 10 | 39,1 | 30 | 37,1 | 60 | 0,30 | 0 |
2018-2019 | 5 | 3,91 | 4,1 | 26,87 | 0 | 40,62 | 20 | 30.08 | 80 | 2,41 | 0 |
| | | | | | | | | | | |
Видно, что учащиеся демонстрируют достаточно стабильные знания на ГИА. Из приведенных данных следует , что в 2017 и 2018 годах средний балл на ОГЭ ниже краевого, а в 2019 средний балл по школе превышает значение среднего балла по краю. В 2018 году один ученик набрал 37 баллов из 39 возможных, процент выполнения заданий составил 96 из 100.
Результаты ЕГЭ обучающихся 11-ых классов по русскому языку
Учащиеся, которые сдают ЕГЭ, были лишь в 2020 году. Сделать объективный анализ результатов не представляется возможным, так как из-за особенностей ГИА в 2020 году только 3 выпускника из 8 выбрали экзамен в форме ЕГЭ. Средний балл по школе по русскому языку в 2020 году -68,3. Один ученик получил на экзамене 89 баллов.
Анализ результатов экзамена по русскому языку показал, что все учащиеся (100%) освоили стандарт образования, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения норм соответствуют минимуму обязательного основного содержания по русскому языку. Статистические данные о выполнении заданий различных частей выпускного экзамена по русскому языку в форме ОГЭ свидетельствуют, что состояние лингвистической, языковой и коммуникативной подготовки на базовом уровне соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку.
Каждый год, после сдачи экзаменов, анализирую полученные данные; темы, на которых учащиеся допустили больше всего ошибок, стараюсь прорабатывать тщательнее на уроках и на дополнительных занятиях в течение следующего учебного года.
Использование различных образовательных технологий.
В школе обучаются дети с разным уровнем подготовки и знаний. Одна из серьёзных проблем современного воспитания – увеличивающаяся доля детей, которые находятся в ситуации дезадаптации к школьной жизни.
Научить ребёнка плавать можно только в воде, а научить ребёнка действовать можно только в процессе деятельности. Каждый ребёнок от рождения наделён одному ему свойственным потенциалом развития, и этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности.
Поэтому мне, как учителю, необходимо не только доступно всё рассказать и объяснить, но и научить ребёнка мыслить, привить ему навыки практических действий. Исходя из этого, организацию учебной деятельности учащихся я строю на основе системно-деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологиидеятельностного типа:
-ИКТ-технологию;
- проблемно-диалогическую технологию;
- игровую технологию;
- технологию организации проектной деятельности;
- здоровьесберегающую технологию.
Работая над методической проблемой «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования», поставилацель - обновление и совершенствование образовательного процесса через применение педагогических технологий, в том числе и ИКТ.
Чтобы соответствовать требованиям квалификации, учитель должен владеть современными образовательными технологиями, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Я изучила назначение и возможности программ: MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint, MicrosoftExcel, документ Googl, графический редактор, литературу по созданию сайтов. Создала банк полезных ссылок цифровых образовательных ресурсов.
При проведении уроков использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного обучения. Мультимедийные презентации применяю на различных этапах урока при изучении и закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, для устных упражнений, предлагаю учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи.
Урок – презентация обеспечивает получение большего объёма информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду. С помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации.
Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным.
Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Организую на уроках литературы, развития речи сопоставление иллюстраций, работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее.
На уроках закрепления часто использую цифровые образовательные ресурсы по русскому языку и электронные тренажеры, с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат.
Выполняя домашнее задание к урокам, учащиеся используют разнообразный иллюстративно-информационный материал, который самостоятельно находят в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение работать с различными источниками информации. Использование презентаций на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС, современной образовательной парадигме.
Считаю, что по сравнению с традиционными средствами обучения, компьютер обладает рядом преимуществ:
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним;
компьютер несет в себе образный тип информации, понятный школьникам, которые еще не очень хорошо умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
это средство поддержки задач обучения. Решение проблемных задач с помощью компьютера, поощрение ребенка при их правильном решении является стимулом познавательной активности детей;
компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки.
В 2019-2020 учебном году из-за начавшейся пандемии КОВИД -19 в ускоренном режиме мною были освоена и применена на практике технология дистанционного обучения
Что такое дистанционный урок в школе? Это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и ученика или учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, выполняют задания онлайн на специальном сайте или отправляют работы по электронной почте. Для учащихся 5-8 и 10 класса дистанционное обучение по русскому языку и литературе было организовано через электронную почту и видеосвязь в мессенджере вацап. Это стало наиболее оптимальным решением, учитывая имеющиеся средства у учеников и качество связи в нашем селе.Также были приготовлены бумажные варианты заданий по неделям на случай отсутствия мобильной связи и интернета
Для учащихся 9 и 11 классов обучение было организовано через учебную платформу «Учи.ру». Теоретический материал выдавался в режиме реального времени, практические задания ученики могли выполнять в любое время.Для меня, как для педагога, стало удобным в работе на платформе то, что я могла не только посмотреть и оценить работу каждого ученика, но и увидеть процесс выполнения заданий. Выявить, насколько ответственно дети относятся к своим заданиям.
Применение дистанционных образовательных технологий обозначило свои плюсы и минусы. Среди плюсов такого обучения — его универсальность. В любое время школьник сможет заниматься своим образованием самостоятельно.
Отзывы учителей, родителей и учеников указывают на то, что при подобной форме образования огромную роль играет самообразование. То есть никаких учителей за спиной, никакого давления. Это плюс — можно научиться рационально пользоваться временем, лучше усваивать материал.Обучение школьников на расстоянии позволяет не пропускать занятия по тем или иным причинам. Например, если ученик заболел. Достаточно только включить компьютер или ноутбук, запустить телефон .Получается, прогулы могут быть сведены к минимуму. Поэтому именно дистанционное обучение помогает даже во время долгой болезни или невозможности посещать школу оставаться в общем потоке и не отставать от других учеников.
С другой стороны, дистанционное обучение требует организованности и собранности. .Для детей способность концентрироваться самостоятельно, без стороннего контроля, не всегда заканчивается положительным результатом. Также есть ученики, которые к самообразованию вообще не предрасположены. Такие дети будут все время развлекаться, а не учиться. Поэтому среди минусов можно указать полную свободу действий. Для учителей дистанционное обучение часто означает ненормированный рабочий день. И это не всегда положительно отражается на качестве образования.
В 2018 году при прохождении курсов повышения квалификации «Проектирование учебной деятельности на основе формирующего оценивания» на базе АИРО им. А.М.Топорова мною была изучена технология формирующего оценивания.
Этот термин «относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения» (Black, P. andWiliam, D. 1998).
Ключевыми характеристиками формирующего оценивания является следующее:
оценивание встроено в процесс преподавания и учения;
предполагается обсуждение учебных целей с учениками;
оценивание должно помочь ученикам осознавать учебные стандарты;
ученик вовлекается в процесс самооценки или партнёрское оценивание;
обеспечивается обратная связь: оценивание помогает ученикам наметить следующие шаги в учении;
укрепляется уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений в учении;
оценивание вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и рефлексии данных оценивания.
Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Я разработала и провела открытый урок литературы в 8 классе, используя элементы данной технологии (приложение 1). Материал считаю интересным, но сложным в применении, так как требуется постоянная работа в этом направлении, начиная с начального звена . Осуществить внедрение технологии в образовательный процесс на любом желаемом этапе не всегда получается. Выступала по теме « Элементы формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы» на заседании РМО учителей русского языка и литературы в ноябре 2019 г. В настоящее время на учебных занятиях использую один из элементов технологии формирующего оценивания - составление ментальной карты.
Наличие методической разработки по преподаваемому предмету.
Мой педагогический стаж как учителя русского языка и литературы составляет 21 год. За годы работы в школе я создала много методических разработок: рабочие программы, конспекты уроков, контрольные и диагностические работы, самостоятельные и практические работы; электронный банк вопросов, из которых потом формирую учебные тесты и провожу разноуровневые мониторинги; я постоянно пополняю личную электронную библиотеку и базу олимпиадных заданий. Создано большое количество презентаций к урокам.
В 2015 году мною разработан элективный курс по русскому для учащихся 11 класса «Школьное сочинение и газетные жанры» (приложение 2). Данный курс был представлен для ознакомления на РМО учителей русского языка и литературы Третьяковского района и получил положительное заключение по итогам апробации. Воспользоваться материалом могут как педагоги школы, в которой я работаю, так и коллеги в школах района. Также программа курса размещена на личной странице сайта «Мультиурок».
Материал курса направлен на расширение и углубление содержания разделов русского языка. Развивает творческие способности, самостоятельность учащихся, формирует навыки исследовательской и проектной деятельности. Основными задачами курса являются:
систематизация, закрепление и углубление знаний о культуре речи, полученных на уроках русского языка в 5-9,10 классах;
дальнейшее овладение основными нормами современного русского литературного языка в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников средней школы по русскому языку»;
практическое использование знаний и умений по культуре речи на уроках по другим предметам. Также материал данного курса поможет выпускникам подготовиться к написанию итогового сочинения и к написанию сочинения в части С на ЕГЭ по русскому языку.
Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.
ФГОС делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Всегда есть дети, которые выделяются на фоне других более высоким интеллектом, стремлением узнать больше, чем дает школьная программа, желанием побеждать. Таких детей смело можно назвать «одаренными детьми». Есть такие ученики и среди детей, которых учу я. Считаю задачей учителя направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Таких детей стараюсь выявлять ещё в начальном звене, чтобы в пятом классе начать постепенную работу с ними. Формы работы с такими детьми делятся на урочную и внеурочную.Считаю нецелесообразным в условиях школы выделение таких учащихся в особые группы для обучения по всем предметам. Одаренные дети должны обучаться в классах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий. В своей работе придерживаюсь следующих принципов:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.
Ежегодно разрабатываю план работы с одаренными детьми (приложение 3).
Результаты внеурочной деятельности обучающихся.
Учебный год | Уровень | Наименование мероприятия | Форма участия (очная,очно-заочная некоммерческая) | Результат участия (грамота, диплом, сертификат и др.) |
2017-2018 | Муниципальный | Тематический конкурс «Пожарная ярмарка» | Очная | Диплом 1 место |
2017-2018 | Краевой | Тематический конкурс «Пожарная ярмарка» | Очная | Сертификат участника |
2018-2019 | Муниципальный | Муниципальный этап ВОШ по русскому языку | Очная | участие |
2016-2017 | Региональный | Конкурс творческих работ «Особенный ребёнок в обществе» | заочная | благодарность |
2017-2018 | Муниципальный | Конкурс чтецов «Живая классика» | очное | участие |
2017-2018 | Муниципальный | Конкурс исследовательских работ « Я-исследователь» | очное | участие |
2018-2019 | Муниципальный | Конкурс творческих работ «Безопасная вода» | заочное | Грамота 2 место |
2018-2019 | Муниципальный | Конкурс чтецов «Живая классика» | очное | участие |
2020-2021 | Муниципальный | Муниципальный этап ВОШ по русскому языку | очное | Участие |
2020-2021 | Муниципальный | Муниципальный этап ВОШ по литературе | очное | Участие |
Мои учащиеся демонстрируют заинтересованность в изучении русского языка, выполняют задания творческого характера, повышенного уровня сложности, что позволяет им становиться победителями школьного этапа ВОШ, победителями различных конкурсов, занимать призовые места. На мой взгляд, для успешного развития способностей одаренных детей важным условием является подготовка педагогических кадров. Таким образом, учитель, как профессионал и как личность, является основным субъектом дидактического процесса. В силу того, что предмет «русский язык» является одним из трудных предметов, считаю необходимым осуществлять постоянный поиск различных форм, методов и способов повышения мотивации учащихся к изучению русского языка. С этой целью стараюсь применять на уроках различные технические средства (магнитофон, компьютер, видеоаппаратуру), разнообразить формы подачи материала (с включением игровых моментов), в старших классах подбирать материал к уроку на волнующие их темы. Привлекаю учащихся к участию в сетевых проектах, научно-исследовательской работе по предмету, разработке сценариев мероприятий, выпуску тематических газет, листовок, буклетов, созданию презентаций.
Непрерывность профессионального развития учителя.
Учитель должен постоянно находиться в творческом поиске, саморазвиваться и самосовершенствоваться. Свое отношение к повышению уровня профессионального мастерства хочу выразить словами К.Д. Ушинского: «Учитель живет, пока он учится. Когда он перестает учиться, он умирает». Одними из главных направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск. Считаю, чтокурсы и вебинары способствуют совершенствованию методов обучения и воспитания, позволяют мне укреплять знания по предмету.
Учебный год | Тема курсов ПК | Уровень | Внедрение полученных знаний в образовательный процесс (проекты, образовательные технологии) | Применение современных средств обучения (ИКТ-презентаций, интерактивной доски, ЦОР) |
2018-2019 2018-2019 | «Способы достижения образовательныхрезультатов учащихся на уроках русского языка и литературы» «Проектирование учебной деятельности на основе формирующего оценивания» | Краевой Всероссийский | Использование изученных способов в процессе обучения. Использование элементов формирующего оценивания в процессе обучения. | Активно использую ИКТ- компонент в общеобразовательном процессе. |
2018-2019 | Вебинар для школ, находящихся в ССУ | Краевой | Использование материала в процессе обучения. | |
2018-2019 | Вебинар издательства «Мнемозина» « Особенности УМК Львовой С.И. и Львова В.В.» | Всероссийский | Использование материала в процессе обучения. | |
2020-2021 | «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» | федеральный | Использование материала в процессе обучения. | |
2020-2021 | «Обработка персональных данных в образовательных организациях» | Сайт «Единый урок» | Использование материала в процессе обучения. | |
2021 ( прохожу курсы на данный момент) | «Персональная траектория развития профессиональных компетенций управленческих кадров в условиях реализации национального проекта «Образование» | Краевой | | |
Функционирует личная методическая страничка на сайте «Мультиурок» .Для себя я выделила ряд преимуществ применения персональной странички в педагогической практике учителя:
-возможность интерактивной связи учителя с учащимися, их родителями, а также коллегами.
- возможность представления своих педагогических наработок для всеобщего обсуждения;
-отслеживание на сайте таких параметров, как количество просмотров и скачиваний материалов помогает понять, в какой мере продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем;
-настоящий учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников, и свой сайт будет в этом незаменимым помощником.
Активно участвую в работе школьной творческой группы и районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Регулярно посещаю открытые уроки аттестующихся коллег на уровне района и школы. Раз в полгода провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия на уровне школы.
Считаю, что такая работа активизирует педагогический потенциал, совершенствует методику и умение педагога, позволяет поделиться опытом со своими коллегами, совершенствовать учебно-педагогическую базу преподаваемого предмета, помогает найти решение в затруднениях, связанных с преподаванием русского языка и литературы.
Учебный год | Уровень участия | Название профессионального сообщества | Форма участия | Тема выступления |
2017- 2018 | ОО | Методический совет школы | Очная | « О работе со школьниками, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности» |
2017-2018 | Муниципальный | РМО учителей русского языка и литературы | Очная | Обобщение опыта работы по теме самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» |
2018-2019 | Муниципальный | РМО учителей русского языка и литературы | Очная | Выступление по теме: «Тестирование учителей русского языка по профессиональному стандарту» |
2019-2020 | Муниципальный | РМО учителей русского языка и литературы | Очная | Выступление по теме: « Элементы формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы» |
Являюсь членом предметных комиссий Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе на муниципальном уровне. Считаю, что участие в таких мероприятиях помогает видеть новизну в методическом направлении преподавания предмета, понять степень заинтересованности учащихся, оценить степень углублённого владения русским языком и литературой, с помощью анализа ошибок, допущенных в олимпиадных работах, скорректировать направление работы с одаренными учащимися.
В 2018-2019 учебном году впервые была в составе жюри районного этапа конкурса « Учитель года». Считаю, что работа педагога в качестве эксперта какого-либо конкурса – это не только показатель его профессионального роста, но и показатель уровня профессионального развития и мышления. Это умение прогнозировать и анализировать результаты работы, выявлять сильные и слабые стороны различных проектов, мероприятий. Участие в качестве члена жюри различных конкурсов научило меня видеть и отличать главное отвторостепенного, дало возможность для своего роста в педагогическом и методическом плане.
Учебный год | Уровень участия | Название мероприятия | Вид деятельности (член предметных комиссий, оргкомитетов, жюри различных конкурсов, эксперт по проверке развёрнутых ответов ГИА, наставник молодых педагогов и др.) |
2017- 2018 | Муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников | Член предметной комиссии по русскому языку |
2018- 2019 | Муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников | Член предметной комиссии по русскому языку и литературе |
2018- 2019 | ОО | Заседания методического совета школы | Член методического совета. |
2018-2019 | Муниципальный | Районный этап конкурса « Учитель года -2019» | Член жюри районного этапа конкурса «Учитель года -2019» |
Заключительная часть
В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.
Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, – в этом, считаю, назначение учителя.
Считаю, что изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что моя индивидуальная педагогическая деятельность целесообразна и результативна.
Использование современных образовательных технологий, педагогически целесообразных приёмов и методов обучения обеспечило успех, главным образом потому, что была чётко поставлена цель, для достижения которой разрабатывались соответствующие действия, осуществлялось умелое распределение своего времени и сил, ориентация на конечный результат, своевременно осуществлялась коррекция совершенствования деятельности.