СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет за межаттестационный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет за межаттестационный период

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет за межаттестационный период»

Ягольникова Ольга Викторовна


Содержание

Раздел 1

Общие сведения с.3

Раздел 2

Сведения о результатах деятельности педагогического работника с.5

Раздел 2

2.1. Информационно-аналитический отчет педагогического
работника о педагогической деятельности с.11

2.2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ
по итогам мониторингов с.15

2.3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности,
а также их участия в олимпиадах, конкурсах с.16

2.4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения
и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий с.21

2.5. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной с.24

2.6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса,
профессиональных конкурсах с.33

2.7. Деятельность по воспитанию, развитию и социализации
обучающихся с.35

2.8.Личные достижения педагогического работника с.31



Раздел 1. Общие сведения

  • Ф.И.О. Ягольникова Ольга Викторовна

  • Год и дата рождения 10.04.1969 г.

  • Место работы: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 рабочего поселка(поселка городского типа) пгт.Прогресс Амурской области»

  • Занимаемая должность и дата назначения на эту должность: учитель начальных классов,10.08.1988 г.

  • Образование: высшее


Наименование образовательной

организации

Дата окончания обучения

Специальность, указанная

в дипломе

Квалификация,

указанная

в дипломе


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» рабочего посёлка пгт. Прогресс Амурской области

2007 г.

«Педагогика и методика начального образования»

Учитель начальных классов


  • Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения:

Первая квалификационная категория присвоена 13.11.2015

  • Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):


Наименование образовательной организации

Тема

курса повышения квалификации

Сроки обучения

Кол-во часов

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г. Петрозаводск


Центр педагогических инициатив и развития образования «Новый Век» г. Тюмень


АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г. Петрозаводск


ООО «Мультиурок» г. Смоленск

«Методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики».





«Ключевые компетенции учителя начальной школы при реализации ФГОС».


«Метод проектов в деятельности учителя в соответствии с ФГОС».






Международная онлайн-конференция «Использование современных педагогических технологий в обучении».


2018







23.11.2019

23.12.2019




2019








2020


108 ч.







108 ч.






72 ч.








8 ч.


Стаж работы:

Общий трудовой стаж

Стаж педагогической деятельности

(по специальности)

В данной должности

В данном учреждении

31 год

31 год

31 год

22 года


Наличие государственных и ведомственных наград, званий, ученой степени, ученого звания: нет




























Раздел 2.

2.1.Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности.

Главной целью своей работы считаю - формирование у учащихся интереса к познавательной деятельности, воспитание творческой личности, умеющей приобретать знания и умения, применять их на практике.

В своей педагогической деятельности ставлю следующие задачи:

  • повышение качества знаний обучающихся;

  • развитие интереса обучающихся к учебной деятельности;

  • внедрение в практику современных технологий;

  • создание единого образовательного пространства путем сотрудничества всех участников образовательного процесса (ученик-родитель-педагог);

  • развитие творческой личности;

  • обучение учащихся высказать свою точку зрения, обосновывать ответы на вопросы;

  • воспитание у детей честности, самостоятельности, любознательности и дисциплинированности.

  • Свою педагогическую деятельность выстраиваю с учетом нормативно-правовых документов:

  • 1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  • 2.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2014 .№ 1312);

  • 3.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г.№1089);

  • 4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№273;в ред. приказовот26 ноября 2010 г.№1241,от22 сентября 2011 г.№2357);

  • 5.Примерная программа начального общего образования (базовый уровень), Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15;

  • 6.Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • 7.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект/Рос.акад.образования:под ред. А.М.Кондакова,А.А.Кузнецова.-М.:Просвещение,2008;

  • 8.Стандарты второго поколения (проект):Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А.Я Данилюк,А.М.Кондаков.Вестник образования.-2009.-№1;

  • 9.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.№189.зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г.,регистрационный номер 19993);

  • 10.Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.

В основе Федерального Государственного Стандарта второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; гарантированность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Дети на уроках работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных задач. Данный подход требует от обучающихся умение высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, выстраивать цепочку логических рассуждений. Учебный процесс протекает более эффективно, когда я говорю меньше, чем мои ученики. Позиция учителя на таких уроках: «Иду на урок не с ответом, а с вопросом». Это означает, что постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного диалога. Дети под моим руководством, но с высокой долей самостоятельности, отвечая на вопросы, открывают для себя новые знания.

Я даю детям возможность развивать в себе умение видеть каждое явление с разных точек зрения. Владение таким умением - одна из важнейших характеристик современного человека. С ним связаны такие черты личности как толерантность к чужому мнению и привычкам, готовность к сотрудничеству, подвижность и гибкость мышления.

Деятельностный подход осуществляю через:

  • моделирование и анализ жизненных ситуациях на занятиях;

  • использование активных и интерактивных методик;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности;

  • вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность

Обучающиеся выполняют работу на уроке по следующим направлениям:

  • работают с источниками информации;

  • решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;

  • осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

  • аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению, работая в группах и парах;

  • выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

Исходя из того, что важнейшей характеристикой деятельностного подхода является системность, я стараюсь применять его на различных этапах урока.

Нестандартный вход в урок (методики)

  • Ассоциативный ряд

  • Цепочка признаков

  • Я беру с собой…

  • Серия вопросов «Да», «Нет»

  • Корзина идей

  • Вопросительные слова

На этапе мотивации (самоопределении) к учебной деятельности организую осознанное вхождение в пространство учебной деятельности на уроке.

На данном этапе я настраиваю детей на работу, проговаривая с ними задачу урока: «Потренируемся в решении примеров», «Познакомимся с новым вычислительным приемом» и т.д. Также высказываю добрые пожелания детям, даю моральную поддержку или предлагаю детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке. Девизы: « С малой удачи начинается большой успех!», «Не говори: «не умею», а говори: «научусь!», «Не стыдно не знать, стыдно не хотеть» и др.

На этапе актуализации знаний подготавливаю мышление детей к изучению нового материала, воспроизведению учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового, указываю ситуации, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний. Включаю проблемный вопрос, мотивирующий изучение новой темы. Одновременно провожу работу над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

На этапе проблемного объяснения нового материала внимание детей обращаю на отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение, затем формулируется цель и тема урока, организую подводящий диалог, направленный на построение и осмысление нового материала, которое фиксируется вербально, знаками и с помощью схем, памяток.

Методики

-Хорошо-плохо

-Лови ошибку

- Мозговой штурм

Предлагаю обучающимся систему вопросов и заданий, подводящих их к самостоятельному открытию нового. В результате обсуждения подвожу итог.

На этапе первичного закрепления мои ученики выполняют тренировочные упражнения с обязательным комментированием, проговариванием вслух изученных алгоритмов действий.

Методики

- Изобретатели

- Ситуационные задачи

- Корзинка заданий

- Задаем вопросы

При проведении самостоятельной работы с самопроверкой использую индивидуальную форму работы. Ученики самостоятельно выполняют задания на применение изученных свойств, правил, проверяют их в классе пошагово, сравнивая с эталоном, и исправляют допущенные ошибки, определяют их причины, устанавливают способы действий, которые вызывают у них затруднение и им предстоит их доработать. Создаю для каждого ребенка ситуацию успеха, использую взаимопроверку.

Следующий этап – закрепление и повторение. Здесь мои дети определяют границы применимости нового знания, тренируют навыки его использования совместно с ранее изученным материалом, и повторяют содержание, которое потребуется на следующих уроках. При повторении использую игровые элементы: сказочные персонажи, соревнования. Это способствует положительному эмоциональному фону, развитию у детей интереса к урокам.

При подведении итога на этапе рефлексии фиксируем изученное новое знание и его значимость. Я организую самооценку учебной деятельности и согласовываю домашнее задание. Подведение итогов урока помогает ребенку осмыслить его собственные достижения и его проблемы.

Методики

- Мое настроение

- Я понял, не понял

- Я могу помочь другим

В процессе работы я пришла к выводу, что ребенок, не овладевший приемами учебной деятельности в начальной школе, в среднем звене переходит в разряд неуспевающих. Обучение через деятельностный подход предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.

2.2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов

Добиваюсь следующих результатов освоения обучающимися образовательных программ и показателей динамики их достижений.

Освоение обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией:

Год

Класс (группа)

Количество обучающихся

Качество

знаний (%)

Успеваемость

(%)

2016-2017

2

10

50

100

2017-2018

3

10

63

100

2018-2019

4

10

65

100

2019-2020

1

9

Безотметочное обучение

Следует обратить внимание, что в 1 классе обучение безотметочное. В таблице приведены данные за последние три года, которые позволяют отследить динамику показателей по предметам:

Предмет

Качество знаний (%)

Успеваемость (%)

2 класс

2016-2017

3 класс

2017-2018

4 класс

2018-2019

2 класс

2016-2017

3 класс

2017-2018

4 класс

2018-2019

Русский язык

50

55

60

100

100

100

Математика

63

65

71

100

100

100

Литературное чтение

75


78


78


100


100


100


Окружающий мир

75

78

78

100

100

100

Показатели качества знаний обучающихся по предмету показывают положительную динамику изменения качества знаний.

Для того чтобы выявить наличие мотива к учебной деятельности у учащихся и суметь помочь сформировать мотивационную сферу провожу мониторинговую работу, которая основывается на проведении и анализе диагностических работ. В начале и в конце учебного года выполняется входная и выходная диагностическая работа, для определения показателей роста или спада успеваемости по предметам. Анализ этих работ позволяет выявить проблемы, с которыми необходимо работать, проанализировать типичные ошибки и продолжить работу по их устранению. Мои ученики справляются с нормами выполнения контрольных и самостоятельных работ, умеют опираться на уже приобретенные знания, используют такие навыки как умение обобщать, сравнивать, пользоваться справочником, энциклопедиями, Интернетом. Результаты мониторинга позволяют планировать учебную работу, как со всем классом, так и индивидуально с каждым учеником.

Согласно проведенных ВПР в апреле 2019, мои ребята показали следующие результаты:

2018-2019

4 класс

Количество обучающихся

Понизили оценку по журналу

Повысили оценку по журналу

Подтвердили


чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

окружающий мир

10

100

1

10

3

30

6

60

русский язык

8

80

0

0

3

38

5

62

математика

10

100

2

20

3.

30

5

50

Из сравнительного анализа уровня качества знаний обучающихся, видно, что качество знаний по предметам изменилось.

С первого класса ребята ведут портфолио для учета достижений.

2.3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, участие в олимпиадах, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях.

Среди ключевых направлений развития общего образования в рамках национальной инициативы особое место занимает система поддержки высокомотивированных детей.

Одним из направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, так же является обеспечение специальных условий для индивидуального развития детей. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения.

Наблюдения за школьниками проводится во время урочной и внеурочной деятельности. Оно позволяет в некоторой степени выявить наклонности, способности и интересы обучающихся. Внеурочную деятельность рассматриваю как процесс взаимодействия учителя и учащихся в ходе образовательной деятельности, которая осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направлена на достижение планируемых результатов.

Внеурочная деятельность позволяет мне решить целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

  • улучшить условия развития ребенка;

  • учесть индивидуальные особенности детей.

В рамках внеурочной деятельности я провожу курс «Развитие Познавательных Способностей» (РПС) «Умники и умницы».

Посещение занятий во внеурочное время

Наименование кружка, по предмету (направлению деятельности)

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

«Умники и умницы»

100%

100 %

100%

100%

100%

Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет мне успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного, «красивого» мышления. Часть упражнений готовят учащихся к выполнению тестовых заданий. Тестирование, как известно, активно используется во многих развитых странах мира, так как прослеживается чёткая зависимость между результатами тестов на интеллект и школьными отметками, от­метками на экзаменах и, в особенности, дальнейшими успехами в обучении. В то же время эта внеурочная работа направлена углубленное изучение предметов и проектную деятельность.

Внеклассная работа над проектом или научно-исследовательская деятельность очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие интеллектуальные потребности ребенка, исследовать именно ту проблему, которая в данный момент его интересует. При этом ученик в процессе самостоятельного поиска решения проблемы познает саму структуру научного познания, что является важным этапом формированием научного мировоззрения.

Сегодня учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности.

Мои ученики с удовольствием работают над выбранными темами и успешно участвуют в научно-практических конференциях.

Год

Форма проведения мероприятия (тема)

Уровень

Результат

2017-2018

Научно-практическая конференция «Эврика»

Тема «Из головастика в лягушку».

муниципальный

Участник

2018-2019

Научно-практическая конференция «Эврика»

Тема «Чудо-томат»

муниципальный

Победитель

Большое значение придаю формированию мотивации к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; активизации познавательной деятельности учащихся, считая её одним из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Стараюсь подмечать и подчеркивать всё, чему ребенок уже научился и чему еще может научиться. Большое значение придаю созданию ситуации успеха, так как познавательный интерес у учащихся формируется только в том случае, когда учебная деятельность успешна, а способности оцениваются позитивно. Часто использую в своей работе различные методические и дидактические приемы: дидактические игры, занимательный материал, игровые моменты. Играя с увлечением, дети лучше усваивают учебный материал, не устают и не теряют интереса. С целью развития познавательной активности и творческих возможностей учащихся использую различные образовательные технологии развивающего обучения, нестандартные уроки, что также способствует формированию положительной мотивации к учению и успешному интеллектуальному развитию, устойчивого интереса к предметам, преподаваемым в начальной школе. Развитию познавательной активности способствуют и задания, составленные на основе природоведческого материала, ребусы, кроссворды, весёлые стихи, загадки, скороговорки, пословицы, сказки. В ходе решения головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать поиск результата, у них развивается внимание, сообразительность , терпение, сосредоточенность.

Мои ученики принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах и занимают призовые места:

Год

Форма проведения мероприятия (тема)

Уровень

Результат

2017

Олимпиада младших школьников

школьный


Победитель (Швед И.,окр.мир), призер(Бревнов С.,русский язык)

2017

Олимпиада младших школьников

муниципальный

Призер (ШведИ.окр.мир), участник(Бревнов С.,русский язык)

2017

Международный конкурс «Лисенок» по окружающему миру

международный

Диплом 3 степени (Швед И.)

2017

Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»

школьный

Призер (Бревнов С.)

2017


Конкурс чтецов «Живая классика»

школьный

Победитель (Бревнов С.)

2018

Олимпиада младших школьников

школьный

Победитель(Швед.И.,окр.мир),

Призер (Бревнов С.,русский язык), Вольф А.(математика)

2018

Олимпиада младших школьников

муниципальный


Призер (ШведИ.окр.мир), участник(Бревнов С.,русский язык)

2018


Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»

школьный

Призер(Бревнов С.)

2018

Научно-практическая конференция «Эврика»

муниципальный

Участник (Швед И.)

2019

Конкурс рассказов «Школьник-2018»

муниципальный

Призер (Швед И.)

2019

Олимпиада младших школьников

школьный


Призер (Швед И.,окр.мир),Призер (Бревнов С.,лит.чтение,русский язык)

2019

Олимпиада младших школьников

муниципальный

Победитель (Бревнов С.,лит.чтение), призер_Швед И.,окр.мир)

2019

Научно-практическая конференция «Эврика»

муниципальный

Победитель (Швед И.)

2019

Конкурс детских рисунков «Моё счастливое детство»

муниципальный


Участник(Швед.И.)


2019

Конкурс чтецов «Живая классика»

школьный

Призер (Бревнов С.)

2020

Международный проект «Олимпиада по математике»

международный


Победители (ЕрмоленкоД.,Борисова М,Грищенко М.) призер(Бревнов А.)

2020

Международный проект «Олимпиада по литературному чтению»

международны

Победители (Ермоленко Д.,Борисова М.,Грищенко М.,Бревнов А., призер)

2020

Международный проект «Олимпиада по окружающему миру»

международный


Призеры (ЕрмоленкоД.,Решетнева М.,Городниченко С.,Кудрявцев А.,Поклонов И.)

2020

Конкурс рисунков по избирательному праву «Знаток избирательного права»

муниципальный


Призер (Ермоленко Д.)

2020


Конкурс патриотической песни «Солдатами не рождаются, солдатами становятся»

школьный

Победители (учащиеся 1 класса)

2020

Международный проект «Олимпиада по ЗОЖ»

международный

Победители (Ермоленко Д.,Грищенко М.)

На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классе у меня были дети, которые требовали особого внимания в процессе обучения. В первой четверти составляю план работы со слабоуспевающими детьми, провожу коррекцию и отслеживаю результаты.

В каждом новом наборе есть дети, у которых не сформирован речевой навык, навык письма, навык учебной деятельности, да к тому же еще добавляется новое окружение, новый учитель и т.д. Дети от нахлынувшей на них тревожности теряются, не могут верно, построить ответ, допускают множество ошибок, забывают буквы, цифры. Для преодоления этих трудностей обучения использую упражнения на развитие психических процессов (память, внимание, речь). Хороший результат на уроках дает групповая работа, уроки юного педагога, когда часть урока проводят сами дети. Провожу индивидуальные беседы с учениками и поддерживаю тесную связь со школьным психологом, родителями.

2.4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий.

Каждый педагог должен иметь представление о конечном результате своей деятельности, о том, как он может достичь данных результатов. А значит перед каждым учителем стоит задача: найти эффективную технологию обучения, при которой в корне меняется деятельность ученика и деятельность педагога в учебном процессе. Передо мной встала проблема найти такую технологию обучения детей, которая могла бы исходить из того, что ученики стали не только объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, но и быть активными субъектами его, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи. Опыт использования данной технологии я изучала в работах Мельниковой Е.Л. Она отмечает, что умственное развитие характеризуется не только объемом и качеством усвоенных знаний, но и структурой мыслительных процессов, системой логических операций и умственных действий.

Технологию проблемно-диалогического обучения я применяю уже на протяжении нескольких лет и хочется отметить, что технология «открытия» новых знаний учениками для всех и каждому, что для учителя - это ключ к успеху и творчеству как универсальная педагогическая технология развивающего обучения, а для учеников - интересный и понятный урок.

Цель моей идеи: самостоятельно добывать знания, учить учиться;

-создание мотивации у дальнейшей успешной учебной деятельности;

- формирование интереса к образованию;

- создание условий в процессе обучения для максимального раскрытия способностей каждого ученика;

- создание ситуации комфортности на уроке;

- развитие личности ребенка;

- развитие речи учащихся;

- развитие умения применять приобретенные знания.

Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно считать развивающим обучением, то есть такое обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей своих учеников в процессе изучения цели основ наук. Такое обучение является проблемным.

Работаю по УМК «Перспектива». Сегодня эта усовершенствованная система отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Это отражено и в художественном оформлении комплекса, и в системе заданий, и включении в учебник рубрик: «Наши проекты», «Странички умного Совенка», «Узнаем подробнее» и др. В данных программах реализован современный подход к тематическому планированию, отражающий не только логику развертывания учебного материала и логику формирования универсальных учебных действий, но и те виды учебной деятельности, которые наиболее эффективны для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

В своей работе я применяю образовательные технологии, которые позволяют реализовать на практике системно-деятельностный подход, способствуют активизации учебной деятельности учащихся начальной школы и формированию ключевых компетенций, ведущих к успешности учеников в современном обществе:

- проблемно-диалогическую технологию;

- информационно-коммуникационные технологии;

- игровую технологию;

- технологию учебного проектирования;

- здоровьесберегающую технологию.

- технологию разноуровневого обучения.

Выполнение реализации деятельностного подхода на уроках различной целевой направленности возможно осуществить путем создания проблемных ситуаций, проблемного диалога. Применение технологии проблемного обучения на практике, позволяет мне формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе. Проблемные ситуации помогают активизировать мыслительную деятельность моих учеников. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие - нет. Они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса. Проблемные уроки очень эффективны и нравятся детям. Поэтому можно проводить по такой структуре уроки по любым предметам. Конечно, работа трудоемкая, так как к каждому уроку надо подбирать необходимые и достаточные упражнения для актуализации знаний и создания проблемной ситуации, продумывать постановку проблемы и выбор путей её решения в соответствии с принципом рациональности. Но на данном этапе развития человечества обучение должно быть проблемным, так как оно формирует творческую личность, способную логически мыслить, находить решение в различных проблемных ситуациях, способную к самоанализу, саморазвитию. Войдя в жизнь, такая личность будет более защищена от стрессов. Обучаясь по данной технологии, у ребят появляется уверенность в своих силах и знаниях.

Использование информационных технологий в обучении становится требованием времени, позволяет интересно преподнести учащимся учебный материал, более рационально использовать время при актуализации необходимых для усвоения знаний, при наглядном предъявлении дидактического материала, при проведении устного счета на уроках математики, ит.д. В своей учебной практике применяю компьютерные обучающие программы, мультимедийные презентации. Использование ИКТ в обучении позволяет мне:

- обеспечить положительную мотивацию обучения;

- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

- повысить объем выполняемой на уроке работы;

- усовершенствовать контроль знаний;

- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Для этого использую готовые Интернет-ресурсы, учебные программы, самостоятельно созданные ЭОР.

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. На уроках обучения грамоте используются игры, совершенствующие слуховое восприятие: «Хлопки», “Тим - Том”, “Идем на День рождения”. Для уроков математики - игры на отработку состава числа “Домики”, “Собери елочку”, «Слабое звено»; для уроков русского языка на закрепление изученного материала и др.

Проектная деятельность становится частью учебного процесса в нашей школе. Учитывая возрастные особенности своих детей, выбираю темы детских проектных работ из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Длительность выполнения проекта разная: можно ограничить одним уроком (может быть, сдвоенными уроками), одной – двумя неделями в режиме урочно – внеурочных занятий, иногда необходим более длительный срок.

Результаты проектной деятельности: «Осень в произведениях поэтов», выпуск книжки - малютки «Устное народное творчество», проект «Наша школа », «Птичья столовая», «Суффиксы частей речи», «Мое имя», «Уроки Мойдодыра», «Крылья, ноги, главное ХВОСТ!», «Подарок ветерану» и т.д.

В результате участия в таких проектах наметились положительные качества у моих учащихся: умение находить информацию и анализировать; сотрудничать, оказывать помощь товарищам, принимать их помощь; оценивать результаты труда; выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; демонстрировать артистические возможности; планировать деятельность – время.

Здоровьесберегающая технология, применяется в виде валеологических, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование. Огромное значение имеет доброжелательная обстановка в коллективе и эстетическое оформление кабинета.



2.5. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей педагогической деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Современный учитель не только учит, но и сам постоянно учится, занимается самообразованием, повышает уровень своей компетентности, и я стараюсь повышать уровень своего профессионализма. Я считаю это одним из условий, обеспечивающих эффективность образовательного процесса. Я считаю, что систематическое повышение уровня моей профессиональной подготовки позволяет качественно реализовать образовательный заказ:

Дата

Наименование мероприятия

Форма распространения, тема

Уровень

2016-2017

ММО учителей начальных классов

Открытый урок по окружающему миру «Будь здоров».

муниципальный

2016-2017

МО учителей начальных классов

Открытый урок по русскому языку. Тема «Глагол».

школьный

2017-2018

ММО учителей начальных классов

Выступление «Особенности оценки личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов обучающихся».

муниципальный

2018-2019

ММО учителей начальных классов

Открытое занятие кружка «Умники и умницы».

муниципальный

2018-2019

Методический семинар по вопросам преподавания курса ОРКиСЭ

Мастер-класс «Зачем современной школе предмет «Основы православной культуры».

муниципальный

2018-2019

ММО учителей начальных классов

Выступление «Повышение мотивации у младших школьников».

муниципальный

2018-2019

Личная методическая библиотека в рамках проекта «Мультиурок».

Методические разработки уроков, классных часов, внеклассных мероприятий.

всероссийский


2018-2019

МО начальных классов

Открытый урок по математике. Тема «Формула стоимости».

муниципальный


2018-2019

МО учителей начальных классов

Открытый урок по ОПК «Христианская семья»

школьный

2018-2019

МО учителей начальных классов

Доклад «Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время».

школьный

2018-2019

МО учителей начальных классов

Открытое внеклассное занятие «Добро по кругу»

школьный

2018-2019

Муниципальная школьная конференция

Выступление «От идеи к проекту»

муниципальный

2019

2020

Педагогический совет

Выступление «Проблемное обучение как средство развития познавательной активности мл.школьников»

школьный

2019-2020

МО учителей начальных классов

Открытый урок по окружающему миру «Почему радуга разноцветная»

школьный



С 2015 года:

  • Являюсь членом экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ младших школьников;

  • членом экспертной комиссии по проверке проектных работ, представленных на муниципальную конференцию «Эврика»;

  • членом жюри конкурса «Учитель года - 2018»;

  • организатором в аудитории на ЕГЭ;

  • членом комиссии по защите итогового проекта обучающихся 9 класса.

Создала персональный сайт на портале «Мультиурок»:

сайт постоянно пополняется новыми методическими разработками;

  • Имеются свидетельства о публикации собственных разработок на сайте «Мультиурок».

В межаттестационный период принимала участие:

во Всероссийской олимпиаде «Проверка знаний»:

  • «Нетрадиционный урок как одна из форм развивающего обучения»-1 место;

Во Всероссийской олимпиаде «Образовательный марафон»:

  • «Компететностный подход в обучении»-1 место;

Во Всероссийской блиц-олимпиаде «Педагогический кубок»:

  • «Портфолио педагога в условиях ФГОС»- 2 место;

Во Всероссийской олимпиаде «Педагогический успех»:

  • «Требования ФГОС к разработке рабочих программ»-3 место.

В Международном проекте VIDEOUROKI:

  • Олимпиада «Основные компетентности педагога»- 2 место.

С введением «Дневника.ру» в учебно-образовательный процесс получила возможность дистанционного обучения детей. Работать стало легче в том плане, что я ежедневно выставляю оценки детей, записываю домашние задания. Родители ежедневно могут отследить оценки своих детей, проверить правильность записи домашних заданий, связаться с учителем. Во время болезни, ученики также могут узнать, какая тема изучалась, что задавали. Положительным моментом является то, что ребенок во время болезни, занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе. Это благотворно сказывается на сохранении здоровья ребенка.

2.6. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

В течение межаттестационного периода являлась активным участником методического объединения учителей начальных классов МОБУ СОШ №12. Более 10 лет являюсь руководителем ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ №12.

Дата

Наименование мероприятия

Форма распространения, тема

Уровень

2016-2017

ММО учителей начальных классов

Открытый урок по окружающему миру «Будь здоров».

муниципальный


2016-2017

МО учителей начальных классов

Открытый урок по русскому языку. Тема «Глагол».

школьный

2017-2018

ММО учителей начальных классов

Выступление «Особенности оценки личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов обучающихся».

муниципальный

2018-2019

ММО учителей начальных классов

Открытое занятие кружка «Умники и умницы».

муниципальный

2018-2019

Методический семинар по вопросам преподавания курса ОРКиСЭ

Мастер-класс «Зачем современной школе предмет «Основы православной культуры».

муниципальный

2018-2019

ММО учителей начальных классов

Выступление «Повышение мотивации у младших школьников».

муниципальный

2018-2019

МО начальных классов

Открытый урок по математике. Тема «Формула стоимости».

муниципальный

2018-2019

МО учителей начальных классов

Открытый урок по ОПК «Христианская семья»

школьный


2018-2019

МО учителей начальных классов

Доклад «Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время».

школьный

2018-2019

МО учителей начальных классов

Открытое внеклассное занятие «Добро по кругу»

школьный

2019-2020

МО учителей начальных классов

Открытый урок по окружающему миру «Почему радуга разноцветная»

школьный

Принимала участие в программе «О введение курса ОПК» на канале ГТС. ОПК школа №12 п. Новорайчихинск.mpg (382873604)

2.7. Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся.

Я рассматриваю социализацию учащихся, как процесс развития и саморазвития в процессе усвоения социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит. Очень рада, что имею возможность работать с детьми именно младшего школьного возраста

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений. Воспитательная система моего класса - максимально открытая система. Основные внутренние и внешние связи классного сообщества: ученики - учитель - родители - интересные люди - жители нашего посёлка - другие учителя - другие классы.

В классе работает объединение детей «Звездная академия». Учащиеся в классе разделены на три звездочки: «Звездный олимп», «Звездопад», «Дружба». Девиз нашего класса: «Один за всех и все за одного».

Системный характер приобретает подготовка и проведение совместных мероприятий с родителями: : «Здравствуй, школа», «Карнавал у елки», «Мамочка любимая», квест «Веселые и здоровые», «Прощай, 4 класс». Привлекаю родителей для игры в спектаклях, что позволяет им сблизиться с детьми в совместной работе. Свои достижения и победы учащиеся отражают в «Портфолио ученика».

В моем классе наблюдается 100% посещаемость родителями родительских собраний.

Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направлена на то, чтобы учащийся в течение 4 лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками, родителями образу выпускника начальной школы. Показателем результативности педагогической работы с родителями являются хорошее отношение ребенка к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел. Проблемное обучение помогает реализовать коллективные творческие дела, которые способствуют развитию детского коллектива, личности каждого ребенка.

К коллективным я отнесу изготовление информационных листовок с призывом к чистоте («Сохраним природу вокруг себя!», «Природа просит защиты»; создание плакатов «Беспокоишься о России – начни с чистоты на своей улице»), помощь пожилым людям в уборке территорий, участие в конкурсе экологических слоганов и экологических плакатов («Чистый посёлок. Чистые мысли», «Чистый посёлок. Чистый взгляд»), участие в субботниках. Участвуя в проекте «70 добрых дел» мы стремились создать в семье, школе обстановку мира, согласия, что необходимо для формирования личности. Это послужит в будущем яркому проявлению почтительности, доброжелательности, состраданию и милосердию к людям, к природе. У детей сформировалось позитивное отношение к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), школьники получили опыт самостоятельного социального действия за пределами школы, в открытой общественной среде.

Участвуем с классом во всех школьных мероприятиях.

Шестой год преподаю курс ОРКиСЭ, три года, из которых – это работа по модулю «Основы православной культуры».

Цель моей работы: формировать у детей систему духовно-нравственных ценностей на основе изучения Основ православной культуры.

Задачи: создать такие условия для развития самостоятельной и творчески мыслящей личности, чтобы соблюдение нравственных форм стало внутренней потребностью учащихся, помогло в социализации и самоопределении в будущем.

«Дорогу осилит идущий» - это наш девиз, который нацеливает на постоянное движение вперед и ввысь. Моя задача, как учителя, вести детей по этому пути, не дать угаснуть огоньку интереса, любознательности, всемерно способствовать пробуждению в ребёнке ощущения себя гражданином Отечества. В этом мне помогает личностно-ориентированный подход к обучению. Другого подхода у этого предмета нет.

Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. Вот ключевые ценности в моём подходе к обучению.

Учитывая, что курс ОПК – новый для всех нас,  я пошла по пути создания своего методического банка, в который вошли: разработки уроков, презентации изучаемых тем, набор по изготовлению поделок к православным праздникам.

Каждый урок стараюсь делать нетрадиционным, каждый урок – открытие. Есть притча о дорогах, в ней они  спорили о своей важности. Но самой главной оказалась тропинка, которая ведёт к Храму. «Сегодня Божья тропинка привела нас…», такими словами начинаю каждый урок. Это очень удачный приём, в этом меня убедили постоянные вопросы детей: «А куда поведёт сегодня нас Божья тропинка?

На некоторых методах я хочу остановиться.

Наиболее удачный метод воздействия на ребёнка – нравоучительное чтение, благовествование. Методику благовествования указал нам сам Господь. Одни из ключевых приёмов проповеди Господа Иисуса Христа являлась притча. Притча хорошо запоминается как маленькими, так и взрослыми.

Преподобный Серафим Саровский сказал: « Матушка, матушка! Не торопись научить детей-то по-французски и по-немецки, а приготовь душу-то их прежде, а прочее приложится потом». Поэтому наибольший акцент, особенно в четвёртом классе, я делаю на формирование нравственных и духовных качеств личности. На уроках мы много говорим о дружбе, о доброте, об отношениях между людьми.

Метод проекта наиболее востребован. Неслучайно он часто является результатом урока. Что естественно, так как этот вид деятельности  отвечает возрастным особенностям детей, стремлению участвовать в коллективно-творческих делах. Нами созданы проекты «Святые покровители», «Рождество в моей семье», «Вода - дар Божий»,

« Пасхальное яичко».

Постоянно задаю себе вопрос, насколько эффективны мои занятия. Провожу постоянную диагностику, что хорошо, что плохо, как сделать лучше. В качестве проверки знаний применяю тесты, кроссворды.

Самым трогательным моментом в уроке является диалог с собой: «Стал ли я лучше? Как я могу в жизни применить полученные знания?»,

« Что говорит моё сердечко?». Идёт размышление о своём внутреннем состоянии,  самоанализ, то есть – рефлексия.

Ярким продолжением занятий являются творческие домашние задания. Применяю различные виды домашних заданий:  

 - Напиши мини-сочинение;

- Составь вопросы по изучаемой теме;

- Составь кроссворд;

- Сочини конец истории;

- Подготовь сообщение.

Для того чтобы повысить интерес к изучению ОПК, сделать урок ёмким, красочным, глубоким мною используются современные педагогические технологии и средства обучения: работа с интерактивной доской, с электронными пособиями. Я рассказываю своим ученикам о православных праздниках, о том, что нельзя делать людям плохое не только или не столько из-за боязни, что и они ответят тебе тем же.

К новому предмету в Российской школе – ОПК, относятся неоднозначно. Много споров. Что? Как? Почему? Спорить можно много, но результат налицо. Интерес к предмету растёт, он способствует повышению духовно-нравственной культуры, сознательному участию в преумножении прекрасного в окружающем мире, формированию ценностных установок - добра, любви, справедливости, милосердия.

Ведение этого курса оказывает огромное влияние, как на детей, так  и на меня, как на личность. Ведь ни один предмет в школе не учит заботиться о своей душе, задумываться о своих поступках, работать над собой. Открывая мир православной культуры для детей, я в первую очередь открываю его для себя.

2.8. Личные достижения педагогического работника

Важным в работе каждого педагога считается непрерывное образование и самосовершенствование.

Имею грамоты и благодарности за высокую результативность в профессиональной деятельности:

  • 2016 г. Благодарность «За высокий профессионализм и добросовестное исполнение обязанностей организатора проведения основного государственного экзамена»;

  • 2017 г. Благодарность Отдела образования пгт.Прогресс « За образцовую организация работы методического объединения учителей начальных классов»;

  • 2017 г. Диплом «Учитель Цифрового Века» «За активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта»;

  • 2018 г. Благодарность Отдела образования пгт. Прогресс « За подготовку призера к муниципальной олимпиаде младших школьников по Окружающему миру»;

  • 2018 г. Благодарственное письмо Отдела образования пгт.Прогресс «За подготовку победителя в муниципальной конференции проектно-исследовательских работ младших школьников «Эврика»;

  • 2018 г. Грамота Отдела образования «За безупречный труд, высокие достижения в обучении и воспитании подрастающего поколения, за уважительное и тактичное отношение к детям и в связи с 30-летним стажем работы»;

  • 2019 г. Благодарность «За создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок»;

  • 2019 г. Благодарность Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс «За многолетний добросовестный труд, эффективное выполнение трудовых обязанностей и в связи с празднованием Дня учителя»;

  • 2020 г. Благодарность «За активное участие в работе международного проекта учителей videouroki.net «Олимпиада по математике 1 класс».

  • 2020 г. Благодарность «За активное участие в работе международного проекта учителей videouroki.net «Олимпиада по литературному чтению 1 класс».

  • 2020 г. Благодарность «За активное участие в работе международного проекта учителей videouroki.net «Олимпиада по окружающему миру 1 класс».

  • 2020 г. Благодарность «За активное участие в работе международного проекта учителей videouroki.net «Олимпиада по ЗОЖ 1 класс».



Достоверность фактов, изложенных в информационно-аналитическом отчёте, подтверждаю.


Директор

МОБУ СОШ №12




Н.Р.Дятел


(наименование образовательной организации)


(подпись)


(расшифровка подписи)

М.П. дата







19